Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 20.12.2013 г. N 354п
Положение
о Порядке предоставления субсидий из бюджета городского округа "город Якутск" на возмещение выпадающих доходов перевозчикам, выполняющим перевозки пассажиров по социально значимым пригородным маршрутам регулярного сообщения на территории городского округа "город Якутск"
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), имеющих право на получение субсидии за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" на возмещение выпадающих доходов перевозчикам, выполняющим перевозки пассажиров по социально значимым пригородным маршрутам регулярного сообщения на территории городского округа "город Якутск".
1.2. Расчет субсидии на возмещение выпадающих доходов по пассажирским перевозкам определяется согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, и в пределах, предусмотренных в местном бюджете средств.
1.3. Субсидии предоставляются перевозчикам, выполняющим перевозки пассажиров по социально значимым пригородным маршрутам регулярного сообщения на территории городского округа "город Якутск" на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Источником финансирования выпадающих доходов являются средства, предусмотренные в бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год в виде субсидий.
1.5. В Положении используются следующие основные определения:
Субсидия - сумма финансовых средств, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год, в целях возмещения фактически недополученных доходов перевозчикам, выполняющим перевозки пассажиров по социально значимым пригородным маршрутам регулярного сообщения на территории городского округа "город Якутск".
Выпадающие доходы - недополученный доход перевозчика, рассчитываемый как разница между экономически обоснованными тарифами на перевозку пассажиров и установленными тарифами перевозки пассажиров по социально значимым пригородным маршрутам регулярного сообщения на территории городского округа "город Якутск".
Получатель субсидии - лицо, прошедшее отбор на возмещение выпадающих доходов по перевозке пассажиров по социально значимым пригородным маршрутам регулярного сообщения на территории городского округа "город Якутск" в порядке, установленном настоящим Положением, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
Расчетный средний тариф - экономически обоснованный тариф перевозки одного пассажира на пригородном маршруте, рассчитанный согласно Методическим рекомендациям о порядке формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом.
Установленные тарифы перевозки пассажиров - тарифы перевозки одного пассажира по тарифным участкам пригородного маршрута регулярного сообщения на территории городского округа "город Якутск", утвержденные Окружной администрацией города Якутска.
Доходная ставка на одного пассажира - средняя доходность проезда одного пассажира с учетом промежуточных тарифных участков маршрута, установленные Уполномоченным органом по регулированию тарифов.
Уполномоченный орган по регулированию тарифов - Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
Комиссия - специально созданная распоряжением Заказчика Комиссия по отбору претендентов на получение субсидии.
Главный распорядитель бюджетных средств (далее также - Заказчик) - Окружная администрация города Якутска.
Организатор - Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска.
Финансовый орган - орган, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского округа "город Якутск".
Социально значимые пригородные маршруты регулярного сообщения на территории городского округа "город Якутск" - утвержденные пригородные маршруты в городском округе "город Якутск", согласно Приложению N 6 к настоящему Постановлению.
2. Категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии
2.1. Категориями лиц, имеющих право на получение субсидий, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг.
2.2. Критериями отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии из бюджета городского округа "город Якутск", являются:
1) осуществление претендентом - производителем товаров, работ, услуг соответствующих виду деятельности по регулярной перевозке пассажиров на пассажирском транспорте;
2) отсутствие процедуры ликвидации в отношении претендента, отсутствие решений арбитражных судов о признании претендента несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов претендента по бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также отсутствие кредиторской задолженности по налогам и сборам;
4) квалификация претендента:
- опыт работы, в том числе:
- от 0-10 лет - 5%
- от 10-20 лет - 10%
- от 20-30 лет - 20%
- наличие собственной производственно-технической базы - 20%
- наличие медицинского обеспечения деятельности - 10%
- наличие трудовых и финансовых ресурсов - 20%
- наличие подвижного состава для перевозки пассажиров большого класса - 30%.
3. Критерии и порядок конкурсного отбора
3.1. Основными принципами проведения отбора являются:
- публичность и открытость;
- свобода получения и распространения информации о предоставлении субсидий;
- равенство прав претендентов на получение субсидий.
3.2. В целях обеспечения проведения отбора претендентов на получение субсидии, Организатор обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении отбора в сети Интернет на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф в течение 5 (пяти) рабочих дней. Информационное сообщение о проведении отбора претендентов содержит:
- сведения об организаторе отбора;
- срок и место приема документации;
- срок и место проведения отбора;
- условия участия в отборе;
- период, на который предоставляется субсидия на возмещение выпадающих доходов перевозчикам;
- размер выделяемых бюджетных средств;
- перечень документов, представляемых претендентом для участия в отборе;
- критерии отбора.
3.3. Для участия в отборе на получение субсидии Претендент, в соответствии с условиями настоящего Положения, представляет Организатору письменную заявку согласно Приложению N 2 к настоящему Положению с приложением полного пакета документов согласно пп. 3.4 и соответствующую пп. 3.5 настоящего Положения, подлежащую обязательной регистрации.
3.4. Претенденты на получение субсидии представляют следующий пакет документов, включающий в себя:
- опись входящих в состав заявки документов;
- заявление о предоставлении субсидии согласно Приложению N 2 к Положению о предоставлении субсидии;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копию устава;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, оформленную не ранее двух месяцев до момента подачи документов на отбор, или ее нотариально заверенную копию;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя (приказ, решение участников и т.п.), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от имени претендента;
- документы, подтверждающие опыт работы по соответствующему виду деятельности;
- документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов, с приложением документов работников, подтверждающих их квалификацию и опыт работы;
- справку об отсутствии в отношении претендента процедуры ликвидации, отсутствие решений арбитражных судов о признании претендента несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- документы, подтверждающие наличие собственной производственно-технической базы;
- документы, подтверждающие наличие медицинского обеспечения деятельности;
- документы, подтверждающие наличие (движение) финансовых ресурсов;
- документы, подтверждающие наличие подвижного состава большого класса.
3.5. Все документы, представляемые Претендентами на получение субсидии, должны быть надлежаще заверены, подшиты в единый том, прошнурованы и заверены подписью единоличного исполнительного органа или иного специально уполномоченного лица Претендента на получение субсидии, скреплены печатью Претендента на получение субсидии и запечатаны в конверт. Соблюдение указанных требований подтверждает подлинность и достоверность предоставленных документов, сведений лица, претендующего на получение субсидии.
3.6. Претенденты на получение субсидии не допускаются к участию в отборе в случаях:
1) непредставления сведений, предусмотренных п. 3.4 настоящего Положения, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоблюдение требования, предусмотренного п. 3.5 настоящего Положения;
3) несвоевременного предоставления документов на участие в отборе.
3.7. Организатор производит прием документов, и по истечении срока приема документов направляет поступившие заявки, соответствующие настоящему Положению, в специально созданную распоряжением Заказчика Комиссию по отбору претендентов на получение субсидии (далее - Комиссия).
Комиссия по результатам рассмотрения заявки принимает решение:
- о признании Претендента на получение субсидии соответствующим требованиям настоящего Положения и предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
Срок принятия Комиссией решения составляет 3 (три) рабочих дня.
3.8. После принятия решения Комиссией, Организатор в течение 3 (трех) рабочих дней опубликовывает результаты проведенного отбора в сети Интернет на официальном сайте Окружной администрации города Якутска, уведомляет лиц, претендующих на получение субсидии, оформляет распорядительный акт об определении получателя субсидии из бюджета городского округа "город Якутск" на возмещение выпадающих доходов перевозчикам, выполняющим перевозки пассажиров по социально значимым пригородным маршрутам регулярного сообщения на территории городского округа "город Якутск" на финансовый год.
3.9. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения Окружной администрации города Якутска заключает с Получателем субсидии соглашение по форме, установленной Приложением N 3 к настоящему Положению.
4. Условия и порядок возмещения выпадающих доходов
4.1. Юридические лица и/или индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, ежегодно в срок до 1 августа текущего года, направляет в адрес Уполномоченного органа по регулированию тарифов расчет экономически обоснованного тарифа на следующий финансовый год и расчет на возмещение плановых выпадающих доходов на пассажирские перевозки на следующий финансовый год, согласно приложению N 4 к настоящему Положению, с приложением обосновывающих документов за предыдущий год (при наличии) и первое полугодие текущего года:
- объем выполненных перевозок и полученных доходов по каждому маршруту;
- сводные справки по подсчету выполненных работ;
- отчет по проездным билетам;
- расчет возмещения по посадкам по карте школьника;
- акты расчетов выпадающих доходов от перевозки пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ);
- отчет группы учета по объемам перевезенных пассажиров за наличный расчет и транспортным картам, согласованный с Департаментом предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска;
- статистический отчет формы N 1-автотранс;
- анализ счета 90.1.1. "Доходы по основной деятельности";
- общие отчеты по технико-эксплуатационным показателям;
- помаршрутный учет времени на линии и пробегов автобусов;
- утвержденное по маршрутное количество часов на линии водителей;
- расчет планового количества рейсов, согласованный с Департаментом предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска;
- общие отчеты по технико-эксплуатационным показателям;
- отчеты по технико-эксплуатационным показателям в разрезе: по пригородным перевозкам, по сезонным перевозкам, по городским перевозкам, по заказным перевозкам, по дежурным автобусам, по резерву автобусов, по сходам автобусов;
- расчет затрат: по заказным перевозкам, по дежурным автобусам, по резерву автобусов, по сходам автобусов;
- утвержденное штатное расписание предприятия;
- Положение по оплате труда и премированию;
- коллективный договор;
- договора на оплату коммунальных услуг;
- бухгалтерский баланс с приложениями;
- своды начислений заработной платы;
- анализ счетов бухгалтерского учета.
4.2. Уполномоченный орган по регулированию тарифов в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента поступления расчета экономически обоснованного тарифа на следующий финансовый год производит проверку расчета в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2008 года N 857-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом", согласовывает его и представляет на утверждение курирующему заместителю главы Окружной администрации города Якутска.
4.3. Уполномоченный орган по регулированию тарифов в течение 5 (пяти) календарных дней с момента утверждения экономически обоснованного тарифа на следующий финансовый год производит проверку расчета плановой суммы возмещения выпадающих доходов на пассажирские перевозки на следующий финансовый год в соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к настоящему Положению, направляет заключение Заказчику для формирования бюджетной заявки на следующий финансовый год.
4.4. Заказчик составляет бюджетную заявку на следующий финансовый год для представления в финансовый орган, осуществляющий исполнение бюджета городского округа "город Якутск", в установленные для формирования бюджета на очередной финансовый год сроки.
4.5. Финансовый орган, осуществляющий исполнение бюджета городского округа "город Якутск" (далее - Финансовый орган), на основании бюджетной заявки Заказчика, включает плановую сумму выпадающих доходов в прогноз бюджета на очередной финансовый год и после утверждения бюджета выписывает уведомления об открытии бюджетных ассигнований.
4.6. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет Заказчику и в Уполномоченный орган по регулированию тарифов, следующие документы по фактическим выпадающим доходам за отчетный период:
- расчет фактической суммы возмещения выпадающих доходов согласно Приложению N 5 к настоящему Положению, расчет которого производится согласно пункту 2 приложения N 1 к настоящему Положению;
- объем выполненных перевозок и полученных доходов по каждому маршруту;
- сводные справки по подсчету выполненных работ;
- отчет по проездным билетам;
- расчет возмещения по посадкам по карте школьника;
- акты расчетов выпадающих доходов от перевозки пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ);
- отчет группы учета по объемам перевезенных пассажиров за наличный расчет и транспортным картам, согласованный с Департаментом предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска;
- анализ счета 90.1.1. "Доходы по основной деятельности".
4.7. Уполномоченный орган по регулированию тарифов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом производит проверку расчетов фактически выпадающих доходов за отработанный получателем субсидии период, на основании представленных документов, согласно пункту 4.6. настоящего Положения, и представляет заключение по фактической сумме выпадающих доходов в виде согласования расчета фактической суммы возмещения выпадающих доходов согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.
4.8. Получатель субсидии предоставляет Заказчику для оплаты возмещения выпадающих доходов, следующие документы:
- расчет фактической суммы возмещения выпадающих доходов согласно Приложению N 5, согласованный с Уполномоченным органом по регулированию тарифов;
- акт приемки выполненных работ, подписанный Заказчиком и Получателем;
- бухгалтерские документы (счет, счет-фактура) на оплату;
- отчет группы учета по объемам перевезенных пассажиров за наличный расчет и транспортным картам, согласованный с Департаментом предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска.
4.9. Финансовый орган, осуществляющий исполнение бюджета городского округа "город Якутск", на основании соглашения на возмещение выпадающих доходов, заключения Уполномоченного органа по регулированию тарифов по проверке расчета выпадающих доходов, заявки на финансирование, платежного поручения, бухгалтерских документов Получателя субсидии на оплату, ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, производит перечисление средств (выпадающие доходы за отчетный период) на счет Получателя субсидии в соответствии с утвержденной росписью расходов и доведенными лимитами бюджетных обязательств на финансовый год.
4.10. Организатор контролирует исполнение соглашения на возмещение выпадающих доходов, несет ответственность за правильное и своевременное представление информации о сумме выпадающих доходов, несет ответственность за организацию и проведение работ по проведению обследования пассажиропотока по социально значимым маршрутам регулярного сообщения города Якутска не реже двух раз в год.
5. Контроль над соблюдением условий и порядка предоставления субсидии Получателям субсидии
5.1. Заказчик вправе организовывать и проводить проверки:
- финансово-хозяйственной деятельности Получателя субсидии для проверки достоверности предоставленных документов на получение субсидии;
- соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидий их получателями.
5.2. Заказчик и (или) орган муниципального финансового контроля проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателям, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Результат проверки оформляется актом и доводится до Получателя субсидии.
6. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении
6.1. Субсидия, предоставленная Получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет городского округа "город Якутск" в случае:
- установления факта предоставления недостоверных сведений на любом этапе в период предоставления и использования субсидии;
- нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии.
6.2. В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Заказчик в течение трех рабочих дней направляет Получателю субсидии требование о возврате средств субсидии;
6.3. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено Получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его получения;
6.4. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении бюджетных средств Распорядитель средств обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке;
6.5. Возврат субсидии производится в той части, в которой были выявлены нарушения.
7. Порядок возврата субсидии в местный бюджет, не использованной в текущем финансовом году
7.1. Порядок взыскания неиспользованных остатков средств, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели, устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.