Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 мая 2013 г. N 151
Правила
предоставления в 2013 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части затрат по строительству производственных объектов сельскохозяйственного назначения, пищевой и перерабатывающей промышленности и по приобретению и монтажу технологического оборудования, применяемых в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции
2 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила приняты в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. N 301 пункт 1.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Настоящие Правила определяют следующее:
а) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
б) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
в) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
г) порядок возврата в соответствующий бюджет в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
д) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 г. 1128-З N 1147-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2013 год", в порядке очередности поступления заявлений на участие в отборе на получение субсидий.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с кассовым планом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет сельскохозяйственного товаропроизводителя, открытый в кредитной организации.
1.4. Отбор получателей субсидий осуществляется в следующем порядке:
а) по субсидиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящих правил, отбор получателей субсидий осуществляет Министерство в соответствии с Порядком предоставления субсидий согласно разделу III настоящих Правил;
б) по субсидиям, указанным в пунктах 2.1, 2.4 - 2.6 настоящих правил, отбор получателей субсидий осуществляет межведомственная комиссия в соответствии с Порядком предоставления субсидий согласно разделу III настоящих Правил. Состав и Положение о межведомственной комиссии утверждается приказом Министерства по согласованию с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Минэкономики).
1.5. Едиными условиями предоставления субсидии являются:
а) государственная регистрация сельскохозяйственного товаропроизводителя в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия);
б) непроведение ликвидации сельскохозяйственного товаропроизводителя или отсутствие решения арбитражного суда о признании сельскохозяйственного товаропроизводителя банкротом и об открытии конкурсного производства.
1.6. Министерство предоставляет в Департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов соглашения о предоставлении субсидий.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. N 301 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.7
1.7. Суммы остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, подлежат возврату получателем субсидий в соответствующий бюджет не позднее 31 декабря финансового года, в котором были получены суммы субсидий.
II. Категории получателей субсидий, цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидия на возмещение части затрат по строительству или по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса с мощностью от 100 до 400 скотомест (от 50 до 200 голов дойного стада), включая приобретение и монтаж технологического оборудования.
2.1.1. Цель предоставления субсидии - поддержка строительства животноводческих объектов, совершенствование технологии производства продукции животноводства.
2.1.2. Получателем субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и государственных и муниципальных учреждений.
2.1.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 01 января текущего финансового года и (или) договоров на обслуживание поголовья крупного рогатого скота, договоров купли-продажи поголовья крупного рогатого скота. При этом поголовье крупного рогатого скота в совокупности должно соответствовать количеству скотомест вводимого животноводческого комплекса;
б) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в собственности или в аренде земельного участка под строительство животноводческого комплекса;
в) наличие проектно-сметной документации строительства животноводческого комплекса, соответствующего следующим требованиям:
к фундаментам и ограждающим конструкциям: железобетонный либо трубчатый металлический фундамент, несущий металлический каркас, стены из панелей с эффективным (базальтовым) утеплителем;
наличие объектов подсобного и обслуживающего назначения: доильно-молочного блока с родильным отделением, телятника, выгульной площадки, навозохранилища, дезбарьера, резервуаров воды;
наличие объектов инженерного и энергетического обеспечения;
оснащение комплексом технологического оборудования: доильной установкой, танком-охладителем, стойловым оборудованием, оборудованием для поения животных, оборудованием для уборки навоза;
г) наличие заключения экспертизы проектной документации, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) заключение соглашения с Министерством о контроле за соблюдением требований проектно-сметной документации строительства животноводческого комплекса;
е) подтверждение фактически понесенных затрат по строительству животноводческого комплекса, приобретению и монтажу технологического оборудования или по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса;
ж) обеспечение обязательства по повышению качественных и производственных показателей.
2.1.4. Для получения субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заверенные им копии следующих документов:
а) статистической отчетности по форме N 24-сх (3-фермер) по состоянию на 01 января текущего финансового года и (или) договора на обслуживание поголовья крупного рогатого скота и (или) договора купли-продажи поголовья крупного рогатого скота, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату договора купли-продажи поголовья крупного рогатого скота;
б) распоряжения главы муниципального образования об отводе земельного участка под строительство;
в) свидетельства о праве собственности или договора аренды земельного участка под строительство животноводческого комплекса;
г) проектно-сметной документации животноводческого комплекса;
д) заключения экспертизы проектной документации, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) заключения Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) на соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных объектов на животноводческих комплексах;
ж) в случае строительства животноводческого комплекса - документов, подтверждающих фактически понесенные затраты по строительству, по приобретению и монтажу технологического оборудования животноводческого комплекса. При этом в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (в ред. от 28.04.2008 N 2003-У) расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей;
з) в случае финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса - договора финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса.
2.1.5. Субсидия предоставляется в течение трех лет в размере 90 процентов от стоимости по проектно-сметной документации животноводческого комплекса или лизинговой стоимости животноводческих комплексов, но не более 300 тыс. рублей на 1 скотоместо. В 2013 году - в размере 100 процентов от фактически оплаченных лизинговых платежей в 2013 году, но не более 20 процентов от лизинговой стоимости животноводческих комплексов.
2.2. Субсидия на возмещение части затрат по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса с мощностью от 200 до 400 скотомест (от 100 до 200 голов дойного стада), включая технологическое оборудование животноводческого комплекса, начатого в 2012 году за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.2.1. Цель предоставления субсидии - поддержка строительства животноводческих объектов, совершенствование технологии производства продукции животноводства.
2.2.2. Получателем субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и государственных и муниципальных учреждений.
2.2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 01 января текущего финансового года и (или) договоров на обслуживание поголовья крупного рогатого скота, договоров купли-продажи поголовья крупного рогатого скота. При этом поголовье крупного рогатого скота в совокупности должно соответствовать количеству скотомест вводимого животноводческого комплекса;
б) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в собственности или в аренде земельного участка под строительство животноводческого комплекса;
в) наличие проектно-сметной документации строительства животноводческого комплекса, соответствующего следующим требованиям:
к фундаментам и ограждающим конструкциям: железобетонный либо трубчатый металлический фундамент, несущий металлический каркас, стены из панелей с эффективным (базальтовым) утеплителем;
наличие объектов подсобного и обслуживающего назначения: доильно-молочного блока с родильным отделением, телятника, выгульной площадки, навозохранилища, дезбарьера, резервуаров воды;
наличие объектов инженерного и энергетического обеспечения;
оснащение комплексом технологического оборудования: доильной установкой, танком-охладителем, стойловым оборудованием, оборудованием для поения животных, оборудованием для уборки навоза;
г) наличие заключения экспертизы проектной документации, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) подтверждение фактически понесенных затрат по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса;
е) обеспечение обязательства по повышению качественных и производственных показателей.
2.2.4. Для получения субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заверенные им копии следующих документов:
а) статистической отчетности по форме N 24-сх (3-фермер) по состоянию на 01 января текущего финансового года и (или) договора на обслуживание поголовья крупного рогатого скота и (или) договора купли-продажи поголовья крупного рогатого скота, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату договора купли-продажи поголовья крупного рогатого скота;
б) распоряжения главы муниципального образования об отводе земельного участка под строительство;
в) свидетельства о праве собственности или договора аренды земельного участка под строительство животноводческого комплекса;
г) проектно-сметной документации животноводческого комплекса;
д) заключения экспертизы проектной документации, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) договора финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса.
2.2.5. Субсидия предоставляется в течение трех лет в размере 90 процентов от лизинговой стоимости животноводческих комплексов, но не более 300 тыс. рублей на 1 скотоместо. В 2013 году - в размере 100 процентов от фактически оплаченных лизинговых платежей, но не более 20 процентов от лизинговой стоимости животноводческих комплексов. При этом к возмещению в 2013 году принимаются затраты, не учтенные при предоставлении государственной поддержки в предыдущих годах.
2.3. Субсидия на возмещение части затрат по строительству коровника на 50 и более скотомест, по приобретению и монтажу технологического оборудования для коровника.
2.3.1. Цель предоставления субсидии - поддержка строительства животноводческих объектов, совершенствование технологии производства продукции животноводства.
2.3.2. Получателем субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и государственных и муниципальных учреждений.
2.3.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 01 января текущего финансового года и (или) договоров на обслуживание поголовья крупного рогатого скота, договоров купли-продажи поголовья крупного рогатого скота. При этом поголовье крупного рогатого скота в совокупности должно соответствовать количеству скотомест вводимого коровника;
б) наличие проектно-сметной документации строительства коровника, соответствующего следующим требованиям:
к фундаментам и ограждающим конструкциям: деревянные несущие конструкции (при строительстве коровника для содержания мясных пород и (или) откормочного стада крупного рогатого скота: деревянные несущие конструкции, сборно-разборные конструкции (каркасно-тентовые укрытия);
оснащение комплексом технологического оборудования: доильная установка (при строительстве коровника для содержания мясных пород и (или) откормочного стада крупного рогатого скота: оборудование для поения животных);
в) наличие в собственности или в аренде земельного участка под строительство коровника;
г) подтверждение фактически понесенных затрат по строительству, приобретению и монтажу оборудования для коровника.
2.3.4. Для получения субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заверенные им копии следующих документов:
а) статистической отчетности по форме N 24-сх (3-фермер) по состоянию на 01 января текущего финансового года и (или) договора на обслуживание поголовья крупного рогатого скота и (или) договора купли-продажи поголовья крупного рогатого скота, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату договора купли-продажи поголовья крупного рогатого скота;
б) проектно-сметной документации коровника;
в) свидетельства о праве собственности или договора аренды земельного участка под строительство коровника;
г) акта о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией с участием представителя органа местного самоуправления муниципального образования;
д) документов, подтверждающих фактически понесенные затраты по строительству коровника и приобретению оборудования. При этом в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (в ред. от 28.04.2008 N 2003-У) расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
2.3.5. Субсидия предоставляется на возмещение фактически произведенных в 2011 - 2013 годах затрат в размере:
а) 10,0 тыс. рублей на 1 скотоместо при строительстве коровника для молочного стада крупного рогатого скота, а при нахождении такого скотоместа на территориях труднодоступных и отдаленных населенных пунктов арктических и северных районов (улусов) Республики Саха (Якутия) - 15,0 тыс. рублей на 1 скотоместо;
б) 10,0 тыс. рублей на 1 скотоместо при строительстве коровника для содержания мясных пород крупного рогатого скота или откормочного стада крупного рогатого скота.
При этом к возмещению в 2013 году принимаются затраты, не учтенные при предоставлении государственной поддержки в предыдущих годах.
2.4. Субсидия на возмещение части затрат по строительству второй и последующих очередей, реконструкции и модернизация действующих животноводческих комплексов на 100 и более скотомест.
2.4.1. Цель предоставления субсидии - возмещение затрат по строительству второй и последующих очередей, реконструкции и модернизации действующих животноводческих объектов, совершенствованию технологии производства продукции животноводства.
2.4.2. Получателем субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и государственных и муниципальных учреждений.
2.4.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие проектно-сметной документации по строительству второй и последующих очередей, реконструкции и модернизации животноводческого комплекса, соответствующего следующим требованиям:
к фундаментам и ограждающим конструкциям: с железобетонным либо трубчатым металлическим фундаментом, с каменными стенами либо с несущим металлическим каркасом со стенами из панелей с эффективным (базальтовым) утеплителем;
наличие объектов подсобного и обслуживающего назначения: доильно-молочного блока с родильным отделением, выгульной площадки, навозохранилища, дезбарьера, резервуаров воды;
наличие объектов инженерного и энергетического обеспечения;
оснащение комплексом технологического оборудования: доильной установкой, танком-охладителем, стойловым оборудованием, оборудованием для поения животных, оборудованием для зоны селекции и преддоильного зала, оборудованием для уборки навоза;
б) наличие заключения экспертизы проектной документации, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) подтверждение фактически понесенных затрат по строительству второй и последующих очередей, реконструкции и модернизации животноводческого комплекса.
2.4.4. Для получения субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заверенные им копии следующих документов:
а) проектно-сметной документации животноводческого комплекса;
б) заключения экспертизы проектной документации, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) документов, подтверждающих фактически понесенные затраты по строительству второй и последующих очередей, реконструкции и модернизации животноводческого комплекса. При этом в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (в ред. от 28.04.2008 N 2003-У) расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
2.4.5. Субсидия предоставляется в течение трех лет на возмещение фактически произведенных в 2012-2013 годах затрат в размере не более 180,0 тыс. рублей на 1 скотоместо, в том числе в 2013 году - в размере 20 процентов от фактически произведенных затрат. При этом к возмещению в 2013 году принимаются затраты, не учтенные при предоставлении государственной поддержки в предыдущих годах.
2.5. Субсидия на возмещение части затрат по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) пищекомбината с производственной мощностью 15 тонн в смену, включая технологическое оборудование пищекомбината, начатого в 2012 году за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.5.1. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат по техническому перевооружению и модернизации пищевой и перерабатывающей промышленности.
2.5.2. Получателем субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и государственных и муниципальных учреждений.
2.5.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие проектно-сметной документации строительства пищекомбината;
б) наличие заключения экспертизы проектной документации, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) наличие в собственности или в аренде земельного участка под строительство пищекомбината;
г) подтверждение сельскохозяйственным товаропроизводителем фактически понесенных затрат по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) пищекомбината.
2.5.4. Для получения субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заверенные им копии документов:
а) проектно-сметной документации пищекомбината;
б) заключения экспертизы проектной документации, выданная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) свидетельства о праве собственности или договора аренды земельного участка под строительство пищекомбината;
г) договора финансовой аренды (лизинга) пищекомбината, технологического оборудования с графиком лизинговых платежей; платежных документов, подтверждающих фактическую оплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) пищекомбината.
2.5.5. Субсидия предоставляется в течение четырех лет в размере 70 процентов затрат по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) пищекомбината. В том числе в 2013 году - в размере 100 процентов от фактически оплаченных лизинговых платежей, но не более 14 процентов от общей суммы лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) пищекомбината. При этом к возмещению в 2013 году принимаются затраты, не учтенные при предоставлении государственной поддержки в предыдущих годах.
2.6. Субсидия на возмещение части затрат по строительству животноводческого комплекса с мощностью от 100 до 400 скотомест (от 50 до 200 голов дойного стада), включая приобретение и монтаж технологического оборудования с участием средств учредителей - предприятий промышленности.
2.6.1. Цель предоставления субсидии - поддержка строительства животноводческих объектов, совершенствование технологии производства продукции животноводства.
2.6.2. Получателем субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и государственных и муниципальных учреждений.
2.6.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 01 января текущего финансового года и (или) договоров на обслуживание поголовья крупного рогатого скота, договоров купли-продажи поголовья крупного рогатого скота. При этом поголовье крупного рогатого скота в совокупности должно соответствовать количеству скотомест вводимого животноводческого комплекса;
б) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в собственности или в аренде земельного участка под строительство животноводческого комплекса;
в) наличие проектно-сметной документации строительства животноводческого комплекса, соответствующего следующим требованиям:
фундаментам и ограждающим конструкциям: железобетонный либо трубчатый металлический фундамент, несущий металлический каркас, стены из панелей с эффективным (базальтовым) утеплителем;
наличие объектов подсобного и обслуживающего назначения: доильно-молочного блока с родильным отделением, телятника, выгульной площадки, навозохранилища, дезбарьера, резервуаров воды;
наличие объектов инженерного и энергетического обеспечения;
оснащение комплексом технологического оборудования: доильной установкой, танком-охладителем, стойловым оборудованием, оборудованием для поения животных, оборудованием для уборки навоза;
г) наличие заключения экспертизы проектной документации, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) заключение соглашения с Министерством о контроле за соблюдением требований проектно-сметной документации строительства животноводческого комплекса;
е) подтверждение фактически понесенных затрат по строительству животноводческого комплекса, приобретению и монтажу технологического оборудования;
ж) увеличение в 2013 году уставного капитала сельскохозяйственного товаропроизводителя за счет средств учредителя в размере не менее 50% от стоимости проектно-сметной документации строительства животноводческого комплекса;
з) обеспечение обязательства по повышению качественных и производственных показателей.
2.6.4. Для получения субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заверенные им копии следующих документов:
а) статистической отчетности по форме N 24-сх (3-фермер) по состоянию на 01 января текущего финансового года и (или) договора на обслуживание поголовья крупного рогатого скота и (или) договора купли-продажи поголовья крупного рогатого скота, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату договора купли-продажи поголовья крупного рогатого скота;
б) распоряжения главы муниципального образования об отводе земельного участка под строительство;
в) свидетельства о праве собственности или договора аренды земельного участка под строительство животноводческого комплекса;
г) проектно-сметной документации животноводческого комплекса;
д) заключения экспертизы проектной документации, выданного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) заключения Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) на соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных объектов на животноводческих комплексах;
ж) документов, подтверждающих фактически понесенные затраты по строительству, по приобретению и монтажу технологического оборудования животноводческого комплекса. При этом в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (в ред. от 28.04.2008 N 2003-У) расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей;
з) решение соответствующего органа об увеличении уставного капитала, документы подтверждающие увеличение уставного капитала.
2.6.5. Субсидия предоставляется в течение двух лет в размере 50 процентов от общей суммы фактически произведенных затрат по строительству животноводческого комплекса, но не более 170 тыс. рублей на 1 скотоместо. В 2013 году - в размере 100 процентов от фактически произведенных в 2013 году затрат, но не более 20 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации животноводческого комплекса. При этом к возмещению в 2013 году принимаются затраты, не учтенные при предоставлении государственной поддержки в предыдущих годах.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) размещается на официальном сайте Министерства не позднее, чем за 15 рабочих дней до дня окончания приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор).
3.2. В извещении указываются:
а) полное наименование организатора (Министерства или Межведомственной комиссии) и почтовый адрес Министерства;
б) наименование субсидии по возмещению части затрат за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
в) категории получателей субсидии;
г) условия предоставления субсидии;
е) форма и место подачи заявления;
ж) сроки и время приема заявлений.
3.3. Организатор имеет право принять решение о внесении изменения в извещение не позднее, чем за пять рабочих дней до дня завершения приема заявлений. Изменение вида субсидий не допускается.
3.4. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства (по субсидиям, по которым отбор получателей субсидий проводится Межведомственной комиссией, приказ Министерства согласовывается с Минэкономики) и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.
3.5. Организатор вправе принять решение об отказе от проведения отбора не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания приема заявлений. Данное решение утверждается приказом Министерства (по субсидиям, по которым отбор получателей субсидий проводится Межведомственной комиссией, приказ Министерства согласовывается с Минэкономики) и подлежит размещению на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня подписания такого приказа.
3.6. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение или об отказе от проведения отбора не позднее трех рабочих дней со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.
3.7. Сельскохозяйственные товаропроизводители для участия в отборе подают в Министерство соответствующее заявление на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3.8. Заявление подписывается руководителем организации (если это юридическое лицо), самим подающим заявление (если это физическое лицо).
3.9. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в разделе II настоящих Правил.
3.10. Заявитель имеет право вносить изменения в свое заявление или отказаться от него до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений.
3.11. Министерство осуществляет регистрацию заявлений в день их поступления в журнале регистрации заявлений (далее - журнал регистрации), который в день окончания приема заявлений нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. Для отбора по каждому виду субсидий составляется отдельный журнал регистрации.
3.12. Организатор рассматривает, а также проверяет заявления и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления.
3.13. Заявление подлежит отклонению в случаях нарушения положений пунктов 3.7 - 3.9 настоящих Правил, а также нарушения установленных в разделе II настоящих Правил условий предоставления субсидии, о чем делается пометка в журнале регистрации.
3.14. Организатор не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявлений письменно уведомляет заявителей о результатах отбора, с обоснованием принятых решений по их заявлениям. Уведомления подписываются министром (по субсидиям, по которым отбор получателей субсидий проводится Межведомственной комиссией, уведомления подписываются председателем или исполняющим его обязанности заместителем) или исполняющим его обязанности заместителем министра.
3.15. Заявитель вправе, после устранения причин, послуживших основанием для отклонения его заявления, повторно направить в адрес организатора исправленное заявление на рассмотрение, но в пределах срока приема заявлений, указанного в извещении о проведении отбора, в котором участвует заявитель.
3.16. Перечень получателей субсидий утверждается не ранее 10 рабочих дней, но не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений приказом Министерства (по субсидиям, по которым отбор получателей субсидий проводится Межведомственной комиссией, приказ Министерства согласовывается с Минэкономики). Перечень получателей, по результатам отбора, утверждается на основании ранее принятых решений по заявлениям, поданным для участия в данном отборе, согласно пункту 3.14 настоящих Правил.
3.17. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий, но не позднее 31 декабря соответствующего финансового года.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. N 301 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.18
3.18. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и Органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. N 301 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.19
3.19. Министерство проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере государственного финансового контроля.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. N 301 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
4.1. Не позднее месячного срока со дня обнаружения факта нарушения условий предоставления субсидий Министерство направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления, письмо с предложением о добровольном возврате средств в соответствующий бюджет, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
4.2. При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в срок, указанный в письме Министерство, Министерство принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
4.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) нарушения условий предоставления субсидий, получателям субсидий направляются представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), а также принимаются бюджетные меры принуждения в соответствии с главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.