Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2017 г. N 351
Приложение N 6
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств
23 ноября 2016 г., 23 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (далее - субсидия, субсидии), критерии отбора таких организаций, а также контроль за использованием предоставленной субсидии и порядок ее возврата.
1.2. Субсидии предоставляются Министерством по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с целью финансового обеспечения затрат на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств в Республике Саха (Якутия).
Получателями субсидий являются социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям, установленным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - организация).
Видом деятельности организации в соответствии со статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-3 N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)" является деятельность по защите исконной среды обитания, сохранению и развитию традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера; развитие и поддержка общественных организаций, работающих с детьми и молодежью.
1.3. Размеры субсидий устанавливаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период, в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 973.
1.4. Субсидии предоставляются организациям по итогам конкурсного отбора для получения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - конкурсный отбор) на основе решения комиссии по конкурсному отбору при наличии положительного заключения Межведомственной комиссии по присуждению грантов и субсидий, учрежденных Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), в соответствии с распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. N 360-РП.
1.5. Критериями конкурсного отбора организаций являются:
а) наличие заявки для участия в конкурсном отборе, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) соответствие организации требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Конкурсный отбор организаций проводится Министерством.
1.7. Министерство:
1) принимает решение о начале проведения конкурсного отбора путем издания приказа с указанием порядка и сроков объявления результатов конкурсного отбора;
2) за три рабочих дня до начала приема документов размещает на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minobchestvo.sakha.gov.ru) (далее - официальный портал) объявление о проведении конкурсного отбора, которое включает в себя наименование общественно полезной услуги, категории потребителей общественно полезной услуги, объем общественно полезной услуги, в отношении которых проводится отбор, показатели качества, стоимость единицы общественно полезной услуги, дату начала и окончания приема заявок для участия в конкурсном отборе;
3) осуществляет прием и регистрацию документов, представленных организациями для участия в конкурсном отборе;
4) осуществляет проверку соответствия представленных документов на участие в конкурсном отборе его условиям;
5) обеспечивает учет и хранение документов;
6) размещает информацию о результатах конкурсного отбора на официальном портале;
7) заключает с организациями - победителями конкурсного отбора соглашение о предоставлении субсидии;
8) осуществляет контроль за целевым использованием субсидии и выполнением условий ее предоставления;
9) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Потребителями общественно полезных услуг являются обучающиеся в образовательных организациях с 6 лет 6 месяцев до 18 лет.
1.9. Показатель объема общественно полезной услуги определяется во временном и количественном показателях (чел./дней).
1.10. Показатели качества общественно полезных услуг:
степень исполнения мероприятий по проекту;
количество обучающихся, удовлетворенных организацией занятости и отдыхом на производственных базах кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств.
1.11. Стоимость единицы общественно полезных услуг определяется исходя из стоимости транспортных расходов детей до места проведения отдыха и обратно, проживания и питания на весь период проведения отдыха на производственных базах кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств.
1.12. Решение об отмене конкурсного отбора принимается Министерством не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания приема заявок на конкурсный отбор и публикуется на официальном портале в течение двух рабочих дней со дня принятия.
1.13. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.14. Показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии:
количество детей, принявших участие в реализации мероприятия(ий) проекта;
количество привлеченных добровольцев к реализации мероприятия(ий) проекта;
количество мероприятий, проведенных некоммерческой организацией.
Значения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии определяются в соглашении о предоставлении субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для участия в конкурсном отборе организация представляет на рассмотрение в Министерство заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов (далее - заявка):
1) копии устава некоммерческой организации;
2) документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса: документов о профессиональном образовании и опыте работы в соответствующей сфере работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) сведений о расчетном счете некоммерческой организации;
4) описи вложенных документов, содержащей наименование всех прилагаемых документов.
2.2. Заявка, указанная в пункте 2.1 настоящего Порядка, должна соответствовать следующим требованиям:
должна быть подписана руководителем заявителя или его представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации) и заверена печатью организации (при наличии);
должна быть выполнена с использованием технических средств, аккуратно, без исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
должна быть представлена с сопроводительным письмом, составленным в двух экземплярах.
2.3. Условия предоставления субсидии:
1) использование субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии со сметой расходов на организацию работы;
2) соответствие заявки требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
3) соответствие заявителя критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
4) достоверность представленных заявителем сведений;
5) согласие заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
6) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
7) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, заявитель:
а) не должен иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;*
б) не должен иметь просроченную задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);*
в) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;*
г) не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;*
8) отсутствие в составе учредителей организации политической партии;*
9) отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств по ранее полученным субсидиям;*
10) полное устранение нарушений условий предоставления субсидий по ранее полученным субсидиям.*
2.4. Заявка представляется в Министерство непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.5. При получении документов Министерством в сопроводительном письме к документам делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. Оригинал сопроводительного письма с отметкой о приеме остается в Министерстве, а второй экземпляр - у заявителя.
2.6. Министерство регистрирует поступившие заявки, представленные заявителями в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в день их поступления в специальном журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства. Запись о регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время (часы, минуты) приема.
При поступлении в Министерство заявка, направленная по почте или электронным каналам связи, не позднее дня поступления отмечается в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе, а отметка в получении заявки не составляется и не выдается.
2.7. Заявка, поступившая в Министерство после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсном отборе не допускается.
2.8. В заявку на участие в конкурсе могут быть внесены изменения или заявка может быть отозвана заявителем до установленного дня окончания приема заявок путем представления в Министерство заявления, подписанного руководителем организации-заявителя либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности.
Уведомление об изменении заявки, полученное организатором конкурсного отбора, не может быть отозвано заявителем.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
2.9. Поданные заявки в срок не более 3 рабочих дней с момента регистрации заявки проверяются Министерством на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, установленного приказом Министерства, передает заявки в комиссию по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин коренных малочисленных народов Севера, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (далее - Конкурсная комиссия) для рассмотрения и определения результатов конкурсного отбора. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.11. Решение об определении результатов конкурсного отбора принимается на основании совокупного анализа представленных заявителями документов.
2.12. По итогам конкурсного рассмотрения заявок Конкурсная комиссия не позднее окончания срока конкурсного отбора оформляет оценочную, итоговую и сводную ведомости в соответствии с приложениями N 2, 3, 4 к настоящему Порядку.
2.13. При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесел, Конкурсная комиссия приглашает на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
2.14. Срок рассмотрения заявок и принятия Конкурсной комиссией решения о результатах конкурсного отбора не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.15. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
непредставление или представление не в полном объеме документов,
указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
недостоверность представленных заявителем сведений и документов;
нарушение установленного приказом Министерства срока представления заявки.
2.16. Протокол конкурсного отбора, к которому прилагаются оценочная, итоговая и сводная ведомости с решением об определении результатов конкурсного отбора, подписывается председателем, секретарем Конкурсной комиссии и всеми присутствовавшими на заседании членами Конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии.
2.17. Протокол заседания Конкурсной комиссии направляется для рассмотрения и дачи заключения об утверждении (отказе в утверждении) результатов конкурсного отбора в Межведомственную комиссию по присуждению грантов и субсидий, учрежденных Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) (далее - Межведомственная комиссия) не позднее двух рабочих дней со дня подписания Конкурсной комиссией протокола.
В течение двух рабочих дней со дня оформления положительного заключения Межведомственной комиссии Министерством издается приказ о предоставлении субсидий.
2.18. В течение двух рабочих дней со дня подписания приказа Министерства о предоставлении субсидий Министерство размещает приказ о предоставлении субсидий на официальном портале.
2.19. Министерство не направляет уведомления участникам конкурсного отбора о результатах конкурсного рассмотрения поданных ими заявок.
2.20. Министерство не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсном отборе.
2.21. В случае подачи для участия в отборе единственной заявки Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии подавшему эту заявку заявителю, если отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, установленные пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.22. Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если:
а) не подана ни одна заявка;
б) все заявки или единственная заявка признаны не соответствующими установленным требованиям.
2.23. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся, по решению Министерства конкурсный отбор проводится повторно.
2.24. Максимальный размер субсидии одному победителю конкурса не может превышать 200 000,00 рублей.
Минимальный размер субсидии не может быть ниже 50 000 рублей.
Размер субсидии на каждую заявку определяется Конкурсной комиссией по формуле:
,
где:
С - размер предоставляемой субсидии;
- коэффициент от 0,2 до 1,0;
З - сумма, запрашиваемая социально ориентированной некоммерческой организацией в заявке.
Коэффициент к устанавливается на основе шкалы:
= 1,0, если 2,5 <= И <= 3,0;
= 0,8, если 2,0 <= И < 2,5;
= 0,6, если 1,5 <= И < 2,0;
= 0,4, если 1,0 <= И < 1,5;
= 0,2, если 0,5 <= И < 1,0,
где И - итоговый балл по сводной ведомости.
2.25. При равенстве полученных баллов на получение субсидии приоритетным правом обладает:
в первую очередь - согласно части 13 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" - некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, а в случае равенства баллов таких организаций - организация, подавшая заявку раньше;
во вторую очередь - организация, подавшая заявку первой, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
2.26. После определения суммы средств на конкретную программу (проект), при наличии нераспределенного остатка средств, предназначенных на субсидии, выбирается следующая программа (проект) согласно сформированному рейтингу. На последнюю программу (проект) субсидия предоставляется в размере оставшихся средств, который может быть меньше расчетной.
2.27. Предоставленные субсидии используются с учетом сроков реализации программ (проектов).
2.28. С заявителями, прошедшими конкурсный отбор и признанными победителями, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий заключает соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.29. Соглашение с некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг заключается на срок не менее 2 лет.
2.30. Если в течение установленного срока соглашение не заключено по вине получателя субсидии, то он лишается права на ее получение.
2.31. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 7 банковских дней с момента заключения соглашения на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.32. За счет предоставленных субсидий получатели субсидий осуществляют следующие виды расходов:
оплату труда работников, но не более 20% от общего размера субсидии;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему, но не более 10% от общего размера субсидии;
оплату услуг сторонних организаций (оплату товаров, работ, услуг, в том числе транспортных расходов);
арендную плату;
командировочные расходы;
прочие расходы, связанные с реализацией программы (проекта).
2.33. За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
осуществление предпринимательской деятельности;
осуществление деятельности, не соответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-3 N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)";
оказание финансовой помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям;
поддержка политических партий;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
фундаментальные научные исследования;
уплата неустойки, пени, штрафов;
производство (реализация) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения государственного заказа;
на капитальный ремонт и строительство;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
приобретение автотранспорта за исключением специализированного автотранспорта, признанного таковым в соответствии с федеральным законодательством.
III. Отчетность, контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
3.2. Получатель субсидии в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, представляет в Министерство отчеты по формам, указанным в соглашении о предоставлении субсидии:
об использовании средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проекта (программы);
о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
3.3. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) годовой отчет об эффективности предоставления субсидий в соответствии с установленным порядком.
3.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля проверок, Министерство в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
3.5. При недостижении значений показателей результативности предоставления субсидии Министерство принимает в течение 7 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии меры в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств субсидии в размере пропорционально недостигнутым значениям показателей результативности предоставления субсидии.
3.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
3.7. Если средства субсидий не возвращены получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Министерством в судебном порядке.
_____________________________
* документы, подтверждающие соответствие условиям предоставления, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Также организация вправе самостоятельно представить данные документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.