Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Задача N 1. Завоз нефтепродуктов в Республику Саха (Якутия).
Целью задачи является бесперебойное обеспечение нефтепродуктами нужд социальной сферы и систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия).
Достижение поставленной цели достигается путем реализации следующих задач:
завоз нефтепродуктов в Республику Саха (Якутия) в объемах, необходимых для жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия);
обеспечение количественной и качественной сохранности нефтепродуктов в течение всего периода хранения текущих и неснижаемых переходящих (страховых) запасов;
бесперебойное обеспечение нефтепродуктами посредством развития нефтебазового хозяйства Республики Саха (Якутия);
бесперебойное обеспечение нефтепродуктами отдаленных и труднодоступных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) посредством развития сети автозаправочных станций.
Для надлежащего функционирования учреждений социальной сферы и систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) Правительством республики ежегодно формируются потребности в объемах нефтепродуктов, выполнении работ и услуг по их поставке, принимаемые отдельными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Для выполнения заданий по вопросам закупки и доставки нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности необходимо по базовому варианту:
1. Предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия) уполномоченному оператору на привлечение кредитных ресурсов.
2. Выделение средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на страхование объектов недвижимости - 4 нефтебаз, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), в объеме 14 млн. 354,2 тыс. руб.
ОАО "Саханефтегазсбыт" является основным предприятием нефтепродуктообеспечения республики, имеющим филиальную сеть на территории Республики Саха (Якутия), состоящую из 25 нефтебаз.
Данное открытое акционерное общество является стратегическим, 100% акций которого находится в собственности Республики Саха (Якутия).
Одной из приоритетных задач ОАО "Саханефтегазсбыт" является бесперебойное и безаварийное обеспечение потребителей Республики Саха (Якутия) нефтепродуктами, а также обеспечение надежной и безопасной работы всего комплекса нефтебазового хозяйства. Определение первоочередных мер по безопасной эксплуатации объектов нефтепродуктообеспечения в значительной степени обеспечивает энергетическую безопасность территорий Республики Саха (Якутия).
В этой связи предлагается страхование Якутской, Ленской, Сангарской и Усть-Куйгинской нефтебазовых хозяйств как ключевых и основных объектов жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия).
3. Финансирование строительства Момского филиала ОАО "Саханефтегазсбыт" в с. Хонуу в 2012 году в объеме 45,0 млн. руб.
Интенсивный вариант задачи предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1. Строительство Момского филиала ОАО "Саханефтегазсбыт" в с. Хонуу. Протоколом совещания при Президенте Республики Саха (Якутия) от 19.12.2008 N 325 "Об итогах финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Саханефтегазсбыт" в 2008 г. и задачах на 2009 г." поручено осуществить прием в хозяйственное ведение и эксплуатацию нефтебазового хозяйства всех собственников в Момском районе Республики Саха (Якутия) и создать на их основе Момский филиал ОАО "Саханефтегазсбыт".
Во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.04.2009 N 284-р "О Межведомственной комиссии по обследованию нефтебазового хозяйства в с. Хонуу Момского района Республики Саха (Якутия)" выездной комиссией признано целесообразным строительство новой нефтебазы с общим объемом 19 000 куб. м в связи с тем, что имеющиеся резервуары построены без проектной документации и не соответствуют нормам промышленной, пожарной и экологической безопасности, нет обвалования, технологических трубопроводов и запорной арматуры, систем контроля управления, автоматизации и противоаварийной защиты.
В настоящий момент ООО "Якутская нефтяная компания" разработан и направлен на утверждение в ГАУ "Госэкспертиза Республики Саха (Якутия)" проект по строительству нефтесклада в с. Хонуу Момского района с общим объемом резервуаров - 19 000 куб. м. В перечень объектов капитального строительства входят:
- резервуар вертикальный стальной 2 000 куб. м - 8 шт.;
- резервуар вертикальный стальной 1 000 куб. м - 3 шт.;
- резервуар горизонтальный стальной 75 куб. м - 2 шт.;
- площадка налива автоцистерн;
- островок маслораздаточных колонок;
- насосная станция;
- производственное здание;
- противопожарная насосная станция с резервуарами объемом 1 000 куб. м - 2 шт.
Общая проектная стоимость объекта составляет 402,7 млн. руб. на 2011 - 2015 годы.
Таблица N 14
Проектная стоимость объектов и работ по строительству нефтесклада в с. Хонуу
В 2011 году в инвестиционном бюджете Республики Саха (Якутия) предусмотрено 20 млн. руб. на строительство нефтесклада в с. Хонуу. В 2012 и в 2013 году в инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) предусмотрено по 45,0 млн. руб., в 2014 году - 50,0 млн. руб., в 2015 году 109,3 млн. руб. Недостаток финансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 133,4 млн. руб.
Таблица N 15
Финансирование стоимости строительства нефтебазы с. Хонуу
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Нефтесклад с. Хонуу |
20 000 |
45 000 |
45 000 |
50 000 |
109 329,9 |
0 |
Данные программные мероприятия позволят:
исключить имеющее место самовольное использование и изъятие без оплаты и без решений Правительства Республики Саха (Якутия) нефтепродуктов, являющихся собственностью Республики Саха (Якутия);
минимизировать потери нефтепродуктов, связанные с аварийным состоянием и несоответствием нормам промышленной безопасности нефтебазового хозяйства в с. Хонуу;
систематизировать учет и контроль отпуска нефтепродуктов;
создать дополнительно примерно порядка 25 рабочих мест.
2. Строительство сети автозаправочных станций контейнерного типа в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Саха (Якутия).
Необходимость развития сети автозаправочных станций на территории республики связана с ежегодным увеличением обращений граждан и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), которые из года в год отражаются в постановлениях Правительства Республики Саха (Якутия) о реализации предложений, высказанных населением Республики Саха (Якутия) в ходе обсуждения отчетов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
Общая потребность населения в труднодоступных населенных пунктах, испытывающего острую нужду в обеспечении нефтепродуктами, составляет (по сведениям администраций муниципальных образований) более 16 000 тонн горюче-смазочных материалов в год, при этом общее количество населения, проживающего в них, составляет более 80 тыс. человек.
На сегодняшний день нефтепродукты являются востребованными и особо опасными товарами, которые требуют специального контроля, начиная с производства и до полного контроля.
В связи с переходом на местное самоуправление органы государственной власти постепенно передают часть своих полномочий органам местного самоуправления, которые, в свою очередь, с расширением полномочий должны взять на себя ответственность за обеспечение социальной комфортности населения. В связи с этим ответственность по приему, хранению, отпуску нефтепродуктов и эксплуатации объектов нефтепродуктообеспечения должны нести определенные обслуживающие субъекты наравне с органами местного самоуправления.
В настоящее время в условиях рыночной системы хозяйствования АЗС приобретает значение социального объекта на селе, обеспечивающего жизнедеятельность местного населения, развитие сельского хозяйства, функционирование иных отраслей экономики и учреждений социальной сферы отдаленных и труднодоступных населенных пунктов.
На территории Республики Саха (Якутия) у основных нефтеобеспечивающих предприятий имеются 150 автозаправочных станций и контейнерных автозаправочных станций.
При эксплуатации передвижных автозаправочных станций зачастую страдает качество поставляемых нефтепродуктов, при этом их деятельность особо не контролируется.
В связи с этим с экономической точки зрения целесообразна эксплуатация контейнерных автозаправочных станций (по сравнению со стационарными АЗС) в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах республики.
По заданию руководства Республики Саха (Якутия) ОАО "Жатайский судоремонтный судостроительный завод", ОАО "ЛОРП" налажено производство серийных контейнерных автозаправочных станций. В 2010 году был изготовлен и установлен экспериментальный образец КАЗС в с. Октемцы Хангаласского улуса.
До настоящего времени программа строительства сети АЗС в труднодоступных населенных пунктах республики не утверждена в связи с отсутствием источников финансирования у предприятий
нефтепродуктообеспечения, поэтому строительство АЗС предприятиями планируется в тех районах и направлениях, где есть возможность получения экономической выгоды. На основании изложенного необходимо определить источники финансирования и содержание строительства КАЗС.
В Программе предлагается предусмотреть средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на ежегодный закуп 5 АЗС контейнерного типа в интенсивном варианте.
Комплект КАЗС включает в себя операторную, аварийный резервуар, контейнера 1 * 20 куб. м и 2 * 10 куб. м.
Расходы за доставку, отведение и подготовку земельных участков под строительство контейнерных автозаправочных станций и обеспечение доступа к соответствующим коммуникациям, монтаж и содержание КАЗС предлагается осуществлять за счет средств муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Таблица N 16
Прогноз стоимости закупа контейнерных автозаправочных станций на 2012 - 2016 годы
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
30 453,4 |
32 250,2 |
33 927,2 |
35 657,4 |
37 440,3 |
169 728,5 |
Перечень отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, в которых предлагается строительство КАЗС, должен быть сформирован с учетом оптимальной схемы размещения, непрерывного обеспечения нефтепродуктами и эффективной эксплуатации сети автозаправочных станций в сельской местности.
При формировании перечня населенных пунктов муниципальных районов, в которых будут определены места строительства КАЗС, необходимо соблюдать следующие принципы:
комплексность комплектации КАЗС по привязке к нефтебазам;
численность населения и фермерских хозяйств, иных организаций с точки зрения эффективности возмещения вложенных средств;
кустового размещения КАЗС.
Кроме того, необходимо принимать во внимание разрозненность и удаленность населенных пунктов в республике от административных районных центров и мест складирования нефтепродуктов (нефтебаз), отсутствие между некоторыми населенными пунктами круглогодичных автодорог.
Реализация программных мероприятий по строительству сети автозаправочных станций в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах республики позволит:
обеспечить нефтепродуктами население, проживающее в труднодоступных населенных пунктах;
увеличить розничный товарооборот улусов, расширить рынок реализуемой продукции;
сократить потери от хищения нефтепродуктов в населенных пунктах на объектах энергетики;
повысить пожарозащитность жилых объектов в муниципальных образованиях вследствие отказа от хранения значительных объемов нефтепродуктов в подсобных и домашних условиях;
улучшить качество обслуживания населения;
повысить занятость населения посредством создания рабочих мест.
Задача N 2. Завоз социально значимых продовольственных и основных непродовольственных товаров.
Целью задачи является бесперебойное обеспечение населения и учреждений социальной сферы продовольственными и основными непродовольственными товарами в необходимом объеме и надлежащего качества по доступным оптовым и розничным ценам.
Достижение поставленной цели достигается путем реализации следующих задач:
завоз социально значимых продовольственных и основных непродовольственных товаров в Республику Саха (Якутия);
модернизация оптово-складских баз продовольственных товаров Республики Саха (Якутия).
Для решения данных вопросов по завозу социально значимых продовольственных и основных непродовольственных товаров в Республику Саха (Якутия) необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) выделение субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных со снижением оптово-отпускной цены на муку для нужд хлебопечения;
2) выделение субсидий на возмещение ОАО "Якутоптторг" транспортных расходов на доставку социально значимых продовольственных товаров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов), а также расходов на страхование указанных товаров;
3) выделение субсидий возмещения затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз социально значимых продовольственных товаров и непродовольственных товаров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия);
4) предоставление государственных гарантий для привлечения банковских кредитов на закупку социально значимых продовольственных товаров;
5) выделение финансовых средств на увеличение уставного капитала ОАО "Якутоптторг".
Для бесперебойного обеспечения населения, учреждений социальной сферы Республики Саха (Якутия) основными продовольственными и непродовольственными товарами ежегодно формируются объемы потребности, принимаемые отдельными локальными актами исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
Таблица N 17
Расчетная стоимость страхования перевозки СЗПТ внутренним водным транспортом на 2012 - 2016 годы
|
|
|
|
тыс. руб. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1119,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Интенсивный вариант развития задачи, в отличие от базового, предусматривает реализацию следующих мероприятий:
действующие субъекты экономики в районах Крайнего Севера функционируют в более сложных условиях, чем аналогичные в других экономических районах республики. К основным факторам, повышающим издержки субъектов экономики в северных районах, можно отнести высокие издержки на поддержание и обновление основных фондов;
обеспечение субъектов хлебопекарной промышленности сырьем для нужд хлебопечения производится уполномоченным оператором Правительства Республики Саха (Якутия), ежегодно определяемым на основании торгов, муниципальными торговыми предприятиями и субъектами малого и среднего предпринимательства.
В период с 2003 - по 2010 годы уполномоченным оператором Правительства Республики Саха (Якутия) является ОАО "Якутоптторг" (до 2006 года - ГУП Республики Саха (Якутия) "Якутгосоптторг").
Уполномоченный оператор осуществляет поставку социально значимых продовольственных товаров, включая муку для нужд хлебопечения, до районных центров улусов, в которых расположены филиалы - складские (оптовые) базы.
По состоянию на 1 января 2011 года на территории республики уполномоченный оператор имеет 23 оптовые базы общей площадью более чем 40 тыс. кв. м складской площади.
Анализ технического состояния складских помещений уполномоченного оператора показывает неудовлетворительное состояние материально-технической базы, при этом износ отдельных складских объектов составляет до 85,3% от балансовой стоимости.
Исходя из проведенного анализа, предлагаются модернизация и строительство объектов складской сети уполномоченного оператора.
Стоимость выполнения работ по разработке проектно-сметной документации в 2012 году составляет 6,8 млн. руб.
Всего в 2012 - 2016 годах предлагаются к капитальному ремонту и строительству объекты, расположенные в 13 муниципальных районах и г. Якутске.
Общая стоимость работ на модернизацию складской сети составит 65,9 млн. руб., в том числе 21,0 млн. руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Планируемая вводимая мощность по проекту составляет 11 507 кв. м с объемом хранения в 5,2 тыс. тонн.
Укрепление и обновление материально-технической базы уполномоченного оператора в г. Якутске обусловлены:
обеспечением отдельных улусов через Якутскую оптовую базу;
хранением ресурсов республиканского резерва по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача N 3. Завоз топливно-энергетических ресурсов.
Целью задачи является бесперебойное обеспечение отдаленных и труднодоступных территорий республики топливно-энергетическими ресурсами, необходимыми для жизнеобеспечения населения, учреждений социальной сферы и бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).
Достижение поставленной цели достигается путем реализации следующей задачи - завоз топливно-энергетических ресурсов в объемах, необходимых для бесперебойного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).
В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2016 годы по государственной поддержке завоза топливно-энергетических ресурсов предусмотрено следующее:
предоставление государственных гарантий юридическим лицам по завозу топливно-энергетических ресурсов в арктические улусы Республики Саха (Якутия);
предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на закупку и доставку топливно-энергетических ресурсов для отопительных нужд Республики Саха (Якутия).
Для надлежащего функционирования бюджетной сферы и систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) Правительством Республики Саха (Якутия) ежегодно формируются потребности в объемах топливно-энергетических ресурсов, выполнении работ и услуг по их поставке, принимаемые отдельным нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия).
1. Предоставление государственных гарантий юридическим лицам по завозу топливно-энергетических ресурсов в арктические улусы Республики Саха (Якутия).
В перечень подлежащих предоставлению государственных гарантий юридическим лицам по обеспечению завоза топливно-энергетических ресурсов в арктические улусы Республики Саха (Якутия) для государственных нужд входят ОАО "Саханефтегазсбыт", ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)".
ОАО "Саханефтегазсбыт" предоставляется гарантия для закупки и доставки нефтепродуктов в арктические улусы Республики Саха (Якутия) для нужд бюджетной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и населения.
ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" предоставляется гарантия для закупки топливно-энергетических ресурсов для населения.
2. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на закупку и доставку топливно-энергетических ресурсов для отопительных нужд Республики Саха (Якутия).
До 2015 года бюджетные кредиты юридическим лицам на закупку и доставку топливно-энергетических ресурсов для отопительных нужд Республики Саха (Якутия) предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Согласно статье 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года предоставление бюджетных кредитов приостанавливается и замещается банковскими кредитами, что затруднит осуществление завоза топливно-энергетических ресурсов для нужд жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия).
Таблица N 18
Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на закупку и доставку топливно-энергетических ресурсов для отопительных нужд Республики Саха (Якутия)
|
|
тыс. руб. |
||||||
Наименование |
План |
Прогноз в базовом и интенсивном вариантах |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на закупку и доставку ТЭР для отопительных нужд |
387 732, 0 |
1 700 00 0,0 |
2 200 000, 0 |
1 000 000, 0 |
1000 000,00 |
0 |
0 |
0 |
3. Субсидии на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства затрат на уплату процентов по долгосрочным банковским кредитам, не вошедших в утверждаемые тарифы на коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях оказания государственной поддержки предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим завоз топливно-энергетических ресурсов, для возмещения затрат на уплату процентов по долгосрочному банковскому кредиту, не вошедших в утверждаемые тарифы на коммунальные услуги, предоставляется субсидия предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.
Целью предоставления субсидий является оказание государственной поддержки предприятиям жилищно-коммунального хозяйства для возмещения затрат на уплату процентов по долгосрочному банковскому кредиту, не вошедших в утверждаемые тарифы на транспортные услуги.
Отбор получателей субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Государственная поддержка завоза грузов в Республику Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", утвержденными Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.05.2012 N 236.
Расчет прогноза на 2012 - 2016 годы:
прогноз с 2011 по 2013 годы представлен на основании Реестра главных распорядителей бюджетных средств Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (действующие расходные обязательства), Министерства финансов Республики Саха (Якутия). С 2014 по 2016 годы применен индекс потребительских цен на товары и услуги Министерства экономики Республики Саха (Якутия).
Таблица N 19
Субсидии на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства затрат на уплату процентов по долгосрочным банковским кредитам, не вошедших в утверждаемые тарифы на коммунальные услуги
|
|
(тыс. руб.) |
||||
Наименование |
План 2011 год |
Прогнозный план |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Базовый вариант | ||||||
Всего |
34 698,0 |
93 185,9 |
134 111,0 |
252544,0 |
210253,0 |
184229,0 |
4. Страхование грузов.
Финансирование расходов на страхование завоза грузов ГУП "ЖКХ Республики Саха (Якутия)" предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.04.2011 N 151 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года N 454 "О порядке организации страхования государственного имущества Республики Саха (Якутия)".
С 2013 года страхование завоза грузов будет осуществляться за счет собственных средств предприятия.
Таблица N 20
Расходы на страхование завоза грузов
|
|
|
|
тыс. руб. |
||||
Наименование |
План 2010 год |
Факт 2010 год |
План 2011 |
Прогнозный план |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Базовый, интенсивный вариант | ||||||||
Всего |
7 959,8 |
7 959,8 |
11 780,0 |
9381,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача N 4. Управление неснижаемыми переходящими (страховыми) запасами нефтепродуктов Правительства Республики Саха (Якутия).
Целью задачи является обеспечение нефтепродуктами нужд социальной сферы и систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) в межнавигационный период и при недостаточности или отсутствии основных (текущих) запасов нефтепродуктов.
Достижение поставленной цели достигается путем реализации следующих задач:
создание и поддержание нормируемого уровня неснижаемых переходящих (страховых) запасов нефтепродуктов;
обеспечение количественной и качественной сохранности нефтепродуктов в течение всего периода хранения текущих и неснижаемых переходящих (страховых) запасов;
снижение финансовых потерь при порче и (или) утрате нефтепродуктов в пунктах хранения.
Неснижаемые переходящие (страховые) запасы находятся на хранении на нефтебазах республики на основании заключенных государственных контрактов, оплата за услуги хранения резервов ежегодно предусматривается в государственном бюджете Республики Саха (Якутия). Согласно распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) N Р-1533 от 07.08.2012 стоимость составляет 580 354 399,26 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.