Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы с указанием основных целевых индикаторов подпрограммы
Целью данной Подпрограммы является обеспечение высокого качества профессионального образования в соответствии с перспективными задачами развития экономики и меняющимися запросами общества.
Целевым индикатором данной подпрограммы является "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций очной формы обучения, обучившихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, вышедших на рынок труда.
Для достижения цели государственной политики в области развития профессионального образования Республики Саха (Якутия) должны быть решены следующие задачи:
Задача 1.1. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, которая включает деятельность по обеспечению:
соблюдения пропорций в подготовке квалифицированных рабочих кадров, специалистов среднего профессионального образования и кадров, прошедших обучение в рамках интегрированных образовательных программ в области искусств;
оказание образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными программами на основе согласованных с работодателями основных профессиональных образовательных программ;
содействия повышению трудоустройства выпускников образовательных организаций как конечного результата образовательного процесса.
Во исполнение федерального законодательства, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на развитие системы профессионального образования, консолидацию кадрового состава и материально-техническое обеспечение, в течение 2013-2016 годов будет разработан и реализован план, который должен включить реорганизацию учреждений профобразования путем слияния, а также изменения организационно-правовой формы и типа образовательных учреждений.
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" установлена новая структура подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, включающая в себя программы подготовки специалистов среднего звена и программы подготовки квалифицированных рабочих. Помимо основной программы профессиональной подготовки вводятся программы повышения квалификации и переподготовки по рабочим профессиям, законодательную регламентацию получили центры профессиональной квалификации. В ходе реализации мероприятий подпрограммы будут введены новые инфраструктурные единицы (учебные центры профессиональной квалификации, кафедры и иные структурные подразделения образовательных организаций на предприятиях, многофункциональные центры прикладных квалификаций и т.п.).
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) деятельности профессиональных образовательных учреждений, в том чисел выполняемых в рамках государственного задания.
Мероприятие 2. Финансовое обеспечение Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) деятельности профессиональных образовательных учреждений, в том числе выполняемых в рамках государственного задания.
Мероприятие 3. Финансовое обеспечение Министерством образования Республики Саха (Якутия) деятельности профессиональных образовательных учреждений, в том числе выполняемых в рамках государственного задания.
Мероприятие 4. Финансовое обеспечение Министерством спорта Республики Саха (Якутия) деятельности профессиональных образовательных учреждений, в том числе выполняемых в рамках государственного задания.
Мероприятие 5. Финансовое обеспечение Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) деятельности образовательных организаций по реализации образовательных программ в области искусств, в том числе выполняемых в рамках государственного задания.
Перечень показателей к данной задаче:
Показатель 1.1.1: Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Саха (Якутия)
Показатель 1.1.2: Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования государственных образовательных организаций
Показатель 1.1.3: Численность обучающихся в расчете на 1 преподавателя (включая мастеров производственного обучения)
Задача 1.2. Модернизация инфраструктуры системы профессионального образования Республики Саха (Якутия), которая включает мероприятия по техническому перевооружению базовых профессиональных образовательных организаций, создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, специализированных центров компетенций WorldSkills, формирование единого образовательного информационного пространства системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия), по строительству и реконструкции учебно-лабораторных корпусов и инфраструктурных объектов государственных профессиональных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), а также решение вопросов по созданию учебных центров прикладных квалификаций и Ресурсных центров, в том числе и многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Мероприятия в рамках данной задачи следующие:
Мероприятие 1. Техническое перевооружение базовых профессиональных образовательных организаций, создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, специализированных центров компетенций WorldSkills, формирование единого образовательного информационного пространства системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия).
Необходимость единой образовательной среды в системе профессионального образования обусловлена требованиями законодательства, в том чисел статьей 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также внедрением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе, реализуемыми в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Будут поддержаны меры по расширению доступа к профессиональному образованию и обучению на основе разработки и внедрения дистанционных образовательных технологий с применением электронного обучения для сельского населения, женщин, имеющих детей, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Мероприятие 2. Строительство и реконструкция учебно-лабораторных корпусов и инфраструктурных объектов государственных профессиональных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).
Показатели исполнения данной задачи:
Показатель 1.2.1: Удельный вес численности обучающихся государственных образовательных организаций, обеспеченных общежитием, в общей доле нуждающихся в общежитии.
Показатель 1.2.2: Доля государственных профессиональных образовательных организаций, учебно-лабораторные корпуса которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве учебно-лабораторных корпусов государственных профессиональных образовательных организаций.
Показатель 1.2.3: Количество учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, оснащенных по требованиям подготовки кадров по профессиям ТОП-50.
Показатель 1.2.4: Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций Республики Саха (Якутия).
Сеть многофункциональных центров прикладных квалификаций (структурных подразделений образовательных организаций и отдельных юридических лиц), призвана обеспечить: доступ к получению профессиональных квалификаций для всех возрастных групп населения от 15 лет; оперативное реагирование на обновление производства и текущие запросы предприятий; гибкость программ профессионального обучения;
повышение многообразия траекторий профессионального развития; расширение полномочий работодателей в управлении подготовкой кадров.
Задача 1.3 Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся, которая включает мероприятия по развитию научно-образовательной, культурной, спортивной, военно-патриотической, воспитательной составляющей профессионального образования, а также популяризации и пропаганде профессионализма и профессионального образования
Мероприятие 1. Развитие научно-образовательной, культурной, спортивной, военно-патриотической, воспитательной составляющей профессионального образования, популяризация и пропаганда профессионализма и профессионального образования.
В ходе реализации мероприятия подпрограммы будут решаться вопросы по созданию условий для развития "адаптивных ресурсов" выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости, условий для воспитания молодежи и повышения ее мотивации к физическому совершенствованию и поддержанию здорового образа жизни, а также условий для военно-патриотического воспитания обучающихся и допризывной подготовки. Также будет продолжена системная профориентационная работа посредством средств массовой информации (выпуск мини-фильмов, видео- и радиороликов, новых телевизионных программ под названием "Профессионал+", "Телен" (якутская версия) на канале НВК "Саха", использование интернет-ресурсов, выпуск статей в печатных средствах массовой информации и др.); выезды профориентационных групп по улусам республики; социальной рекламы.
С целью повышения привлекательности и качества профессионального образования будут реализованы мероприятия: участие во всероссийских олимпиадах профессионального мастерства и во всемирном движении WorldSkills.
Мероприятие 2. Создание и функционирование базовой профессиональной организации, обеспечивающее поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов.
Реализация данного мероприятия обеспечит создание на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Южно-Якутский технологический колледж" в г. Нерюнгри базового профессионального образовательного учреждения, обеспечивающего поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов, что приведет к созданию условий для осуществления деятельности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по востребованным и перспективным для экономики региона профессиям и специальностям по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам; реализация образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием сетевой формы; предоставление для коллективного пользования специальных информационных и технических средств, дистанционных образовательных технологий, учебно-методических материалов; повышение квалификации, в том числе в форме стажировок, педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), осуществление консультаций инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей) по вопросам получения среднего профессионального образования, в том числе с проведением профессиональной диагностики.
Показатели исполнения данной задачи:
Показатель 1.3.1: Доля обучающихся, вовлеченных в социальную практику, студенческое самоуправление, научную, творческую и предпринимательскую деятельность в общем количестве обучающихся.
Показатель 1.3.2: Количество патриотических клубов, некоммерческих объединений студентов патриотической, спортивной направленности.
Показатель 1.3.3: Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году).
Показатель 1.3.4: Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости.
Задача 1.4. Совершенствование финансового обеспечения системы среднего профессионального образования в целях эффективного управления государственными финансами:
минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур;
унификация порядка ведения учета и проведения контрольных мероприятий;
обеспечение руководства органа власти достоверной и оперативной информацией;
повышение качества бюджетной отчетности и финансового менеджмента.
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение ГКУ "Центр финансового сопровождения системы профессионального образования".
ГКУ "Центр финансового сопровождения системы профессионального образования" создан распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2015 года N 358-р в целях реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении плана консолидации функций исполнительных органов государственной власти, государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета на 2015-2017 годы".
Показателем выполнения задачи определено количество подведомственных учреждений, подлежащих централизации бухгалтерского учета.
Задача 1.5. Проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которая включает мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности профессиональных образовательных учреждений и мероприятие по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственных учреждений дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия).
Мероприятия в рамках этой задачи следующие:
мероприятие 1. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия);
мероприятие 2. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности государственных учреждений дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, подведомственных Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия).
Необходимость принятия мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности обусловлена требованиям законодательства, в том числе статьей 24 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В рамках реализации данных мероприятий будут поддержаны меры:
по снижению объема потребления профессиональными образовательными учреждениями энергетических ресурсов;
по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
по воспитанию энергосберегающего поведения у подрастающего поколения.
Показатели исполнения данной задачи:
Показатель 1.5.1: Удельный расход потребления электрической энергии учреждениями (СПО/ДПО).
Показатель 1.5.2: Удельный расход потребления тепловой энергии учреждениями (СПО/ДПО).
Показатель 1.5.3: Удельный расход потребления воды учреждениями (СПО/ДПО).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.