Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению Окружной администрации города Якутска
от 22 января 2014 г. N 32р
Положение
Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений городского округа "город Якутск" услуг для муниципальных нужд городского округа "город Якутск"
Настоящее Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд городского округа "город Якутск" (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд городского округа "город Якутск".
1. Правовое регулирование
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 года ФЗ N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Устава городского округа "город Якутск" и настоящим порядком.
2. Цели и задачи
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений создается в целях:
- для выявления участника, окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.
Исходя из целей деятельности Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в его задачи входит:
- обеспечение объективности при рассмотрении и оценке запросов предложений, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
- Соблюдение принципов Контрактной системы: принципа открытости и прозрачности, принципа обеспечения конкуренции, принципа профессионализма заказчика, принципа стимулирования инноваций, принципа единства контрактной системы в сфере закупок, принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем запроса предложений и окончательных предложений.
3. Порядок формирования комиссии
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.
- В состав Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений входят не менее пяти человек - членов комиссии. Персональный состав четырех членов комиссии, в том числе председатель комиссии (далее - Председатель), утверждаются распоряжением главы городского округа "город Якутск". В составе комиссии также имеется должность секретаря комиссии.
- Член комиссии от муниципального и иного заказчика назначается решением руководителя муниципального и иного заказчика и должен быть включен Председателем в состав комиссии на время заседаний комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о включении члена комиссии должна быть подтверждена в единой информационной сети.
- В состав комиссии должны быть включены преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
- Комиссия формируется преимущественно из числа лиц, деятельность которых непосредственно связана с закупками и прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области закупок.
- Членами комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе предложений либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок).
- В случае выявления в составе комиссии лично заинтересованных лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
- Замена члена комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4. Функции комиссии
- Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
- Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
- После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
- В единой информационной системе в течение одного часа после завершения проведения запроса предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
- Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений.
- Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
- Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
5. Права и обязанности комиссии, ее отдельных членов
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений обязана:
- проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- не допускать участника закупок к участию в проведении запроса предложений в случаях, установленных федеральным законом ФЗ N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее - уполномоченные контрольные органы) об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках;
- не проводить переговоров с участниками закупок.
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в праве:
- обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупок; при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном законодательством и настоящим порядком.
Члены комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу в зависимости от того, по какому вопросу оно изложено.
Члены Комиссии:
- присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим порядком;
- определяют победителя в проведении запроса котировок;
- подписывают протокол рассмотрения заявок и окончательных предложений участников;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим порядком.
Председатель (Заместитель председателя, в отсутствие Председателя):
- осуществляет общее руководство работой комиссии;
- утверждает график проведения заседаний комиссии;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
- объявляет победителя запроса предложений или оглашает окончательное предложение;
- подписывает протокол рассмотрения и окончательных предложений;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим порядком.
Секретарь Комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 (три) рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Котировочной комиссии необходимыми материалами;
- по ходу заседаний комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок и протокол окончательных предложений;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим порядком.
6. Регламент работы комиссии
- Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов;
- Решения Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается;
- Любые действия (бездействия) комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) закупок. В случае такого обжалования комиссия обязана:
- представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
- приостановить проведение отдельных процедур закупок до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
- довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
7. Ответственность членов комиссии
- Члены комиссии, виновные в нарушении Федерального закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 года ФЗ N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом;
- Члены комиссии и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе закупок путем проведения запроса предложений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.