Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы являются:
снижение риска пожаров, возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия), сокращение числа погибших и травмированных, предотвращение экономического ущерба от пожаров, угроз природного, биолого-социального и техногенного характера;
создание нормируемого объема резерва материальных ресурсов в целях их оперативного привлечения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятиях по их ликвидации.
Данная подпрограмма разработана в двух вариантах: базовом и интенсивном.
Базовый вариант определяет основные параметры развития противопожарной службы и службы спасения при объемах финансирования, необходимых для обеспечения возложенных функций с учетом возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Данный вариант является вариантом, при котором отказ от определенных видов расходов не приведет к резкому ухудшению ситуации в данной сфере деятельности.
Интенсивный вариант отражает параметры социально-экономического развития противопожарной службы и службы спасения при финансировании, обеспечивающем достижение стратегических целей, улучшение состояния отрасли, существенное снижение негативных факторов, сдерживающих эффективное развитие отрасли.
Для достижения целей подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
По базовому варианту:
Задача N 1. Повышение готовности сил и средств противопожарной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы государственной противопожарной службы, а также осуществление мер государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны.
Задача N 2. Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы. Совершенствование технической оснащенности подразделений аварийно-спасательной службы.
Задача N 3. Восполнение и хранение республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По интенсивному варианту:
Задача N 1. Повышение готовности сил и средств противопожарной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы государственной противопожарной службы, а также осуществление мер государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны, организация обучения и повышения профессионального уровня работников противопожарной службы.
Задача N 2. Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы. Совершенствование технической оснащенности подразделений аварийно-спасательной службы.
Задача N 3. Восполнение и хранение республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (2014-2016 годы).
Задача N 4. Модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Комплекс основных мероприятий формируется по следующим направлениям, соответствующим основным задачам подпрограммы по базовому (приложение N 4) и интенсивному вариантам (приложение N 5):
Мероприятия по реализации задачи N 1.
Мероприятие N 1. Обеспечение пожарной безопасности в границах зоны ответственности, определенной действующим законодательством.
Реализация мероприятия подразумевает выплату заработной платы работникам, оплату коммунальных и транспортных услуг, приобретение технических средств и др.
При этом за период 2012 - 2016 годы планируется увеличение объема расходов текущего характера за счет реализации следующих мероприятий:
По базовому варианту:
1. В целях ускоренного обновления парка устаревшей пожарной автомобильной техники необходимо дополнительное приобретение пожарных автоцистерн в количестве 45 единиц (из расчета 9 единиц в год) и пожарных автомобилей (автолестниц) для спасения людей с высот в количестве 5 единиц (из расчета 1 единица в год) сверх соответствующих расходов в рамках бюджетных ассигнований, выделенных на текущий год.
2. Увеличение штатной численности малочисленной пожарной части в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса в связи с ростом численности населения согласно пункту 4.1.2 Плана-прогноза социально-экономического развития п. Нижний Бестях на период 2008 - 2012 годы до 14 300 человек. В соответствии с нормами пожарной безопасности 101-95 планируется расширение штатной численности на 10 человек. В связи с ростом численности населения и социально-экономическим развитием п. Витим в 2013 году планируется увеличение штатной численности малочисленной пожарной части в п. Витим Ленского района. В соответствии с нормами пожарной безопасности 101-95 планируется расширение штатной численности на 19 человек.
3. Передача 3 объектов, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность с последующим закреплением на праве оперативного управления Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" в следующих населенных пунктах:
с. Болугур Амгинского улуса (района) согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2011 г. N 610-р "О принятии в государственную собственность Республики Саха (Якутия) объектов муниципальной собственности сельского поселения "Болугурский наслег" Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)";
п. Чокурдах Аллаиховского улуса (района) согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 марта 2011 г. N 157-р "О принятии объекта муниципальной собственности муниципального района "Аллаиховский улус (район) Республики Саха (Якутия) в государственную собственность Республики Саха (Якутия)";
с. Арылах, Мирнинского района согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2012 г. N 771-р "О принятии объектов муниципальной собственности муниципального образования "Чуонинский наслег" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в государственную собственность Республики Саха (Якутия)".
4. Закрепление на праве оперативного управления объекта в п. Алмазный Мирнинского района согласно распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2010 г. N 1287-р "О прекращении права оперативного управления государственного учреждения "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" на здание пожарного депо, расположенного по адресу: Мирнинский район, п. Алмазный, ул. Речная, д. 12, и закреплении на праве оперативного управления за государственным учреждением "Отряд противопожарной службы Республики Саха (Якутия)".
5. Ввод пожарной части в с. Амге Амгинского улуса (района) согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2010 г. N 857-р "О финансировании строительства пожарного депо с. Амге Амгинского улуса (района)".
6. Создание производственно-технического центра (далее - ПТЦ) в г. Якутске для обслуживания боевой техники на базе гаража, принятого в оперативное управление, на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений от 19 августа 2010 г. N 1170-р "О прекращении права оперативного управления государственного учреждения "По эксплуатации и содержанию административных зданий "Лена" на производственную базу, расположенную по адресу: г. Якутск, ул. Авиационная, 7/1, и закреплении на праве оперативного управления за государственным учреждением "Отряд противопожарной службы Республики Саха (Якутия)". Создание ПТЦ регламентируется приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 января 1996 г. N 34 "Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы". Основной целью ПТЦ станет восстановление пожарной и специальной техники для предупреждения прогрессирующего износа.
7. В целях реализации государственной политики в области пожарной безопасности, направленной на снижение риска пожаров, согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июня 2007 г. N 706-р "О мерах по реализации государственной политики в области пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)", во исполнение Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" будут дополнительно созданы малочисленные пожарные части в 7 населенных пунктах:
в 2012 году - с. Хаптагай Мегино-Кангаласского улуса;
в 2013 году - с. Тамалакан Верхневилюйского улуса (района), с. Балыктах Усть-Алданского улуса (района), с. Хорула Нюрбинского района, с. Сасыр Момского района, с. Чыаппара Чурапчинского улуса (района);
в 2014 году - с. Тумул Намского улуса.
Открытие малочисленных пожарных частей в указанных районах обеспечит прикрытие населенных пунктов с количеством проживающего населения более 1000 человек
Основными факторами, повлиявшими на решение о создании малочисленных пожарных частей в указанных районах, стали (таблица N 6):
Таблица N 6
Характеристика районов, где планируется создание малочисленных пожарных частей
N |
Районы |
Количество наслегов, единиц |
Численность населения, тыс. человек |
Число действующих пожарных частей, единиц |
Число прикрытых наслегов |
Число неприкрытых наслегов |
||
единиц |
% |
единиц |
% |
|||||
1. |
Усть-Алданский |
21 |
22,4 |
7 |
17 |
81,0 |
4 |
19,0 |
2. |
Намский |
19 |
21,5 |
5 |
12 |
63,2 |
7 |
36,8 |
3. |
Мегино-Кангаласский |
31 |
32,3 |
7 |
17 |
54,8 |
14 |
45,2 |
1) Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 27 ноября 2009 года N 71. В целях прикрытия населенных пунктов республики подразделениями пожарной охраны и обеспечения пожарной безопасности было принято решение о создании малочисленных пожарных частей в 7 населенных пунктах (пункт 2.2) - с. Кыллах Олекминского района, с. Абага Амгинского улуса (района), с. Кутана Сунтарского улуса (района), с. Боробул Таттинского улуса, с. Балыктах Усть-Алданского улуса (района), с. Кептени Усть-Алданского улуса (района), с. Чукар Нюрбинского района. На сегодняшний день малочисленные пожарные части открыты в 6 указанных населенных пунктах, кроме с. Балыктах Усть-Алданского улуса (района).
2) В Намском улусе отмечается увеличение численности населения, так, по данным Всероссийской переписи населения - 2002 (ВПН-2002) численность составляла 21,5 тыс. человек, по оценочным данным переписи ВПН-2010 увеличилась на 8,4% и составила 23,3 тыс. человек, в связи с этим возникает необходимость в увеличении уровня пожарной безопасности на данной территории.
3) В Мегино-Кангаласском улусе в настоящее время наблюдается интенсивное социально-экономические развитие, обусловленное формированием промышленно-транспортного узла, что требует укрепления пожарной безопасности путем создания дополнительных пожарных частей.
При выборе конкретных населенных пунктов дислокации малочисленных пожарных частей в выбранных районах в соответствии с нормами пожарной безопасности 101-95 учитывался ряд факторов: наличие социально значимых объектов, существование пожарной охраны и отдаленность расположения от существующих подразделений пожарной охраны, при этом учитывается нормативный радиус обслуживания пожарными частями населенных пунктов, находящихся в пределах 20-минутной досягаемости прибытия первого подразделения к месту вызова для сельских поселений и 10-минутной досягаемости в городских поселениях и городских округах (таблица N 7).
Таблица N 7
Характеристика населенных пунктов создания малочисленных пожарных частей
N |
Основные показатели |
с. Хаптагай, Мегино-Кангаласский улус |
с. Тумул, Намский улус |
с. Балыктах, Усть-Алданский улус (район) |
1. |
Численность населения, человек |
1004 |
986 |
1020 |
2. |
Количество социально значимых объектов, единиц |
8 |
8 |
7 |
|
из них объекты круглосуточного пребывания |
2 |
1 |
- |
3. |
Близлежащий пункт пожарной охраны |
|||
|
наименование |
МПЧ - 7 с. Павловск |
МПЧ - 2 с. Столбы |
МПЧ - 3 с. Дюпся |
|
расстояние до него, км |
17 |
15 |
22 |
|
время прибытия от него |
26 мин. |
35 мин. |
1 час 32 мин. |
4. |
Близлежащие населенные пункты, планируемые для прикрытия |
|||
|
наименование |
нет |
с. Бютяй Юрдэ |
нет |
|
расстояние до него, км |
нет |
10 |
нет |
|
время прибытия до него |
нет |
18 мин. |
нет |
5. |
Итого численность населения, прикрытая пожарной охраной |
1 004 |
1 595 |
1 020 |
8. Уплата налогов на недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся на праве оперативного управления противопожарной службы, в связи с отменой льгот на уплату налогов на имущество и на транспорт с 1 января 2012 года.
9. Направление на обучение работников противопожарной службы в высшие и средние специальные учебные заведения и учебные центры Федеральной противопожарной службы МЧС России в количестве 35 человек, в том числе:
- высшее профессиональное образование - 15 человек;
- среднее профессиональное образование - 20 человек.
Повышение квалификационного уровня работников государственной противопожарной службы республики намечено как первоочередное направление по итогам совещания при заместителе Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкине А.Н. "О кадровой политике противопожарной службы Республики Саха (Якутия)" (24 июня 2011 года, Пр.-N 69-П4). Реализация данного мероприятия положительно отразится на качестве выполняемых работ по обеспечению пожарной безопасности.
По интенсивному варианту дополнительно предусмотрена поэтапная передача объектов противопожарной службы, состоящих на балансе муниципальных образований, в государственную собственность с последующим закреплением на праве оперативного управления государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия). Всего в настоящее время подлежит передаче 80 объектов, так, в 2012 году планируется к передаче 11 объектов, с 2013 по 2016 год - 17 объектов в год.
Мероприятие N 2. Строительство и реконструкция объектов противопожарной службы (пожарных депо).
Мероприятие реализуется по базовому и интенсивному вариантам в 21 населенном пункте Таттинского, Оленекского эвенкийского национального, Аллаиховского, Усть-Майского, Сунтарского, Томпонского, Абыйского, Горного, Олекминского, Верхнеколымского, Верхоянского, Анабарского национального (Долгано-эвенкийского), Среднеколымского, Ленского, Жиганского национального эвенкийского районов и городского округа "город Якутск". Завершение строительства пожарных депо в 3 районах - Амгинском, Намском и Чурапчинском районах Республики Саха (Якутия), и в п. Табага городского округа "город Якутск".
Мероприятие N 3. Проведение капитального ремонта объектов противопожарной службы.
По базовому варианту планируется проведение капитального ремонта в структурных подразделениях государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)", где отмечен высокий износ зданий дислокации противопожарной службы:
в 2012 г. - семи объектов на сумму 13 227 тыс. руб.;
в 2013 г. - семи объектов на сумму 18 207 тыс. руб.;
в 2014 г. - четырех объектов на сумму 7 000 тыс. руб.;
в 2015 г. - четырех объектов на сумму 7 000 тыс. руб.;
в 2016 г. - четырех объектов на сумму 7 000 тыс. руб.
Описание основных мероприятий с изложением путей и способов достижения целей показателей и решения задач подпрограммы утверждается в Стратегическом плане Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
По интенсивному варианту дополнительно к объектам, указанным в базовом варианте, предусмотрен капитальный ремонт 14 объектов.
Мероприятие N 4. Приобретение пожарной автомобильной техники для противопожарной службы Республики Саха (Якутия).
Для укрепления материально-технической базы подразделений противопожарной службы планируется:
произвести закупку пожарных автоцистерн для комплектования пожарных частей государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" и замены пожарных автомобилей, выработавших моторесурс;
приобрести специальную пожарную технику - пожарные автомобили (автолестницы) для спасения людей.
Спецтехника закупается в количестве и в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Мероприятие N 5. Социальная поддержка работников государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия).
С 2013 по 2016 годы планируется оказать социальную поддержку работникам государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) на общую сумму 369 тыс. руб. по базовому варианту и 591 тыс. руб. по интенсивному варианту
Мероприятие N 6. Меры государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Саха (Якутия).
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.08.2012 N 846-р "Об утверждении плана мероприятий по организации добровольной пожарной охраны в населенных пунктах Республики Саха (Якутия)" и в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" в течение 2012-2014 годов планируется создать 305 территориальных подразделений добровольной пожарной охраны общей численностью 2980 человек (таблица N 8).
Таблица N 8
План создания общественных объединений пожарной охраны в Республике Саха (Якутия)
Виды территориальных подразделений общественных объединений пожарной охраны |
2012 г. |
Итого |
В том числе |
|
Количество населенных пунктов |
|
ДПК<1> |
ДПД<2> |
|
Количество добровольных пожарных (1 ДПК - 10 чел., 1 ДПД - 5 чел.) |
95 |
81 |
14 |
|
880 |
810 |
70 |
||
Виды территориальных подразделений общественных объединений пожарной охраны |
2013 г. |
Итого |
В том числе |
|
Количество населенных пунктов |
ДПК |
ДПД |
||
Количество добровольных пожарных (1 ДПК - 10 чел., 1 ДПД - 5 чел.) |
101 |
101 |
0 |
|
1 010 |
1 010 |
0 |
||
Виды территориальных подразделений общественных объединений пожарной охраны |
2014 г. |
Итого |
В том числе |
|
Количество населенных пунктов |
ДПК |
ДПД |
||
Количество добровольных пожарных (1 ДПК - 10 чел., 1 ДПД - 5 чел.) |
109 |
109 |
0 |
|
1090 |
1 090 |
0 |
||
Виды территориальных подразделений общественных объединений пожарной охраны |
2012 - 2014 г. |
Всего |
В том числе |
|
Количество населенных пунктов |
ДПК |
ДПД |
||
Количество добровольных пожарных (1 ДПК - 10 чел., 1 ДПД - 5 чел.) |
305 |
291 |
14 |
|
2 980 |
2910 |
70 |
<1> Добровольная пожарная команда;
<2> Добровольная пожарная дружина.
Общий объем государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы:
по базовому варианту составляет 139 476,0 тыс. руб., в том числе:
в 2012 году - 20 000 тыс. руб.;
в 2013 году - 58 178 тыс. руб.;
в 2014 году - 19 136 тыс. руб.;
в 2015 году - 21 081 тыс. руб.;
в 2016 году - 21 081 тыс. руб.;
по интенсивному варианту составляет 243 395,1 тыс. руб., в том числе:
в 2012 году - 20 000 тыс. руб.;
в 2013 году - 60 085,1 тыс. руб.;
в 2014 году - 29 936 тыс. руб.;
в 2015 году - 51 722 тыс. руб.;
в 2016 году - 81 652 тыс. руб.
Вышеуказанные средства государственной поддержки в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.12.2012 N 556 "О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны в Республике Саха (Якутия)", могут быть направлены на:
имущественную поддержку общественных объединений пожарной охраны;
финансовую поддержку общественных объединений пожарной охраны;
государственную поддержку на личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
государственную поддержку на выплаты единовременных пособий в случае гибели (смерти) работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных или причинения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания добровольным пожарным.
По интенсивному варианту дополнительно к задаче N 1 для достижения целей подпрограммы предусмотрены:
Мероприятие N 7. Создание малочисленных пожарных частей с целью прикрытия населенных пунктов Республики Саха (Якутия).
В соответствии с настоящим мероприятием по интенсивному варианту для выполнения задачи N 1 планируется увеличить доступность пожарной помощи путем создания новых малочисленных пожарных частей в 13 населенных пунктах Республики Саха (Якутия):
2012 год - 3 объекта - с. Балыктах Усть-Алданского улуса (района), с. Хаптагай Мегино-Кангаласского улуса, с. Бетюнцы Амгинского улуса (района);
2013 год - 4 объекта - с. Тамалакан Верхневилюйского улуса (района), с. Хорула Нюрбинского района, с. Чыаппара Чурапчинского улуса (района), с. Сасыр Момского района;
2014 год - 2 объекта - с. Тумул Намского улуса, с. Тылгыны Вилюйского улуса;
2015 год - 2 объекта - с. Себян-Кюель Кобяйского улуса (района) и с. Бетенкес Верхоянского района;
2016 год - 2 объекта - с. Кюндяе Сунтарского района, с. Харыялах Верхневилюйского улуса (района).
Мероприятие N 8. Организация обучения и повышения профессионального уровня работников противопожарной службы.
В соответствии с указанным мероприятием планируется обучение в высших и средних специальных учебных заведениях Государственной противопожарной службы, а также в учебных центрах Федеральной противопожарной службы МЧС России на 2012-2016 годы в количестве 60 человек: высшее профессиональное образование - 15 человек, среднее профессиональное образование - 20 человек и повышение квалификации - 25 человек.
Реализация намеченных программных мероприятий и их своевременное финансирование позволят уменьшить гибель и травматизм людей при пожарах, сократить материальные потери от пожаров, снизить вероятность возникновения крупных пожаров, создать эффективную систему пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу и боеспособность противопожарной службы Республики Саха (Якутия).
Выполнение мероприятий подпрограммы даст возможность привести состояние противопожарной службы Республики Саха (Якутия) в соответствие с нормами действующего законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности.
Мероприятие N 9. Приобретение административного здания Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия).
Приобретение административного здания Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) общей площадью 717,6 кв. м.
Мероприятия по реализации задачи N 2.
По базовому варианту планируется осуществить следующие мероприятия:
Мероприятие N 1. Обеспечение предупреждения, организации и проведения аварийно-спасательных работ, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Саха (Якутия).
Реализация мероприятия подразумевает выплату заработной платы работникам государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)", оплату коммунальных и транспортных услуг, приобретение технических средств, оплату расходов на приобретение и содержание имущества гражданской обороны и пр.
Виды расходов и постатейное распределение расходов мероприятия устанавливается государственным заданием государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)".
По интенсивному варианту дополнительно к базовому варианту планируется осуществить следующий комплекс мероприятий:
Мероприятие N 2. Расходы на содержание и приобретение средств гражданской обороны.
В целях обеспечения населения Республики Саха (Якутия) средствами индивидуальной защиты в соответствии с приказом МЧС России от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" потребность в средствах и индивидуальной защиты составляет: противогазов ГП-7 - 85 000 штук, детских противогазов ПДФ-2 - 65 000 штук, камер защитных детских КЗД-6 - 1 250 штук.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2011 г. N 256 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2009 года N 94 "О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" определены номенклатура и объем накопления республиканского резерва по имуществу гражданской обороны на период 2012 - 2015 годы в количестве 13 250 штук камер защитных детских КЗД-6 на сумму 198 750 000,00 рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2007 г. N 415 "О реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Саха (Якутия)" в 2008-2011 годах проведены мероприятия по проектированию, закупу и монтажу оборудования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения. Объект введен в эксплуатацию 22.12.2012 с общей балансовой стоимостью 82 146,1 тыс. руб.
Управление территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется с автоматизированного рабочего места оперативного дежурного пункта управления Федерального казенного учреждения "Центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)". Запуск сигналов гражданской обороны производится в городах и райцентрах автоматическим и ручным способами.
Во всех 35 районных центрах Республики Саха (Якутия) установлены электросирены С-40 с общим количеством - 110 шт., уличные громкоговорители - 34 шт. В помещениях Единой дежурной диспетчерской службы муниципальными образованиями установлены управляющие персональные электронно-вычислительные машины с автоматизированной системой оповещения (АСО-8) и возможностью автономного управления оконечными устройствами.
Регламентные работы по обслуживанию аппаратуры оповещения территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения проводятся филиалом "Сахателеком" ОАО "Ростелеком". Стоимость обслуживания территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения на 2014 - 2016 годы составит ежегодно 14 987 тыс. руб.
В интенсивном варианте формирования данной подпрограммы расходы на приобретение по имуществу гражданской обороны на 2012 - 2015 годы защитных детских КЗД-6 планируется на сумму 128 821 тыс. рублей.
Мероприятие N 3. Строительство новых объектов и реконструкция существующих объектов государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)".
В интенсивном варианте подпрограммы планируется осуществить комплекс мероприятий по строительству следующих объектов:
Согласно приказу МЧС России от 27 мая 2003 года N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля":
1. Склад для хранения имущества гражданской обороны площадью 436 кв. м:
укрупненный расчет стоимости строительства прилагается, произведен согласно данных Государственного унитарного предприятия "Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве".
2. Здание Химико-радиометрической лаборатории площадью 100 кв. м: укрупненный расчет стоимости строительства прилагается, произведен согласно данным государственного унитарного предприятия "Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве".
3. Гараж ангарного типа площадью 415 кв. м:
согласно приказу МЧС России от 19 сентября 2003 г. N 573 по нормам обеспечения для выполнения поставленных задач требуется теплый гараж ангарного типа общей площадью 1 000 кв. м:
укрупненный расчет стоимости строительства прилагается, произведен согласно данным государственного унитарного предприятия "Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве".
Мероприятие N 4. Переработка плана ликвидации аварий розливов# нефти и нефтепродуктов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" территориальный план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Республики Саха (Якутия) требуется переработать через 5 лет после утверждения или последней переработки. План переработан в 2008 году.
Настоящее мероприятие предусматривает проведение работ по переработке, согласованию и утверждению территориального плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Республики Саха (Якутия). Прогнозная оценка расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на указанное мероприятие составляет - 8,0 млн. руб.
Мероприятие N 5. Совершенствование технической оснащенности подразделений Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)".
Настоящее мероприятие предусматривает приобретение для Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" в соответствии с нормами положенности автомобильной техники, транспортных средств повышенной проходимости, техники специального назначения, плавсредств, транспортных средств и плавсредств для проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и дополнительные средства и оборудования.
Мероприятия по реализации задачи N 3.
Мероприятие N 1. Восполнение резерва материальных ресурсов до плановых норм.
Одной из основных задач Программы является восполнение до нормативного уровня республиканского резерва материальных ресурсов природного и техногенного характера с учетом выпуска данного резерва по назначению (ликвидация чрезвычайных ситуаций), освежения и восстановления их, что позволит оперативно реагировать на сложившиеся чрезвычайные ситуации и мероприятия по их ликвидации.
Одной из проблем восполнения резерва материальных ресурсов является освежение ресурсов, так как на сегодняшний день не существует федеральных, республиканских нормативных правовых актов, порядков и механизмов освежения продовольственных товаров, по этой причине одной из задач данной Программы являются разработка и принятие порядка освежения материальных ресурсов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Программы" имеется в виду "Подпрограммы"
Согласно пункту 5.3.2 Положения о республиканском резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2008 года N 20, освежение материальных ресурсов, находящихся в организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производятся организациями самостоятельно без разрыва во времени между выпуском подлежащих освежению материальных ресурсов и закладкой новых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), однако в данном постановлении не прописаны механизм освежения материальных ресурсов и основополагающие документы, позволяющие выпустить Резерв в целях освежения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Согласно подпункту 5.3.2"
В 2008 году была осуществлена поставка нефтепродуктов в количестве 215,7 тонн в республиканский резерв по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и создан страховой запас продукции производственно-технического назначения на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятие N 2. Обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ресурсов в течение всего периода хранения.
Хранение продукции производственно-технического назначения производится в филиале "Коммункомплектация" ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", хранение продовольственной группы товаров и вещевого имущества осуществляет Якутская база ОАО "Якутоптторг", хранение нефтепродуктов производится на нефтебазовых хозяйствах ОАО "Саханефтегазсбыт".
Мероприятия по реализации задачи N 4.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено до 1 января 2014 года создать комплексную систему экстренного оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций и их угрозе.
Новая система призвана обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося в опасной зоне, сведений о чрезвычайных ситуациях, правилах поведения и способах защиты. Такое информирование должно осуществляться на всех уровнях (федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом).
Для оповещения населения будут использованы современные информационные технологии, электронные и печатные средства массовой информации. Необходимо предусмотреть возможность сопряжения технических устройств, принимающих, обрабатывающих и передающих аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения о чрезвычайных ситуациях.
Существующие системы оповещения населения будут модернизированы и подготовлены к использованию в составе создаваемой комплексной системы.
Мероприятия по модернизации комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций охватывает 283 зоны оповещения в 338 населенных пунктах Республики Саха (Якутия).
Указанные мероприятия планируется реализовать в интенсивном варианте Программы в три этапа:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Программы" имеется в виду "Подпрограммы"
на первом этапе в 2013 году профинансировать проведение мероприятий по модернизации комплексной системы экстренного оповещения населения пилотной зоны - Хангаласский улус Республики Саха (Якутия). Расходы составят 15 000 тыс. руб.;
на втором этапе в 2014 году обеспечить финансирование на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия): Олекминский улус (14), Амгинский улус (12), Верхоянский (12), Кобяйский (7), Намский улус (16), Ленский район (9), Среднеколымский улус (7) на общую сумму 50 000 тыс. руб.;
на третьем этапе в 2015 году обеспечить финансирование на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия): Мегино-Кангаласский улус (16), Усть-Алданский улус (район) (15), Усть-Майский улус (район) (9), Таттинский улус (14), Томпонский район (9), городской округ "город Якутск" (1), Абыйский улус (район) (6), Верхнеколымский улус (район) (3), Момский район (5), Оймяконский улус (район) (5), Оленекский эвенкийский национальный район (4), Усть-Янский улус (район) (1), Нижнеколымский район (3), Нюрбинский улус (10), Жиганский национальный эвенкийский район (4), Чурапчинский улус (район) (9), Алданский район (7), городской округ "Жатай" (1), Сунтарский улус (район) (20), Вилюйский улус (район) (11), Верхневилюйский улус (район) (8), Горный улус (9), Нерюнгринский район (6), Мирнинский район (4) на общую сумму 126 739 тыс. руб.
Общий объем финансирования на 2013-2016 годы мероприятий по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций составляет 191 739 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.