Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Президента Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 2011 года N 550-РП
Методика
определения рейтинга эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
I. Основные положения
1.1. Настоящая Методика устанавливает порядок определения рейтинга эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - Методика и рейтинг).
1.2. Понятия, используемые в настоящей Методике:
Эффективность деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) - оптимальное соотношение между результатами деятельности органа исполнительной власти и затратами бюджетных средств на достижение указанных результатов.
Результативность деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) - степень достижения стратегических целей и тактических задач органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), измеряемая путем соотношения запланированных и фактически достигнутых результатов.
1.3. Определение порядка оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляется с помощью многомерных средних значений.
1.4. Целью Методики является определение многомерных средних значений по каждому исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), при соотношении которых формируется рейтинг исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.5. Объектом рейтинга выступают органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
1.6. Предметом определения рейтинга являются эффективность и результативность деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.7. Рейтинг исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) производится на основании расчета следующих показателей:
интегрального показателя результативности участия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в социально-экономическом развитии региона ();
показателя качества финансового менеджмента ();
показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по реализации республиканских и ведомственных целевых программ Республики Саха (Якутия) ();
показателя независимой экспертной оценки деятельности органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) ();
показателя уровня открытости органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) ();
показателя исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), Вице-президента Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) ();
показателя эффективности управления персоналом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) ();
показателя оценки антикоррупционной деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) ();
показателя оценки работы с обращениями граждан ();
показателя взаимодействия с общественными объединениями ().
II. Порядок определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
2.1. Определение рейтинга исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляется в пять этапов.
2.2. На первом этапе производится расчет показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по каждому исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) отдельно.
2.2.1. Интегральный показатель результативности участия органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в социально-экономическом развитии региона () должен включать оценку исполнения отдельных показателей (темпы прироста абсолютных величин) федеральной системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, дополнительных показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), обладающих контрольно-надзорными функциями.
Интегральный показатель рассчитывается как средняя квадратичная величина:
,
Где - величина, характеризующая изменение значения показателя, участвующего в расчете (темпы прироста, индексы), в процентах; i - номер показателя, i = 1, 2, 3...n; n - число показателей, взятых в расчет.
При этом, = , где - величина отчетного периода i-показателя, - величина базового периода i-показателя.
В случае, если отрицательные темпы прироста определяют положительную тенденцию явления показателя, то , определяется по следующей формуле: =
Информационной базой являются данные из отчета исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) о достижении показателей оценки эффективности органов исполнительной власти, Предоставляемого в Правительственную комиссию по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти и муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), обладающих контрольно-надзорными функциями, установленными в государственных заданиях этих органов.
2.2.2. Показатель качества финансового менеджмента () соответствует итоговой оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, определяемой в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2009 года N 01-04/813н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".
Информационной базой для определения показателя является оценка качества финансового менеджмента, направленного на анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса.
Оценка качества финансового менеджмента включает в себя оценку качества составления проекта бюджета, исполнения бюджета, учета и отчетности, контроля и аудита, а также наличия и соответствия государственных заданий подведомственным учреждениям, наличия и полноты перечня оказываемых государственных услуг подведомственными учреждениями и стандартов качества по ним, оценка составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности бюджетного планирования, доли программных расходов в общих расходах ведомств.
2.2.3. Показатель эффективности деятельности органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по реализации республиканских и целевых программ Республики Саха (Якутия) () соответствует интегральной оценке целевой программы, определяемой в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2010 года N 415 "Об утверждении порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "8 октября 2009 года"
Информационной базой для определения показателя эффективности участия органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в инвестиционной деятельности Республики Саха (Якутия) являются сведения, предоставляемые государственным заказчиком целевых программ в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.2.4. Показатель показателя независимой экспертной оценки деятельности органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) () определяется на основе социологического опроса экспертов об оценке деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
Отбор организации, проводящей социологический опрос, производится на конкурсной основе в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Социологический опрос направлен на выявление мнения экспертов о деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с точки зрения общественно значимого результата, в том числе оценки качества исполнения государственных функций, качества и доступности предоставляемых государственных услуг.
Итоговая экспертная оценка определяется как средняя арифметическая взвешенная:
,
Где - балльная оценка от 1 до 5; n - номер балльной оценки; - количество экспертов, принявших участие в опросе и оценивших деятельность органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по балльной оценке от 1 до 5.
2.2.5. Показатель уровня открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) () формируется на основе данных мониторинга, проводимого Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Мониторинг уровня открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) определяет степень открытости исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
При мониторинге уровня открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) определяется доступность информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), соответствующая требованиям Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Степень открытости исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) определяется с помощью синтезирующего показателя, имеющего следующие границы:
Балльная оценка |
Наименование показателя |
Границы оценки |
"5" - |
Прозрачный |
85%-100% |
"4" - |
Открытый |
70%-85% |
"3" - |
Недостаточно открытый |
50%-70% |
"2" - |
Закрытый |
35%-50% |
"1" - |
Полностью закрытый |
Менее 35% |
Показатель уровня открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная:
,
Где - балльная оценка от 1 до 5; n - номер балльной оценки; - количество показателей, определяющих уровень доступности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.2.6. Показатель исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), Вице-президента Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) () определяет степень исполнения исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) адресованных в его адрес поручений в нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия) и протоколах Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Показатель реализации исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) поручений в нормативных правовых актах и протоколах Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) определяется следующим образом:
,
Где - количество поручений в нормативных правовых актах и протоколах Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), адресованных i-му исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) со статусом "на контроле";
- количество выполненных в установленные сроки поручений в нормативных правовых актах и протоколах Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), адресованных i-му исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) со статусом "на контроле";
- количество поручений, выполненных с нарушением установленного срока, в нормативных правовых актах и протоколах Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), адресованных i-му исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) со статусом "на контроле";
- количество поручений, находящихся в работе с просроченным сроком, в нормативных правовых актах и протоколах Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), адресованных i-му исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) со статусом "на контроле";
- количество поручений, находящихся в работе и срок исполнения по которым не наступил, адресованных i-му исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) со статусом "на контроле".
2.2.7. Показатель эффективности управления персоналом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) () формируется на основе данных мониторинга, проводимого Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
В ходе мониторинга определяются соответствие квалификации государственных служащих квалификационным требованиям, установленным федеральным и республиканским законодательствами о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами о труде, а также показатели, характеризующие эффективность управления персоналом в исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).
Показатель определяется с помощью синтезирующего показателя, имеющего следующие границы:
Балльная оценка |
Наименование показателя |
Границы оценки |
"5" - |
Высокий |
85%-100% |
"4" - |
Выше среднего |
70%-85% |
"3" - |
Средний |
50%-70% |
"2" - |
Ниже среднего |
35%-50% |
"1" - |
Низкий |
Менее 35% |
Показатель эффективности управления персоналом рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная:
,
Где - балльная оценка от 1 до 5; n - номер балльной оценки; - количество показателей, определяющих эффективность управления персоналом.
2.2.8. Показателя оценки антикоррупционной деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) () формируется на основе данных мониторинга, проводимого Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
В ходе мониторинга определяется эффективное исполнение исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий в сфере (противодействия коррупции, установленных федеральными и республиканскими правовыми актами.
Уровень антикоррупционных действий исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) определяется с помощью синтезирующего показателя, имеющего следующие границы:
Балльная оценка |
Наименование показателя |
Границы оценки |
"5" - |
Высокий |
85%-100% |
"4" - |
Выше среднего |
70%-85% |
"3" - |
Средний |
50%-70% |
"2" - |
Ниже среднего |
35%-50% |
"1" - |
Низкий |
Менее 35% |
Уровень антикоррупционных действий исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная:
,
Где - балльная оценка от 1 до 5; n - номер балльной оценки; - количество показателей, определяющих уровень антикоррупционных действий исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.2.9. Показатель оценки работы с обращениями граждан () формируется на основе данных мониторинга, проводимого Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
В ходе мониторинга определяется эффективное исполнение исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по работе с обращениями, установленных федеральными и республиканскими правовыми актами.
Показатель работы с обращениями граждан исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) определяется с помощью синтезирующего показателя, имеющего следующие границы:
Балльная оценка |
Наименование показателя |
Границы оценки |
"5" - |
Высокий |
85%-100% |
"4" - |
Выше среднего |
70%-85% |
"3" - |
Средний |
50%-70% |
"2" - |
Ниже среднего |
35%-50% |
"1" - |
Низкий |
Менее 35% |
Показатель работы с обращениями граждан исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная:
,
Где - балльная оценка от 1 до-5; n - номер балльной оценки; - количество показателей, определяющих работу с обращениями граждан исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.2.10. Показатель взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями () на основе данных мониторинга, проводимого Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
В ходе мониторинга определяется эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 259-З N 525-III "О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями".
Показатель взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями определяется с помощью синтезирующего показателя, имеющего следующие границы:
Балльная оценка |
Наименование показателя |
Границы оценки |
"5" - |
Высокий |
85%-100% |
"4" - |
Выше среднего |
70%-85% |
"3" - |
Средний |
50%-70% |
"2" - |
Ниже среднего |
35%-50% |
"1" - |
Низкий |
Менее 35% |
Показатель взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная:
,
Где - балльная оценка от 1 до-5; n - номер балльной оценки; - количество показателей, определяющих показатель взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с общественными объединениями.
2.3. На втором этапе определяются средние значения показателей эффективности и результативности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
2.3.1. Расчет средних значений показателей эффективности и результативности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) определяется по каждому показателю эффективности и результативности деятельности и по каждому исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.3.2. Расчет средних значений показателей эффективности и результативности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) определяется по следующей формуле:
,
Где - среднее значение показатель эффективности и результативности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), - значение i-го показателя результативности для j-го органа исполнительной власти; i - номер показателя, i = 1, 2, 3... n, n - число показателей, j - номер органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия),j = 1, 2, 3... s, s - количество органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
2.4. На третьем этапе устанавливаются ранги органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по каждому показателю эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.5. На четвертом этапе производится расчет многомерной средней, обобщающей все показатели эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.5.1. Расчет многомерной средней, обобщающей все показатели эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) производится с учетом коэффициента весомости.
Коэффициент весомости учитывается для всех показателей:
Показатели |
Удельный вес, % |
Коэффициент весомости |
Интегральный показатель результативности участия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в социально-экономическом развитии региона |
30 |
0,3 |
Качество финансового менеджмента |
15 |
0,15 |
Эффективность деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по реализации республиканских и ведомственных целевых программ Республики Саха (Якутия) |
15 |
0,15 |
Независимая экспертная оценка деятельности органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) |
10 |
0,15 |
Уровень открытости органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) |
5 |
0,05 |
Показатель исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), Вице-президента Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) |
5 |
0,05 |
Эффективность управления персоналом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) |
5 |
0,05 |
Антикоррупционная деятельность исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) |
5 |
0,05 |
Работа с обращениями граждан |
5 |
0,05 |
Взаимодействие с общественными организациями |
5 |
0,05 |
|
100% |
1 |
Расчет многомерной средней определяется по следующей формуле:
,
Где - многомерная средняя, рассчитанная для j-того органа исполнительной власти по совокупности показателей результативности;
i - номер показателя, i = 1, 2, 3... n; j - номер органа исполнительной власти, j = 1, 2, 3... n;
N - коэффициент весомости.
При отсутствии у исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) одного из показателей эффективности и результативности деятельности в связи особенностями деятельности расчет многомерной средней производится без учета этого показателя. Для выравнивания результатов, коэффициент весомости отсутствующего показателя суммируется к коэффициенту весомости показателя с наибольшим значением.
2.6. На пятом этапе производится расчет итогового рейтинга исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по величине.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2011 г. N 550-РП "О проведении рейтинга эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.