Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
За последние годы в Республике Саха (Якутия), как и по России в целом, физическая культура и спорт получают большое внимание со стороны государственных органов власти и населения. Приняты Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в 2007 году, Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, действует федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации в 2006 - 2015 годах". На республиканском уровне в 2009 году принят Закон Республики Саха (Якутия) "О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)", в этом же году постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) утверждена "Стратегия развития физической культуры в Республике Саха (Якутия) до 2020 года".
Общая численность систематически занимающихся физкультурой и спортом в Республике Саха (Якутия) в 2008 году составляла 164 385 человек (17,3% от общего количества населения), в 2009 году - 188 408 человек (19,8%), в 2010 году - 203 972 человека (21,3%), в 2011 году - 214 923 человека (22,5%), а в 2012 году - 223 023 человека (23,3%).
В республике имеется 1667 спортивных объектов, в том числе 20 стадионов, 521 плоскостное спортивное сооружение, 798 спортивных залов, 51 плавательный бассейн, 23 лыжные базы, 25 сооружений для стрелковых видов спорта, 212 других спортивных сооружений.
Количество
спортивных сооружений по Республике Саха (Якутия) с 2005 по 2012 гг.
Исходя из стандартов обеспеченность спортивными сооружениями по республике составляет:
спортивными залами 57,8% от норматива или 2024 кв. м на 10 000 человек (по нормативу 3500 кв. м на 10 000 населения);
плавательными бассейнами 7,9% от норматива или 59 кв. м на 10 000 тыс. человек (по нормативу 750 кв. м зеркала воды на 10 000 населения);
плоскостными спортивными сооружениями 7,3% от норматива или 1429 кв. м на 10 000 тыс. человек (по нормативу 19500 кв. м на 10 000 населения).
Ежегодно в республике проводятся более четырехсот физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. В 2011 году было проведено 432 мероприятия с охватом более 260 000 участников, в 2012 году - 306 мероприятий с охватом 265 000 участников.
В настоящее время в республике остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению, правонарушения среди детей и подростков.
Общая ситуация с развитием физической культуры и массового спорта в Республике Саха (Якутия) характеризуется позитивным развитием за последние годы. Вместе с тем характерны факторы, усложняющие развитие физической культуры и спорта, связанные с:
отсутствием эффективной системы управления физической культурой и массовым спортом в муниципальных образованиях, особенно в северных улусах, на предприятиях и учреждениях. Из 34 улусов и 2 городских округов республики только в 7 имеются отдельные комитеты (управления) физической культуры и спорта, в остальных улусах - специалисты при администрациях улусов (районов), а в северных улусах специалисты администраций совмещают работу по спорту;
недостаточным финансированием физической культуры и массового спорта в муниципальных образованиях;
Сравнительный анализ
спортивно-массовых мероприятий с 2011 по 2012 гг.
отсутствием на предприятиях и в учреждениях штатных специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в северной и сельской местностях;
низким уровнем заработной платы специалистов сферы физической культуры и спорта, в связи с чем наблюдается текучесть кадров, молодых специалистов;
недостаточным финансированием вопросов по повышению квалификации специалистов и судей по видам спорта;
отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий физической культурой и массовым спортом.
Данные факторы учтены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2020 года, где также определены основные направления, приоритеты, механизмы и этапы развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2020 года.
Характерными недостатками по обеспечению энергосбережения на спортивных объектах республики являются:
1) экономия электроэнергии, связанная с заменой ламп накаливания на энергосберегающие лампы больших размеров, предназначенных для освещения общественных зданий, достигает 40%;
2) оконные блоки находятся в ветхом состоянии из-за большого эксплуатационного срока, отдельные стекла в оконных блоках имеют трещины, нарушена геометрия оконных блоков, деревянные подоконники рассохлись и имеют трещины, из которых поступает наружный холодный воздух, требуется замена оконных блоков на пластиковые стеклопакеты;
3) почти все трубопроводы систем отопления зданий со сроком эксплуатации более 10 лет забиты отложениями в виде грязи, ржавчины и солевых отложений на 50% и более. Это значит, что снижена теплоотдача и пропускная способность труб. Негативными последствиями образования отложений являются:
уменьшение срока службы системы;
увеличение расхода топлива;
снижение температуры в помещениях;
снижение температуры горячей воды;
увеличение расхода сетевой воды;
увеличение числа внеплановых ремонтов;
увеличиваются затраты электроэнергии на транспортировку воды;
создается большое термическое сопротивление тепловому потоку и гидродинамическое сопротивление потоку воды;
4) состояние внутренних и внешних электросетей является морально устаревшим и физически изношенным. Электрощитовые помещения, построенные до 1997 года, не соответствует требованиям СНиП "Пожарная безопасность".
В связи с увеличением потребляемой мощности требуется комплексная замена внутренних и наружных электросетей и приведение их в соответствие требованиям ПУЭ, СНиП и требованиям пожарной безопасности;
5) применение малоэффективного утеплителя в чердачных помещениях, фасадах, подвалах приводит к большим теплопотерям и увеличению энергозатрат на отопление зданий и сооружений для поддержания температуры в помещениях государственных образовательных учреждений в соответствии с требованиями СаНПиН.
Вследствие проведенных мероприятий по энергосбережению будут сокращены расходы на эксплуатацию объектов образовательных учреждений за счет повышения энергетической эффективности зданий и использования современных технологий и оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.