Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2013 г. N 2429
Подпрограмма
"Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)"
Паспорт подпрограммы
N п/п |
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.01.2013 N 1-р "О мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" |
|
3. |
Соисполнители подпрограммы |
Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" |
|
4. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: совершенствование системы государственного управления в целях обеспечения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Задачи: развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Саха (Якутия); совершенствование деятельности государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; Совершенствование деятельности Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие автоматизированной информационной системы государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
доля населения Республики Саха (Якутия), имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; среднее число обращений гражданина для получения одной государственной (муниципальной) услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; среднее время ожидания в очереди при обращении гражданина в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросам получения государственных (муниципальных) услуг; доля государственных услуг, консультационно-справочная информация по которым предоставляется на базе РЦТО, от общего количества государственных услуг; количество обработанных консультантами РЦТО входящих звонков; среднее время ожидания в очереди до соединения с консультантом РЦТО |
|
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2014-2016 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем 1 445 461,4 тыс. рублей, в том числе: |
Общий объем 2 682 491,4 тыс. рублей, в том числе: |
2014 год - 550 083 тыс. рублей; |
2014 год - 932 970,9 тыс. рублей; |
||
2015 год - 433 159,8 тыс. рублей; |
2015 год - 898 216,1 тыс. рублей; |
||
2016 год - 462 218,6 тыс. рублей |
2016 год - 851 304,4 тыс. рублей |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - МФЦ) осуществляет свою деятельность по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с 2010 года.
Прием посетителей на базе МФЦ в г. Якутске начат с 20 апреля 2010 года, в период с 2011 по 2012 годы открыты структурные подразделения МФЦ в Нюрбинском, Среднеколымском, Намском, Горном районах, организована работа "мобильного офиса" МФЦ в Эвено-Бытантайском и Жиганском районах республики и пригородах г. Якутска (с. Маган, с. Табага, с. Тулагино, мкр. Кангалассы, Хатасский наслег). Предоставляется более 200 государственных и муниципальных услуг. Ежедневно ведется обслуживание около 1000 заявителей.
Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами. МФЦ позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями. Результаты проводимых мониторингов деятельности МФЦ показывают, что почти 90% посетителей МФЦ высоко оценивают работу центра.
Для обеспечения комфортности получения информации и консультации по представляемым на базе МФЦ государственным и муниципальным услугам в 2010 году был создан центр телефонного обслуживания МФЦ. Услугами данного центра могли воспользоваться в основном жители г. Якутска. 4 декабря 2012 года центр телефонного обслуживания МФЦ преобразован в Региональный центр телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ (далее - РЦТО).
Полномасштабное развитие РЦТО планируется осуществлять в течение 5 лет (2012 - 2016 годы) в 4 этапа. На первом этапе организовано предоставление консультационно-справочных услуг, предоставляемых на базе МФЦ в г. Якутске, на последнем этапе планируется предоставление информации и консультирование по всем государственным и муниципальным услугам на территории Республики Саха (Якутия).
С учетом достигнутых результатов работы МФЦ отмечается целесообразность дальнейшего создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Саха (Якутия) в виде подразделений действующего МФЦ с установлением требований к помещениям МФЦ и минимальному количеству окон для отдельных муниципальных образований, в зависимости от численности населения, проживающего в них, а именно:
для муниципальных районов, численность населения которых составляет более 20 тыс. человек, предусмотрено создание в административных центрах удаленных автоматизированных рабочих мест МФЦ (УАРМ), с установлением требований к помещению - не менее 200 кв. метров (на 1 окно не менее 20 кв. метров зоны информирования, ожидания и приема, а также зона обработки должна составлять не менее 30% от общей площади зоны информирования, ожидания и приема) и количеству окон - не менее 1 окна на каждые 5 тыс. человек муниципального района (за исключением численности населения муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, на территории которых располагаются отдельные УАРМ);
для муниципальных образований, численность населения которых составляет менее 20 тыс. человек, но более 5 тыс. человек, а также муниципальных образований, являющихся административными центрами муниципальных районов, с численностью населения менее 5 тыс. человек, предусмотрено создание УАРМ, с установлением требований к помещению - не менее 70 кв. метров (на 1 окно не менее 20 кв. метров зоны информирования, ожидания и приема, а также зона обработки должна составлять не менее 30% от общей площади зоны информирования, ожидания и приема) и количеству окон - не менее 2;
для муниципальных образований, численность населения которых составляет менее 5 тыс. человек, за исключением муниципальных образований, являющихся административными центрами муниципальных районов, путем организации работы мобильного офиса МФЦ (Мобильный офис), как способа организации предоставления государственных и муниципальных услуг на ограниченной границами муниципального образования (или административного округа) территории с численностью населения менее 5 тыс. человек, за исключением муниципальных образований, являющихся административными центрами муниципальных районов, на базе МФЦ с использованием информационной системы посредством осуществления установленных с определенной периодичностью по датам и времени выездов в единое место приема.
В рамках мероприятий по достижению показателя, установленного подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", разработана схема размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Саха (Якутия), предполагающая достижение доли охвата населения республики сетью МФЦ по годам, с учетом вышеуказанных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в формате "одного окна": в 2013 году - 41,4%, в 2014 году - 97,0%.
Так, в 2013 году планируется создание структурных подразделений МФЦ в Амгинском, Мегино-Кангаласском, Хангаласском и Чурапчинском районах Республики Саха (Якутия).
Таблица N 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие действующего МФЦ в городе Якутске и его структурных подразделений в 4 муниципальных районах республики. Наличие активного кадрового состава, имеющего реальный опыт создания и развития МФЦ. Наличие опробованной технологии организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Наличие единой автоматизированной информационной системы МФЦ, охватывающей весь процесс предоставления услуг в МФЦ и используемой во всех структурных подразделениях МФЦ в районах республики. Наличие опробованных методик обучения и подготовки "универсальных" специалистов МФЦ. Наличие информационной системы Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающей консультирование по услугам, предоставление справочной информации, переадресацию телефонных вызовов на сотрудников органов власти, запись на прием на подачу документов для получения государственных и муниципальных услуг в органы власти, МФЦ, возможность регистрации и передачи в уполномоченные органы жалоб и претензий |
Слабая организация деятельности органов местного самоуправления по совместному решению вопросов организации МФЦ в муниципальных образованиях. Неразвитость инженерной инфраструктуры, изношенность коммунальных сетей; неразвитость дорожной сети, сезонное функционирование основных транспортных магистралей; Низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики. Административные барьеры со стороны органов власти при организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Отсутствие механизмов компенсации затрат Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию предоставления на базе МФЦ государственных услуг федерального уровня и муниципальных услуг |
Возможности |
Угрозы |
Обеспечение высокого уровня удовлетворенности граждан при получении государственных и муниципальных услуг на территории всей республики. Совершенствование нормативной правовой базы регионального и местных уровней, оптимизация административных процедур предоставления государственных и муниципальных услуг. Развитие практики досудебного обжалования действий (бездействий) должностных лиц при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, повышение правовой грамотности населения |
Резкие изменения законодательства в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", установление необоснованных требований к комфортности помещений МФЦ. Уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, несвоевременное финансирование. Резкие изменения законодательства в сфере организации деятельности Региональных центров телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Недостаточное участие органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в интеграции информационных систем. Неготовность информационных систем органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, к интеграции с информационной системой Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Раздел 2. Цели задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование системы государственного управления в целях обеспечения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация подпрограммы предусматривает решение следующих задач:
развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Саха (Якутия);
совершенствование деятельности государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
совершенствование деятельности Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие автоматизированной информационной системы государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
Система программных мероприятий, предусмотренных в рамках реализации поставленных задач, приведена в приложении N 5 Программы.
Задача 1. Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Саха (Якутия):
Для решения данной задачи предусматриваются следующие мероприятия:
1. Создание структурных подразделений государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" в следующих муниципальных образованиях в 2014 году:
МО "Алданский район" Республики Саха (Якутия);
МО "Булунский улус (район)" Республики Саха (Якутия);
MP "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия);
МО "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия);
MP "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия);
ГО "город Якутск" (2 ед.);
ГО "Жатай";
МО "Кобяйский улус (район) Республики Саха (Якутия)";
МО "Ленский район" Республики Саха (Якутия);
MP "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия);
МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (3 ед.);
МО "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия);
МО "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия);
MP "Олекминский район" Республики Саха (Якутия);
MP "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия);
MP "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия);
MP "Томпонский район" Республики Саха (Якутия);
MP "Усть-Алданский район" Республики Саха (Якутия);
MP "Усть-Майский район" Республики Саха (Якутия);
МО "Усть-Янский улус (район)" Республики Саха (Якутия);
MP "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия).
Задача 2. Совершенствование деятельности государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна":
Для решения данной задачи предусматриваются следующие мероприятия:
1. Обучение специалистов государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" по основным направлениям деятельности.
2. Проведение социологического мониторинга отношения к организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе к деятельности государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
3. Организация постоянного информирования населения об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
4. Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
5. Актуализация перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), муниципальных услуг органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
6. Анализ положений нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), регулирующих предоставление муниципальных услуг, в части, касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению таких услуг по принципу "одного окна", и направленных на расширение практики предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Задача 3. Совершенствование деятельности Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие автоматизированной информационной системы государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)":
Для решения данной задачи предусматриваются следующие мероприятия:
1. Обеспечение деятельности Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Мониторинг качества предоставления консультационно-справочных услуг на базе Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Интеграция автоматизированной информационной системы Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг с информационными системами органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в Республике Саха (Якутия).
4. Обеспечение осуществления бесплатных исходящих звонков для заявителей посредством подключения федерального номера 8800.
5. Развитие автоматизированной информационной системы государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий по подпрограмме "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" с 2014 по 2016 годы по базовому варианту составляет 1 445 461,4 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 550 083 тыс. рублей, в 2015 году - 433 159,8 тыс. рублей, в 2016 году - 462 218,6 тыс. рублей, по интенсивному варианту - 2 682 491,4 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 932 970,9 тыс. рублей, в 2015 году - 898 216,1 тыс. рублей, в 2016 году - 851 304,4 тыс. рублей.
В таблице N 2 приведено ресурсное обеспечение подпрограммы по базовому и интенсивным вариантам:
Таблица N 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
|
тыс. руб. |
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего (тыс. руб.) |
1 445 461,4 |
2 682 491,4 |
федеральный бюджет |
100 000,0 |
100 000,0 |
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 345 461,4 |
2 582 491,4 |
местные бюджеты |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
инвестиционная надбавка |
0 |
0 |
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Управление подпрограммой осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
В реализации подпрограммы принимают участие государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)", государственное бюджетное учреждение "Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)", органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Весь процесс управления рисками можно свести к трем фазам: оценке вероятности, оценке силы влияния фактора и оценке путей снижения рисков.
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации подпрограммы приведен в таблице N 3.
Таблица N 3
Риски невыполнения подпрограммы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Способ преодоления риска |
Резкие изменения законодательства в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", установление необоснованных требований к комфортности помещений МФЦ |
высокая |
высокая |
Мониторинг законодательства Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", своевременное принятие мер по выполнению задач на всех этапах реализации подпрограммы |
Уменьшение финансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), несвоевременное финансирование |
высокая |
высокая |
Обоснование мероприятий подпрограммы как первоочередных мер социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) |
Недостаточная координация |
средняя |
высокая |
Совершенствование действующих, внедрение новых методов мониторинга предупреждения и регулирования, принятие упреждающих мер, систематический мониторинг динамики показателей предоставления государственных и муниципальных услуг. Своевременная подготовка и обработка необходимых данных, составление отчетов. Повышение квалификации сотрудников |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2013 г. N 2429 "О внесении изменений в Указ Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.