Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Нерюнгринской районной администрации, по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений Нерюнгринского района" (в электронной форме)
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2013 г. N 2610)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Нерюнгринской районной администрации, (далее - Образовательные учреждения) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений Нерюнгринского района" (в электронной форме) (далее - услуга, Регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности данной муниципальной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
Услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями Нерюнгринского района, подведомственными Управлению образования Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление образования).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Нерюнгринской районной администрации от 10 марта 2010 года N 505 "О деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" в сфере оказания муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район".
1.3. В содержание услуги входит:
- прием заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках;
- предоставление информации или отказ в предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги должностное лицо уведомляет об этом заявителя с объяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- предоставление информации или отказ в предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
1.4. Получателями услуги являются:
- физические и юридические лица, изъявившие желание получить интересующую их информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений Нерюнгринского района (в электронной форме).
Заявителем может выступить лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. Услуга предоставляется в электронной форме, через официальный Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
Для предоставления услуги заявителю необходимо, указав свою фамилию, имя, отчество и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты), направить в Образовательное учреждение через официальный Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru заявление по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, изложив суть своего вопроса.
Информирование заявителей о порядке предоставления услуги проводится через Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, через информационные стенды, размещенные в Образовательных учреждениях, предоставляющих услугу.
1.6. Данная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений Нерюнгринского района" (в электронной форме).
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу:
- муниципальные образовательные учреждения Нерюнгринского района, подведомственные Управлению образования Нерюнгринской районной администрации.
2.3. Результат предоставления услуги:
- предоставление информации или отказ в предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
2.4. Срок предоставления услуги - 1 рабочий день.
2.5. Правовым основанием для предоставления услуги является заявление.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламент;
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов: не предусмотрен.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги, при обращении, переданном по электронным каналам связи является:
- несоответствие обращения требованиям, указанным в пункте 1.5. настоящего Регламента;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
- предоставление услуги отнесено к компетенции другого Образовательного учреждения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги и способы ее взимания:
- при предоставлении услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги:
- ожидание в очереди не предусмотрено.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги: 2 часа в случае поступления запроса в рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги:
- наличие помещений и мест заполнения запросов не предусмотрено.
Требования к порядку информирования о предоставлении услуги:
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, сайтах Образовательных учреждений, предоставляющих услугу, размещены на образовательном портале Нерюнгринского района http://www.nerungri.edu.ru согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Информация о порядке предоставления услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.pgusakha.ru).
На информационных стендах Образовательных учреждений размещается следующая обязательная информация:
а) почтовый адрес Образовательного учреждения;
б) адрес официального Интернет-сайта Образовательного учреждения (если такой имеется в наличии);
в) справочные номера телефонов Образовательного учреждения, непосредственно предоставляющего услугу;
г) график работы Образовательного учреждения;
д) перечень документов, необходимых для получения услуги;
е) график приема заявлений для предоставления услуги;
ж) текст настоящего Регламента с приложениями;
з) блок-схема предоставления услуги.
На образовательном портале Нерюнгринского района (www.nerungri.edu.ru) в разделах "дошкольное образование", школы и гимназии, "дополнительное образование" размещается следующая информация:
а) наименование и почтовые адреса Образовательных учреждений, предоставляющих услугу;
б) справочные номера телефонов Образовательных учреждений;
в) текст настоящего Регламента с приложениями;
г) блок-схема предоставления услуги.
На портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
а) наименование услуги;
б) сведения об Образовательных учреждениях непосредственно предоставляющих услугу;
в) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) способы предоставления услуги;
д) описание результата предоставления услуги;
е) категория заявителей, которым предоставляется услуга;
ё) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги;
ж) срок предоставления услуги и срок выдачи (направления) документов являющихся результатом предоставления услуги;
з) срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;
и) основания для отказа в предоставлении услуги;
й) документы, подлежащие обязательному предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем;
к) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги;
л) показатели доступности и качества услуги;
м) сведения о доступности и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Образовательных учреждений, предоставляющих услугу.
Физические и юридические лица имеют право обращаться за консультацией по телефону и (или) при личном приеме, а также путем направления письменных обращений в адрес Образовательных учреждений.
Консультации по вопросам предоставления услуги осуществляются специалистами Образовательных учреждений при личном обращении или по телефону.
Специалист ведет работу в рабочее время в соответствии с графиком работы Образовательного учреждения.
Специалист предоставляет помощь заявителям при заполнении формы заявления о предоставлении услуги.
Специалист Образовательного учреждения осуществляет консультирование по следующему перечню информации:
- перечню документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления услуги;
- срокам предоставления услуги;
- порядку обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Образовательного учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам, дает разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Заявитель имеет право получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги по телефону или через Личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Для получения сведений о ходе предоставления услуги по телефону заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии запроса.
Заявитель может ознакомиться с ходом предоставления услуги в Личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) услуги находится рассмотрение представленного заявления.
Специалист, непосредственно предоставляющий услугу, должен быть обеспечен отдельным рабочим местом, компьютером, каналами выхода в сеть Интернет, иными средствами связи.
2.13. Показателями доступности качества услуги являются:
- соблюдение срока предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления услуги;
- удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления услуги.
2.14. Услуга предоставляется путем личного обращения заявителя с использованием электронного канала связи.
Для получения услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен в установленном порядке авторизоваться через Личный кабинет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении услуги:
- прием и регистрация обращения от заявителя, направление уведомления о регистрации;
- рассмотрение обращения заявителя;
- направление заявителю ответа о результатах рассмотрения заявления.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации обращения от заявителя, направлению уведомления о регистрации является поступление в электронном виде, через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru в Образовательное учреждение обращения заявителя по вопросу предоставления услуги.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, распечатывает поступившее через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление о предоставлении услуги и регистрирует заявление в системе делопроизводства.
3.5. В случае поступления заявления после 17 часов 00 минут в рабочий день, предшествующий праздничным и выходным дням, регистрация их производился в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.
3.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, поступившего через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.7. После регистрации заявления специалист направляет через Личный кабинет заявителя уведомление с подтверждением регистрации заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) часа.
3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявлений записи о регистрации заявления.
3.10. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращения заявителя является регистрация заявления.
3.11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, передает зарегистрированное заявление руководителю Образовательного учреждения, который определяет исполнителя.
3.12. Руководитель Образовательного учреждения с момента получения заявления определяет исполнителя.
3.13. При получении обращения исполнитель:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
3.14. Исполнитель проводит проверку заявления, поступившего от заявителя, для установления наличия оснований для предоставления услуги. При рассмотрении заявления исполнителем производится выявление обстоятельств, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.15. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, исполнитель оформляет уведомление об отказе в предоставлении услуги, в котором указывает основания для отказа.
3.16. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении услуги, исполнитель готовит опрашиваемую информацию. При этом информация должна быть изложена четко и ясно, исключая двусмысленное толкование.
3.17. Результатом административной процедуры является принятие руководителем Образовательного учреждения решения:
а) о предоставлении услуги;
б) об отказе в предоставлении услуги.
3.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) часа.
3.19. Способом фиксации результата административной процедуры является:
а) подписание руководителем Образовательного учреждения решения о предоставлении услуги;
б) подписание уведомления об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.20. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю ответа о результатах рассмотрения заявления является принятие руководителем Образовательного учреждения решения в соответствии с пунктом 3.19. настоящего Регламента.
3.21. Специалист, ответственные за прием и регистрацию заявления, заносит в журнал результат рассмотрения заявления регистрирует в системе делопроизводства информационное письмо либо уведомление, присваивает ему исходящий номер и дату.
3.22. Результатом административной процедуры является направление информации заявителю о предоставлении услуги или уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) часа.
3.24. Способом фиксации результата административной процедуры является предоставление специалистом через Единый портал государственных и муниципальных услуг в Личный кабинет заявителю:
а) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках;
б) уведомления об отказе в предоставлении услуги.
4. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги и принятия решений ответственными должностными лицами осуществляется руководителем Образовательного учреждения, предоставляющего услугу.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или в установленных законодательством случаях).
4.3. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению Регламента, осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение требований настоящего Регламента.
Должностные лица, непосредственно участвующие в предоставлении услуги несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу, должностного лица
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) Образовательного учреждения, должностного лица Образовательного учреждения при предоставлении услуги в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Образовательного учреждения, а также должностного лица может являться:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
б) нарушение срока предоставления услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативным правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления услуги;
д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом;
е) требование от заявителя платы при предоставлении услуги.
5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги должностным лицом Образовательного учреждения, обратившись с жалобой. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступление соответствующего устного, письменного ели в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Образовательное учреждение принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. Жалоба, поступившая в Образовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Образовательного учреждения, должностного лица Образовательного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Обращения не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Образовательного учреждения, предоставляющего услугу, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Управляющий делами |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.