Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к государственной программе Республики Саха (Якутия)
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2012-2016 годы"
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
21 марта 2013 г.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2013 г. N 1949 в раздел "Организация управления Государственной программой" настоящего приложения внесены изменения
Организация управления Государственной программой
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), которое:
координирует деятельность исполнителей Программы, обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы, сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
направляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий на очередной финансовый год;
разрабатывает порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на весь период реализации Программы;
ежегодно уточняет значения целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы, объем необходимых ассигнований на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
заключает в установленном порядке с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, главами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), с другими участниками Программы соглашения о реализации мероприятий Программы, в которых предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий Программы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов и привлеченных внебюджетных средств (собственных средств участников и кредитных ресурсов), а также обязательства по выполнению мероприятий Программы и достижению установленных показателей;
совместно с другими республиканскими государственными органами, уполномоченными Правительством Республики Саха (Якутия) для участия в реализации Программы в рамках своей компетенции, проводит работу по внесению изменений в законодательство Республики Саха (Якутия), регулирующее вопросы хозяйственной деятельности на территории Республики Саха (Якутия);
ежеквартально и ежегодно в 25-дневный срок после окончания отчетного периода (квартал, год) представляет информацию о ходе реализации государственной программы в Министерство экономической и промышленной политики Республики Саха (Якутия);
проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия);
готовит доклад о ходе реализации государственной программы в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия) и вносит на заседание Правительства Республики Саха (Якутия).
осуществляет контроль за реализацией Программы в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнителями государственной программы являются:
См. текст абзаца тринадцатого
Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) - соисполнитель I типа, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы "Ветеринарное обеспечение";
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия), Министерство спорта Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - соисполнители II типа по подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий". Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке - соисполнитель II типа по подпрограмме "Научное обеспечение агропромышленного комплекса".
Общая координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственной программы осуществляется заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), в компетенцию которого входит курирование отрасли в соответствии с распределением обязанностей.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2013 г. N 1949 в раздел "Механизм реализации программы" настоящего приложения внесены изменения
Механизм реализации программы
Главными распорядителями бюджетных средств являются: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и по подпрограмме "Ветеринарное обеспечение" - Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия).
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального, республиканского, местного бюджетов, внебюджетных источников и собственных средств сельхозтоваропроизводителей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется путем предоставления:
субсидий субъектам хозяйствования агропромышленного комплекса;
средств на оплату услуг, выполняемых по государственным контрактам;
выплат премий победителям соревнований и конкурсов.
Средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства из республиканского бюджета предоставляются субъектам хозяйствования агропромышленного комплекса при соблюдении условий, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Основными принципами государственной поддержки сельскохозяйственного производства являются:
равная доступность государственной поддержки для всех субъектов, имеющих право на получение государственной поддержки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности;
адресность государственной поддержки;
целевой характер получения и использования бюджетных средств;
эффективность использования бюджетных средств.
Получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства республики (далее - субъекты хозяйствования агропромышленного комплекса) являются:
1) организации агропромышленного комплекса - зарегистрированные на территории республики организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, обслуживание сельского хозяйства, первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции, и (или) производящие пищевые продукты и реализующие эти продукты, и (или) оказывающие услуги в области растениеводства, животноводства, кроме ветеринарных услуг, и (или) осуществляющие хранение и складирование зерна, и одновременно осуществляющие деятельность по производству пищевых продуктов, при условии, что в доходе этих организаций от реализации товаров (работ, услуг) доля от реализации сельскохозяйственной продукции, услуг в области растениеводства и животноводства, услуг по хранению, складированию, подработке зерна и от реализации пищевых продуктов составляет не менее чем семьдесят процентов за год, предшествующий году обращения за государственной поддержкой;
2) сельскохозяйственные товаропроизводители - зарегистрированные на территории республики организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
граждане, ведущие личное подсобное хозяйство на территории республики;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы, зарегистрированные на территории республики;
крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на территории республики;
3) организации потребительской кооперации, зарегистрированные на территории республики;
4) образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, зарегистрированные на территории республики, осуществляющие подготовку специалистов по сельскохозяйственным специальностям;
5) организации по племенному животноводству, зарегистрированные на территории республики;
6) индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории республики, производящие и реализующие пищевые продукты, - индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции, и (или) производящие пищевые продукты и реализующие эти продукты, и (или) оказывающие услуги в области растениеводства, животноводства, кроме ветеринарных услуг, и (или) осуществляющие хранение и складирование зерна, и одновременно осуществляющие деятельность по производству пищевых продуктов, при условии, что в доходе индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) доля от реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, услуг в области растениеводства и животноводства, услуг по хранению, складированию, подработке зерна и от реализации пищевых продуктов составляет не менее чем семьдесят процентов за год, предшествующий году обращения за государственной поддержкой;
7) государственные и муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, сто процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, зарегистрированные на территории республики, имеющие в своем составе подразделения, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции, при условии ведения отраслевой отчетности (далее - государственные и муниципальные предприятия);
8) вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители - зарегистрированные на территории республики в году, предшествующем году обращения за государственной поддержкой, организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за весь период деятельности в году, предшествующем году обращения за государственной поддержкой.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2013 г. N 1949 в раздел "Обеспечение функций управления в сфере АПК" настоящего приложения внесены изменения
Обеспечение функций управления в сфере АПК
Управление АПК Республики Саха (Якутии) будет осуществляться по двум иерархическим уровням: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) - I уровень, территориальные подразделения Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутии) в улусах республики - II уровень.
Расходы на текущее содержание аппарата Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и муниципальных казенных учреждений, осуществляющих отдельные государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства, произведены по базовому варианту формирования государственной программы. Расчеты произведены в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на основании сформированных фактических расходов за последние два года и предстоящими планируемыми расходами, не предусмотренными нормативами. В 2012 году объем затрат составит 404,9 млн. рублей. Планирование расходов на период с 2012 по 2016 годы будет осуществляться с применением индекс-дефлятора на товары и услуги.
Риски реализации Государственной программы
При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на достижение предусмотренных в ней конечных результатов, на предотвращение негативного воздействия рисков и угроз.
К этим рискам и угрозам относятся:
макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инвестиционные и инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
отставание социальной инфраструктуры сельских территорий от городов и промышленных центров, доходов занятых сельскохозяйственной деятельностью от их уровня у работников других сфер экономики, падение привлекательности труда в сельском хозяйстве, и, как следствие, отток квалифицированных кадров, особенно молодежи, из сферы сельскохозяйственной деятельности, потеря чувства перспективы у значительной части сельского населения;
недостаточный уровень развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и сложность доступа к ней сельскохозяйственных товаропроизводителей;
несовершенство земельных отношений в аграрной сфере, приведшее к обезземеливанию значительной части занятых в сельскохозяйственном производстве, чрезмерной концентрации земель сельскохозяйственного назначения у ограниченного числа собственников, что ослабляет стимулы к повышению плодородия почв, проведению мелиоративных мероприятий, создает предпосылки для выбытия земель из хозяйственного оборота;
природные риски, связанные с тем, что сельскохозяйственное производство в республике осуществляется в зонах рискованного земледелия, в неблагоприятных условиях, при отсутствии или недостатке финансовых и других резервов приводит к значительным потерям объемов производства, доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, ухудшению ценовой ситуации на продовольственном рынке, росту ввоза пищевых продуктов извне республики.
Нормативно-правовое обеспечение
Проведение государственной политики в области развития агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) требует дополнительной разработки и принятия нормативно-правовых актов, которые позволят сформировать целостную систему аграрного законодательства и устранить пробелы и противоречивость действующего.
Республика Саха (Якутия) достаточно полно использует переданные ей полномочия в области сельского хозяйства. В сфере сельского хозяйства действует более 50 нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), из них 20 - законов Республики Саха (Якутия).
Среди условий эффективного использования государственно-правовых способов регулирования в экономике сельского хозяйства выделяются: во-первых, тщательная регламентация методов государственного регулирования в специальных актах либо их разделах, с определением конкретных понятий, круга уполномоченных органов (должностных лиц), видов представляемых документов, прав граждан и юридических лиц, порядка принятия решений и их обжалования, ведение реестра и пользование им; во-вторых. обоснованный выбор государственно-правового регулирования с учетом специфики тех или иных объектов воздействия, с учетом природы субъектов сельского хозяйства, принадлежащих к разным формам собственности на основе анализа оценки динамики объектов; в-третьих, гибкое сочетание методов.
Исходя из этого подготовлен проект закона Республики Саха (Якутия) "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия)", который вступит в силу с 2012 года. На основе принятого закона подзаконным актом Правительства республики будет конкретно определен порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, упорядочены и установлены категории лиц, критерии отбора получателей поддержки.
В качестве базового законодательного акта для развития агропромышленного комплекса, определяющего основные направления региональной аграрной политики, формы и методы государственной поддержки и регулирования АПК, и другие условия, обеспечивающие повышение эффективности производства, предполагается подготовить проект республиканского закона "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)".
На сегодняшний день в республике действуют следующие законы, регулирующие аграрный сектор:
"О племенном деле в животноводстве" от 19.05.1993 N 1484-XII.
"О северном домашнем оленеводстве" от 25.06.1997 З N 179-I.
"О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)" от 14.06.2000 3 N 207-II.
"Об охране и использовании генофонда якутского скота" от 07.07.2001 З N 291-III.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного "Закона "Об охране и использовании генофонда якутского скота" следует читать как "от 07.06.2001 года З N 291-II"
"О производстве кумыса в Республике Саха (Якутия)" от 17.10.2002 64-З N 465-II.
"О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)" от 11.12.2002 89-З N 507-II.
"О сайылыках" от 10.07.2003 52-З N 107-II.
"О табунном коневодстве (новая редакция)" от 10.07.2003 53-З N 109-III.
"О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия) (новая редакция)" от 17.10.2003 77-3 N 167-III.
"О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)" от 20.02.2004 114-З N 245-III.
"О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)" от 11.10.2005 279-З N 563-III.
"Об охоте и охотничьем хозяйстве (новая редакция)" от 29.06.2006 357-3 N 727-III.
"О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия)" от 13.07.2006 364-З N 743-III.
"О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" от 13.07.2006 370-З N 755-III.
"О поддержке сельскохозяйственных кооперативов в Республике Саха (Якутия)" от 11.10.2006 381-З N 775-III.
"О ветеринарии (новая редакция)" от 14.02.2007 428-З N 871-III.
"О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 19.06.2007 464-З N 945-III.
"О крестьянском (фермерском хозяйстве в Республике Саха (Якутия)" Новое название: "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия)" от 13.07.2006 364-З N 743-III.
"О мерах государственной поддержки работников сельского хозяйства по санаторно-курортному лечению" от 16.12.2009 771-3 N 451.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного "Закона от 16.12.2009 года" следует читать как "771-З N 451-IV"
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" от 15.12.2010 881-3 N 639.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного "Закона от 15.12.2010 года" следует читать как "881-З N 639-IV"
Представляется целесообразным в целях совершенствования нормативно-правовой базы включение в новый закон "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" норм, регулируемых действующими законами республики. Например, поддержка сельскохозяйственных кооперативов, регулирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения, племенное дело, кочевое жилье для работников традиционных отраслей Севера.
В связи с принятием Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) 15 декабря 2010 года, два закона Республики Саха (Якутия) признаны утратившими силу: от 27.01.2005 204-3 N 413-III "О бесплатном предоставлении гражданам на праве общей собственности сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности" и от 08.11.2007 512-P N 1039-III "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)". В сельском хозяйстве вопросы владения, пользования и распоряжения землей, механизмы оборота земель являются самыми насущными и составляют главную основу деятельности селянина. В этом направлении целесообразно внесение изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия).
В условиях постоянного изменения, совершенствования действующего законодательства проводится мониторинг федерального и республиканского законодательства и работа по приведению в соответствие нормативных правовых актов республики, регулирующих агропромышленный сектор. Имеются законы, потерявшие часть своих основных норм вследствие внесения изменений. Необходимо готовить акты о признании их утратившими силу, ведя предварительную разъяснительную работу с населением, органами местного самоуправления, представительными органами власти, принимавшими данный конкретный законодательный акт.
Положения об осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Государственной программы
При необходимости органами финансового контроля осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы.
План реализации программных мероприятий Государственной программы
Реализация государственной программы совпала с передачей отдельных государственных полномочий в области поддержки сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления, что влечет за собой существенное изменение в структуре управления сельским хозяйством республики. Передача полномочий дает органам местного самоуправления не только самостоятельность и право выбора в решении направлений государственной поддержки, но и накладывает большую ответственность по достижению конечных целей государственной программы, выполнению доведенных заданий Правительства Республики Саха (Якутия) по производству важнейших видов продукции, эффективному и целевому использованию бюджетных средств. Для успешной реализации Государственной программы и безболезненного перехода полномочий в области поддержки сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления немаловажное значение имеет своевременное совершенствование имеющихся и принятие новых нормативно-правовых актов в области регулирования отношений в АПК. В 2012 году будет принят республиканский закон о государственной поддержке сельскохозяйственного производства. В ближайшей перспективе будут приняты нормативно-правовые акты в области совершенствования правил, порядка и механизмов предоставления субсидий, обеспечения контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Для повышения ответственности и заинтересованности органов местного самоуправления в решении задач Государственной программы будет разработана методика определения эффективности деятельности органов местного самоуправления по переданным полномочиям. Размер дальнейшего финансирования улусов будет увязан с конечными результатами сельскохозяйственного производства. К таким показателям относятся производство валовой и товарной продукции сельского хозяйства, по животноводству - прирост поголовья сельскохозяйственных животных, повышение качественных показателей животноводства, валовой надой молока, реализация скота и птицы на убой в живом весе, производство яиц, в растениеводстве - урожайность и валовой сбор сельскохозяйственных культур.
Все это предполагает непосредственное участие органов местного самоуправления в реализации Государственной программы путем софинансирования отдельных мероприятий программы, привлечения внебюджетных источников, обеспечения выполнения целевых индикаторов Государственной программы, целевого и эффективного использования финансовых средств из государственного бюджета республики.
В конечном счете, передача полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства должна обеспечить стабильное развитие экономики и социальной сферы на селе, стимулировать ответственное экономическое поведение субъектов хозяйствования, сокращая нагрузку на бюджет, самостоятельность органов местного самоуправления при принятии управленческих решений, ответственность за принятые решения и действия, заинтересованность в конечных результатах труда.
В части изменения структуры управления АПК с 2012 года планируется:
- в области мелиорации - создание государственного бюджетного учреждения на базе государственного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Министерства сельского хозяйств и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" с созданием филиалов путем оптимизации субъектов госсектора;
- развитие единой сбытовой системы сельскохозяйственной продукции путем консолидации государственных активов (магазинов). Данная мера позволит повысить качество реализуемой продукции и формировании единого товарного знака (бренда);
- развитие отрасли птицеводства и производства зерна в республике включающее мероприятия по реорганизации птицефабрик, реконструкции и модернизации производственных мощностей, консолидации инвестиционных возможностей.
Кроме того, в ходе реализации госпрограммы будут внесены иные изменения в структуре управления АПК, которые могут быть обусловлены изменением законодательства, внесением нормативных правовых актов и т.д.
Методика оценки достижения конечных результатов государственной программы
Расчет фактического выполнения цели подпрограммы:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
Расчет выполнения задач подпрограммы:
, где:
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
Среднее значение выполнения задач подпрограммы
, где:
- значение выполнения задачи подпрограмм;
- количество задач.
Сравнение среднего значения выполнения цели подпрограммы со средним значением выполнения задач подпрограммы:
В случае, если разница между средним значением выполнения цели подпрограммы () и средним значением выполнения задач подпрограммы () составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели подпрограммы.
В случае, если разница между средним значением выполнения цели подпрограммы () и средним значением выполнения задач подпрограммы () составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели подпрограммы.
Интегральная оценка достижения цели государственной программы
, где:
- значение выполнения цели подпрограммы;
- весовой коэффициент, присваиваемый для каждой цели подпрограммы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно 1.
Среднее значение выполнения целей подпрограмм будет являться расчетной оценкой выполнения цели государственной программы.
В случае, если , цель реализации государственной программы выполняется.
В случае, если , цель реализации государственной программы не выполняется.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2013 г. N 1949 в раздел "Весовые коэффициенты подпрограмм" настоящего приложения внесены изменения
Весовые коэффициенты подпрограмм
1. |
Подпрограмма "Развитие животноводства" |
0,70 |
2. |
Подпрограмма "Развитие растениеводства" |
0,05 |
3. |
Подпрограмма "Развитие традиционных отраслей Севера" |
0,05 |
4. |
Подпрограмма "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности" |
0,02 |
5. |
Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса" |
0,02 |
6. |
Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель" |
0,02 |
7. |
Подпрограмма "Ветеринарное обеспечение" |
0,02 |
8. |
Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК" |
0,02 |
9. |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" |
0,02 |
10. |
Подпрограмма "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства" |
0,02 |
11. |
Подпрограмма "Развитие кооперации и малых форм хозяйствования на селе" |
0,02 |
12. |
Подпрограмма "Кадровое обеспечение" |
0,02 |
13. |
Подпрограмма "Научное обеспечение АПК" |
0,02 |
Реализация мероприятий Программы создаст условия для прироста производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и развития сырьевой базы для пищевых и перерабатывающих предприятий республики, увеличения доходов производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также сохранения и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и иных природных ресурсов.
Экономическая эффективность при реализации программных мероприятий позволит увеличить стоимость валового регионального продукта на 122,7% (30,4 млрд. руб., в том числе продукция животноводства - 21,5 млрд. руб., продукция растениеводства - 8,9 млрд. руб.). За счет увеличения объемов бюджетных инвестиций в сельское хозяйство произойдет уменьшение размера валового регионального продукта на 1 рубль республиканских бюджетных средств (с 2,9 до 2,5 рублей).
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы заключается в повышении доходов производителей сельскохозяйственной продукции. В ходе реализации мероприятий Программы будет обеспечено сохранение рабочих мест на селе, самозанятость и самообеспечение продуктами питания сельского населения, улучшение условий труда работников сельского хозяйства и повышение его привлекательности, условие для привлечения в отрасль квалифицированных трудовых ресурсов. За период реализации Программы планируется по базовому (интенсивному) варианту ввести жилья в сельской местности - 210,2 (232,4) тыс. кв. м, газопроводов - 177 (746,3) км, водопроводов - 225,9 (272,3) км.
За 2012-2016 годы на развитие сельскохозяйственного производства планируется направить:
по базовому варианту |
52,0 млрд. рублей; |
по интенсивному варианту |
73,2 млрд. рублей. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.