Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия)
от 21 ноября 2013 г. III-N 2-27
"О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольно-счетной палате МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)"
Решением Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2017 г. N III-N 22-17 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив информацию председателя контрольно-счетной палаты МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) Сивцева А.И., председателя районного Совета депутатов Харитонова А.В., на основании федеральных законов от 4.01.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 5.04.2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 23.07.2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сессия районного Совета депутатов решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 6-ФЗ следует читать как "7.02.2011"
1. Внести в Положение о контрольно-счетной палате МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), утвержденное решением районного Совета депутатов от 22.06.2011 г. II-N 20-14, следующие изменения:
1.1. В статье 1:
1.1.1. В абзаце 1 слова "районный Совет" заменить словами "Мирнинский районный Совет депутатов" и применить далее по тексту редакции.
По-видимому, в тексте также предполагается заменить слова "Мирнинский районный Совет" словами "Мирнинский районный Совет депутатов" в соответствующих падежах
1.2. В статье 6.
1.2.1. Пункт 6 части 10 изложить в следующей редакции: "достижения им возраста 65 лет".
1.3. В статье 9:
1.3.1. Абзац 13 изложить в следующей редакции: "Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль, а также аудит в сфере закупок в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)".
1.3.2. Абзац 14 изложить в следующей редакции: "Контрольно-счетная Палата проводит внешний контроль органов местного самоуправления, избирательных комиссий, учреждений и других организаций, получающих финансовые средства из местного бюджета согласно Регламенту контрольно-счетной палаты МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)".
1.4. Главу IV изложить в следующей редакции: "Глава IV. Полномочия и область действия контрольно-счетной палаты".
1.5. Дополнить статьей 15 следующего содержания:
"Статья 15. Полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает следующими полномочиями:
1) проводит контроль за исполнением бюджета и за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) проводит контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса и формирует предложения по его совершенствованию;
4) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
5) проводит экспертизу муниципальных программ;
6) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и муниципального имущества;
8) осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
9) устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах;
10) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;
11) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего контроля, включая статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;
12) получает постоянный доступ к ведомственным информационным системам, необходимый для осуществления внешнего контроля;
13) участвует в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов;
15) организовывает взаимодействие органов муниципального финансового контроля по вопросам планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Мирнинского района, в случае подписание соглашение между контрольно-счетной палатой МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями поселений, на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), на районные муниципальные фонды, на все хозяйствующие общества, в уставных капиталах которых доля МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) составляет не менее 25%.
В необходимых случаях по поручению районного Совета депутатов или решению контрольно-счетной палаты его специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.".
1.6. Статью 15 считать статьей 16 и изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Область действия полномочий контрольно-счетной палаты
Объектами внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетной палатой, являются:
главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
юридические лица, индивидуальные предприниматели, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, муниципального имущества и муниципальных гарантий, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, их предоставивших.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.7. Статьи 16-23 считать статьями 17-24.
1.8. Дополнить статьей 25 следующего содержания:
"Статья 25. Формы осуществление контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляется заключение или отчет.".
1.9. Статью 24. "Виды деятельности контрольно-счетной палаты" считать статьей 26 и изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Методы осуществление контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются ревизия, проверка, обследование, анализ, экспертиза:
а) ревизия - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности;
б) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях определение законности и эффективности использования муниципальных ресурсов, которое проводится в виде тематической проверки по определенному кругу вопросов или по одной теме, а также проверки муниципальных программ;
в) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях анализа и оценки состояния определенной системы предмета и деятельности объекта контроля;
г) анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля и систематизации результатов исследования;
д) экспертиза - экспертно-аналитическое мероприятие, осуществляемое в целях проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом, а результаты обследования, анализа и экспертизы оформляются заключением.".
1.10. Статьи 25-37 считать статьями 27-39.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Настоящее решение опубликовать в приложении "Ленина, 19" к газете "Мирнинский рабочий" и разместить на официальном сайте МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссии по законодательству, правам граждан, местному самоуправлению, охране общественного порядка (Харитонов А.В.), по бюджету, налоговой политике, землепользованию, собственности (Михайлова Т.А.).
Председатель районного Совета депутатов |
А. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2013 г. III-N 2-27 "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольно-счетной палате МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в газете "Мирнинский рабочий." "Приложение "Ленина 19" от 7 декабря 2013 г. N 7
Решением Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2017 г. N III-N 22-17 настоящее решение признано утратившим силу