Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Окружной администрации города Якутска
от "28" сентября 2012 г. N 175п
Долгосрочная целевая программа
"Развитие информационного общества на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2017 гг."
19 июля, 3 октября 2013 г.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 3 октября 2013 г. N 238п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Паспорт программы
1 |
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
2 |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- распоряжение Главы Окружной администрации города Якутска от 05.04.2012 г. N 1873р "Об утверждении плана мероприятий по переходу на программный принцип формирования бюджета городского округа "город Якутск"; - протокол рабочего совещания по развитию информатизации в городском округе "город Якутск" от 30.05.2012 г. |
3 |
Заказчик-координатор Программы |
Окружная администрация города Якутска; Муниципальное казенное учреждение "Центр информационных технологий"; Муниципальное казенное учреждение "Управление делами". |
4 |
Основной разработчик Программы |
Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг Окружной администрации города Якутска. |
5 |
Основные цели программы |
Основными целями программы являются: - повышение качества жизни населения города Якутска за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни; - повышение эффективности системы муниципального управления в городе Якутске, повышение доступности и качества муниципальных услуг для граждан и организаций, а также открытости органов власти; - рост экономики, конкурентоспособности города Якутска, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике. |
6 |
Основные задачи Программы |
Основными задачами программы являются: - развитие и обеспечение функционирования ИТ-инфраструктуры Электронного муниципалитета; - развитие и обеспечение функционирования защищенной системы юридически значимого межведомственного электронного документооборота муниципальных органов; - развитие и обеспечение функционирования ИТ-инфраструктуры Окружной администрации города Якутска и структурных подразделений; - развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного муниципалитета; - обеспечение мониторинга и анализа социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в городе Якутске на основе современных информационных технологий. |
7 |
Сроки реализации (этапы) Программы |
с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года. |
8 |
Перечень направлений и основные мероприятия |
1. Направление 1: "Формирование Электронного муниципалитета". Основные мероприятия, включенные в состав направления: - развитие и обеспечение функционирования аппаратных и программных комплексов Муниципального центра обработки данных; - развитие и обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронном виде; - развитие и обеспечение функционирования муниципального центра телефонного обслуживания и информирования граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг в электронном виде; - приобретение и установка инфоматов; - популяризация Программы "Развитие информационного общества на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2016 годы"; - развитие и обеспечение функционирования системы межведомственного электронного документооборота; - приобретение вычислительной техники, программного обеспечения, сетевого оборудования для участников межведомственного взаимодействия; - развитие и обеспечение функционирования муниципальных автоматизированных информационных систем. 2. Направление 2: "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг". Основные мероприятия, включенные в состав направления: - развитие волоконно-оптической линий связи и нового инновационного вида рекламных технологий; - создание инфраструктуры беспроводного широкополосного доступа на территории города Якутска, в том числе организация каналов связи для общеобразовательных учреждений для широкополосною доступа в Интернет (не менее 2 Мб/сек.): - создание центров общественного доступа к сети Интернет на базе общедоступных библиотек; - обеспечение штатной эксплуатации муниципальной телекоммуникационной сети органов местного самоуправления широкополосного доступа в Интернет (не менее 2 Мб/сек.); - создание центров общественного доступа к сети Интернет на базе общедоступных библиотек; - обеспечение штатной эксплуатации муниципальной телекоммуникационной сети органов местного самоуправления ОА ГО "город Якутск". 3. Направление 3: "Безопасность в информационном обществе". Основные мероприятия, включенные в состав направления: - развитие систем Ситуационного центра главы ГО "город Якутск"; - аттестация информационных систем органов местного самоуправления Окружной администрации города Якутска и структурных подразделений по требованиям безопасности информации. |
9 |
Исполнители основных мероприятий |
Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг Окружной администрации города Якутска; Муниципальное казенное учреждение "Центр информационных технологий"; Муниципальное казенное учреждение "Управление делами"; |
10 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования: 496 960,56 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 109 381,02 тыс. рублей: в т.ч. бюджет РС(Я): 2 825,00 тыс. руб.; бюджет ГО "город Якутск": 56 556,02 тыс. руб.; внебюджетные источники: 50 000,00 тыс. руб. 2014 г. - 113 124,15 тыс. рублей: в т.ч. бюджет РС(Я): 2 870,00 тыс. руб.; бюджет ГО "город Якутск": 60 254,15 тыс. руб.; внебюджетные источники: 50 000,00 тыс. руб. 2015 г. - 87 901,00 тыс. рублей: в т.ч. бюджет РС(Я): 2 906,50 тыс. руб.; бюджет ГО "город Якутск": 34 994,50 тыс. руб.; внебюджетные источники: 50 000,00 тыс. руб. 2016 г. - 91 639,06 тыс. рублей: в т.ч. бюджет РС(Я): 2 944,33 тыс. руб.; бюджет ГО "город Якутск": 38 694,73 тыс. руб.; внебюджетные источники: 50 000,00 тыс. руб. 2017 г. - 94 915,33 тыс. рублей: в т.ч. бюджет РС(Я): 2 972.70 тыс. руб.; бюджет ГО "город Якутск": 41 942.63 тыс. руб.; внебюджетные источники: 50 000,00 тыс. руб. |
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты программы: - увеличение количества муниципальных услуг города, предоставляемых в электронной форме: - увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получившими возможность дистанционного обучения; - - внедрение электронного документооборота, лицензирование программного обеспечения, используемого в администрации города, разработка и интеграция информационных систем администрации города. Основные показатели социально-экономической эффективности от реализации мероприятий программы заключаются в повышении качества жизни населения города за счет внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, повышении качества муниципальных услуг города, сокращении сроков их предоставления, повышении открытости деятельности администрации города, повышении эффективности использования бюджетных расходов города на информатизацию. |
12 |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы |
- Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города; - Доля переведенных муниципальных услуг, подлежащих предоставлению в электронном виде; - Доля обращений населения и организаций в администрацию города с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - Доля пользователей в органах и территориальных подразделениях администрации города, включенных в электронную систему документооборота; - Место города Якутска в рейтинге муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по индексу готовности к информационному обществу; - Место города Якутска в рейтинге муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по интегральному показателю использования ИКТ для развития; - Наличие удовлетворительной системы обеспечения информационной безопасности. |
13 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг, являющийся ответственным исполнителем Программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ ГО "город Якутск", утвержденного постановлением Окружной администрации города Якутска от 08 февраля 2010 г. N 10п. Управление внедрения информационных технологий и, муниципальных услуг проводит анализ выполнения мероприятий Программы. На основе аналитических данных мероприятия и объемы финансирования мероприятий Программы могут корректироваться. Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг предоставляет в Департамент экономики отчетность о ходе реализации и оценки эффективности Программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Отчетность о ходе реализации Программы при необходимости заслушивается на заседании у Главы городского округа "город Якутск" и на заседании Якутской городской Думы. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска. |
2. Нормативное-правовое обеспечение
По-видимому, в названии настоящего раздела. Слова "Нормативное-правовое" следует читать как "Нормативно-правовое"
Долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества на территории городского округа "Город Якутск" на 2013-2017 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации в городе Якутске государственной политики в сфере информационно-коммуникационных технологий, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 г. N 960 "О государственной программе развития информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы". Структура и содержание Программы соответствуют постановлению Окружной администрации от 8 февраля 2010 г. N 10п "Об утверждении порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных целевых программ городского округа "город Якутск". Также в Программе были учтены решения, обозначенные протоколом рабочего совещания по развитию информатизации в городском округе "город Якутск" от 30.05.2012 года.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа является продолжением муниципальной целевой программы "Электронный Якутск на период 2011-2013 годы" с расширением функциональных возможностей, и представляет собой систему представлений о стратегических целях и приоритетах долгосрочной информационной политики, определяющей скоординированные действия органов местного самоуправления, органов государственной власти, всех хозяйствующих субъектов и граждан по достижению социально значимых результатов в соответствии с планами устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Город Якутск" на основе единого информационного пространства.
Первое внедрение муниципальной информационной системы было начато в конце 2009 года, и имело следующие проблемы - дороговизна, сложность обеспечения бесперебойной работы, высокие требования к инфраструктуре. А также необходимость в специалистах узкого профиля, обязательное прямое подключение к информационной системе, сложность в настройке, повышенные требования к качеству связи, общая громоздкость АИС ЗИК - все это негативно сказалось на эксплуатации.
Во второй половине 2010 года было принято решение перенести накопленную информацию на новую, современную технологическую платформу, основанную на использовании двух информационных систем "ИнГЕО" (отвечает за картографию) и "ИнМета" (отвечает за управление имуществом, позволяет подключать сторонние модули), производства ЗАО "Интегро", г. Уфа. Данная платформа успешно внедрена (инсталлирована) во многих городах России - на 2010 год, в том или ином виде платформа использовалась более чем в тысяче муниципальных образований, у АИС ЗИК - 8 инсталляций.
В течение 2010 и 2011 гг. была проделана работа по переносу данных в новую систему и в конце 2011 года Электронный Якутск запущена в промышленную эксплуатацию. Внедрение и наполнение программы производится по графику. В настоящее время в муниципальной информационной системе работают модули:
"Делопроизводство" с основными формами документов,
"Адресный реестр" с основными пространственными данными из Генерального Плана г. Якутска,
"Аренда/субаренда земли"
"Купля-продажа земельных участков"
"Учет градостроительных изменений"
"Ведение градостроительного регламента"
"Подготовка разрешительных градостроительных документов"
"Импорт и администрирование платежей"
"Мониторинг" - автоматизация задач обеспечения градостроительной деятельности в органах Архитектуры и градостроительства г. Якутска.
На финансирование целевой программы "Электронный Якутск" на период с 2008 по 2011 годы с бюджета ГО "город Якутск" всего было выделено 30,9 млн. рублей, из них освоено 26,8 млн. рублей, что составляет 86,5%.
В 2012 году на финансирование ДЦП "Электронный Якутск на 2011-2013 гг." запланировано 5 млн. рублей, это работы по внедрению завершающей группы модулей, для полного набора функциональных возможностей:
"АРМ руководителя" - рабочее место для руководителей разного уровня. Контроль исполнительской дисциплины, статистические отчеты и управление деятельностью подчиненного подразделения;
"Реестр муниципального имущества";
"Аренда объектов нежилого фонда";
"Купля-продажа объектов нежилого фонда".
На территории городского округа "город Якутск" успешно действует ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)", в котором оказываются 30 муниципальных услуг города Якутска.
В период реализации ДЦП "Электронный Якутск" переведены следующие муниципальные услуги в электронный вид:
- постановка на очередь в детские сады.
- предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося (электронный журнал).
- предоставление информации о результатах сданного ЕГЭ.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Внедрение информационных образовательных технологий" обеспечила доступ к информационным ресурсам по высокоскоростной технологии подключения всем школам к началу 2007/2008 учебного года.
Отмечается недостаточное развитие такого важного звена электронного развития, как электронное развитие культуры, особенно библиотечного дела. В то же время важно заметить, что при оценке доступа к ИКТ библиотек надо учитывать трудности развития ИКТ-инфраструктуры библиотечной сети.
Проблемы существуют и в архивной сфере. В настоящее время доступ к информационным ресурсам, находящимся в муниципальных архивах, и их использование затруднено как из-за удаленности многих архивов, так и вследствие недостаточно высокого уровня описания архивных материалов и их тематической разработки. Создание информационно-поисковых баз данных, электронных копий архивных документов с возможностью удаленного доступа через телекоммуникационные сети позволят расширить доступ к архивной информации.
Город Якутск является столицей многонациональной республики и необходимо реализовывать концепцию сохранения языкового и культурного разнообразия на базе использования инфокоммуникационных технологий. Первым шагом в этом направлении должен стать информационное наполнение официального сайта Окружной администрации городского округа "город Якутск" на якутском языке. Также в качестве приоритетного направления следует отметить работы по локализации официального сайта Окружной администрации городского округа "город Якутск" на английский, китайский и японский языки для его интеграции в мировое информационное пространство.
Происходит внедрение ИКТ в таких сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, общественный транспорт (внедрена транспортная карта), земельные и имущественные отношения (перевод в электронно-цифровую форму архивов).
В настоящий момент существует ряд проблем, препятствующих повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы местного самоуправления, таких как:
- недостаточное повышение квалификации муниципальных служащих работающих в специализированных информационных системах;
- низкое доверие населения к электронным услугам;
- низкое развитие технологической инфраструктуры в Окружной администрации города и ее структурных подразделениях - специалисты работают на морально устаревшем или технически слабом оборудовании, некоторые структурные подразделения недостаточно укомплектованы, отсутствие муниципального центра обработки данных;
- не сформирована единая технологическая среда межведомственного информационного взаимодействия территориальных представительств федеральных органов власти, республиканских органов государственного управления и органов местного самоуправления;
- недостаточное развитие нормативно-правовой и организационно-методической базы, а также стандартов и регламентов предоставления органами местного самоуправления электронных услуг и необходимой информации населению, организациям и другим органам государственной власти.
- недостаточное финансирование по обеспечению информационной безопасности города, защите телекоммуникационной инфраструктуры и информационных систем, предотвращению угроз информационной безопасности муниципальных систем.
4. Основные цели и задачи Программы
Основными целями программы являются:
- повышение качества жизни населения города Якутска за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни;
- повышение эффективности системы муниципального управления в городе Якутске, повышение доступности и качества муниципальных услуг для граждан и организаций, а также открытости органов власти;
- рост экономики, конкурентоспособности города Якутска, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике.
Основными задачами программы являются:
- развитие и обеспечение функционирования ИТ-инфраструктуры Электронного муниципалитета;
- развитие и обеспечение функционирования защищенной системы юридически значимого межведомственного электронного документооборота муниципальных органов;
- развитие и обеспечение функционирования ИТ-инфраструктуры Окружной администрации города Якутска и структурных подразделений:
- развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного муниципалитета:
- обеспечение мониторинга и анализа социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в городе Якутске на основе современных информационных технологий.
Стратегическими направлениями, необходимыми для достижения целен Программы являются:
1. Формирование Электронного муниципалитета;
2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг;
3. Безопасность в информационном обществе.
5. Система программных мероприятий
Стратегические направления Программы, определяющие конечный результат реализации мероприятий для решения поставленных задач, представлены 3 (тремя) направлениями.
1. Направление 1: "Формирование Электронного муниципалитета" (приложение N 2). Основные мероприятия, включенные в состав направления:
- развитие и обеспечение функционирования аппаратных и программных комплексов Муниципального центра обработки данных;
- развитие и обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- развитие и обеспечение функционирования муниципального центра телефонного обслуживания и информирования граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- приобретение и установка инфоматов;
- популяризация Программы "Развитие информационного общества на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2016 годы";
- развитие и обеспечение функционирования системы межведомственного электронного документооборота;
- приобретение вычислительной техники, программного обеспечения, сетевого оборудования для участников межведомственного взаимодействия;
- развитие и обеспечение функционирования муниципальных автоматизированных информационных систем.
2. Направления 2: "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг".
Основные мероприятия, включенные в состав направления:
- развитие волоконно-оптической линий связи и нового инновационного вида рекламных технологий;
- создание инфраструктуры беспроводного широкополосного доступа на территории города Якутска, в том числе организация каналов связи для общеобразовательных учреждений для широкополосного доступа в Интернет (не менее 2 Мб/сек.);
- создание центров общественного доступа к сети Интернет на базе общедоступных библиотек;
- обеспечение штатной эксплуатации муниципальной телекоммуникационной сети органов местного самоуправления ОА ГО "город Якутск".
3. Направление 3: "Безопасность в информационном обществе". Основные мероприятия, включенные в состав направления:
- развитие систем Ситуационного центра главы ГО "город Якутск":
- аттестация информационных систем органов местного самоуправления Окружной администрации города Якутска и структурных подразделений по требованиям безопасности информации.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Зарубежный и отечественный опыт реализации комплексных программ развития и использования ИКТ показывает целесообразность использования макроэкономического показателя для общей оценки ресурсного обеспечения Программы.
В качестве основного показателя используется доля государственных расходов на развитие и использование ИКТ в общем объеме годового бюджета страны (региона). Анализ имеющихся данных об использовании бюджетных средств на развитие и использование ИКТ показывает, что даже в высокоразвитых европейских странах они, как правило, не выходят за пределы 2% расходной части бюджета, в частности, Германия демонстрирует показатель на уровне 1,7%; Франция - около 1,25%; Испания - примерно 1,1%; Великобритания - немногим более 0,8%; Италия - чуть менее 0,6%. Следует отметить, что в последние годы объемы бюджетных расходов на ИКТ в перечисленных странах составляют стабильные величины с небольшой динамикой снижения (кроме Франции, где имело место незначительное увеличение). Это объясняется тем, что эти страны уже достигли высокого уровня электронного развития и ключевым фактором для них становится не столько финансирование, сколько системность в проработке программ и проектов развития и использования ИКТ и эффективное управление ими.
Распределение средств государственного бюджета, выделенных на ИКТ в европейских странах в указанный период, показывает, что основная часть приходится на оплату услуг, связанных с внедрением технологий: в среднем 57,7% (минимальный показатель составляет 50,7%, максимальный - 66,6%); на аппаратное обеспечение приходится в среднем 23,4% (разброс от 19%) до 30,7%), на программное обеспечение - 18,9% (разброс от 13,1%о до 23,1%).
В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 28 марта 2011 года N 839 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие информационно-коммуникационной структуры и построение единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска на 2011-2013 годы"" финансирование на 2012 год из средств города Хабаровска составляет 46 385,3 тыс. рублей, что составляет 0,5% расходной части бюджета города Хабаровска.
Исходя из зарубежной и российской практики, рекомендуемыми для города Якутска значениями показателей расходов на ИКТ могут служить следующие:
0,7-1,2% расходной части бюджета;
5-7% от операционного бюджета структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета городского округа "город Якутск", федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников.
Объемы бюджетного финансирования Программы из средств бюджета городского округа "город Якутск" должны определяться ежегодно в установленном порядке в процессе формирования бюджета города Якутска, в том числе отдельно должен указываться объем бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию созданных информационных систем.
Таблица 1. Объемы бюджетного финансирования Программы (тыс. рублей)
Источник финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Стоимость работ, всего |
Бюджет городского округа "город Якутск"*(1) |
56 556,02 |
52 378,00 |
34 994,50 |
38 694,73 |
41 942,63 |
224 565,87 |
Бюджет Республики Саха (Якутия)*(2) |
2 825,00 |
2 870,00 |
2 906,50 |
2 944,33 |
2 972,70 |
14518,52 |
Внебюджетные источники*(3) |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
250 000,00 |
Всего |
109 381,02 |
105 248,00 |
87 901,00 |
91 639,05 |
94 915,33 |
489 084,40 |
*(1) Финансирование программы осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета городского округа "город Якутск" на соответствующий финансовый год.
*(2) Финансирование программы осуществляется при наличии источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета Республики Саха (Якутия).
*(3) Финансирование программы осуществляется при наличии источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели из внебюджетных источников.
Сроки реализации Программы: с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года.
Для реализации отдельных мероприятий Программы планируется привлекать средства бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе средства государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества на 2012-2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 960.
В рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) планируется реализация следующих совместных с Государственным комитетом по связи и информационным технологиям проектов:
создание инфраструктуры беспроводного широкополосного доступа на территориях поселений с отсутствующей инфраструктурой связи, в том числе организация широкополосного доступа (не ниже 2 Мб/с) в сеть Интернет для общеобразовательных школ города Якутска и пригородов;
приобретение и установка инфоматов для получения населением государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории города Якутска;
создание муниципального центра обработки данных (МЦОД) на базе Регионального центра управления инфраструктуры электронного правительства ГБУ на "Информационный центр при Президенте РС(Я)";
перевод муниципальных архивных фондов, включая фонды библиотек, муниципального имущества, земель, аудио- и видеоархивов, в электронную форму.
Внебюджетными источниками являются:
по направлению "Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг" - средства ОАО "Ростелеком", ЗАО "Транстелеком" и других организаций бизнес сектора.
7. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ городского округа "город Якутск" утвержденным Постановлением Окружной администрации города Якутска от 8 февраля 2010 г. N 10п.
Муниципальными заказчиками - координаторами Программы являются Окружная администрация города Якутска, Муниципальное казенное учреждение "Центр информационных технологий" и Муниципальное казенное учреждение "Управление делами".
Ответственным исполнителем Программы является Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг Окружной администрации города Якутска.
Система управления реализацией Программы предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с планом, определяющим цели, задачи, индикаторы и этапы его выполнения, требования к составу работ и ожидаемым результатам этих работ на каждом этапе, а также объем необходимого ресурсного обеспечения.
Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг Окружной администрации города Якутска как ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- планирование реализации Программы, включая контроль соответствия включаемых в план проектов формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий Программы, обеспечение согласованной последовательности и приоритетов их выполнения;
- регулярное информирование муниципальных заказчиков Программы о ходе реализации Программы в целях повышения эффективности реализации закрепленных за ними направлений и мероприятий;
- мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы, анализ и обобщение результатов выполнения мероприятий Программы, представляемых соисполнителями, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам государственной власти;
- планирование реализации закрепленных за соисполнителями направлений и мероприятий Программы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения работ, а также требований к содержанию отчетных форм по результатам исполнения на каждом этапе, разработку технико-экономического обоснования их реализации, составление и представление государственному заказчику - координатору Программы бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;
- управление реализацией конкретных проектов, выбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ (проектов), контроль своевременности получения, качества и соответствия результатов их выполнения исходным техническим заданиям, представление отчетных результатов муниципальному заказчику - координатору Программы;
- анализ и обобщение результатов выполнения работ, оценку эффективности реализации закрепленных за соисполнителями направлений и мероприятий Программы, подготовку и представление муниципальному заказчику - координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы.
Для осуществления эффективного управления реализацией Программы и контроля за ее выполнением муниципальные заказчики - координаторы Программы определяют должностных лиц и соответствующие подразделения, которые будут ответственны за реализацию Программы. Для обеспечения эффективной координации выполнения мероприятий, реализуемых муниципальным заказчиком-координатором Программы в интересах других органов государственной власти соответствующими органами государственной власти могут заключаться соглашения о сотрудничестве, формироваться совместные рабочие группы из представителей муниципального заказчика-координатора Программы, ответственного исполнителя и заинтересованного органа государственной власти (функциональный заказчик). Совместным приказом этих органов государственной власти утверждается состав рабочей группы и план ее деятельности. В этом случае план реализации мероприятий, состав работ и требования к ним, а также промежуточные и окончательные результаты их выполнения рассматриваются на заседании рабочей группы и согласовываются представителями всех заинтересованных органов государственной власти - функциональных заказчиков.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации на основании решения Окружной администрации города Якутска, принимаемого в установленном порядке.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Оценка эффективности программы осуществляется управлением внедрения информационных технологий и муниципальных услуг Окружной администрации города Якутска по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы методом сопоставления плановых значений целевых индикаторов с фактическими значениями по форме согласно приложению N 5.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 3"
9. Социально-экономические последствия реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты программы:
увеличение количества муниципальных услуг города, предоставляемых в электронной форме;
увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получившими возможность дистанционного обучения;
внедрение электронного документооборота, лицензирование программного обеспечения, используемого в администрации города, разработка и интеграция информационных систем администрации города.
Основные показатели социально-экономической эффективности от реализации мероприятий программы заключаются в повышении качества жизни населения города за счет внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, повышении качества муниципальных услуг города, сокращении сроков их предоставления, повышении открытости деятельности администрации города, повышении эффективности использования бюджетных расходов города на информатизацию.
10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Координационный совет по реализации ДЦП "Развитие информационного общества на территории ГО "г. Якутск" на 2013-2017 гг.".
Координатором Программы является Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг Окружной администрации города Якутска.
Основными муниципальными заказчиками по программным мероприятиям являются: по обслуживанию, созданию и развитию информационных систем являются Окружная администрация города Якутска, муниципальное казенное учреждение "Центр информационных технологий", муниципальное казенное учреждение "Управление делами".
Соисполнителями Программы, оказывающими регулятивное и/или консультационное воздействие на выполнение мероприятий Программы, являются:
Департамент градостроительной политики Окружной администрации города Якутска,
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска;
Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска;
Департамент по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ. внешним и межрегиональным связям Окружной администрации города Якутска;
Департамент предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и занятости Окружной администрации города Якутска:
Департамент пригородных территорий Окружной администрации города Якутска:
Департамент экономики Окружной администрации города Якутска;
Правовой Комитет Окружной администрации города Якутска;
Управление бухгалтерского учета и отчетности Окружной администрации города Якутска;
Управление дорог и вертикальной планировки Окружной администрации города Якутска;
Управление кадров Окружной администрации города Якутска;
Управление культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска;
Управление молодежи, семейной политики и физической культуры Окружной администрации города Якутска;
Управление муниципального заказа Окружной администрации города Якутска;
Управление обеспечение деятельности Окружной администрации города Якутска;
Управление образования Окружной администрации города Якутска;
Управление сельского хозяйства Окружной администрации города Якутска;
Отдел опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска.
В задачи Управления внедрения информационных технологий и муниципальных услуг входит:
1. обеспечивать разработку Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе городского округа "город Якутск";
2. организовывать реализацию мероприятий Программы, также Управление несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы и конечных результатов ее реализации;
3. предоставлять по запросу Департамента экономики и Управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в городе Якутске сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
4. осуществлять обобщение отчетных материалов и подготовку годовой информации о ходе реализации мероприятий Программы;
5. доводить до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию, в том числе посредством ее размещения (ежеквартально) на Интернет-сайте Окружной администрации города Якутска;
6. одновременно с отчетом об исполнении муниципального бюджета городского округа "город Якутск" за соответствующий финансовый год готовить ежегодный доклад о ходе выполнения программных мероприятий, направлять его Главе городского округа "город Якутск" в установленном порядке для сведения и контроля;
7. разрабатывать в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
8. ежегодно готовить предложения по перечню приоритетных проектов, реализуемых в рамках мероприятий Программы.
В задачи Муниципальных заказчиков входит:
1. подготовка, согласование и утверждение плана программных мероприятий на соответствующий год
2. осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств по Программе, муниципального заказчика межотраслевых проектов Программы:
3. осуществление функций по технической координации разработки и реализации мероприятий Программы;
4. согласование конкурсной и проектной документации отраслевых мероприятий Программы;
5. организация выполнения мероприятий организационного. научного и информационного обеспечения реализации Программы:
6. подведение итогов реализации Программы;
7. совместно с Управлением внедрения информационных технологий и муниципальных услуг подготовка ежегодной отчетности о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
8. Муниципальный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно в составе отчетности уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также с хозяйствующими субъектами.
На республиканском уровне предусматривается заключение соглашений с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям, другими республиканскими структурами по реализации в городе Якутске типовых и/или пилотных мероприятий, направленных на формирование Электронного муниципалитета и развитие информационного общества, по предоставлению субсидий из республиканского бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", утвержденный Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 г. N 960.
Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг проводит анализ выполнения мероприятий Программы. На основе аналитических данных мероприятия и объемы финансирования мероприятий Программы могут корректироваться.
Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг предоставляет в Департамент экономики отчетность о ходе реализации и оценки эффективности Программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Отчетность о ходе реализации Программы при необходимости заслушивается на заседании у Главы городского округа "город Якутск" и на заседании Якутской городской Думы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.
Пояснительная записка
к проекту Постановления Окружной администрации города Якутска "О долгосрочной целевой программе "Развитие информационного общества на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2017 гг."
Данным постановлением Окружной администрации города Якутска рассматривается проект долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2017 гг.".
Основными разработчиками проекта программы являлись Управление внедрения информационных технологий и муниципальных услуг, МКУ "Центр информационных технологий", МКУ "Управление делами", МКУ "Служба информации, рекламы и контроля".
Проект долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2017 гг." разработан в соответствии с протоколом рабочего совещания по развитию информатизации в городском округе "город Якутск" от 30 мая 2012 г., а также "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации" от 07.02.2008 г. N Пр-212, утвержденная Президентом Российской Федерации.
Основными целями программы являются:
- повышение качества жизни населения города Якутска за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни;
- повышение эффективности системы муниципального управления в городе Якутске, повышение доступности и качества муниципальных услуг для граждан и организаций, а также открытости органов власти;
- рост экономики, конкурентоспособности города Якутска, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике.
Для достижения основной цели развития необходима реализация следующих задач:
- развитие и обеспечение функционирования платформы системы "Электронный муниципалитет городского округа "город Якутск"" (далее - электронный муниципалитет);
- реализация муниципальных услуг в электронной форме и принципа "одного окна" для повышения эффективности функционирования системы местного самоуправления, а также повышения оперативности и качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение доступности и качества образования, уровня образованности граждан за счет внедрения современных ИКТ в систему образования и подготовки кадров;
- обеспечение эффективного решения задач социальной защиты населения за счет создания и развития ИКТ-инфраструктуры и интегрированной информационной системы социальной защиты;
- повышение сохранности культурных ценностей, доступности услуг в сфере культуры и архивного дела, укрепление межнациональных культурных связей и интеграция в мировое культурное пространство на базе развития информационных систем сферы культуры, создание электронно-цифровой базы данных объектов культурного и исторического наследия и предоставления доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам муниципальных архивов через глобальную сеть Интернет;
- содействие развитию экономики города Якутска за счет стимулирования использования технологий электронной коммерции организациями города Якутска, а также использования комплексной системы информационного обеспечения муниципальных заказчиков, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг и Интернет-выставки города Якутска для продвижения товаров и услуг предприятий города;
- развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества услуг в этой сфере на основе создания единой системы управления жилищно-коммунальным комплексом и стимулирования использования ИКТ организациями жилищно-коммунального хозяйства;
- содействие развитию транспортной инфраструктуры города Якутска за счет создания и внедрения интеллектуальных транспортных систем, системы управления развитием дорожного хозяйства, систем безопасности дорожного движения и других систем в рамках информационных систем управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством города Якутска;
- создание и развитие систем обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций для повышения уровня безопасности жизнедеятельности в городе Якутске;
- развитие и сопровождение системы межведомственного электронного документооборота муниципальных органов городского округа "город Якутск";
- развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного муниципалитета и электронного государства на территории городского округа "город Якутск";
- развитие цифрового контента;
- обеспечение мониторинга и анализа социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в городе Якутске на основе современных информационных технологий;
- перевод муниципальных органов власти городского округа "город Якутск" на региональную и российскую программную платформу.
В качестве источников финансирования программы предусматриваются:
1) средства из городского бюджета;
2) средства из республиканского бюджета;
3) средства из федерального бюджета;
4) внебюджетные источники: средства ОАО "Ростелеком", ЗАО "Транстелеком". Настоящая программа разрабатывается на период 2013-2017 годы.
В проекте программы важное место занимает его ресурсное обеспечение, которое оценивается в сумме 489,321 млн. рублей. Оно формируется за счет четырех источников: федерального бюджета - 2,8 млн. рублей, республиканского бюджета - 38,5 млн. рублей, городского бюджета - 198,0 млн. рублей, внебюджетных средств - 250,0 млн. рублей. Однако, возможен вариант перераспределения источников ресурсов за счет увеличения доли федерального или республиканского бюджета, либо дополнительных внебюджетных источников финансирования.
Рассмотрим финансирование программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2017 гг.":
Подпрограмма N 1: "Формирование электронного муниципалитета"
1. п. 1.1 "Развитие и обеспечение функционирования аппаратных и программных комплексов Муниципального центра обработки данных"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
3 820,00 |
- |
3 820.00 |
- |
2013 год |
700,00 |
|
700,00 |
|
2014 год |
720,00 |
|
720,00 |
|
2015 год |
750,00 |
|
750,00 |
|
2016 год |
800,00 |
|
800,00 |
|
2017 год |
850,00 |
|
850,00 |
|
На рабочем совещании у главы ГО "город Якутск" о развитии информатизации на территории ГО "город Якутск" при участии заместителя председателя Правительства РС(Я) Борисова А.И. и председателя Государственного комитета РС(Я) по связи и информационным технологиям Семенова К.Е. было принято решение о выделении серверных мощностей РЦУ ГБУ "НА ИЦП РС(Я)" и внешнему управлению данными серверами посредством удаленного доступа.
Создание Муниципального ЦОД путем сосредоточения в существующей инженерной инфраструктуре ЦОД РЦУ существующего серверного оборудования и вновь приобретаемого позволит существенно сэкономить средства и время на создании отдельного МЦОД со всеми сопутствующими факторами. Для этого будет подписано Соглашение между Государственным комитетом РС(Я) по связи и информационным технологиям и Окружной администрации города Якутска о взаимодействии и предоставлении услуги по размещения серверного оборудования (колокация).
Аренда серверных мощностей в 2012 году будет проводиться на безвозмездной основе. В последующих годах планируется приобретение серверного оборудования компании IBM форм-фактора 2U - аналогичного существующему в ЦОД РЦУ в целях взаимозаменяемости, и размещение в уже существующей инженерной инфраструктуре ЦОД РЦУ. Сервер 1ВМ х 3650 М4(или аналог): с 2013 по 2017 годы по 2-3 сервера ежегодно. Базовая стоимость одного сервера равна 227 856,39 рублей на официальном сайте компании IBM, при покупке у официальных дилеров цена может быть выше. <http://public.presalesadvisor.coni/CoJTUTioi-i/BuildBvFamilv.aspx?identi tv=4368&dso=ru-RU>
Приобретение программных продуктов WindowsServer и Linux для обеспечения функционирования серверов.
Дополнительные источники:
<http://www-03.ibm.eom/systems/iai/x/hardware/rack/>.
2. п. 1.2. "Развитие и обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронном виде"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
21 070,00 |
- |
21 070,00 |
- |
2013 год |
4 630,00 |
|
4 630,00 |
|
2014 год |
4 570,00 |
|
4 570,00 |
|
2015 год |
3 120,00 |
|
3 120,00 |
|
2016 год |
4 510,00 |
|
4 510,00 |
|
2017 год |
4 240.00 |
|
4 240,00 |
|
На период с 2013-2017 гг. планируется предусмотреть 21070 000,00 руб. на разработку автоматизированных информационных систем позволяющих оказывать муниципальные услуги в электронном виде.
Расчеты стоимости перевода 1 муниципальной услуги в электронный вид (поставка АИС обеспечивающей предоставление муниципальной услуги в электронном виде, интеграция с федеральным порталом gosuslugi.ru, обучение пользователей, годовое техническое сопровождение) проводились специалистами Управления внедрения информационных технологий и муниципальных услуг ОА города Якутска, МКУ "Центр информационных технологий" ГО "город Якутск" опираясь на представленные коммерческие предложения по переводу услуг в электронный вид.
Переводу в электронный вид подлежит 29 муниципальных услуг. Из которых 3 муниципальные услуги на сегодняшний день переведены в электронный вид:
- Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение;
- Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости;
- Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет.
По 14 муниципальным услугам, на сегодняшний день имеются программные обеспечения ГИС "ИНГЕО", МИС "ИНМЕТА" в рамках которых реализована функция перевода услуг на оказание в электронном виде:
3. п. 1.3. "Развитие и обеспечение функционирования муниципального центра телефонного обслуживания и информирования граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг в электронном виде"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
5 557,05 |
2 778,52 |
2 778,52 |
- |
2013 год |
1 000,00 |
500,00 |
500,00 |
|
2014 год |
1 060,00 |
530,00 |
530,00 |
|
2015 год |
1 113,00 |
556,50 |
556,50 |
|
2016 год |
1 168,65 |
584,33 |
584,33 |
|
2017 год |
1215,40 |
607,70 |
607,70 |
|
Начиная с 2013 года Окружная администрация планирует создание call-центра совместно с ГКУ РС(Я) "Центр занятости населения города Якутска" с привлечением инвалидов 1-2 группы в качестве операторов диспетчерского центра, по предварительным расчетам планируется организация 5 рабочих мест для обслуживания и информирования граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Для организации call-центра требуется помещение с расчетом 5 кв. м. для одного оператора, оснащенность АРМ операторов (ПК, микрофоны, сервер, ЛВС), специализированные столы для диспетчерских центров, имеющие пластиковые перегородки для уменьшения уровня шума. Расходы на организацию АРМ будет производится за счет средств республиканского и городского бюджетов в пропорции 50 на 50.
4. п. 1.4. "Приобретение и установка инфоматов"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
3 490,00 |
740,00 |
2 750,00 |
- |
2013 год |
625,00 |
125,00 |
500,00 |
|
2014 год |
660,00 |
140,00 |
520,00 |
|
2015 год |
700,00 |
150,00 |
550,00 |
|
2016 год |
740,00 |
160,00 |
580,00 |
|
2017 год |
765,00 |
165,00 |
600,00 |
|
Во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" будут приобретены информационные киоски, отвечающие современным требованиям (антивандальный корпус, принтер).
За период с 2013 по 2017 годы планируется закупить 20 информационных киосков с учетом привлечения средств из бюджета РС(Я). Устанавливаться информационные киоски будут в общественных местах скопления населения, а также в административных зданиях Окружной администрации города Якутска.
Приблизительная стоимость одного информационного киоска равна минимум 60 тысяч рублей (источник http://automat-service.ru/kiosk touch/antivandal) При этом надо учитывать дополнительно затраты на приобретение соответствующего программного обеспечения для функционирования и управления информационным киоском.
Дополнительные источники:
http://www.touch.ru/catalog.aspx?CatlD= 194&ItmID= 12481 - инфоматы
http://www.alta74.ru/soft/ - ПО
http://ctlights.ru/price-list - доп. устройства принтер, купюроприемник
5. п. 1.5. "Популяризация Программы "Развитие информационного общества на территории городского округа "город Якутск" на 2013-2016 годы"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
1 502,50 |
- |
1 502,50 |
- |
2013 год |
200,00 |
|
200,00 |
|
2014 год |
300,00 |
|
300,00 |
|
2015 год |
318,00 |
|
318,00 |
|
2016 год |
333,90 |
|
90 |
|
2017 год |
350,60 |
|
350,60 |
|
В рамках популяризации Программы планируются следующие мероприятия: цикл мероприятий по освещению хода реализации Программы в СМИ, организация курсов для населения в работе начальных навыков для использования возможностей электронного правительства и электронного муниципалитета.
В расходы мероприятий включены аренда компьютерных классов, оплата лекторов, а также оплата рекламных продукций (видеоролики на ТВ. электронные и газетные СМИ).
6. п. 2.1. "Развитие и обеспечение функционирования системы межведомственного электронного документооборота"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Федеральный |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
6 670,83 |
- |
- |
6 670,83 |
- |
2013 год |
3500,00 |
|
|
3500,00 |
|
2014 год |
1500,00 |
|
|
1500,00 |
|
2015 год |
530,00 |
|
|
530,00 |
|
2016 год |
556,50 |
|
|
556,50 |
|
2017 год |
584,33 |
|
|
584,33 |
|
Данное мероприятие предусматривает приобретение, установку и ежегодное обслуживание АИС "Дело-Предприятие". АИС "Дело-Предприятие" будет установлено на 400 рабочих мест, из них в2012 году 200 рабочих мест, в 2013 году 100 рабочих мест и предварительная сумма затрат 1300 тыс. рублей, в 2014 году 100 рабочих мест предварительная сумма затрат 1500 тыс. рублей. Спецификация по и услуг по внедрению системы автоматизации делопроизводства и документооборота "ДЕЛО-Предприятие" под СУБД MSSQLServer 2005/2008 на 200 рабочих мест составляет 3 200 850 рабочих мест в ценах 2012 года.
Спецификация по и услуг по внедрению системы автоматизации делопроизводства и документооборота "ДЕЛО-Предприятие" под СУБД MSSQLServer2005/2008* на 200 рабочих мест" | ||||
Наименование программы для ЭВМ |
Единица измерения |
Цена(рубли) |
Количеств о |
Стоимость (рубли) |
1. Программное обеспечение и оборудование ДЕЛО + САЗД | ||||
Комплект лицензий на систему "Дело-Предприятие" под СУБД MicrosoftSQLServer (включая гарантийные обязательства) на 200 р и." |
комплект |
482250 |
|
482250 |
Серверная лицензия опции "Сервер электронного взаимодействия" |
шт. |
75000 |
|
75000 |
Серверная лицензия опции "Управление процессами" |
шт. |
12000 |
|
12000 |
Серверная лицензия на подсистему "ДЕЛО-\Л/ЕВ" |
шт. |
12600 |
|
12600 |
Комплект клиентских лицензий "ДЕЛО-WEB" (40 р.м.) |
ком п лею- |
256000 |
|
256000 |
Комплект лицензий опции "ЭЦП и Шифрование" на 20 р.м. |
комплект |
161600 |
|
161600 |
Лицензия КАРМА |
шт. |
700 |
20 |
14000 |
Лицензия опции "Сканирование" |
шт. |
3600 |
10 |
36000 |
Лицензия Fine Reader 7.0 Scripting Edition (лимит 10000 страниц в месяц) |
шт. |
12500 |
10 |
125000 |
Комплект лицензий приложения "Мониторинг документов" |
комплект |
177000 |
|
177000 |
Лицензии мобильного решения "Портфель руководителя" для iPad |
шт. |
30000 |
6 |
180000 |
Всего за по |
1531450 |
|||
2. Услуги по внедрению системы ДЕЛО | ||||
Настройка системы на площадях Заказчика | ||||
Обследование и анализ информации Заказчика и выработка правил настройки системы на технологическую схему документооборота (без составления отчета) |
день |
15000 |
15 |
225000 |
Заполнение базовых справочников базы данных ДЕЛО (подразделения, группы документов, грифы доступа, виды доставки, кабинеты и пользователи) |
час |
1400 |
36 |
50400 |
Заполнение дополнительных справочников базы данных ДЕЛО |
час |
1400 |
20 |
28000 |
Описание прав и регистрация пользователей ДЕЛО |
до 20 рабочих мест |
3400 |
9 |
30600 |
Выработка рекомендаций для оптимизации регламентов с учетом использования СЭД ДЕЛО |
услуга |
50000 |
1 |
50000 |
Разработка дополнительных отчетных форм |
услуга |
75000 |
1 |
75000 |
Итого: |
459000 |
|||
Установка и настройка системы на площадях Заказчика | ||||
Установка серверной части ПО ДЕЛО |
Сервер |
15000 |
1 |
15000 |
Установка ПО ДЕЛО на ЭВМ |
1 рабочее место |
1900 |
170 |
323000 |
Установка ЭЦП и Шифрование (Карма) |
1 рабочее место |
3000 |
20 |
60000 |
Установка и настройка СЭВ |
сервер |
15000 |
1 |
15000 |
Авторский надзор |
час |
1200 |
350 |
420000 |
Итого: |
833000 |
|||
Обучение персонала на площадях Заказчика | ||||
Администратор базы данных системы (4 академ. часа, до 3-х чел.) |
группа |
4800 |
1 |
4800 |
Системный технолог (16 академ. часов, до 3-х чел.) |
группа |
19200 |
1 |
19200 |
Обучение пользователей системы "ДЕЛО-Предпринимателей базовый курс по делопроизводству, 16 академ. часов, группа д 12 чел.) |
группа |
19200 |
14 |
268800 |
Индивидуальное обучение руководителей |
час |
1200 |
18 |
21600 |
Обучение пользователей Дело-web |
группа |
15750 |
4 |
63000 |
Итого: |
377400 |
|||
Всего за услуги: |
1669400 |
|||
Общим итого: |
3 200 850 |
С 2015 года расходы предусматриваются на техническое обслуживание и программное сопровождение АИС "ДЕЛО-Предприятие".
7. п. 3.1. "Приобретение вычислительной техники, программного обеспечения, сетевого оборудования для участников межведомственного электронного взаимодействия"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
|
|
56 599,07 |
- |
2013 год |
|
|
20 479,07 |
|
2014 год |
|
|
7 710.00 |
|
2015 год |
|
|
8 670,00 |
|
2016 год |
|
|
9 630.00 |
|
2017 год |
|
|
10 110.00 |
|
В рамках данного мероприятия будут поэтапно приобретаться и обновляться вычислительная техника, программное обеспечение и сетевое оборудование для участников межведомственного взаимодействия (персональный компьютер, многофункциональное устройство, криптозащита и т.д.). Общее количество участников межведомственного электронного взаимодействия (с учетом передачи полномочий округам и управам, а также участниками электронного взаимодействия должны быть муниципальные организации) около 300 АРМ.
8. п. 3.2. "Развитие и обеспечение функционирования муниципальных автоматизированных информационных систем"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
46 150,00 |
- |
46 150,00 |
- |
2013 год |
13 750,00 |
|
13 750,00 |
|
2014 год |
7 400,00 |
|
7 400,00 |
|
2015 год |
7 600,00 |
|
7 600,00 |
|
2016 год |
8 000,00 |
|
8 000,00 |
|
2017 год |
9 400,00 |
|
9 400,00 |
|
В целях эффективного развития функционирования информационно-технологической инфраструктуры Окружной администрации города Якутска и ее структурных подразделений необходимо проводить периодическое обновление существующих автоматизированных информационных систем, и обеспечивающих деятельность администрации, а именно: АИС "Бюджет-КС", АИС "Зарплата Кылытчанова + кадры" - система расчета зарплаты и ведения кадрового дела, АИС "СБИС+" - система сдачи отчетности в электронном виде, справочно-правовые системы "Консультант" и "Гарант" и т.д.
Планируется создание АИС "Учет детей" в 2013 году, и текущее сопровождение.
В целях расширения функциональных возможностей МИС "ИнМета", повышения качества и сокращения сроков исполнения услуг, предоставляемых МКУ "Агентство земельных отношений", Департамента градостроительной политики г. Якутска, направляю Вам предложения по работам, направленным на развитие системы в 2013 г.
Стоимость работ может быть изменена по результатам разработки уточненных технических заданий по пунктам работ.
Пункты 1. и 2. должны быть обязательно включены в бюджет на 2013 г. для обеспечения бесперебойного функционирования МИС "ИнМета", поддержания уровня квалификации пользователей системы, информационной поддержки администраторов системы.
Работы по пунктам 3.-16. могут выполняться в количестве и порядке, определяемом Вами.
Для дальнейшего поддержания работоспособности МИС "ИнМета" требуется ежегодное финансирование на выполнение следующих работ.
|
Наименование работ |
Стоимость, тыс. руб. |
1. |
Сопровождение имущественных подсистем |
1200 |
2. |
Сопровождение градостроительных подсистем |
1200 |
3. |
Модификация ранее адаптированных подсистем МИС "ИнМета" в связи с изменениями нормативно-правовых актов, изменениями организационной структуры учреждений и т.п. |
1000-3000 |
|
Итого в год |
3400-5400 |
Подпрограмма N 2: "Развитие муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг"
1. п. 1.1. "Развитие волоконно-оптической линий связи и нового инновационного вида рекламных технологий"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
253 710,00 |
|
3 710,00 |
250 000,00 |
2013 год |
53 710,00 |
|
3 710,00 |
50 000,00 |
2014 год |
50 000,00 |
|
- |
50 000,00 |
2015 год |
50 000,00 |
|
- |
50 000,00 |
2016 год |
50 000,00 |
|
- |
50 000,00 |
2017 год |
50 000,00 |
|
- |
50 000,00 |
В области наружной рекламы - внедрение современных телекоммуникационных и информационных технологий: внедрение и создание проекционной рекламы.
В области организации деятельности предприятий осуществляющих рекламную деятельность - создание новых современных условий для рекламной деятельности, за счет технической и технологической модернизации.
Одни из приоритетов дальнейшего развития отрасли должно стать расширение местной сети рекламной деятельности. В проект Программы вошли вопросы основательного изменения и развития рекламной деятельности, путем внедрения новых технологий, определяющие перспективы новых направлений работы на будущих период. Программой предусматривается приобретение современного инновационного оборудования проекционной рекламы.
Финансовая обеспеченность настоящей программы на 2013 г. должна быть не менее 3 709 800 руб. на приобретение уличных проекторов. В последующие годы содержание и развитие данных мероприятий будет осуществляться за счет доходов от размещения рекламы.
ОАО "Ростелеом" и ЗАО "Транстелеком" за 2013-2017 годы по оценкам экономистов данных компаний инвестиции в развитие сети стационарной сети телефонной связи и инфраструктуры оптико-волоконной связи составит около 250 млн. рублей (ежегодно 50 млн. рублей).
2. п. 1.2. "Создание инфраструктуры беспроводного широкополосного доступа (не ниже 2 Мб/с) в сеть Интернет для общеобразовательных школ, мест массового скопления людей, библиотек"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
28 900,00 |
10 000,00 |
18 900,00 |
- |
2013 год |
3 500,00 |
2 000,00 |
1 500,00 |
|
2014 год |
5 000,00 |
2 000,00 |
3 000,00 |
|
2015 год |
5 900,00 |
2 000,00 |
3 900,00 |
|
2016 год |
6 500.00 |
2 000.00 |
4 500,00 |
|
2017 год |
8 000.00 |
2 000.00 |
6 000.00 |
|
Целью информатизации общеобразовательных школ является развитие и совершенствование комплексной информационной системы образования, создание единого сетевого пространства.
Информатизация общеобразовательных школ основываются на следующие документы и нормативно правовые акты (муниципальный уровень):
- ДЦП "Развитие образование" в Городском округе "Город Якутск"на 2011 г.-2015 г.г."Столичное образование-Ill" (Утвержден постановлением главы ГО "г. Якутск" N 132п от 18 сентября 2010 г.);
- Положение "Об официальном сайте Управления образования Окружной администрации города Якутска" (Утвержден Приказом N 01-10/811 УО г. Якутска от 31 декабря 2009 г.).
- Приказы УО г. Якутска "О контентной фильтрации ОУ", "О создании веб-сайтов ОУ, ДОУ ДОД", "О назначении ответственного за содержание официального сайта УО", "О соблюдении защиты персональных данных" и т.д.
Все общеобразовательные учреждения города (51) подключены к сети Интернет через сервер-шлюз Центра информационных технологий Управления Образования (ул. Ломоносова,36) через выделенный канал 10 Мбит/с. - провайдер ОАО Ростелеком.
За период 2013-2017 года планируется перевод всех общеобразовательных школ к высокоскоростному интернету (ВОЛС), который обеспечит высокую скорость передачи данных и комфортную работу в сети интернет. Также, планируется приобретение Wi-Fi маршрутизаторов в средние образовательные учреждения, что обеспечит доступность к общеобразовательным ресурсам (электронный дневник, результаты экзаменов и т.д.) Все мероприятия отвечают требованиям Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (вступит в силу с 1 сентября 2012 г)
3. п. 1.3. "Создание центров общественного доступа к сети Интернет на базе общедоступных библиотек"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
2 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
- |
2013 год |
400,00 |
200,00 |
200,00 |
|
2014 год |
400,00 |
200,00 |
200,00 |
|
2015 год |
400,00 |
200,00 |
200,00 |
|
2016 год |
400,00 |
200,00 |
200,00 |
|
2017 год |
400,00 |
200,00 |
200,00 |
|
Всего в Управлении культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутск насчитывается 19 библиотек их них подключено к сети интернет 15 по технологии ADSL. Для создания центра общественного доступа к сети Интернет на базе общедоступных библиотек необходимо:
1) Централизованная закупка компьютерной техники:
a. Персональные компьютеры.
b. Книжные сканеры ЭЛАР ПланСкан (требуются для оцифровки книг и создания электронной библиотеки) http://www.planscan.ru/eps_seria_a.shtm
2) Лицензионное программное обеспечения Windows 7, ОРАС-Global (полнофункциональная автоматизированная библиотечно-информационная система).
3) Закупка сервера и организация централизованного подключения к интернету через единый сервер шлюз, для подключение библиотек к высокоскоростному интернету по ВОЛС для экономии и централизации расходов интернета, что обеспечит контроль за нежелательными сайтами и лишнего интернет трафика.
4) Обеспечение техническими кадрами МКУ "ЦБС" для филиалов библиотек.
4. п. 1.4. "Обеспечение штатной эксплуатации муниципальной телекоммуникационной сети органов местного самоуправления ОА ГО "город Якутск"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
7 400,00 |
- |
7 400,00 |
- |
2013 год |
1 800,00 |
|
1 800,00 |
|
2014 год |
1 300,00 |
|
1 300,00 |
|
2015 год |
1 300,00 |
|
1 300,00 |
|
2016 год |
1 500,00 |
|
1 500,00 |
|
2017 год |
1 500,00 |
|
I 500,00 |
|
С 2013 года стоит задача формирования и функционирования Единой многофункциональной телекоммуникационной сети (ЕМТС) города Якутска, которая решает задачи, стоящие перед администрацией, в части обеспечения взаимосвязи между муниципальными объектами, а также организациями, обеспечивающими функционирование городского хозяйства и являющимися участниками различных городских программ. Одновременно построенная ЕМТС обеспечивает коммерческие интересы операторов связи - участников программы ЕМТС и расширяет возможность доступа населения города к различным информационным ресурсам.
Подпрограмма N 3: "Безопасность в информационном обществе"
1. п. 1.1. "Развитие систем Ситуационного центра"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
27 128 |
- |
27 128 |
- |
2013 год |
- |
|
- |
|
2014 год |
19 628 |
|
19 628 |
|
2015 год |
2 500 |
|
2 500 |
|
2016 год |
2 500 |
|
2 500 |
|
2017 год |
2 500 |
|
2 500 |
|
Ситуационный/диспетчерский центр - это помещение (зал, комната, кабинет), оснащенное средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации), предназначенное для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга объектов различной природы, ситуаций и других функций.
Центр предназначен для поддержки ресурсами и средствами разнообразных активных форм проведения занятий со слушателями всех видов и форм обучения; поддержки ресурсами и средствами научно-исследовательских и информационно-аналитических работ, проводимых в академии, обучения персонала ситуационных центров использованию современных информационных. аналитических и технологических средств; проведения деловых игр по заявкам органов государственной власти и местного самоуправления: стендовой отработки интеллектуальных информационных технологий и создание прототипов рабочих технологий федеральных органов власти.
Основными задачами ситуационных/диспетчерских центров являются:
- мониторинг состояния объекта управления с прогнозированием развития ситуации на основе анализа поступающей информации;
- моделирование последствий управленческих решений, на базе использования информационно-аналитических систем;
- экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация;
- управление в кризисной ситуации.
Основными элементами технического оснащения ситуационного/диспетчерского центра является:
- экран коллективного пользования (видеостена, проекционная установка).
Экран коллективного пользования - это система мультиэкранного отображения данных различного вида (видеоизображения, электронные карты, графики и диаграммы, текстовая документация в электронном виде). Благодаря модульной конструкции система может конфигурироваться индивидуально под конкретные помещения и задачи. Ключевым свойством экрана коллективного пользования является разрешение и, соответственно, информационная емкость, позволяющая представлять на одном экранном поле множество "окон", содержащих полноценные изображения от множества источников.
- средства видеоконференцсвязи
Средства видеоконференцсвязи играют одну из ключевых ролей в ситуационном центре, обеспечивая проведение коллективных совещаний между удаленными участниками обсуждения.
- система звукооснащения
Система звукооснащения обычно включает конференц-систему, предназначенную для проведения групповых обсуждений. При этом каждое рабочее место участника совещаний в ситуационном/диспетчерском центре оснащается отдельным микрофоном (микрофонным пультом) для выступлений. Система звукооснащения также включает системы усиления (микширования) звука и акустические системы.
- вспомогательное оборудование
Вспомогательным оборудованием являются электронные средства ввода и отображения графических данных, такие как документ-камеры, интерактивные доски и др.
- интегрированная система управления
Система управления ситуационного/диспетчерского центра обеспечивает взаимодействие всех элементов технического оснащения. В силу высокой сложности система управления обычно требует постоянного присутствия обслуживающего персонала.
В ситуационном центре предусматривается создание трех информационных контуров безопасности (защищенного, ведомственного и публичного), что должно обеспечить баланс требований открытости информации и ее защиты. В контурах безопасности такого объекта при с соблюдении всех ограничительных мер защиты может обрабатываться и циркулировать информация следующих категорий:
- публичный контур - только открытая информация;
- ведомственный контур - открытая информация и информация ограниченного распространения;
- защищенный контур - открытая информация и информация ограниченного распространения, а также, возможно, сведения, составляющие государственную тайну (например, с грифом "С").
Сопряжение программно - технических средств ситуационного центра с внешними системами обуславливает жесткие требования к комплексу средств защиты информации. Комплекс защиты должен содержать организационно - режимные меры, определяемые существующими нормативными документами.
2. п. 1.2. "Аттестация информационных систем органов местного самоуправления ОА ГО "город Якутск"
Наименование мероприятия |
Всего: |
Бюджет РС(Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные средства |
Всего: |
25 086,95 |
- |
25 086,95 |
- |
2013 год |
5 086,95 |
|
5 086,95 |
|
2014 год |
5 000,00 |
|
5 000,00 |
|
2015 год |
5 000,00 |
|
5 000,00 |
|
2016 год |
5 000,00 |
|
5 000,00 |
|
2017 год |
5 000,00 |
|
5 000,00 |
|
В Окружной администрации города Якутска, а также ее структурных подразделениях на данный момент насчитывается около 400 автоматизированных рабочих мест (АРМ). С учетом постепенного развития муниципальных учреждений в перспективе на 5 лет расчет делался на 600 АРМ.
Для организации комплексной системы защиты информации необходимо использовать проверенное и сертифицированное ПО, такое как:
- ViPNetCluster - это программное обеспечение для ОС Windows XP/Vista/2003, основанное на принципах высокой доступности и распределения нагрузки. ПК ViPNetCluster способен обрабатывать сетевой трафик, поступающий из нескольких сетей, непосредственно подключенных к нему. Все элементы кластера представлены в каждой из подключенных сетей одним и тем же IP-адресом, который одновременно активен на всех элементах кластера. Это обеспечивает моментальное перераспределение функций в кластере в случае отказа одного из элементов. ПК ViPNetCluster позволяет создать инфраструктуру, которая гарантирует бесперебойность передачи данных, до тех пор, пока хотя бы один из элементов кластера работоспособен. Рекомендуется иметь в составе кластера не менее трех элементов кластера. В этом случае достигается максимальная эффективность контроля работоспособности каждого из элементов кластера.
- ViPNetCoordinator - программный сервер защищенной сети ViPNet, устанавливаемый на ОС Windows 2000/Windows XP/Vista/Windows 7/Server 2003/Server 2008 (32 бит), ОС Vista/Windows 7/Server 2008/Server 2008 R2 (64 бит). В зависимости от настроек ViPNetCoordinator может выполнять следующие функции:
Сервера IP-адресов;
Прокси-сервера защищенных соединений;
Туннелирующего сервера (криптошлюза);
Межсетевого экрана для открытых, защищенных ресурсов и туннелируемых ресурсов;
Сервера защищенной почты;
Отказоустойчивого сервера защищенной сети ViPNet в конфигурации ViPNetCluster.
- ViPNetAdministrator (Администратор) - это базовый программный комплекс для настройки и управления защищенной сетью, включающий в себя:
ViPNet NCC (Центр Управления Сетью, ЦУС) - программное обеспечение, предназначенное для конфигурирования и управления виртуальной защищенной сетью ViPNet:
ViPNet КС & СА (Удостоверяющий и Ключевой Центр. УКЦ) - программное обеспечение, которое выполняет функции центра формирования ключей шифрования и персональных ключей пользователей - Ключевого Центра, а также функции Удостоверяющего Центра.
- ViPNetClient - это программный комплекс для ОС Windows 2000/Windows XP/Vista/Windows 7/Server 2003/Server 2008 (32 бит), ОС Vista/Windows 7/Server 2008/Server 2008 R2 (64 бит), выполняющий на рабочем месте пользователя или сервере с прикладным ПО функции VPN-клиента, персонального экрана, клиента защищенной почтовой системы, а также криптопровайдера для прикладных программ, использующих функции подписи и шифрования.
- DallasLock. Сервер безопасности - Обеспечение централизованного управления удаленными рабочими станциями защищенными системой защиты информации от несанкционированного доступа DallasLock 7.7. Применяется в случае построения системы защиты локальных сетей, базирующейся на основе линейки продуктов DallasLock.
- DallasLock - Сертифицированный программный комплекс, обеспечивающий защиту информации от несанкционированного доступа в автоматизированных системах и технологических рабочих местах обрабатывающих информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну категории совершенно секретно (АС до класса защищенности 1Б включительно), а также сведения конфиденциального характера(конфиденциальной информации). Кроме того, СЗИ от НСД DallasLock 7.7 может использоваться для защиты персональных данных в ИСПДн до 1 класса включительно.
- Смарт-карта eTokenPRO (Java) - может использоваться с любым стандартным PC/SC совместимым ридером. Функционально USB-ключ и смарт-карта eToken PRO (Java) идентичны и выполнены на одной и той же микросхеме смарт-карты; они одинаково поддерживаются использующими их приложениями.
Электронные ключи смарт-карты eToken PRO сертифицированы ФСТЭК России для использования в автоматизированных системах, обрабатывающих конфиденциальную информацию. Сертифицированные электронные ключи eToken могут использоваться в ИСПДн до 2 класса включительно и для создания автоматизированных информационных систем до класса защищенности 1Г включительно.
- ASEDriveHIUSB - Внешний считыватель для USB-порта (USB 2.0 fullspeed). Предназначен для использования в финансовых и банковских системах, системах PKI, приложениях сетевой безопасности и т.п. Имеет надежную контактную группу, не портящую карту. Питание ридера осуществляется от порта USB. Рекомендован для корпоративных заказчиков. Предназначен для использования в финансовых и банковских системах, PKI, приложениях сетевой безопасности и т.п. Поддерживает Windows, Linux. Имеет сертификат EMV Level 1.
- SafeNetAuthenticationManager - предназначено для внедрения, контроля, использования и учета аппаратных средств аутентификации сотрудников на предприятии. SafeNetAuthenticationManager - это связующее звено между пользователями, инструментами аутентификации, приложениями информационной безопасности и политиками защиты (организационными правилами и регламентами). Решение SafeNetAuthenticationManager предназначено для:
поэкземплярного учета и регистрации АО и ПО для аутентификации и хранения данных; быстрого ввода в эксплуатацию электронных ключей и смарт-карт, автоматизации выдачи eToken сотруднику, персонализации eToken:
управления жизненным циклом средств аутентификации и хранения ключевой информации;
аудита использования выданных средств аутентификации и хранения ключевой информации;
подготовки отчетов для руководителей об использовании средств аутентификации и хранения ключевой информации:
для технической поддержки пользователей через web-сайт.
Спецификацией также предусмотрены услуги, необходимые для построения системы защиты информации:
Проведение предпроектного обследования информационной системы персональных данных (ИСПДн) - проведение комплекса мероприятий, включающих в себя следующие этапы:
- определяется перечень персональных данных (ПДн) подлежащих защите от несанкционированного доступа к данным (НСД);
- определяются условия расположения ИСПДн относительно границ Контролируемой зоны (КЗ);
- определяется конфигурация и топология ИСПДн в целом и ее отдельных компонент;
- определяются функциональные и технологические связи внутри системы ;
- определяются технические средства связи (ТСС), предполагаемые к использованию и условия их расположения;
- определяются режимы обработки информации;
- уточняется степень участия персонала в обработке ПДН, характер их взаимодействия между собой;
- разрабатывается частная модель угроз;
- разрабатывается пакет организационно-распорядительной документации. Предпроектное обследование является наиболее важным этапом в построении информационной системы в целом и системы ее защиты в частности.
Аттестация АРМ - Под аттестацией автоматизированного рабочего места понимается комплекс организационно-технических мероприятий, в результате которых посредством специального документа - "Аттестата соответствия" подтверждается, что объект соответствует требованиям стандартов или иных нормативно-технических документов по безопасности информации, утвержденных Гостехкомиссией России.
Наличие на объекте информатизации действующего "Аттестата соответствия" дает право обработки информации с уровнем секретности (конфиденциальности) и на период времени, установленными в "Аттестате соответствия".
Объемы финансирования отдельных мероприятий программы, где источником финансирования являются республиканский бюджет, соотносятся с размерами ассигнований на соответствующие мероприятия в рамках государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 г. N 960.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.