2. Ответственным исполнителям по реализации Концепции системы подготовки кадров для сферы и среднего предпринимательства, индустрии туризма в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2020 годы провести мероприятия в пределах средств, предусмотренных в соответствующих государственных программах Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Вадюхина Г.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Концепция
системы подготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма в Республике Саха (Якутия) на 2014-2020 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N 459)
I. Общие положения
В рамках Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2010 г. N 594, разработаны меры в области реализации программ развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия).
Осуществление Концепции сосредоточено на достижении одной из важных проблем социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - удовлетворении потребности бизнес-сообщества в квалифицированных кадрах путем создания порядка и условий подготовки кадров для малого и среднего бизнеса и для индустрии туризма.
В основном массиве нормативных актов порядок подготовки кадров в полной мере не раскрывается. В настоящее время необходимы систематизация и моделирование работы по подготовке кадров для малого и среднего предпринимательства.
II. Основные термины и сокращения
Бизнес-образование - получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для работы в сфере бизнеса;
компетенция - комплексная способность человека достигать результат;
многоуровневая система подготовки кадров - это многоступенчатость структуры подготовки кадров;
модульная система обучения - способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации;
непрерывная система образования - комплекс образовательных систем (учебных заведений и разнообразных форм обучения), призванных обеспечить поступательное развитие профессиональных и личностных качеств индивида на каждой ступени его образования;
предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;
ВУЗ - высшее учебное заведение;
ДПО - дополнительное профессиональное образование;
НПО - начальное профессиональное образование;
СПО - среднее профессиональное образование;
ТРК - туристско-рекреационный кластер;
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты.
III. Цель и задачи Концепции
Основная цель Концепции - выработать основные принципы подготовки кадров для малого и среднего бизнеса.
Исходя из вышеназванной цели определены следующие задачи:
выявить специфические особенности подготовки кадров;
обосновать необходимость комплексного решения проблем образования в сфере предпринимательства;
выявить перспективные направления совершенствования системы подготовки кадров для малого и среднего бизнеса и для индустрии туризма;
обозначить предполагаемые результаты предварительной оценки эффективности и реализации данной Концепции.
IV. Специфические особенности образования (подготовки кадров) в области предпринимательства, индустрии туризма и проблемы его развития
В настоящее время образование в республике не в полной мере отвечает запросам рынка труда. По данным информации образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) "О кадровом обеспечении" прогнозируется, что к 2016 году республике потребуются дополнительно 44,6 тыс. чел. местных трудовых ресурсов, использующихся в следующих видах производств:
строительство - 49,8%,
транспорт и связь - 4,41%,
добыча полезных ископаемых - 39,48%,
обрабатывающие производства - 3,99%,
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 1,89%,
сельское хозяйство, охота, рыболовство - 0,4%,
В ходе отчета образовательных учреждений по форме республиканской целевой программы обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики и социальной сферы на 2009 - 2011 гг. и определяющих направлений до 2015 года с учетом разработки баланса и потребности в трудовых ресурсах до 2025 года были выявлены следующие проблемы:
в составе занятого населения республики высока доля лиц, не имеющих профессионального образования, - 24,7%, что на 3,8% выше среднероссийского показателя (20,9%), и на 2,1% выше среднего показателя по Дальневосточному федеральному округу (22,6%);
в составе экономически активного населения 1/3 занятых в таких видах деятельности как: сфера образования (29,4%), сфера здравоохранения (29,5%), транспорт и связь (30,9%), производство электроэнергии, газа и воды (33,5%), сельское хозяйство (34,1%), рыболовство и рыбоводство (33,2%) находятся в предпенсионном возрасте (44-54 г.).
Согласно статистике среднесписочная численность работников малых и средних предприятий (без внешних совместителей) за 2012 год составляет 43564 человека.
Территория нашей республики богата природными, культурно-историческими и этнографическим достопримечательностями, где проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. За последние два десятилетия происходит увеличение количества предпринимателей, занятых в сфере туризма, развивается инфраструктура сельской туристской индустрии. Шансы, чтобы занять достойное место в экономическом развитии республики в данном направлении, велики.
Наиболее актуальным вопросом в повышении квалификации кадров сферы малого и среднего предпринимательства является необходимость создания условий для стимулирования предпринимателей к вложению средств в самообразование и подготовку персонала для малых предприятий. Наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов способствует повышению качества обучения и воспитания молодежи в сфере предпринимательства, а также обеспечению функционирования учреждений дополнительного образования в данной сфере.
Таким образом, задачей образовательных учреждений всех уровней (от средних школ до ВУЗов) является выявление молодежи и одаренных детей в области предпринимательства. Также основным направлением для отдельных образовательных учреждений и методических объединений является постоянное обновление образовательных программ, основанных на традициях российского образования в сфере предпринимательства.
Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения, вступление в силу нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и принятие государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" задают новые векторы развития системы среднего профессионального образования, продиктованные необходимостью создания системы, способной эффективно реагировать на запросы работодателей и предоставлять широкий круг возможностей для различных категорий граждан в приобретении актуальных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.
Исходя из современных требований рынка труда, образовательные стандарты нового поколения ориентированы на конечный результат профессиональной подготовки - на формирование компетенций как результат освоения основных профессиональных образовательных программ, до трети общего объёма (НПО - 20%; СПО - 30%) которой должны быть отведены на изучение вопросов, связанных с региональными производственными, технологическими и социальными процессами.
Кластерный подход, положенный в основу Концепции системы подготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма в Республике Саха (Якутия), позволит усилить взаимодействие образовательных организаций с работодателями, их объединениями и с другими заинтересованными социальными партнерами для решения актуальных проблем разработки отраслевых профессиональных стандартов и их синхронизации с ФГОС, разработки и обновления примерных основных профессиональных образовательных программ, проведения их профессионально-общественной аккредитации, внедрения "коротких" практикоориентированных модульных программ.
V. Система образования в области предпринимательства
Система образования в области предпринимательства предполагает четыре обязательных уровня для подготовки профессиональных кадров, именно четырехуровневая система позволит обеспечить учет всех реальных потребностей и возможностей, основываясь на принципах непрерывности образования.
Первый уровень - это раннее обучение основам предпринимательства (средние общеобразовательные учреждения), которое является базой для дальнейшего профессионального образования. В данное время в школах преподается курс "Основы рыночной экономики", как дополнительная платная услуга предлагается факультативный курс "Основы предпринимательства". Данным курсом охватываются обучающиеся 9-11 классов. Необходима организация пропедевтического обучения с 5 класса:
проведение олимпиад, школьных конференций;
обмен опытом со школами, занимающимися предпринимательской деятельностью;
организация курсов для учителей, нацеленных на практическое применение знаний, преподающих экономику.
Второй уровень - образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, дающие выпускнику альтернативные возможности, например, продолжение обучения в высшем учебном заведении, либо трудоустройство по приобретенной специальности. При этом необходимым условием образования для подготовки специалистов в сфере предпринимательства является наличие специализации "Предпринимательское дело".
Третий уровень - высшие учебные заведения, в которых в дальнейшем повышается уровень уже полученных профессиональных умений и навыков.
Четвертый уровень - система дополнительного профессионального образования, которая выстраивает образовательную модель человека на протяжении всей жизни, сопровождая его на всех этапах.
Таким образом, отличительной чертой образования в области предпринимательства является его многоступенчатое освоение не только на протяжении 15-18 лет, но и в течение всей жизни. На втором и третьем уровнях подготовки кадров в сфере предпринимательства одним из основных направлений представляется введение практикоориентированной системы образования, которая предусматривает привлечение профессиональных союзов и производственных структур в многоуровневый процесс образования. При организации системной многоуровневой подготовки кадров в области предпринимательства целесообразно предусмотреть следующие мероприятия:
расширение образовательного пространства школьников, студентов высших и средних специальных учебных заведений посредством освоения курса по основам предпринимательской деятельности;
разработку и тиражирование учебного пособия для школьников и студентов, обучающихся в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования, где раскрыты суть и специфика предпринимательской деятельности, даются пояснения по основным экономическим категориям;
разработку контрольно-измерительных материалов, рабочих тетрадей к учебному пособию по предпринимательству (их ежегодное тиражирование), позволяющих развивать навыки предпринимательской деятельности на стадии раннего обучения;
организацию системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих, специализирующихся в сфере поддержки малого предпринимательства. Регулярное повышение квалификации педагогов, обучающих основам предпринимательской деятельности;
разработку специализированных модульных программ по профессиональной переподготовке кадров малого предпринимательства из числа военнослужащих, незанятого населения, вынужденных переселенцев, иностранных граждан, женщин, молодежи и людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, граждан, имеющих ограниченную трудоспособность, жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий;
проведение конференций, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки кадров для малого предпринимательства.
Необходимо вести целенаправленную работу по улучшению качества системы подготовки кадрового потенциала, занятого в сфере бизнес-образования для малого и среднего предпринимательства, а именно:
системность подготовки педагогических кадров для сферы бизнес-образования;
организация стажировок начинающих предпринимателей, студентов СПО на предприятиях успешных предпринимателей по практикоориентированной системе образования, предполагающей тьюторство и наставничество с последующим закреплением выпускников СПО на предприятиях;
участие бизнеса в системе подготовки, переподготовки кадров с демонстрацией положительного практического опыта;
участие представителей бизнес-сообщества в формировании государственного заказа подготовки специалистов, с учетом запросов и потребностей заказчика.
Необходимы создание соответствующей нормативной базы четырехуровневого образования на основе опыта уже сложившейся системы, интегрирование и определение условий для ее функционирования в рамках законодательства Российской Федерации, обучение, повышение квалификации субъектов малого и среднего бизнеса, населения, работающего по найму предпринимателей посредством системы модульного обучения.
Модульная система обучения основам предпринимательской деятельности способствует:
значительному снижению контрастирующих между собой сложившихся традиций в обучении;
улучшению уровня профессионального обучения и предъявляемых заказчиками требований, отражающихся на необходимых нуждах рынка труда;
формированию навыков ведения бизнеса;
удовлетворению потребностей обучаемого на основе формирования индивидуального образовательного маршрута с учетом его запросов в выборе тех образовательных модулей, в которых есть необходимость.
Использование модульного принципа позволяет в определенной мере удовлетворить потребности рынка труда в гибком, эффективном и индивидуальном обучении.
VI. Обоснование необходимости комплексного решения проблем образования в сфере предпринимательства
В республике функционируют порядка более 638 учреждений общего среднего образования, 60 учреждений профессионального образования, в т.ч. - 5 высшего профессионального образования. Также на территории республики действуют 22 филиала ВУЗов и более 10 представительств государственных и негосударственных вузов Российской Федерации. Комплекс образовательных учреждений отрасли предпринимательства не учитывается как общая система, и ни в одном нормативном документе не показана специфическая особенность образования в сфере предпринимательства. Рассматривая межотраслевой характер проблем образования в сфере предпринимательства, принятие данной Концепции даст возможность выработать единую государственную политику в области сохранения и развития образования в сфере предпринимательства и привлечет к ее осуществлению все заинтересованные субъекты.
Составной частью системы бизнес-образования является образование в сфере предпринимательства, которое, создавая базу и ориентиры для системы бизнес-образования, обуславливается, прежде всего, его результативностью.
Для развития образования в сфере предпринимательства необходимо решение следующих задач бизнес-образования:
удовлетворение спроса на оказание образовательных услуг специалистов малых предприятий, государственных служащих, предпринимателей, руководителей и консультантов объектов инфраструктуры малого бизнеса, преподавателей учреждений сети бизнес-образования;
обеспечение различных социальных групп подготовкой ведения предпринимательской деятельности (молодежи, женщин, безработных граждан, уволенных в запас военнослужащих, высвобождаемых работников реструктурируемых предприятий, и др.);
формирование и поддержка сети образовательных учреждений необходимой им сервисной инфраструктурой в области малого предпринимательства;
концентрация усилий и средств, направляемых государственными и негосударственными структурами, региональными и местными органами власти на развитие структурных составляющих системы подготовки кадров в сфере малого предпринимательства (функциональных и отраслевых, региональных и местных);
участие бизнеса в процессе подготовки кадров по части разработки профессиональных стандартов и программ, их оценки и сертификации, а также участие в развитии дополнительного образования в сфере предпринимательства;
участие бизнеса в мониторинге рынка труда, в создании и развитии специализированных образовательных стандартов нового поколения;
ответственность бизнеса как работодателя за кадровый потенциал - в части дифференцирования заработной платы наемных работников по мере повышения ими своей квалификации.
Решение проблем образования в сфере предпринимательства требует согласованных организационных и управленческих действий между органами государственной власти и местного самоуправления, важнейшими из которых являются:
создание на государственном уровне отношения к бизнес-образованию как одной из значимых направлений в сфере человеческой деятельности;
усиление роли предметов экономического и ремесленного направления на всех уровнях образования, увеличение количества образовательных программ по видам деятельности;
постоянное совершенствование программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов бизнес-образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений;
совершенствование процесса развития системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров с учетом общественных потребностей и новых тенденций в развитии бизнес-образования;
упрочение материально-технической базы образовательных учреждений, принятие необходимых мер по материальному стимулированию труда педагогов дисциплин экономической и ремесленной направленности;
участие бизнеса в исследовании рынка труда и совершенствовании специализированных образовательных стандартов нового поколения, независимом рейтинговании образовательных учреждений всех уровней, в управлении образовательными учреждениями, непосредственно в преподавании, в финансировании грантов и именных стипендий передовым учебным заведениям, лучшим преподавателям и студентам учебных заведений;
усиление роли стажировок, в том числе международных, как одной из форм повышения квалификации и получения дополнительных навыков в профессиональной деятельности.
VII. Теоретические и методические подходы в организации системы образования в сфере предпринимательства
Формирование и развитие профессиональных компетенций происходит на протяжении всей жизни человека и отличается инерционностью, рассматривается как основной фактор конкурентоспособности, т.е. человеческий капитал.
Наиболее эффективным в процессе достижения квалифицированной грамотности является целенаправленное непрерывное системное обучение. Спонтанно возникающие негосударственные коммерческие структуры не способны комплексно подойти к решению данного вопроса. Необходимо на уровне государства вести отслеживание:
качества предоставляемых услуг;
степени удовлетворенности потребителей получаемым образованием;
соблюдения условий образовательного процесса;
уровня ресурсного обеспечения образовательного пространства (кадрового, материально-технического, технологического).
Система подготовки кадров для малого и среднего бизнеса в итоге должна оказать влияние и на качественные показатели системы управления бизнесом, и на качественный уровень предоставляемых услуг специалистами, занятыми в сфере малого и среднего бизнеса.
Государственное учреждение, осуществляющее мониторинг процесса обучения |
| | | |
/------------\ /-------------\ /-------------\ /------------\
| качество | | степень | | соблюдение | | уровень |
|предоставля-| |удовлетворен-| | условий | | ресурсного |
|емых услуг | |ности | |образователь-| |обеспечения |
| | |потребителей | |ного процесса| |образовате- |
| | | получаемым | | | |льного |
| | |образованием | | | |пространства|
| | | | | | |(кадрового, |
| | | | | | |материально-|
| | | | | | |техническо- |
| | | | | | |го)# |
\------------/ \-------------/ \-------------/ \------------/
\---------------------------------------------------------------------/
|
Контроль соблюдения требований к содержанию, условиям и ресурсам процесса бизнес-образования |
Эффективность процесса подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства зависит от множества объективных параметров и факторов, в частности от уровня мотивированности самих субъектов образовательного процесса, от степени сформированности предпринимательской культуры и ответственности за качество своего труда, производимой продукции и оказываемых услуг и мн. др.
Факторы, влияющие на качество процесса подготовки и обучения кадров для бизнеса |
| | | | |
/-----------\ /-----------\ /-----------\ /-----------\ /-----------\
| Уровень | | Уровень | | Уровень | | Уровень | | Уровень |
|подготовки | | мотивации | | качества | |соответст- | |доступности|
| | | | | обучения | |вия | | обучения |
| | | | | | |потребнос- | | |
| | | | | | |тям# | | |
\-----------/ \-----------/ \-----------/ \-----------/ \-----------/
| | | |
- наличие раннего обучения основам предпринимательской деятельности; - преемственность программ обучения школа - ССУЗ - ВУЗ - ДПО по формированию навыков предпринимательства; |
| | |
- сложившаяся ситуация на рынке труда; - зависимость уровня заработной платы от уровня квалификации и своевременности прохождения курсов повышения квалификации; |
| |
- уровень ресурсного обеспечения учреждений (кадровых, содержательных, материально-технических, технологических (технологические комплексы обучения, разнообразие форм и форматов обучения) |
|
- гибкое реагирование на запросы и потребности потребителей образовательных услуг в вопросе обновления содержательной составляющей; - соблюдение личностно-ориентированного подхода к обучаемым, индивидуальные адресные программы обучения |
- по форме обучения (возможность выбора очного или дистанционного формата); - по ценовой доступности (наличие гибкой системы скидок); - по предоставлению возможности обучаться в индивидуальном режиме (наличие учебных программ соответствующего уровня) |
Конструирование полифункциональной модели подготовки кадров для бизнеса позволяет рассматривать обучение как системно организованную структурно целостную деятельность, в которой каждый элемент имеет определенное функциональное значении. Полифункциональная многоуровневая система подготовки кадров для бизнеса включает в себя множество компонентов. В системе подготовки кадров для бизнеса важным является соблюдение принципа непрерывности.
Система подготовки кадров для бизнеса |
| | |
/--------------------------------\ | /--------------------------------\
| Изучение образовательных | | | Раннее обучение основам |
| запросов и потребностей | | | предпринимательства |
| населения | | | |
\--------------------------------/ | \--------------------------------/
| | |
/--------------------------------\ | /--------------------------------\
| Разработка образовательных | | | Преемственность программ |
|программ, отвечающих требованиям| | | обучения в ОУ, ССУЗах, ВУЗах, |
| | | | учреждениях ДПО |
\--------------------------------/ | \--------------------------------/
| | |
/--------------------------------\ | /--------------------------------\
| Разработка программ | | | Организация практики на базе |
| дистанционного образования | | | предприятий по принципу |
| | | | дуального образования |
\--------------------------------/ | \--------------------------------/
| | |
/--------------------------------\ | /--------------------------------\
| Повышение квалификации | | | Регулярное повышение |
| преподавателей | | |квалификации не реже одного раза|
| | | | в пять лет |
\--------------------------------/ | \--------------------------------/
| | |
/--------------------------------\ | /--------------------------------\
| Мониторинг качества | | | Стажировки на базе успешных |
| образовательных услуг | | | предприятий с целью обмена |
| | | | опытом |
\--------------------------------/ | \--------------------------------/
| | |
/--------------------------------\ | /--------------------------------\
| Мониторинг влияния обучения на | | | Прохождение курсов |
|деятельность субъектов малого и | | |профессиональной переподготовки |
|среднего бизнеса с точки зрения | | | |
|повышения эффективности бизнеса | | | |
\--------------------------------/ | \--------------------------------/
| |
принцип непрерывности образовательного процесса |
VIII. Перспективные направления совершенствования системы подготовки кадров для малого и среднего бизнеса
К перспективным направлениям развития и совершенствования системы подготовки кадров для малого и среднего бизнеса можно отнести:
расширение спектра предоставляемых услуг населению, включая помощь в сопровождении бизнеса;
разработку обновленного контента модульных образовательных программ, расширение содержательного пространства с учетом запросов и потребностей населения;
обеспечение доступности к образованию по основам предпринимательской деятельности, формированию навыков ведения бизнеса для широких слоев населения;
дальнейшее развитие дистанционных технологий подготовки граждан к самостоятельной предпринимательской деятельности;
использование международных программ в сфере подготовки кадров для малого и среднего бизнеса;
формирование парка интеллектуальных ресурсов подготовки, повышения квалификации кадров для малого и среднего бизнеса в инновационно-технологической сфере;
разработку учебно-методических комплектов для раннего обучения основам предпринимательской деятельности, методического и информационно-консультационного обеспечения подготовки кадров для малого и среднего бизнеса, дальнейшего сопровождения их деятельности;
обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней: школа - СПО - ВУЗ - ДПО, ориентированных на формирование предпринимательских компетентностей, тем самым обеспечивая функционирование многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для сферы малого и среднего бизнеса;
обеспечение мониторинга кадрового потенциала преподавателей, консультантов, занятых в области подготовки кадров для бизнеса, отслеживание периодичности прохождения курсов повышения квалификации преподавателей, консультантов, работников государственных и негосударственных структур, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере поддержки предпринимательства.
IX. Предварительная оценка эффективности реализации Концепции
Оценка эффективности реализации данной Концепции рассматривается по следующим направлениям:
соответствие уровня подготовки специалистов в сфере предпринимательства потребностям государства и требованиям рынка труда;
расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи в сфере предпринимательства;
повышение качества подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом реальных общественных потребностей;
усиление роли предметов экономической и ремесленной направленности на всех ступенях общего образования;
расширение сотрудничества с зарубежными странами в сфере предпринимательства с целью обоюдного обмена опыта и выработки адекватных критериев оценки качества образования в этой сфере;
обеспечение содержания имущественного комплекса образовательных учреждений (материальной базы, специального оборудования) в состоянии, соответствующем целям и современным требованиям образования в сфере предпринимательства;
обеспечение образовательных учреждений сферы предпринимательства общежитиями в объеме, достаточном для решения проблемы выполнения плана качественного приема абитуриентов.
X. Предполагаемые результаты реализации Концепции (Основные этапы)
I этап реализации Концепции (2014 год) - это разработка:
системы мер по совершенствованию законодательства Республики Саха (Якутия) в области образования, обращенных на сохранение специфики образования в сфере предпринимательства;
системы мер по материальному стимулированию работников образовательных учреждений в сфере предпринимательства;
системы мер, направленных на развитие материально-технической базы, в том числе общежития государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Предполагается определить вероятные пути развития имущественных комплексов образовательных учреждений.
II этап реализации Концепции (2015 - 2020 годы) - реализация разработанных мер.
Результатом реализации Концепции являются:
сохранение единой системы образования в сфере предпринимательства (общее среднее образование - среднее профессиональное образование - высшее образование) в ведении органов поддержки предпринимательства;
совершенствование законодательства с учетом специфики образования в сфере предпринимательства;
повышение качества образования в сфере предпринимательства;
гарантирование высокого уровня материально-технической базы образовательных учреждений;
повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих работников сети учреждений, занимающихся бизнес-образованием;
повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности профессионального образования.
XI. Опыт подготовки кадров в области предпринимательства на примере туриндустрии
Согласно федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", "...одним из основных факторов, сдерживающих рост конкурентоспособности Российской Федерации на международном рынке туристских услуг и, как результат, препятствующих реализации ее туристского потенциала, является невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров". Таким образом, подготовка кадров для сферы туриндустрии выступает одной из ключевых проблем отрасли, как в России, так и в Республике Саха (Якутия).
В настоящее время получил импульс развития туристско-рекреационный кластер "Северная мозаика". Создание ТРК "Северная мозаика" основано на принципах государственно-частного партнерства. Его успешное функционирование и дальнейшее развитие возможно при наличии высококвалифицированных кадров разного уровня. Подготовка кадров должна вестись синхронно с созданием ТРК "Северная мозаика".
Кластерный подход позволяет создать систему непрерывного туристского образования, обеспечивающую потребность человека в получении знаний более высокого уровня и дополнительных знаний на основе системы повышения квалификации и переподготовки кадров.
На современных специалистах в области туризма возлагается миссия модераторов развития индустрии туризма на отдельно взятых объектах. Подготовка таких специалистов отличается системностью взаимосвязанных периодов и этапов.
На базе общеобразовательных школ республики открываются, действующие на постоянной основе факультативы, элективные курсы для школьников по изучению основ туристской деятельности, основ экскурсоведения.
На уровне среднего профессионального образования в Республике Саха (Якутия) реализуются образовательные программы по двум направлениям: гостиничный сервис - "менеджер"; туризм - "специалист по туристическим услугам".
На базе высшего образования подготовку и переподготовку кадров в сфере туризма осуществляют 4 ВУЗа (ФГБОУ ВПО "ЯГСХА", ФГБОУ ВПО "БГУЭП" в г. Якутске, ФГБОУ ВПО "СВФУ им. М.К. Аммосова", ФГОУ ВПО "АГИИК"). В данных ВУЗах осуществляется подготовка по 5 специальностям сферы туризма - "менеджмент организации", "мировая экономика", "зарубежная филология и литература", "социально-культурная деятельность и социально-культурный туризм".
Туристская сфера пользуется особой популярностью среди поступающих и в Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова. По специальностям, имеющим отношение к туризму, в СВФУ им. М.К. Аммосова обучается по данному направлению 453 студента. В среднем конкурс на одно место по ним составляет 23 человека. В настоящее время при университете создано малое инновационное предприятие "Айан трэвел", на базе которого студенты могут овладеть практическими навыками туристического бизнеса.
В сфере туриндустрии, как в наиболее стремительно развивающейся отрасли, особую актуальность приобретает система дополнительного профессионального образования специалистов, позволяющая реализовать принцип непрерывности образования на протяжении всей жизни, постоянного приобретения дополнительных квалификаций или развития уже имеющихся. С этой целью на базе СВФУ им. М.К. Аммосова создан Туристский ресурсный центр.
Основными задачами Центра являются:
создание и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по образовательным программам туристского профиля;
организация межрегиональных и международных связей при подготовке специалистов для индустрии туризма и сервиса;
вовлечение в образовательный процесс ведущих зарубежных и российских преподавателей-тренеров, представителей бизнеса;
использование новых методов обучения, включая дистанционные образовательные технологии, практикоориентированные курсы, проектную деятельность и тренинги;
выявление проблемных сфер, оценка перспектив развития туризма, туристской инфраструктуры и потребности в трудовых ресурсах в Республике Саха (Якутия) до 2030 года.
Основными направлениями деятельности Центра являются:
1. Дополнительное образование с организацией подготовки и повышения квалификации кадров в сфере сервиса и туризма с принципами опережающего образования, с привлечением специалистов из-за рубежа.
2. Разработка и реализация специализированных программ для обеспечения проведения крупномасштабных мероприятий в Республике Саха (Якутия) такого, как Международный форум "Россия - спортивная держава".
3. Проектная деятельность студентов профильных учебных заведений, вовлечение в практическую деятельность, разработку туристских продуктов, проектов, маршрутов, исследовании туристско-рекреационного потенциала отдельных регионов, районов республики.
4. Экспертная деятельность по оценке и изучению экономического вклада отрасли туризма в экономику республики, определению потребности в кадрах.
Одним из основных направлений деятельности Центра является повышение квалификации и программы дополнительного профессионального образования для следующих категорий слушателей:
служащие туристских администраций;
руководители туристского и гостиничного бизнеса;
линейный персонал туристского и гостиничного бизнеса;
профессорско-преподавательский состав профессиональных учебных заведений;
тьюторы.
При этом, на Центр возложена миссия по проведению работы по формированию единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для индустрии туризма и сервиса, включающей обеспечение выполнения следующих комплексных мероприятий:
1) проведение мониторинга востребованности в кадрах рабочих и специалистов для сферы туризма, гостиниц и иных средств размещения, а также сферы питания.
2) оказание содействия в создании региональной базы данных образовательных ресурсов для сферы туризма и сервиса.
3) выделение целевых аудиторий подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для индустрии туризма и сервиса.
4) разработка, отбор и адаптация базовых обучающих программ, в том числе и программ опережающего обучения, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров для индустрии туризма и сервиса.
5) организация пилотных семинаров, мастер-классов для руководителей высшего и среднего звена управления гостиниц и иных средств размещения.
6) формирование принципов единой системы подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для индустрии туризма и сервиса.
7) содействие масштабному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс (дистанционные образовательные ресурсы, электронные базы данных, электронные депозитарии, порталы и библиотечные системы).
8) эффективное использование научно-образовательных ресурсов и аудиторного фонда филиалов Российского государственного университета туризма и сервиса; использование номерного фонда, конференц-залов, пищеблоков, торговых залов и других помещений гостиниц и иных средств размещения для проведения практических занятий.
9) привлечение профессионального бизнес-сообщества для проведения семинаров и мастер-классов (формирование банка данных Центра), дополнительное привлечение профильных учебных заведений.
Таким образом, подготовка кадров в области туриндустрии, основанная на принципах системности и взаимосвязанности этапов, отличается:
обоснованным совмещением государственных и рыночных механизмов управления системой подготовки кадров для индустрии туризма;
возможностью создания концептуальной модели системы подготовки кадров для индустрии туризма;
переформатированием системы непрерывного образования всех уровней при подготовке кадров для индустрии туризма, посредством создания единого ресурсного центра на базе ведущего вуза;
целесообразностью разработки и запуска системы мониторинга образовательных услуг в обозначенном сегменте рынка труда;
возможностью укрепления взаимовыгодных связей отраслевых предприятий с образовательными учреждениями.
Для достижения цели и задач Концепции вектор туристского образования должен быть сосредоточен в направлении дальнейшего усиления взаимодействия образовательных организаций с работодателями, их объединениями, общественными и профессиональными организациями в сфере туризма по вопросам:
разработки, коррекции и реализации основных образовательных программ по туристским направлениям, в том числе гибких учебных планов, меняющихся с учетом требований работодателей; реализации программ прикладного бакалавриата, как массового регионально ориентированного высшего образования;
разработки профессиональных стандартов по туристским специальностям и профессиям и их синхронизации с ФГОС;
введения системы рейтингов образовательных организаций и образовательных программ, проведения соответственно их общественной и профессионально-общественной аккредитации;
формирования перечня программ прикладного бакалавриата для подготовки кадров в индустрии туризма предусмотрев практико-ориентированные модули с участием профильных организаций.
Главный принцип - вовлечение работодателей в процесс обучения, вовлечение студентов с первого года обучения в производственный процесс. Создание учебных программ совместно с практиками с учетом их потребности в различных компетенциях выпускников.
XII. Финансирование Концепции
Общий объем необходимых финансовых средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для реализации мероприятий Концепции - 50 457,15 тыс. рублей:
2014 год - 6 570,00 тыс. рублей;
2015 год - 6 756,90 тыс. рублей;
2016 год - 6 949,41 тыс. рублей;
2017 год - 7 187,69 тыс. рублей;
2018 год - 7 421,92 тыс. рублей;
2019 год - 7 662,28 тыс. рублей;
2020 год - 7 908,95 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, предусмотренный на реализацию мероприятий в течение 7 лет, уточняется при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и будет распределяться пропорционально их востребованности, исходя из возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Потребность в финансовых, материально-технических, трудовых ресурсах и источники их покрытия определяются в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства.
Разделы мероприятий Концепции формируются в соответствии с задачами Концепции. Каждый раздел содержит комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи.
В рамках реализации мероприятий раздела Концепции "Популяризация предпринимательской деятельности" в течение 7 лет планируется оказывать поддержку сети учреждений бизнес-образования по:
организации курсов повышения квалификации для учителей и педагогов НПО и СПО, преподающих основы предпринимательской деятельности и их материальное стимулирование;
финансовому сопровождению деятельности мастеров производственного обучения;
финансовому сопровождению специалистов малых предприятий, осуществляющих практическую составляющую обучения НПО и СПО;
сертификацию систем менеджмента качества в соответствии с федеральными стандартами, на возмещение части стоимости подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, включая дистанционный формат и др.
В рамках реализации мероприятий раздела Концепции - "Совершенствование контента и технологий образования" в течение 8 лет планируется:
организация повышения квалификации преподавателей республиканской сети учреждений бизнес-образования;
организация стажировок начинающих предпринимателей по изучению опыта работы малых предприятий Российской Федерации;
организация стажировок международного уровня как одна из форм повышения квалификации и получения дополнительных навыков профессиональной деятельности;
изготовление и распространение информационных, нормативных, методических, справочных материалов и мультимедийных продуктов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
ежегодная поддержка и обслуживание специализированного информационного ресурса в сети Интернет.
В целях повышения качества и роста профессионального мастерства предпринимателей в рамках реализации мероприятий раздела Концепции - "Развитие качества предоставляемых образовательных услуг и эффективности удовлетворения запросов населения" в течение 7 лет планируется:
организация и проведение ежегодной конференции по вопросам подготовки кадров для сферы малого предпринимательства;
организация круглых столов, мастер-классов в рамках республиканского Дня предпринимательства;
организация образовательной программы для предпринимателей в рамках форума "Бытовое обслуживание населения";
организация образовательной смены молодежного предпринимательства в рамках Всероссийского молодежного образовательного форума "Сахаселигер".
Планируется организовать проведение мониторинга состояния и проблем развития малого и среднего предпринимательства, который позволит проследить динамику его развития, выявить основные проблемы и перспективы дальнейшего развития.
Квалификация работников, соответствующая современным потребностям производства и стандартам рынка труда и услуг, является не только средством их защиты от безработицы, но и напрямую влияет на инвестиционную привлекательность предприятий. Одним из важнейших приоритетов кадровой политики предприятий должна стать забота о повышении качественного состава работников, о росте их квалификации.
Главной целью развития дополнительного профессионального образования является формирование социально активной и творческой личности. Система образования уже сегодня должна ориентироваться на те запросы общества, которые проявятся через 5-10 лет. В условиях развития высокотехнологичных производств и роста информационных потоков необходимы специалисты с комплексным базовым образованием, с развитыми коммуникативными навыками и конкретной профессиональной ориентацией.
В числе приоритетных направлений реализации государственной кадровой политики Республики Саха (Якутия) выделены:
развитие сотрудничества государственных и предпринимательских структур в кадровом обеспечении рыночной экономики, в регулирование рынка труда, стимулировании условий для создания новых рабочих мест на производстве, в сфере услуг за счет развития приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса;
создание системы непрерывного и массового профессионального обучения кадров, всех работающих.
Основным условием профессионального развития населения является создание оптимальной, отвечающей нуждам республики и отдельного человека, системы подготовки кадров, соответствия количества обученных специалистов и их квалификации будущему развитию республики.
Задачи, поставленные в 2003 году в Концепции государственной кадровой политики Республики Саха (Якутия), по-прежнему не утратившие своей актуальности:
ежегодный охват системой повышения квалификации не менее 1/5 всех работников, занятых в сфере трудовых отношений, т.е. около 95000 человек. Соответственно в сфере малого бизнеса - по состоянию на январь-март 2013 года среднесписочная численность средних предприятий республики составляет 7 206 человек, малых предприятий - 43 093 человека, количество ИП - 41 216, таким образом, одна пятая часть от общего количества (91 461), занятых в сфере предпринимательства, составляет 18 292 человека. Именно такое количество работников должны ежегодно повышать свою квалификацию;
повышение уровня затрат предприятий, организаций и учреждений на организацию внутрифирменного обучения кадров от размера выплаченной заработной платы. Для простого воспроизводства профессионального потенциала предприятия должно быть не менее 2%.
XIII. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Концепции
В результате реализации Концепции системы подготовки кадров для сферы малого предпринимательства произойдет повышение профессионализма кадров, их конкурентоспособности на рынке труда, качественное профессиональное обогащение кадрового потенциала.
Повысится уровень профессиональной пригодности работников отраслей инфраструктуры, что сможет уменьшить отток кадров из определенных отраслей.
На долгосрочный период произойдет повышение мотивационной составляющей заработной платы кадров со средним и высшим профессиональным образованием, что благоприятно скажется на снижении текучести кадров.
Все это придаст кадровой системе малого и среднего предпринимательства, туризма Республики Саха (Якутия) перспективно-устойчивую направленность, усилит ее системную составляющую, позволит расширить возможности ее стабильного социально-экономического развития.
Приложение N 1
к Концепции системы подготовки кадров для сферы
малого и среднего предпринимательства, индустрии
туризма в Республике Саха (Якутия) на 2014-2020 годы
Предварительная оценка
ожидаемой эффективности и результативности реализации мероприятий Концепции
Оценка эффективности Концепции осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации Концепции с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации Концепции.
Стратегические задачи Концепции |
Показатели эффективности |
Базовое значение (2014 год) |
Конечное значение (2020 год) |
1. Популяризация предпринимательской деятельности |
1.1. Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, изучающих основы предпринимательской деятельности |
17,00 |
69,44 |
1.2. Удельный вес численности образовательных учреждений, где в элективно-факультативном формате изучаются основы предпринимательской деятельности |
11,00 |
47,00 |
|
1.3. Доля открывших свое дело из числа получателей образовательной поддержки |
18,50 |
18.50 |
|
2. Совершенствование контента и технологий образования |
2.1. Удельный вес численности образовательных программ в очной форме для населения ежегодно обновляемых в соответствии с потребностями |
50,00 |
100 |
2.2. Удельный вес численности образовательных программ в дистанционной форме для населения ежегодно обновляемых в соответствии с потребностями |
50,00 |
100 |
|
2.3. Удельный вес численности образовательных программ с использованием активных форм обучения |
20,00 |
95 |
|
3. Развитие качества предоставляемых образовательных услуг и эффективности удовлетворения запросов населения |
3.1. Удельный вес численности тренеров (преподавателей) республиканской сети учреждений бизнес-образования своевременно повышающих свою квалификацию. |
- |
98 |
3.2. Удельный вес численности обученных, удовлетворенных высоким качеством предоставляемых учреждением услуг республиканской сетью учреждений бизнес-образования |
70,00 |
90 |
|
3.3. Удельный вес муниципальных образований, на территории которых действуют учреждения, имеющие лицензию на образовательную деятельность и осуществляющие образовательную деятельность по программе "Открой свое дело". |
11,11 |
98 |
|
3.4. Доля, обратившихся в учреждения республиканской сети бизнес образования и получивших адресную образовательную помощь (личностно-ориентированный подход). |
- |
95 |
|
4. Повышение доступности образовательных услуг для населения и ресурсов системы образования |
4.1. Удельный вес объектов инфраструктуры, находящихся в сетевом взаимодействии, оказывающих образовательные услуги населению (учреждения, филиалы, территориальные представительства) |
11,11 |
95 |
4.2. Удельный вес активных пользователей ресурсами республиканской системы бизнес-образования относительно количества воспользовавшихся образовательным сервисом, предоставляемым республиканской сетью учреждений бизнес-образования |
- |
100 |
Общие принципы и механизмы формирования мероприятий Концепции
При реализации мероприятий Концепции будет использован положительный опыт реализации программ системы подготовки кадров малого и среднего предпринимательства в других субъектах Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Мероприятия Концепции будут сформированы в соответствии с законодательными регламентами и нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период.
Министерством предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) будут ежегодно осуществляться контроль за их исполнением и совместно с автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Бизнес-школа" Республики Саха (Якутия) разрабатываться планы мероприятий реализации Концепции.
Механизм формирования мероприятий Концепции основан на следующих критериях:
направленность мероприятий Концепции на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе анализа сложившихся тенденций и проблем в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия);
социальное значение решаемых проблем.
В результате реализации мероприятий Концепции планируется добиться следующих результатов:
увеличить заинтересованность экономически активного населения в создании и развитии бизнеса, что выразится в увеличении количества занятых в малом и среднем бизнесе;
повысить общий уровень знаний, умений и навыков предпринимателей и их сотрудников, что положительно отразится на конкурентоспособности предприятий;
обеспечить возможность получения широкому кругу действующих и потенциальных предпринимателей необходимой информации о рыночных возможностях, что положительно повлияет на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих выход на другие рынки.
Приложение N 2
к Концепции системы подготовки кадров для сферы
малого и среднего предпринимательства, индустрии
туризма в Республике Саха (Якутия) на 2014-2020 годы
Система
целевых индикаторов и показателей мероприятий Концепции
|
(проценты) |
||||||||
Наименование индикатора |
Динамика целевых показателей |
||||||||
2012 г. (факт) |
2013 г. (план) |
2014 г. (план) |
2015 г. (план) |
2016 г. (план) |
2017 г. (план) |
2018 г. (план) |
2019 г. (план) |
2020 г. (план) |
|
1. Популяризация предпринимательской деятельности | |||||||||
1.1. Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, изучающих основы предпринимательской деятельности |
17.00 |
24.49 |
31 98 |
39.74 |
46 96 |
54.45 |
61.94 |
69.44 |
69.44 |
1.2. Удельный вес численности образовательных учреждений, где в элективно-факультативном формате изучаются основы предпринимательской деятельности |
11.00 |
16.14 |
22.28 |
26.42 |
31.56 |
36.70 |
41.84 |
46.98 |
47.00 |
1.3. Доля открывших свое дело из числа получателей образовательной поддержки |
18.50 |
18.50 |
18.50 |
18.50 |
18.50 |
18.50 |
18.50 |
18.50 |
18.50 |
2. Совершенствование контента я технологий образования | |||||||||
2.1. Удельный вес численности образовательных программ в очной форме для населения ежегодно обновляемых в соответствии с потребностями |
50.00 |
57.14 |
64.28 |
71.42 |
78.56 |
85.70 |
92.84 |
100 |
100 |
2.2. Удельный вес численности образовательных программ в дистанционной форме для населения ежегодно обновляемых в соответствии с потребностями |
50.00 |
57.14 |
64.28 |
71.42 |
78.56 |
85.70 |
92.84 |
100 |
100 |
2.3. Удельный вес численности образовательных программ с использованием активных форм обучения |
20.00 |
28.75 |
37.5 |
46.25 |
55 |
63.75 |
72.5 |
81.25 |
95.00 |
3. Развитие качества предоставляемых образовательных услуг и эффективности удовлетворения запросов населения | |||||||||
3.1. Удельный вес численности тренеров (преподавателей) республиканской сети учреждений бизнес-образования своевременно повышающих свою квалификацию |
0.00 |
12.25 |
24.5 |
3675 |
49 |
61.25 |
73.5 |
85.75 |
98.00 |
3.2. Удельный вес численности обученных, удовлетворенных высоким качеством предоставляемых учреждением услуг республиканской сетью учреждений бизнес образования |
70.00 |
72.5 |
75 |
77.5 |
80 |
82.5 |
85 |
87.5 |
90.00 |
3.3. Удельный вес муниципальных образований, на территории которых действуют учреждения осуществляющие образовательную деятельность по программе "Открой свое дело" |
11.11 |
21.97 |
32.83 |
43.69 |
54.55 |
65.41 |
76.27 |
87.13 |
98 |
3.4. Доля, обратившихся в учреждения республиканской сети бизнес-образования и получивших адресную образовательную помощь (личностно-ориентированный подход) |
- |
11.87 |
23.74 |
35.61 |
47.48 |
59.35 |
71.22 |
83.09 |
95 |
4. Повышение доступности образовательных услуг для населения и ресурсов системы образования | |||||||||
4.1. Удельный вес объектов инфраструктуры, находящихся в сетевом взаимодействии, оказывающих образовательные услуги населению (учреждения, филиалы, территориальные представительства) |
11.11 |
21.59 |
32.07 |
42.55 |
53.03 |
63.51 |
73.99 |
84.52 |
95 |
4.2. Удельный вес активных пользователей ресурсами республиканской системы бизнес-образования относительно количества воспользовавшихся образовательным сервисом, предоставляемым республиканской сетью учреждений бизнес-образования |
- |
40.00 |
50.00 |
60.00 |
70.00 |
80.00 |
90.00 |
100 |
100 |
Приложение N 3
к Концепции системы подготовки кадров для сферы
малого и среднего предпринимательства, индустрии
туризма в Республике Саха (Якутия) на 2014-2020 годы
Финансирование мероприятий Концепции
Сроки реализации Концепции 2014-2020 годы
Заказчик Концепции
Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)
(тыс. руб.) | |||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего финансовых средств |
В том числе по источникам финансирования |
Исполнитель |
|
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
||||
1 |
Всего |
54 457,15 |
3 500,00 |
50 457,15 |
Минпред РС (Я) |
2014 |
7 070,00 |
500,00 |
6 570,00 |
||
2015 |
7 256,90 |
500,00 |
6 756,90 |
||
2016 |
7 449,41 |
500,00 |
6 949,41 |
||
2017 |
7 687,69 |
500,00 |
7 187,69 |
||
2018 |
7 921,92 |
500,00 |
7 421,92 |
||
2019 |
8 162,28 |
500,00 |
7 662,28 |
||
2020 |
8 408,95 |
500,00 |
7 908,95 |
||
2 |
Проведение республиканской олимпиады по предпринимательству |
|
|
|
|
2014 |
500,00 |
500,00 |
|
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
500,00 |
500,00 |
|
||
2016 |
500,00 |
500,00 |
|
||
2017 |
500,00 |
500,00 |
|
||
2018 |
500,00 |
500,00 |
|
||
2019 |
500,00 |
500,00 |
|
||
2020 |
500,00 |
500,00 |
|
||
3 |
Курсы повышения квалификации для учителей, преподающих основы предпринимательской деятельности в общеобразовательных учреждениях |
|
|
|
|
2014 |
200,00 |
|
200,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
206,00 |
|
206,00 |
||
2016 |
212,18 |
|
212,18 |
||
2017 |
218,55 |
|
218,55 |
||
2018 |
225,10 |
|
225,10 |
||
2019 |
231,85 |
|
231,85 |
||
2020 |
238,81 |
|
238,81 |
||
4 |
Материальное стимулирование работников образовательных учреждении сети бизнес-образования |
|
|
|
|
2014 |
4 000,00 |
|
4 000,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
4 120,00 |
|
4 120,00 |
||
2016 |
4 243,60 |
|
4 243,60 |
||
2017 |
4 3 70,91 |
|
4 370,91 |
||
2018 |
4 502,04 |
|
4 502,04 |
||
2019 |
4 637,10 |
|
4 637,10 |
||
2020 |
4 776,21 |
|
4 776,21 |
||
5 |
Организация и проведение ежегодной конференции по вопросам подготовки кадров для сферы малого предпринимательства |
|
|
|
|
2014 |
80,00 |
|
80,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
82,40 |
|
82,40 |
||
2016 |
84,87 |
|
84,87 |
||
2017 |
87,42 |
|
87,42 |
||
2018 |
90,04 |
|
90,04 |
||
2019 |
92,74 |
|
92,74 |
||
2020 |
95,52 |
|
95,52 |
||
6 |
Организация круглых столов, мастер-классов в рамках республиканского дня предпринимательства |
|
|
|
|
2014 |
300,00 |
|
300,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
309,00 |
|
309,00 |
||
2016 |
318,27 |
|
318,27 |
||
2017 |
327,82 |
|
327,82 |
||
2018 |
337,65 |
|
337,65 |
||
2019 |
347,78 |
|
347,78 |
||
2020 |
358,22 |
|
358,22 |
||
7 |
Организация образовательной программы для предпринимателей в рамках форума "Бытовое обслуживание населения" |
|
|
|
|
2014 |
300,00 |
|
300,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
309,00 |
|
309,00 |
||
2016 |
318,27 |
|
318,27 |
||
2017 |
327,82 |
|
327,82 |
||
2018 |
337,65 |
|
337,65 |
||
2019 |
347,78 |
|
347,78 |
||
2020 |
358,22 |
|
358,22 |
||
8 |
Организация образовательной смены молодежного предпринимательства в рамках Всероссийского молодежного образовательного форума "Сахаселигер" |
|
|
|
|
2014 |
200,00 |
|
200,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
206,00 |
|
206,00 |
||
2016 |
212,18 |
|
212,18 |
||
2017 |
218,55 |
|
218,55 |
||
2018 |
225,10 |
|
225,10 |
||
2019 |
231,85 |
|
231,85 |
||
2020 |
238,81 |
|
238,81 |
||
9 |
Организация системы повышения квалификации преподавателей республиканской сети учреждений бизнес-образования |
|
|
|
|
2014 |
150,00 |
|
150,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
154,50 |
|
154,50 |
||
2016 |
159,14 |
|
159,14 |
||
2017 |
163,91 |
|
163,91 |
||
2018 |
168,83 |
|
168,83 |
||
2019 |
173,89 |
|
173,89 |
||
2020 |
179,11 |
|
179,11 |
||
10 |
Организация стажировок начинающих предпринимателей но изучению опыта работы малых предприятий Российской Федерации |
|
|
|
|
2014 |
500,00 |
|
500,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
515,00 |
|
515,00 |
||
2016 |
530,45 |
|
530,45 |
||
2017 |
546,36 |
|
546,36 |
||
2018 |
562,75 |
|
562,75 |
||
2019 |
579,64 |
|
579,64 |
||
2020 |
597,03 |
|
597,03 |
||
11 |
Организация стажировок международного уровни как одна из форм повышения квалификации и получения дополнительных навыков профессиональной деятельности |
|
|
|
|
2014 |
500,00 |
|
500,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
515,00 |
|
515,00 |
||
2016 |
530,45 |
|
530,45 |
||
2017 |
546,36 |
|
546,36 |
||
2018 |
562,75 |
|
562,75 |
||
2019 |
579,64 |
|
579,64 |
||
2020 |
597,03 |
|
597,03 |
||
12 |
Проведение конкурса на лучшего гида-экскурсовода, инструктора-проводника, сотрудника гостиничного и ресторанного предприятия |
|
|
|
|
2014 |
100,00 |
|
100,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
100,00 |
|
100,00 |
||
2016 |
100,00 |
|
100,00 |
||
2017 |
120,00 |
|
120,00 |
||
2018 |
130,00 |
|
130,00 |
||
2019 |
140,00 |
|
140,00 |
||
2020 |
150,00 |
|
150,00 |
||
13 |
Участие в выставках, ярмарках, форумах, конференциях в целях продвижения инвестиционных проектов и турпродуктов Республики Саха (Якутия) Sakha-Travel |
|
|
|
|
2014 |
240,00 |
|
240,00 |
Минпред РС (Я) |
|
2015 |
240,00 |
|
240,00 |
||
2016 |
240,00 |
|
240,00 |
||
2017 |
260,00 |
|
260,00 |
||
2018 |
280,00 |
|
280,00 |
||
2019 |
300,00 |
|
300,00 |
||
2020 |
320,00 |
|
320,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N 459 "О Концепции системы подготовки кадров для сферы малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма в Республике Саха (Якутия) на 2014-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 15 января 2014 г. N 224-228
Настоящий документ снят с контроля