Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 августа 2016 г. N 1360 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.
Приложение
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 27 декабря 2013 г. N 2425
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)
15 июля 2014 г., 6 марта 2015 г., 14 марта, 10 августа 2016 г., 23 января, 9 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок действует на основе положений Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) в соответствии с частями 1, 4 и 7 статьи 26 Закона о контрактной системе.
1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Республики Саха (Якутия), за исключением случаев:
1) если заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона;
3) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок;
4) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений;
5) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе.
II. Основные термины
2.1. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
1) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены полномочия, предусмотренные частями 1, 4 и 7 статьи 26 Закона о контрактной системе, уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия);
2) заявка на закупку - сформированный в АИС "WEB-Торги-КС" электронный документ, содержащий разработанные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) АИС "WEB-Торги-КС" - региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия), интегрированная с единой информационной системой;
4) заказчик Республики Саха (Якутия)/заказчик:
государственный или муниципальный заказчик Республики Саха (Якутия);
государственное или муниципальное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), государственное или муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение Республики Саха (Якутия) в соответствии с положениями статьи 15 Закона о контрактной системе;
муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени Республики Саха (Якутия);
уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
иные юридические лица в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;
5) инициирующая заявка - созданная уполномоченным органом форма заявки на закупку для проведения совместных конкурсов или аукционов, устанавливающая основные требования к проведению таких закупок.
III. Порядок подачи заказчиками в уполномоченный орган заявки на закупку
3.1. Подача заявки на закупку в уполномоченный орган заказчиком осуществляется через АИС "WEB-Торги-КС", подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица.
3.2. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3. Заказчики направляют заявку на закупку в уполномоченный орган с предварительным резервированием средств через автоматизированную систему Бюджет-WEB (Смарт-Бюджет).
3.4. Заявка на закупку содержит подписанные электронной подписью в АИС "WEB-Торги-КС":
1) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) с приложением копий использованных источников информации и соответствующих запросов (при наличии);
3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае подачи заявки на закупку работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подлежащих государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости, в случае подачи заявки на закупку работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работ по ремонту зданий, строений, сооружений, помещений с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей;
5) заключение об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд", выданное уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке, в случае подачи заявки на закупку товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров при отсутствии на территории государств членов Евразийского экономического союза производства таких товаров, материалов или полуфабрикатов;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 в подпункт 6 внесены изменения
6) сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую не менее 2 (двух) моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования, в случае подачи заявки на закупку медицинского оборудования, если цена одного оборудования превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей;
7) обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях:
отсутствия в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных сведений о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
не соответствия программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению;
8) условия закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом положений, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 5.2 настоящего Порядка;
9) проект контракта (договора);
10) критерии оценки и величины их значимости;
11) копию решения, принятого в соответствии с правилами принятия решений о заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 пункт 3.4 дополнен подпунктом 12
12) копию соглашения о предоставлении субсидий и (или) субвенций в случае, если закупка осуществляется за счет межбюджетных трансфертов.
3.5. Прием заявок на закупку от заказчиков в текущем месяце осуществляется в следующей последовательности:
до 23 числа - по закупкам, срок размещения которых установлен на текущий месяц;
за 2 (два) рабочих дня до окончания месяца - по закупкам, срок размещения которых установлен на следующий за текущим месяцем.
Прием заявок на закупку от заказчиков в текущем финансовом году завершается 25 октября текущего финансового года.
3.6. В случае внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации, решения Правительства Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год заказчик вправе подать заявку на закупку в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу данного закона Республики Саха (Якутия), решения Правительства Российской Федерации, решения Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае принятия решения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) о привлечении кредитов кредитных организаций после 25 октября текущего года заказчик в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) вправе подавать заявки на закупку в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.7. Описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта (договора), критерии оценки заявок, требования к участникам закупки, товару (работам, услугам) разрабатываются заказчиком и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в АИС "WEB-Торги-КС".
IV. Порядок рассмотрения заявок на закупку
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Рассмотрение заявки на закупку, поданной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется в срок не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления, а заявок на закупки, осуществляемых муниципальными заказчиками за счет межбюджетных трансфертов, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней.
4.2. Рассмотрение заявки, поданной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на закупку по отбору финансовых организаций согласно требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" осуществляется уполномоченным органом в срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня поступления.
4.3. Уполномоченный орган в случае соответствия заявки на закупку требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам формирует и согласовывает документацию. Согласованную документацию уполномоченный орган направляет заказчику на утверждение в течение срока, определенного пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.4. При несоответствии заявки на закупку требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам и настоящего Порядка уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на доработку в сроки, установленные пунктами 4.1 - 4.2 настоящего Порядка.
4.5. Заявку на закупку, возвращенную на доработку уполномоченным органом, заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней дорабатывает и направляет повторно.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 в пункт 4.6 внесены изменения
4.6. При повторном поступлении заявки на закупку после доработки, при соблюдении сроков, установленных пунктом 4.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает, согласовывает заявку на закупку и размещает извещение и документацию о закупке в единой информационной системе в течение 3 (трех) рабочих дней.
V. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при взаимодействии в целях осуществления закупок
5.1. Уполномоченный орган:
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 подпункт 1 изложен в новой редакции
1) формирует извещение об осуществлении закупки, разрабатывает форму информационной карты и инструкцию по заполнению заявки;
2) согласовывает документацию о закупке;
3) проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на соответствие положениям пунктов 1.2, 3.4 настоящего Порядка, соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
4) при необходимости запрашивает у заказчика информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
5) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками.
В случае не соблюдения сроков предоставления ответов на запросы о разъяснениях положений документации, установленных в подпункте 13 пункта 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе отменить закупку в сроки, определенные Законом о контрактной системе;
6) на основании принятого решения заказчика согласовывает, формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
7) принимает решение о выборе электронной площадки;
8) на основании принятого решения уполномоченного органа или заказчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок формирует и размещает в единой информационной системе извещение (решение) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа. В случаях осуществления закупок по отбору финансовых организаций согласно требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в состав комиссии может включаться уполномоченное Министерством финансов Республики Саха (Якутия) должностное лицо;
10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
11) при необходимости привлекает к своей работе независимых экспертов, экспертные организации и специалистов заказчика;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 пункт 5.1 дополнен подпунктом 12
12) направляет на утверждение заказчика изменения, внесенные в закупку.
5.2. Заказчик:
1) формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного специалиста заказчика, через АИС "WEB-Торги-КС";
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 в подпункт 2 внесены изменения
2) разрабатывает описание объекта закупки, устанавливает дополнительные требования к товару и к участнику осуществления закупки (особые условия) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) разрабатывает проект контракта (договора);
5) обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции, если в заявке на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
6) устанавливает требования к участникам закупки;
7) устанавливает требования к товару (работе, услуге);
8) принимает решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
9) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
10) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
11) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
12) по требованию уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
13) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса о разъяснении положений документации направляет в адрес уполномоченного органа такие разъяснения;
14) направляет по запросу уполномоченного органа сведения о поступивших на счет заказчика денежных средствах, направленных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке;
15) по требованию уполномоченного органа представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям документации о закупке;
16) по запросу уполномоченного органа в течение 2 (двух) рабочих дней предоставляет сравнительную таблицу, содержащую обоснование значений показателей, установленных в описании объекта закупки представленной заявки;
17) направляет в уполномоченный орган решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе;
18) в случае внесения изменений в документацию о закупке заказчик принимает решение о внесении изменений и направляет документы на согласование в адрес уполномоченного органа:
1) в срок не позднее 5 (пяти) дней до даты окончания срока приема заявок на участие в открытом конкурсе;
2) в срок не позднее 2 (двух) дней до даты окончания срока приема заявок на участие в аукционе в электронной форме;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23 января 2017 г. N 1697 пункт 5.2 дополнен подпунктом 19
19) утверждает документацию о закупке;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 пункт 5.2 дополнен подпунктом 20
20) в случае поступления на согласование изменений, предусмотренных подпунктом 12) пункта 5.1 настоящего Порядка, в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает и утверждает такие изменения;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 пункт 5.2 дополнен подпунктом 21
21) в случае уклонения победителя открытого конкурса от заключения контракта уведомляет Уполномоченный орган о публикации решения (протокола) о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
VI. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов
6.1. Уполномоченный орган:
1) формирует календарный план совместных конкурсов или аукционов, в том числе:
определяет номенклатуру товаров, работ, услуг, включаемых в календарный план совместных конкурсов или аукционов;
определяет сроки осуществления закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов;
определяет сроки подписания соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов;
2) при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществляет координацию заказчиков Республики Саха (Якутия) по планированию и организации совместных конкурсов или аукционов в соответствии с календарным планом;
3) формирует в АИС "WEB-Торги-КС" соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов;
4) формирует инициирующую заявку в АИС "WEB-Торги-КС" на осуществление совместных конкурсов или аукционов согласно календарному плану;
5) в срок не более 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока подачи заявок на проведение совместных конкурсов или аукционов, установленных в инициирующей заявке, при наличии не менее 2 (двух) заявок, формирует сводную заявку.
6.2. Заказчик:
1) обеспечивает осуществление закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов в соответствии с календарным планом совместных конкурсов или аукционов;
2) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня создания инициирующей заявки направляет в адрес уполномоченного органа заявки на участие в совместных конкурсах или аукционах, соответствующие установленным требованиям.
6.3. Заявки для участия в совместных конкурсах или аукционах, поступившие по истечении срока, указанного в подпункте 2 пункта 6.2 настоящего Порядка, не принимаются уполномоченным органом.
6.4. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.5. Соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов формируется и заключается в АИС "WEB-Торги-КС", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора и заказчика.
VII. Особые условия
7.1. Процедуры, нерегламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7.2. Ответственность за соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, возлагается на уполномоченный орган, действий, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, возлагается на заказчика.
VIII. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в случае обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок
8.1. Уполномоченный орган:
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 в подпункт 1 внесены изменения
1) по требованию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, направляет извещение, документацию о закупке, заявки, копии протоколов для рассмотрения жалобы по существу;
2) запрашивает у заказчиков пояснения по жалобе для рассмотрения жалобы по существу (при необходимости);
3) участвует в рассмотрении жалобы по существу;
4) при получении решения и предписания контрольного органа в сфере закупок требует от заказчика исполнения предписания в установленные сроки в соответствии с решением (при необходимости).
8.2. Заказчик:
1) направляет в адрес уполномоченного органа пояснения по жалобе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения официального запроса от контрольного органа в сфере закупок;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2017 г. N 2064 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) участвует в рассмотрении жалобы по существу;
3) при получении уведомления уполномоченного органа об исполнении предписания в течение 2 (двух) рабочих дней представляет в адрес уполномоченного органа измененную в соответствии с решением и предписанием документацию о закупке.
<< Назад |
||
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. N 2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.