Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 20 августа 2012 года N 1599
Положение
об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия):
региональный государственный строительный надзор;
региональный государственный жилищный надзор;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
мерзлотный надзор.
1.2. Управление является правопреемником Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия).
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Структура Управления утверждается Президентом Республики Саха (Якутия) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои территориальные подразделения.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с надзорными и контролирующими органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), учреждениями, саморегулируемыми организациями, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание исполнительных органов государственной власти республики. Численность работников Управления утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.8. Управление обеспечивается необходимым для его работы имуществом: средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами. Имущество является государственной собственностью Республики Саха (Якутия), закрепляется на праве оперативного управления и отражается на балансе Управления.
1.9. Управление обладает правами юридического лица, имеет счета в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки установленного образца.
Полное наименование Управления - Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия).
Сокращенное наименование Управления - Управление госстройжилнадзора РС(Я).
1.10. Выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.11. Местонахождение Управления: 677018 г. Якутск.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. В области регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
2.2. В области регионального государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
2.3. В области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является предупреждение, выявление и пресечение допущенных органами местного самоуправления, их руководителями, должностными лицами нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности.
2.4. В области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.5. В области мерзлотного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений норм и правил, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, возводимых и эксплуатируемых на вечномерзлых грунтах, сохранность вечномерзлых грунтовых условий осваиваемых и эксплуатируемых территорий.
III. Полномочия Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. При осуществлении регионального государственного
строительного надзора:
3.1.1. Проверяет соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.1.2. Проверяет наличие разрешения на строительство, свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией.
3.1.3. Проводит в рамках регионального государственного строительного надзора государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
3.1.4. Проверяет в случае отсутствия технических регламентов соответствие выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
3.1.5. Проверяет при строительстве соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
3.1.6. Проверяет при реконструкции соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ отвода и (или) охранных зон таких объектов
3.1.7. Проверяет соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
3.1.8. Проверяет устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.
3.1.9. Проверяет соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.1.10. Проводит или требует проведения экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
3.1.11. Выдает заключение о соответствии построенного объекта, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
3.1.12. Отказывает в выдаче заключения в случаях, установленных законодательством.
3.1.13. Образует техническую комиссию для установления причин аварий зданий и сооружений и осуществляет надзор за правильностью расследования причин аварий в соответствии с законодательством.
3.1.14. Рассматривает уведомления саморегулируемой организации о фактах нарушения членом такой саморегулируемой организации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции.
3.1.15. Обобщает и включает в информационные системы государственного строительного надзора сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора.
3.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора:
3.2.1. Проверяет соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
3.2.2. Проверяет соблюдение требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
3.2.3. Осуществляет надзор за соблюдением требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.2.4. Ведет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.2.5. Осуществляет контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
3.2.6. Проверяет санитарное состояние помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.
3.2.7. Контролирует осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
3.2.8. Проверяет соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.).
3.2.9. Проверяет соблюдение порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.2.10. Осуществляет надзор за соблюдением порядка переустройства и перепланировки жилых помещений.
3.2.11. Осуществляет надзор за соблюдением требований к разработке и доведению лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах.
3.2.12. Осуществляет надзор за соблюдением обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья (включая новостройки), передачи функций по управлению многоквартирным домом управляющей организации, замене управляющей организации и избрании председателя правления товарищества собственников жилья.
3.2.13. Осуществляет надзор за соблюдением раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
3.2.14. Осуществляет надзор за соблюдением требований к проведению обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
3.2.15. Проверяет соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, проверяет правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
3.2.16. Осуществляет надзор за порядком принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядком утверждения условий такого договора и его заключения, а также соблюдение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса.
3.2.17. Ведет контроль за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением по его содержанию и ремонту.
3.2.18. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.3. При осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:
3.3.1. Проверяет соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
3.3.2. Проверяет соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
3.3.3. Проверяет соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
3.3.4. Ведет контроль за соблюдением установленного порядка выдачи органами местного самоуправления разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.4. При осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
3.4.1. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.4.2. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.4.3. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.4.4. Получает от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия).
3.4.5. Получает от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).
3.4.6. Проверяет ежеквартальную отчетность застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4.7. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.4.8. Осуществляет контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона.
3.4.9. Ведет учет объектов капитального строительства, строящихся в порядке долевого строительства с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, а также реестр застройщиков.
3.4.10. Проверяет проектные декларации объектов капитального строительства.
3.4.11. Принимает участие в делах о банкротстве застройщиков.
3.5. При осуществлении мерзлотного надзора:
3.5.1. Проверяет соблюдение нормативных технических требований, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются на вечномерзлых грунтах.
3.5.2. Проверяет исполнение мероприятий по сохранению принятого в проектной документации принципа использования фунтов основания фундаментов зданий и сооружений в процессе эксплуатации, консервации и сноса.
3.5.3. Проверяет сохранность вечномерзлых фунтовых условий застроенных и осваиваемых территорий.
3.5.4. Обобщает опыт эксплуатации объектов капитального строительства, проводит плановые обследования технического состояния, прогнозирование изменений мерзлотно-фунтовых условий площадок в процессе строительства, выдает рекомендации по увеличению надежности и долговечности фундаментов.
3.6. Ведет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами.
3.7. Привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям, для анализа соблюдения указанных требований, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
3.8. Осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов от поступлений денежных взысканий (штрафов) в местные бюджеты.
3.9. Привлекает в установленном порядке к административной ответственности за нарушение градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
3.10. Направляет службе судебных приставов-исполнителей материалы для взыскания суммы административного штрафа.
3.11. Представляет Президенту Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) ежегодный отчет о деятельности Управления.
3.12. Представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации отчет об исполнении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательство о градостроительной деятельности.
3.13. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах своей компетенции, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
3.14. Вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, методических и руководящих материалов и пособий, участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящих в компетенцию Управления.
3.15. Взаимодействует с органами государственного надзора, органами государственной власти и местного самоуправления, органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными, общественными и саморегулируемыми организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.16. Проводит торги на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
3.17. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)".
3.18. Осуществляет профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.19. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Управлении.
3.20. Осуществляет работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.
3.21. Проводит мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
3.22. Проводит антикоррупционную экспертизу ведомственных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также их проектов.
3.23. Осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия).
3.24. Реализует функции по обеспечению мер пожарной безопасности в органе исполнительной власти.
3.25. Ведет разъяснительную работу среди населения по применению жилищного законодательства в целях обеспечения защиты жилищных прав граждан.
IV. Права Управления
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) имеет право:
4.1. Проводить в установленном порядке проверки и обследования поднадзорных и подконтрольных объектов в соответствии с функциями и полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и данным Положением.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций и полномочий, передавать в установленном порядке информацию указанным органам и организациям.
4.3. Привлекать специалистов, экспертов для участия в проверках в установленном законодательством порядке, проведения экспертиз, обследований, анализа деятельности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, разработки нормативных и методических документов.
4.4. Направлять в контролирующие и правоохранительные органы материалы о нарушении юридическими лицами, индивидуальными, предпринимателями, должностными лицами, гражданами требований законодательства.
4.5. Осуществлять надзор за надлежащим проведением строительного контроля лицами, осуществляющими строительство.
4.6. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.7. Выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания.
4.8. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
4.9. Получать копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке.
4.10. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.
4.11. Утверждать перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять и рассматривать протоколы об административных правонарушениях в соответствии с возложенными полномочиями, в порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.12. Составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право следующие должностные лица Управления: руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя, руководители структурных (территориальных) подразделений, главные и ведущие специалисты структурных (территориальных) подразделений, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля).
4.13. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя Управления и руководители территориальных подразделений.
4.14. Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор при проведении проверок, имеют право:
1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
2) требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3) требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
4) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
5) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.15. Должностные лица, осуществляющие государственный жилищный надзор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (первого заместителя, заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.16. Должностные лица, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
4) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
5) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.
4.17. Должностные лица, осуществляющие контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, имеют право направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписание об устранении нарушений Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и установить сроки для устранения таких нарушений.
4.18. Должностные лица, осуществляющие мерзлотный надзор, имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
4) проводить мероприятия по контролю за сохранностью вечномерзлых грунтов осваиваемых и эксплуатируемых территорий, предупреждению развития опасных геологических процессов и их сочетаний, которые могут оказывать негативное воздействие на застроенные и осваиваемые территории;
5) проводить мониторинг сохранности вечномерзлых фунтов в условиях меняющегося климата с использованием собственных материалов, материалов инженерно-геологических и инженерно-геокриологических изысканий, полученных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, материалов научных исследований;
6) осуществлять ведение единой базы данных температурных наблюдений застроенных и осваиваемых территорий.
4.19. Обратиться в суд о приостановлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.20. Обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
4.21. Обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
4.22. Обратиться в суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в установленных Федеральным законом случаях.
4.23. Обратиться в суд с заявлениями о ликвидации застройщиков в установленных Федеральным законом случаях.
4.24. Заключать договоры обязательного государственного социального страхования работников от несчастных случаев во время исполнения ими служебных обязанностей.
4.25. Организовывать и проводить тематические совещания, семинары, конференции, выставки, обобщать и издавать материалы по результатам проведенных мероприятий.
4.26. Освещать свою деятельность в средствах массовой информации, в периодических печатных изданиях.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет руководитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия).
5.2. Руководитель осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.
5.3. Руководитель имеет двух первых заместителей, одного заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия).
5.4. Руководитель:
5.4.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4.2. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей структурных (территориальных) подразделений Управления.
5.4.3. Издает и подписывает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, организует контроль их исполнения.
5.4.4. Утверждает штатное расписание в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), положения о структурных (территориальных) подразделениях, должностные регламенты гражданских служащих Управления, административные регламенты Управления, смету расходов в пределах, утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление.
5.4.5. Утверждает положение о порядке премирования и выплаты материальной помощи работникам Управления в соответствии с законодательством об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законами о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), принимает к ним меры дисциплинарного взыскания в установленном законом порядке.
5.4.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.
5.4.8. Осуществляет передвижку штатных единиц территориальных подразделений по улусам (районам), исходя из количества подконтрольных объектов, планируемых к строительству в текущем году, технической сложности, продолжительности строительства и удаленности контролируемых объектов.
5.4.9. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления, обеспечивает осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.
5.4.10. Подписывает от имени и в пределах компетенции Управления договоры, соглашения, государственные контракты.
5.4.11. Представляет Управление без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, учреждениях, судебных и государственных надзорных органах.
5.4.12. Выдает доверенности должностным лицам Управления в установленном порядке на представление интересов Управления и ведение дел в судебных органах, в установленных случаях в органах местного самоуправления, надзорных органах и государственных органах.
5.4.13. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.4.14. Визирует проекты решений Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), ведомственных нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.4.15. Представляет в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.4.16. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5. Координирует деятельность Управления заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей.
5.6. В период временного отсутствия руководителя по его приказу его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Управления либо один из заместителей руководителя.
VI. Ответственность Управления
6. Управление в лице руководителя несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
6.2. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет.
6.3. Соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда работников Управления, лимитов транспортных средств и штатно-сметной дисциплины.
6.4. Проведение работы с обращениями граждан и организаций.
6.5. Достоверность информации, предоставляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти.
6.6. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе, законодательства об охране труда.
6.7. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.8. Соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины и распорядка дня.
6.9. Проведение своевременной обработки и передачи документации на государственное хранение.
VII. Прекращение деятельности Управления
7.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Управления передается уполномоченному органу Республики Саха (Якутия) по вопросам имущественных отношений.
7.4. При ликвидации или реорганизации Управления архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив Республики Саха (Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.