Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Окружной администрации города Якутска
от 22 января 2014 г. N 32р
Положение
Аукционной комиссии городского округа "город Якутск" услуг для муниципальных нужд городского округа "город Якутск"
Настоящее Положение об Аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок муниципальных и иных заказчиков по итогам открытых аукционов в электронной форме городского округа "город Якутск" (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции и порядок работы Аукционной комиссии.
1. Правовое регулирование:
Аукционная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок муниципальных и иных заказчиков по итогам открытых аукционов в электронной форме в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Устава городского округа "город Якутск" и настоящим порядком.
2. Цели и задачи Аукционной комиссии:
2.1. Аукционная комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок муниципальных и иных заказчиков по итогам открытых аукционов в электронной форме создается в целях рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбора участников аукциона в электронной форме, ведения и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, ведения и подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
2.2. Исходя из целей деятельности Аукционной комиссии, в задачи Аукционной комиссии входит:
- Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
- Соблюдение принципов Контрактной системы: принципа открытости и прозрачности, принципа обеспечения конкуренции, принципа профессионализма заказчика, принципа стимулирования инноваций, принципа единства контрактной системы в сфере закупок, принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок;
- Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого аукциона в электронной форме.
3. Порядок формирования Аукционной комиссии:
- Аукционная комиссия является коллегиальным органом, образуемой распоряжением Окружной администрации города Якутска, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок муниципальных и иных заказчиков на постоянной основе;
- Персональный состав Аукционной комиссии, в том числе Председатель Аукционной комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя Аукционной комиссии. Заместитель Председателя, в отсутствие Председателя, осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии;
- В состав Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме входят не менее пяти человек - членов Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме. Председатель, заместитель Председателя и секретарь являются членами Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме. В отсутствии секретаря, его функции выполняет любой член Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя);
- Член комиссии от муниципального и иного заказчика назначается решением руководителем заказчика и должен быть включен Председателем в состав комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на время заседаний. Информация о включении члена комиссии должна быть подтверждена в единой информационной сети;
- Аукционная комиссия формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
- Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения пред квалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок;
- Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии;
- Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается;
- Решение комиссии, принятое в нарушение требований может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
4. Функции Аукционной комиссии:
Основными функциями Аукционной комиссии являются:
- рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- отбор участников открытого аукциона в электронной форме;
- ведение и подписание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе;
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- ведение и подписание протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
5. Права и обязанности Аукционной комиссии, ее отдельных членов
Аукционная комиссия обязана:
- проверять соответствие участников предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- не допускать участников к участию в аукционе в электронной форме в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации органа местного самоуправления (далее - уполномоченные контрольные органы) об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках;
- не проводить переговоров с участниками закупок и участниками аукциона в электронной форме.
Аукционная комиссия вправе:
- в случаях, предусмотренных законодательством, отстранить участника закупок от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения;
- при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном федеральным законодательством;
- обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупок;
- обратиться к Заказчику с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника закупок - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
Члены Аукционной комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
- лично присутствовать на заседаниях Аукционной комиссии, отсутствие на заседании Аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- соблюдать порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбора участников аукциона в электронной форме;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона в электронной форме, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Члены Аукционной комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе в электронной форме;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме;
- проверять правильность содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, в том числе правильность отражения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме своего выступления.
Члены Аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме или к протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
Члены Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме:
- присутствуют на заседаниях Аукционной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Аукционной комиссии настоящим Порядком;
- осуществляют рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбор участников аукциона в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме и Порядка;
- подписывают протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов аукциона в электронной форме;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Порядком.
Председатель Аукционной комиссии (Заместитель Председателя, в отсутствие Председателя):
- осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии;
- утверждает график проведения заседаний Аукционной комиссии;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседания Аукционной комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав Аукционной комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии по открытым аукционам в электронной форме экспертов;
- подписывает протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов аукциона в электронной форме;
- осуществляет иные действия, связанные с работой Аукционной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках и настоящим порядком.
Секретарь Аукционной комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Аукционной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 (три) рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Аукционной комиссии необходимыми материалами;
по ходу заседаний Аукционной комиссии оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме;
осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой Аукционной комиссии.
Регламент работы Аукционной комиссии
Работа Аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
Решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя (Заместителя Председателя, в отсутствие Председателя) является решающим. При голосовании каждый член Аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
Аукционная комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям установленным законодательством Российской Федерации к участникам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. При этом Аукционная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом о запросе необходимых сведений.
Аукционная комиссия по открытым аукционам в электронной форме может привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбора участников аукциона в электронной форме экспертов. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме. Экспертное заключение оформляется письменно и хранится у заказчика и уполномоченного органа вместе с другими документами по проведенному аукциону в электронной форме.
Порядок рассмотрения первых частей заявок участников
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется уполномоченным органом оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Порядок рассмотрения вторых частей:
- Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
- Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
- Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе;
- В случае, если в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем;
- Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона;
- Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются уполномоченным органом на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе;
- Любые действия (бездействия) Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) закупок. В случае такого обжалования Аукционная комиссия по открытым аукционам в электронной форме обязана:
- представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
- приостановить проведение отдельных процедур закупок до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного контрольного органа;
- довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Ответственность членов Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме
Члены Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Член Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках может быть заменен по решению уполномоченного органа или заказчика, а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.
В случае если члену Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме станет известно о нарушении другим членом Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме, сотрудником в соответствии законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Порядка, он должен письменно сообщить об этом Председателю (Заместителю Председателя, в отсутствие Председателя), и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
Члены Аукционной комиссии по открытым аукционам в электронной форме (и привлеченные Аукционной комиссией по открытым аукционам в электронной форме эксперты) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.