Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии районного Совета депутатов
от 20 ноября 2013 г. III-N 2-14
Изменения и дополнения
в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
1) В статье 2 "Понятия и термины, применяемые в настоящем положении" последний абзац пункта 1 после слов "Республики Саха (Якутия)" дополнить словами "Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я)".
2) В Статье 9 "Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств":
- из наименования статьи слово "результативности" исключить;
- после слова "принцип" по тексту статьи слово "результативности" исключить;
- после слов "наименьшего объема средств" дополнить словами "(экономности) и (или)";
- после слов "определенного бюджетом объема средств" дополнить словами "(результативности)".
3) Статью 10 "Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета" дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"- расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов".
4) Статью 11 "Принцип прозрачности (открытости)" дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"- обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;".
5) В статью 19 "Классификация расходов бюджета" внести следующие изменения:
5.1. абзац 6 пункта 3.4. дополнить словами "(дорожный фонд)";
5.2. пункт 3.9. исключить;
5.3. пункт 4 изложить редакции следующего содержания:
"4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета МО "Мирнинский район".
Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, наиболее значимых учреждений образования и культуры, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Положения - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета МО "Мирнинский район".
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете.";
5.4. дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.".
6) В статью 20 "Бюджетные ассигнования" внести следующие изменения:
6.1. в абзаце 2 п. 1 слова "в том числе" заменить словом "включая";
6.2. абзац 4 п. 1 дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями";
6.3. в абзаце 5 п. 1 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
6.4. абзац 3 п. 2 изложить в следующей редакции:
"- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;";
6.5. в абзаце 5 п. 2 слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить;
6.6. абзац 6 п. 2 дополнить словами "и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений)".
7) В статью 20.1 "Бюджетные инвестиции" внести следующие изменения:
7.1. в пункте 1:
- после слов "капитального строительства" дополнить словами "государственной и";
- после слов "основные средства" дополнить словами "государственных и";
- слова "долгосрочными целевыми" заменить словом "муниципальными";
7.2. в абзаце 2 пункта 3 слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить.
8) В статью 21 "Муниципальное задание" внести следующие изменения:
8.1. в пункте 3:
- после слов "Муниципальное задание" дополнить словами "на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями";
- после слов "формируется в" дополнить словами "соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности,";
8.2. дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. По решению органа местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.".
9) В статью 22 "Размещение заказов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" внести следующие изменения:
9.1. абзац 2 пункта 1 дополнить словами "кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи";
9.2. в пункте 2 слова "долгосрочными целевыми" заменить словом "муниципальными";
9.3. дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Муниципальные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 21 настоящего Положения и Бюджетного кодекса, на срок реализации указанных решений.
Иные муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом местной администрацией муниципального образования.
Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).".
10) В абзаце 4 п. 1 статьи 26 "Расходные обязательства в МО "Мирнинский район" слово "бюджетными" заменить словом "казенными".
11) В абзаце 2 п. 2 статьи 27 "Реестры расходных обязательств":
- слова "финансово-казначейским управлением" заменить словами "финансовым органом";
- дополнить словами "нормативно-правовыми актами Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я)".
12) Дополнить статьей 27.1. "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" следующего содержания:
"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 6 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета МО "Мирнинский район" - в случаях и порядке, предусмотренных решением Мирнинского районного Совета депутатов о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации МО "Мирнинский район" или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
3. Муниципальные правовые акты МО "Мирнинский район", регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из местного бюджета МО "Мирнинский район" в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Заключение концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями Администрации МО "Мирнинский район", принимаемыми в определяемом ей порядке.
6. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Администрации МО "Мирнинский район" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета МО "Мирнинский район" устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации МО "Мирнинский район", если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.".
13) Дополнить Статьей 27.2. "Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями" следующего содержания:
"1. В бюджете МО "Мирнинский район" предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета МО "Мирнинский район могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с порядком предоставления субсидий, установленным муниципальными правовыми актами Администрации МО "Мирнинский район"
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из местного бюджета устанавливается Администрацией МО "Мирнинский район" или уполномоченными ею органами местного самоуправления.
2. В решении Мирнинского районного Совета депутатов о бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов.
Порядок предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.".
14) В пункте 5 статьи 28 "Дефицит бюджета" слова "до 1 января 2013 года" заменить словами "до 1 января 2017 года".
15) В статью 29 "Источники финансирования дефицита бюджета" внести следующие изменения:
15.1. в пункте 1 после абзаца 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета";
15.2. абзац 17 дополнить словами "и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Мирнинского районного Совета депутатов о бюджете.";
15.3. дополнить абзацем 18 следующего содержания:
"В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование "Мирнинский район" и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования "Мирнинский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
16) В статью 31 "Муниципальные заимствования" внести следующие изменения:
16.1. в пункте 1 после слов "от имени МО "Мирнинский район" РС (Я)" дополнить словами ", размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации,";
17) В статье 39.1 "Порядок списания с учета дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений" в названии и по тексту статьи слово "бюджетных" исключить.
18) Статью 39.1 "Порядок списания с учета дебиторской задолженности муниципальных учреждений" считать статьей 39.2.
19) Дополнить статьей 39.1. "Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета МО "Мирнинский район" следующего содержания:
"1. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета МО "Мирнинский район" предоставляется Российской Федерацией муниципальному образованию за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.
2. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета МО "Мирнинский район" предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета МО "Мирнинский район", за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 30 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.
3. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета МО "Мирнинский район" предоставляется муниципальному образованию на основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального казначейства с муниципальным образованием, в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, с взиманием платы за пользование им по ставке, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета МО "Мирнинский район" предоставляется муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов, штрафов и пеней.
5. В случае, если предоставленный бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета МО "Мирнинский район" не погашен в установленный срок, взыскание задолженности по нему, включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита, установленного договором, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению территориальным органом Федерального казначейства в бюджет МО "Мирнинский район", имеющий задолженность по предоставленному бюджетному кредиту, включая штрафы и пени за нарушение срока его возврата.
Порядок обращения взыскания задолженности по указанному бюджетному кредиту устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
6. До полного исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета МО "Мирнинский район" территориальный орган Федерального казначейства осуществляет бюджетный учет обязательств муниципального образования по предоставленному бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджета.
7. Федеральному казначейству предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности муниципального образования по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета.".
20) Подпункт 1.5 пункта 1 статьи 42 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета" исключить.
21) Дополнить статьей 42.1 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" следующего содержания:
"1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком администрацией МО "Мирнинский район".
22) В статье 43 "Особенности правового положения казенных учреждений":
- пункт 11 считать пунктом 12;
- дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.".
23) В статью 45 "Муниципальные заимствования" внести следующие изменения:
23.1. подпункт 1.10 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом и настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
23.2. подпункт 1.11 пункта 1 исключить;
23.3. пункт 2 дополнить подпунктом 2.5 следующего содержания:
"обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.";
23.4. подпункт 3.5 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3.5. ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
23.5. подпункт 3.6 пункта 3 после слов "формирует" дополнить словами "бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности)".
24) Абзац 4 пункта 3 статьи 46 "Полномочия Мирнинского районного Совета депутатов" исключить.
25) Статью 47 "Полномочия Контрольно-счетной Палаты" изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная Палата МО "Мирнинский район" осуществляют бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе решений о бюджете МО "Мирнинский район", в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства МО "Мирнинский район";
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, отнесенным к компетенции органов внешнего муниципального контроля.".
26) Дополнить статьей 48.1. "Бюджетные полномочия Администрации МО "Мирнинский район" следующего содержания:
"Статья 48.1. Бюджетные полномочия Администрации МО "Мирнинский район"
1. Администрация МО "Мирнинский район":
обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
утверждает сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
вносит проект бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) с необходимыми документами и материалами на утверждение Мирнинского районного совета депутатов;
разрабатывает и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности,
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Мирнинского районного совета депутатов;
обеспечивает управление муниципальным долгом,
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация МО "Мирнинский район" в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
27) В статью 49 "Полномочия финансового органа" внести следующие изменения:
27.1. абзац 5 пункта 1 исключить;
27.2. абзац 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"осуществляет предварительный контроль за исполнением бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я).".
28) Абзац 3 пункта 3 статьи 51 "Среднесрочный финансовый план" изложить в следующей редакции:
"объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;".
29) Пункт 2 статьи 54 "Планирование бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
"2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.".
30) Статью 55 "Долгосрочные целевые программы" изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы МО "Мирнинский район" утверждаются Администрацией МО "Мирнинский район".
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией МО "Мирнинский район" в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Мирнинский район" и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации МО "Мирнинский район".
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации МО "Мирнинский район".
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией МО "Мирнинский район".
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией МО "Мирнинский район".
По результатам указанной оценки Администрацией МО "Мирнинский район" может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.".
31) Статью 56 "Проект решения о бюджете МО "Мирнинский район" РС (Я)" изложить в следующей редакции:
"1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливается Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами Мирнинского районного Совета депутатов.
2. Принятие проекта бюджета МО "Мирнинский район" возможно в 2 этапа при отсутствии утвержденных Государственным Собранием Республики Саха (Якутия) (Ил Тумэн) объемов межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде):
первый этап - утверждение бюджета МО "Мирнинский район" на очередной финансовый год по собственным доходам;
второй этап - уточнение бюджета МО "Мирнинский район" на очередной финансовый год после утверждения Государственным Собранием Республики Саха (Якутия) (Ил Тумэн) объема межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
3. В решении о бюджете МО "Мирнинский район" РС (Я) должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами Мирнинского районного Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
4. В решении о бюджете МО "Мирнинский район" должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Республики Саха (Якутия) о бюджете, законами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
5. Решением о бюджете утверждается:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
расходы по финансовому обеспечению муниципальных и ведомственных программ МО "Мирнинский район" РС (Я) на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) в случае наличия утвержденных Государственным Собранием Республики Саха (Якутия) (Ил Тумэн) объемов межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа МО "Мирнинский район" РС (Я).".
32) Дополнить статьей 57.1 следующего содержания:
"Статья 57.1. Внесение изменений в решение о бюджете МО "Мирнинский район" на очередной финансовый год.
1. Администрация МО "Мирнинский район" разрабатывает и представляет в Мирнинский районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в проект решения о бюджете на текущий финансовый год.
Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
информация о перераспределении бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьям, видам расходов классификации расходов бюджета на текущий финансовый год;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
2. Администрация МО "Мирнинский район" так же может вносить проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год общего объема доходов.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год рассматривается профильными депутатскими комиссиями, Контрольно-счетной Палатой, после чего выносится на рассмотрение очередной сессии Мирнинского районного Совета депутатов.
4. При рассмотрении указанного проекта решения на сессии Мирнинского районного Совета депутатов заслушиваются заключения профильных депутатских комиссий, заключение Контрольно-счетной Палаты и утверждаются изменения основных характеристик решения о бюджете на очередной финансовый год.
В случае отклонения Мирнинским районным Советом депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год осуществляются согласительные процедуры.".
33) В Статью 57 "Порядок предоставления проекта бюджета на очередной финансовый год" внести следующие изменения:
33.1. в абзаце 5 пункта 1:
- слова "проект среднесрочного финансового плана" заменить словами "утвержденный среднесрочный финансовый план";
- слова "консолидированного" исключить;
33.2. пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.";
33.3. абзац 9 пункта 1 исключить.
34) В абзаце 3 пункта 7 статьи 58 "Исполнение бюджета Мирнинского района" слова "должны быть установлены" заменить словами "могут устанавливаться".
35) В Статью 59 "Исполнение доходов и расходов бюджета" внести следующие изменения:
35.1. по тексту статьи слова "финансов-казначейское управление" заменить словами "финансовый орган";
35.2. абзац 3 пункта 1 дополнить словами "перечисление излишне распределенных сумм";
35.3. абзац 6 пункта 1 дополнить словами "перечисление излишне распределенных сумм", "уточнения".
36) В Статью 61 "Сводная бюджетная роспись" внести следующие изменения:
36.1. пункт 4 дополнить словами "кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета";
36.2. абзац 9 пункта 2 считать абзацем 13;
36.3. п. 2 дополнить абзацами 9, 10, 11, 12 следующего содержания:
"- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными) программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом.".
37) Абзац 3 пункта 2 статьи 62 "Бюджетная смета" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также".
38) Пункт 2 статьи 65 "Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете" изложить в следующей редакции:
"Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном Бюджетным Кодексом, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).".
39) В статье 66 "Основы кассового обслуживания исполнения бюджета МО "Мирнинский район" слова "финансово-казначейским управлением" заменить словами "финансовым органом".
40) Абзацы 1 и 2 пункта 5 статьи 73 "Завершение текущего финансового года" изложить в следующей редакции:
"Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.".
41) Дополнить статьей 73.1. "Виды муниципального финансового контроля" следующего содержания:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа МО "Мирнинский район" и осуществляется Контрольно-счетной Палатой МО "Мирнинский район".
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной функцией органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти - Администрации МО "Мирнинский район, финансового органа МО "Мирнинский район".
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета МО "Мирнинский район".
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета МО "Мирнинский район" в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.".
42) В пункте 1 статьи 74 "Органы, осуществляющие финансовый контроль" после слов "Глава МО "Мирнинский район" дополнить словами "Администрация МО "Мирнинский район".
43) Пункт 1 статьи 75 "Формы финансового контроля, осуществляемого Мирнинским районным Советом депутатов" изложить в следующей редакции:
"Мирнинский районный Совет депутатов осуществляет контроль: в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Мирнинским районным Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус Контрольно-счетной Палаты МО "Мирнинский район", осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством РФ, Уставом МО "Мирнинский район".".
44) Статью 76 "Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией МО "Мирнинский район" РС (Я)" изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Полномочия Администрации МО "Мирнинский район" по осуществлению внутреннего муниципального контроля.
1. Полномочиями Администрации МО "Мирнинский район" по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Порядок осуществления полномочий Администрации МО "Мирнинский район" по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации МО "Мирнинский район".
Порядок осуществления полномочий Администрации МО "Мирнинский район" по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.".
45) Статью 77 "Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом" изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
1. Полномочиями финансового органа муниципального образования "Мирнинский район" по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом проводится санкционирование операций.".
46) Статью 78 "Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета" изложить в следующей редакции:
"1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией МО "Мирнинский район".".
47) Статью 79 "Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной Палатой" изложить в следующей редакции:
"Статья 79. Полномочия органов внешнего контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной Палаты МО "Мирнинский район" по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной Палатой МО "Мирнинский район" по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Мирнинского районного Совета депутатов.".
48) Статью 80 "Ответственность в сфере реализации бюджетных правоотношений" изложить в следующей редакции:
"Статья 80. Понятие бюджетного нарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.".
49) Статью 81 "Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства" изложить в следующей редакции:
"Статья 81. Бюджетные меры принуждения
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым органом на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
2. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом.
5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
50) Статью 82 "Полномочия руководителя финансового органа в отношении нарушителей бюджетного законодательства" изложить в следующей редакции:
"Статья 82 Полномочия финансового органа по применению бюджетных мер принуждения
1. Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, в том числе по представлению Контрольно-счетной Палаты.
2. Финансовый орган администрации применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями финансового органа об их применении.".
51) Пункт 2 статьи 85 "Заключительные положения" исключить.
<< Назад |
||
Содержание Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2013 г. III-N 2-14 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.