Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 г. 981-З N 853-IV в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных
гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях"
Методика
расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
10 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее также - субвенция), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З N 59-I "Об образовании".
2. Настоящая методика определяет порядок расчета объема субвенций в соответствии с установленными нормативами финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год (далее - норматив финансирования расходов).
3. Рассчитанный в соответствии с настоящей методикой объем субвенций утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно предоставляется местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью.
4. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району, городскому округу, устанавливается исходя из контингента учащихся на начало учебного года, в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений.
5. Субвенции предоставляются муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в следующих общеобразовательных учреждениях:
1) начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия, центр образования (по программе общеобразовательной школы), начальная школа - детский сад (в части реализации общеобразовательных программ), прогимназия (в части реализации общеобразовательных программ), межшкольные учебные комбинаты (в части реализации общеобразовательных программ), специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением;
2) общеобразовательная школа-интернат;
6. В размер субвенции включаются расходы на оплату труда, учебные расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
7. Расчет фонда оплаты труда производится исходя из следующих показателей:
1) тарифные ставки, доплаты и надбавки, установленные для работников общеобразовательных учреждений по установленным законодательством Республики Саха (Якутия) условиям оплаты труда;
2) количество часов по основным общеобразовательным программам, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия);
3) группировка классов по наполняемости:
наполняемость классов 25 человек в населенных пунктах с численностью населения свыше 15000 человек;
наполняемость классов 20 человек в населенных пунктах с численностью населения от 11000 до 15000 человек;
наполняемость классов 18 человек в населенных пунктах с численностью населения от 3000 до 11000 человек (кроме общеобразовательных учреждений, расположенных на территориях военных гарнизонов);
наполняемость классов 14 человек в населенных пунктах с численностью населения от 800 до 3000 человек;
наполняемость классов 12 человек в населенных пунктах с численностью населения от 600 до 800 человек;
наполняемость классов 10 человек в населенных пунктах с численностью населения до 600 человек;
4) коэффициент 1,43, учитывающий долю фонда оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (при соотношении фонда оплаты труда 70:30);
5) коэффициент 1,67, учитывающий долю фонда оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (при соотношении фонда оплаты труда 60:40) в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих учебный процесс в двух и более зданиях, за исключением арендованных зданий, а также в общеобразовательных учреждениях, имеющих бассейны;
6) количество учащихся на начало учебного года в соответствии с формами федерального статистического наблюдения.
8. Учебные расходы рассчитываются в процентном отношении от величины фонда оплаты труда. Перечень указанных расходов содержится в таблице 1.
Таблица 1
Перечень учебных расходов
9. Величина норматива финансирования расходов выступает в качестве минимальной стоимости, являющейся обязательной для формирования и исполнения местных бюджетов.
10. За базу расходов объема субвенций принимается объем субвенций за предыдущий финансовый год с применением индексов-дефляторов.
11. Муниципальные образования в пределах объема субвенций и в соответствии с нормативами финансирования расходов утверждают сметы расходов общеобразовательных учреждений, программы повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования.
Общеобразовательное учреждение разрабатывает штатное расписание, тарификационный список, положение об оплате труда работников общеобразовательного учреждения, положение о фонде стимулирования, положение об управляющем совете.
12. Не использованные в текущем финансовом году средства, имеющие целевое назначение, могут использоваться в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств на те же цели при наличии потребности в очередном финансовом году.
13. При расчете нормативов финансирования расходов для малокомплектных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и арктической зоне, учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
14. В случае изменения количества учащихся объем субвенций и поправочные коэффициенты могут корректироваться.
2. Расчет норматива финансирования расходов
Норматив финансирования расходов (Hyi) рассчитывается по следующей формуле:
Hyi = ФОТi + УРi, где
ФОТi - фонд оплаты труда в расчете на одного обучающегося. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- число часов по базисному учебному плану в расчете на одного обучающегося (с учетом деления). Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- ступень общего образования;
- количество часов по базисному учебному плану в неделю с учетом деления классов на группы, внеаудиторной деятельности в школах***;
- количество классов при нормативной наполняемости;
- количество учащихся на начало учебного года в соответствии с формами федерального статистического наблюдения;
4,34 - количество недель в месяце;
- стоимость часа педагогической услуги. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
Т - размер должностного оклада педагогического работника, рассчитанный исходя из сложившегося в Республике Саха (Якутия) среднего размера должностного оклада педагогического работника (с учетом повышающего коэффициента за первую квалификационную категорию);
- недельная нагрузка одного учителя (18 часов);
- коэффициент увеличения тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок (в городской местности - 40 процентов, в сельской местности - 50 процентов);
- районный коэффициент и северные надбавки;
- коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, к фонду оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
1,43 - коэффициент при соотношении фонда оплаты труда 70:30;
1,67 - коэффициент при соотношении фонда оплаты труда 60:40 (в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих учебный процесс в двух и более зданиях, за исключением арендованных зданий, а также в общеобразовательных учреждениях, имеющих бассейны);
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
- учебные расходы в расчете на одного обучающегося. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля учебных расходов.
3. Расчет объема субвенций
1. Размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району (городскому округу) на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (), рассчитывается по следующей формуле:
2. Размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району (городскому округу) на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, за исключением малокомплектных общеобразовательных учреждений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем субвенций для i-го общеобразовательного учреждения. Рассчитывается по следующей формуле:
,где
- норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося в год;
- количество обучающихся по j-й ступени общего образования в i-м общеобразовательном учреждении;
n - коэффициент, учитывающий специфику функционирования общеобразовательного учреждения, где n = 1 для всех общеобразовательных учреждений вне зависимости от формы собственности, за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных школ, n = 0 для вечерних (сменных) общеобразовательных школ;
- количество обучающихся по j-й ступени общего образования в i-м общеобразовательном учреждении согласно специфике учреждения и обучения (t);
- коэффициент, учитывающий специфику учреждения и обучения (таблица 2);
I - коэффициент индексации фонда оплаты труда;
- коэффициент, учитывающий соотношение нормативной доли фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда к фактической доле фонда оплаты труда педагогического персонала i-го образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда данного образовательного учреждения. Если общеобразовательное учреждение обеспечивает учебный процесс в одном здании, то =1. Если общеобразовательное учреждение обеспечивает учебный процесс в двух зданиях и закрепленная площадь второго здания составляет менее 30 процентов от общей площади второго здания, то =1. Если общеобразовательное учреждение обеспечивает учебный процесс в двух и более зданиях, за исключением арендованных зданий, либо если общеобразовательное учреждение имеет бассейн, то рассчитывается по следующей формуле:
,где
60 - нормативная доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда;
d - доля фонда оплаты труда педагогического персонала i-го образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда (в процентах). Если фактическая доля фонда оплаты труда педагогического персонала i-го образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда составляет 60 и менее процентов, то d = 60. Если фактическая доля фонда оплаты труда педагогического персонала i-го образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда составляет 70 и более процентов, то d = 70. В остальных случаях применяется фактическая доля фонда оплаты труда педагогического персонала i-го образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда (в процентах).
Таблица 2
Коэффициенты, учитывающие специфику учреждения и обучения
Специфика учреждения и обучения |
Коэффициент |
Гимназический, лицейский класс |
0,40 |
Класс с углубленным изучением отдельных предметов |
0,20 |
Агропрофильный класс |
0,40 |
Общеобразовательная школа-интернат |
1,50 |
Специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением |
6,50 |
Интернат при школе |
0,30 |
Школа - детский сад, прогимназия, в том числе негосударственная |
1,00 |
Индивидуальное обучение на дому, обучение в туберкулезном санатории |
1,80 |
Кочевая школа (филиал общеобразовательного учреждения) |
2,00 |
Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наполняемости класса 25 человек) |
1,90 |
Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наполняемости класса 20 человек) |
1,30 |
Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наполняемости класса 18 человек) |
1,10 |
Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наполняемости класса 14 и менее человек) |
0,60 |
Класс с профессиональной подготовкой на III ступени общего образования, межшкольный учебный комбинат (в части реализации общеобразовательных программ) |
0,15 |
Обучение лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях общего режима и тюрьмах |
0,30 |
Обучение лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях строгого и особого режима |
0,35 |
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа |
0,70 |
3. Размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району (городскому округу) на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в малокомплектных общеобразовательных учреждениях (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый объем субвенций для i-го малокомплектного общеобразовательного учреждения;
I - коэффициент индексации фонда оплаты труда.
4. Объем субвенций (С) рассчитывается по следующей формуле:
.
____________________
* I ступень общего образования (1-4 классы, начальное общее образование), II ступень общего образования (5-9 классы, основное образование), III ступень общего образования (10-11 классы, среднее (полное) образование).
** В школах с русским языком обучения: I ступень общего образования - 27 часов, II ступень общего образования - 43,9 часа, III ступень общего образования - 51,9 часа. В школах с родным (нерусским) языком обучения: I ступень общего образования - 28,2 часа, II ступень общего образования - 46 часов, III ступень общего образования - 53,6 часа.
*** При введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах с русским языком обучения: I ступень общего образования - 36 часов. При введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах с родным (нерусским) языком обучения: I ступень общего образования - 37,2 часа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.