Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой с указанием рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Получатель средств подпрограммы производит соблюдение сроков реализации мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов подпрограммы. Самостоятельно производит с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) закупку товаров и выполнение работ, предусмотренных мероприятиями подпрограммы.
Получатель средств подпрограммы представляет ответственному исполнителю Программы, Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), предложения по уточнению показателей эффективности реализации Подпрограммы на соответствующий год и периодически информирует их о ходе их выполнения.
Получатель средств подпрограммы ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным годом, формирует и представляет отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы ответственному исполнителю Программы.
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:
1. Макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Риски снижения финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) из-за резкого снижения налогооблагаемой базы не связаны с основными задачами реализации подпрограммы и являются внешними факторами. Управление данными рисками в этой подпрограмме не рассматривается, а учитываются последствия данного риска на мероприятия подпрограммы.
2. Техногенные и экологические риски. Изменение природно-климатических условий. Любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которой полностью исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации ее последствий. Риски воздействия негативных природных явлений в форме паводков и наводнений являются внешними факторами реализации подпрограммы. Управление данными рисками в этой подпрограмме не рассматривается, а учитываются последствия данного риска на мероприятия подпрограммы.
3. Риски, связанные с проведением строительных работ подрядчиком, непосредственно связаны с реализацией мероприятий подпрограммы и являются внутренними факторами. В первую очередь, это связано с несвоевременной сдачей объектов строительства в запланированные сроки, установленные подпрограммой. Влияние данного риска будет отражаться в объемах ежегодного финансирования, а также есть вероятность, что к концу срока реализации подпрограммы будут не завершенные строительством объекты. Управление данными рисками осуществляется в ходе реализации Подпрограммы. Основными моментами управления являются:
предоставление еженедельного отчета подрядчиком о проведении строительных работ с указанием процента ввода объекта;
поэтапная сдача строительных работ подрядчиком.
Снижение финансирования за счет указанных рисков предусматривает сокращение мероприятий в наименьшей степени влияющих на достижение целей подпрограммы, и не влечет сокращение финансового обеспечения текущей деятельности подведомственных учреждений. Оценка влияния рисков реализации подпрограммы на ее мероприятия по базовому и интенсивному вариантам представлена в таблицах N 11, 12, 13.
Таблица N 11
Оценка влияния рисков реализации подпрограммы по базовому варианту
|
|
|
(тыс. рублей) |
Наименование мероприятия |
Всего по подпрограмме |
Влияние рисков реализации подпрограммы |
Итоговая сумма с учетом влияния рисков реализации подпрограммы |
Всего: |
10 622 351 |
|
10 091028 |
Задача N 1. Повышение готовности сил и средств противопожарной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы государственной противопожарной службы, а также осуществление мер государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны |
9 629 563 |
|
9 178 672 |
Мероприятие N 1. Обеспечение пожарной безопасности в границах зоны ответственности, определенной действующим законодательством |
8471319 |
- |
8 404 961 |
Мероприятие N 2. Строительство 20 объектов и реконструкция 1 объекта для размещения подразделений противопожарной службы Республики Саха (Якутия) |
737 046 |
Сокращение 2 объектов для строительства (пожарных депо) - г. Олекминск и п. Саскылах |
542 255 |
Мероприятие N 3. Проведение капитального ремонта 18 объектов противопожарной службы Республики Саха (Якутия) |
52 434 |
Сокращение мероприятий по проведению капитального ремонта на 2 объектах - пожарных депо в п. Сангар, п. Кысыл-Сыр |
42 033 |
Мероприятие N 4. Приобретение пожарной автомобильной техники для противопожарной службы Республики Саха (Якутия) |
93 741 |
- |
93 741 |
Мероприятие N 5. Социальная поддержка работников государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) |
369 |
Сокращение социальной поддержки в 2015-2016 годах |
160 |
Мероприятие N 6. Меры государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Саха (Якутия) |
139 476 |
Сокращение финансовой и имущественной поддержки общественных объединений в 2014-2016 |
95 522 |
Мероприятие N 7. Приобретение административного здания Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) |
135 178 |
Исключение мероприятия |
- |
Задача N 2. Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы. Совершенствование технической оснащенности подразделений аварийно-спасательной службы |
971 108 |
Сокращение расходов на содержание и приобретение средств гражданской обороны |
900 676 |
Задача N 3. Восполнение и хранение республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
21 680 |
Сокращение доведения объемов материальных ресурсов резерва до нормируемого уровня в 2015-2016 годах |
11 680 |
Таблица N 12
Оценка влияния рисков реализации подпрограммы по интенсивному варианту
|
|
|
(тыс. рублей) |
Наименование мероприятия |
Всего по подпрограмме |
Влияние рисков реализации подпрограммы |
Итоговая сумма с учетом влияния рисков реализации подпрограммы |
Всего: |
13 199 966 |
|
11 670 678 |
Задача N 1. Повышение готовности сил и средств противопожарной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы |
11 022 410 |
|
10 336 494 |
Мероприятие N 1. Обеспечение пожарной безопасности в границах зоны ответственности, определенной действующим законодательством |
9 244 134 |
- |
9 244 134 |
Мероприятие N 2. Строительство 20 объектов и реконструкция 1 объекта для размещения подразделений противопожарной службы Республики Саха (Якутия) |
776 362 |
Сокращение 4 объектов для строительства (пожарных депо) - г. Олекминск, п. Саскылах, п. Нижний Бестях, Нижний Куранах |
539 869 |
Мероприятие N 3. Проведение капитального ремонта 29 объектов противопожарной службы Республики Саха (Якутия) |
123 658 |
Сокращение мероприятий по проведению капитального ремонта на 3 объектах - пожарных депо, в п. Депутатский, п. Томтор, и п. Сангар |
95 675 |
Мероприятие N 4. Закупка 65 единиц основной автотехники и 9 единиц специальной автотехники |
416 493 |
Сокращение количества основной и специальной автотехники, необходимой для закупки |
303 986 |
Мероприятие N 5. Социальная поддержка работников государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) |
591 |
Сокращение социальной поддержки в 2014-2016 гг. |
177 |
Мероприятие N 6. Меры государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Саха (Якутия) |
243 395 |
Сокращение финансовой и имущественной поддержки общественных объединений в 2014-2016 гг. |
95 522 |
Мероприятие N 7. Создание малочисленных пожарных частей с целью увеличения прикрытия населенных пунктов Республики Саха (Якутия) |
64 287 |
Сокращение создания МПЧ в 2 населенных пунктах - с. Бетенкес Верхоянского района и с. Тылгыны Вилюйского улуса (района) |
46 706 |
Мероприятие N 8. Организация обучения и повышения профессионального уровня работников противопожарной службы Республики Саха (Якутия) |
18311 |
Сокращение количества обучающихся работников в 2015-2016 гг. |
10425 |
Мероприятие N 9. Приобретение административного здания Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) |
135 178 |
Исключение мероприятия |
- |
Задача N 2. Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы. Совершенствование технической оснащенности подразделений аварийно-спасательной службы |
1 964 593 |
|
1 141216 |
Мероприятие N 1. Обеспечение предупреждения, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Саха (Якутия) |
924 659 |
|
924 659 |
Мероприятие N 2. Расходы на содержание и приобретение средств гражданской обороны |
128 821 |
Сокращение расходов на содержание и приобретение средств гражданской обороны |
40 774 |
Мероприятие N 3. Строительство новых объектов и реконструкция существующих объектов ГКУ Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" |
45 578 |
Исключение строительства объекта - Здание ХРЛ |
40 783 |
Мероприятие N 4. Переработка плана ликвидации аварий розливов# нефти и нефтепродуктов |
8000 |
Исключение мероприятия |
0 |
Мероприятие N 5. Совершенствование технической оснащенности подразделений ГКУ Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" |
857 535 |
Исключение мероприятия |
0 |
Задача N 3. Восполнение и хранение республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
21224 |
Сокращение доведения объемов материальных ресурсов резерва до нормируемого уровня в 2015 году на 18 315 тыс. руб. |
1229 |
Задача N 4. Модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) на территории Республики Саха (Якутия) |
191 739 |
Сокращение количества населенных пунктов модернизируемых КСЭОН |
191 739 |
Таблица N 13
Влияние рисков реализации подпрограммы на целевые индикаторы
Наименование целевых индикаторов |
Целевые индикаторы по подпрограмме к 2016 г. |
Изменение целевых индикаторов с учетом влияния рисков к 2016 г. |
||
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|
Сокращение количества пожаров к 2011 году, единиц |
9 |
14 |
9 |
14 |
Сокращение количества лиц, пострадавших от пожаров к 2011 году, человек |
12 |
17 |
11 |
17 |
Процент населенных пунктов Республики Саха (Якутия), обеспеченных пожарными частями, % |
37,7 |
38,8 |
37,5 |
38,3 |
Доля объектов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, % |
45,4 |
37,8 |
48,1 |
41,9 |
Процент обеспеченности основной пожарной техникой, % |
74,7 |
85,7 |
68,8 |
79,8 |
Обучение мерам пожарной безопасности, человек |
101 322 |
121 961 |
- |
- |
Время реагирования на чрезвычайные ситуации, час |
0,30 |
0,20 |
0,30 |
0,26 |
Увеличение по отношению к показателю 2009 года числа спасенных, % |
100 |
199 |
100 |
139 |
Доля объектов, требующих капитального ремонта, % |
71,43 |
100 |
71,43 |
70 |
Процент обеспеченности транспортными средствами, % |
26,86 |
76,12 |
26,86 |
53,28 |
Создание и поддержание нормируемого объема материальных ресурсов республиканского резерва, % |
100 |
111,9 |
73,6 |
52,0 |
Количество населенных пунктов, охваченных комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, ед. |
|
338 |
|
275 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.