Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие имущественного и земельного комплекса
городского округа "город Якутск"
на 2013-2017 годы"
Подпрограмма
"Развитие земельных отношений"
I. Паспорт подпрограммы долгосрочной целевой программы "Развитие имущественного и земельного комплекса городского округа "город Якутск" на 2013-2017 годы"
Наименование подпрограммы |
Развитие земельных отношений ГО г. Якутск на 2013-2017 годы. |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Заказчик - координатор Подпрограммы |
Заказчик - Окружная администрация города Якутска, координатор подпрограммы - Департамент имущественных и земельных отношений ГО "город Якутска" |
Основной разработчик Подпрограммы |
МКУ "Агентство земельных отношений" ГО "город Якутск" |
Основные цели Подпрограммы |
Развитие земельных отношений и повышения эффективности управления землей на территории городского округа "город Якутск" |
Задачи Подпрограммы |
Задача 1. Формирование муниципальной собственности на землю. Задача 2. Исполнение полномочий органа местного самоуправления в сфере земельных отношений. Задача 3. Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в оборот земельных участков. Задача 4. Установление границ территорий. Задача 5. Наполнение данных в автоматизированную информационную систему ИнМета. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы с 2013 по 2017 год |
Перечень Подпрограммных мероприятий |
Обеспечение кадастровых работ на земельные участки формируемых в муниципальную собственность. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под многоквартирными домами. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки, формируемые на торги (конкурсы, аукционы). Обеспечение работ по оценке земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под публичный сервитут. Инвентаризация земель Обеспечение перемещения самовольно установленных объектов (павильоны, киоски, металлические гаражи и контейнера, и иные не капитальные объекты). Установление, корректировка границ населенных пунктов. Установление, корректировка границ административных территорий Управ города Якутска. Установление межевых знаков границ населенных пунктов. Обеспечение ввода данных предварительных (принципиальных) решений о согласовании в предоставлении земельных участков. Обеспечение ввода и учет базы данных об утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории. Сопровождение программы "Аренда" (на переходный период). Модернизация программы "Электронная очередь". |
Исполнители Подпрограммных мероприятий |
МКУ "Агентство земельных отношений" ГО "город Якутск" |
Объем и источники финансирования |
Местный бюджет ГО "город Якутск": 2013 год - 24 415,6 тыс. руб. 2014 год - 23 572,0 тыс. руб. 2015 год - 25 497,0 тыс. руб. 2016 год - 12 422,0 тыс. руб. 2017 год - 15 517,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- повышение поступления арендной платы за землю и земельного налога; - сокращение процедур распоряжения земельными участками на территории городского округа "город Якутск"; - повышение вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков; - повышения качества предоставления муниципальных услуг. |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий Подпрограммы |
Доля земельных участков формируемых в муниципальную собственность. Доля земельных участков под многоквартирными домами. Доля земельных участков формируемые на торги (конкурсы, аукционы). Доля земельных участков под публичный сервитут. Инвентаризация земель. Доля объектов перемещенных самовольно установленных объектов. |
II. Нормативно-правовое обеспечение
Правовой основой подпрограммы являются Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельный кодекс Республики Саха (Якутия), нормативно-правовой акт Якутской городской Думы от 15.02.2012 г. РЯГД-42-6 "О порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного нормативно-правовой акта Якутской городской Думы следует читать как "N 50-НПА"
Приоритеты государственной политики Республики Саха (Якутия) определены Концепцией государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 09.01.2008 г. N 801
III. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" основными приоритетными задачами своей деятельности определяет:
- формирование муниципальной собственности городского округа "город Якутск" на землю;
- исполнение полномочий органа местного самоуправления в сфере земельных отношений;
- создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в оборот земельных участков;
- установление границ территорий;
- наполнение данных в автоматизированную информационную систему ИнМета.
Общая территория городского округа "город Якутск", состоящая из 12 населенных пунктов, составляет 358 458 га, из них 264 931 га составляют земли лесного фонда, 12 803 га земли водного фонда, 51521 га земли сельскохозяйственного назначения, 21 993 га земли населенных пунктов, 1 949 га земли промышленности и иного специального назначения, 83 га земли особо охраняемых территории и объектов и 5 158 га земли запаса.
Разграничение права муниципальной собственности городского округа "город Якутск" на земельные участки обеспечивает 100% поступление в местный бюджет городского округа "город Якутск" арендной платы за земельные участки, либо земельного налога.
Поступление арендной платы за земельные участки и земельный налог является одной из основных составляющих доходную часть бюджета органа местного самоуправления. Так, в 2011 году поступление средств от арендной платы за земельные участки составило 143 531,42 тыс. рублей, за первое полугодие 2012 г. 77 674,88 тыс. рублей.
На сегодня рост объема сделок с землей приходится в основном только на земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения. Более 90% всех земельных платежей (земельного налога и арендной платы за земельные участки) поступает с земель населенных пунктов.
Несовершенство организации системы муниципального земельного контроля создало условия для роста нарушений земельного законодательства. Особое место в ряде нарушений занимает использование земельных участков без надлежаще оформленной документации, что оставляет местные бюджеты без части доходов от аренды земель и земельного налога.
В целях вовлечения в оборот земельных участков, необходимо провести работы по выявлению неоформленных, либо неосваиваемых земельных участков, путем проведения инвентаризации земель, для последующего их изъятия, а также необходимо проведение работ по освобождению самовольно занятых земельных участков и сносу самовольно возведенных объектов в целях пресечения нарушения земельного законодательства и рационального использования территорий.
В целях эффективного управления землями государственная или муниципальная собственность, на которые не разграничена, в рамках текущей деятельности МКУ "АЗО ГО "город Якутск" проводится работа по обеспечению системной нормотворческой работой, эффективному распоряжению земельными участками (предоставление в аренду, в собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование), реализации комплекса мер по предоставлению земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющих трех и более детей.
До настоящего времени, на местностях не определены границы пригородных населенных пунктов, что приводит к не определенности при предоставлении земельных участков, наложение предоставленных земельных участков, отнесение к той или иной категории земель. Кроме того, присутствует необходимость в установлении межевых знаков узловых точек границ пригородных населенных пунктов.
В целях реализации обязанности городского округа "город Якутск" по обеспечению граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками (порядка 28 000 нуждающихся), возникает необходимость перевода категории земель лесного фонда, распределение которых относится к полномочиям Российской Федерации и площадь которых составляет 65% территории городского округа "город Якутск", в земли сельскохозяйственного назначения, либо в земли населенных пунктов.
В целях совершенствования процедур предоставления земельных участков, исключения повторного предоставления земельных участков, для идентификации границ земельного участка необходимо автоматизировать процесс предварительных (принципиальных) решений заседаний Комиссии по принятию предварительных решений о предоставлении земельных участков, для садоводства, огородничества, дачного хозяйства на территории г. Якутска и рабочего совещания у заместителя Главы городского округа "город Якутск" по земельным вопросам, а также систематизация утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
IV. Основные цели и задачи Подпрограммы
Для решения задач по повышению эффективности управления землей, на основе модернизации системы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов в рамках Подпрограммы будут реализованы следующие задачи:
Задача 1. Формирование муниципальной собственности на землю:
Мероприятие 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки формируемых в муниципальную собственность.
В рамках мероприятия 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки формируемых в муниципальную собственность:
запланировано изготовление межевых планов на земельные участки, подлежащие разграничению в муниципальную собственность городского округа "город Якутск";
осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, результатом которого является получение кадастровых паспортов на земельный участок.
Задача 2. Исполнение полномочий органа местного самоуправления в сфере земельных отношений:
Мероприятие 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под многоквартирными домами.
Мероприятие 2. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки, формируемые на торги (конкурсы, аукционы).
Мероприятие 3. Обеспечение работ по оценке земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории.
Мероприятие 4. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под публичный сервитут.
В рамках мероприятия 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под многоквартирными домами, мероприятия 2. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки, формируемые на торги (конкурсы, аукционы), мероприятия 4. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под публичный сервитут и мероприятия.
запланировано изготовление межевых планов на земельные участки;
осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, результатом которого является получение кадастровых паспортов на земельный участок.
В рамках мероприятия 3. Обеспечение работ по оценке земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории:
запланировано определение рыночной стоимости земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории для определения начальной стоимости для проведения торгов (конкурсов, аукционов);
Задача 3. Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в оборот земельных участков:
Мероприятие 1. Инвентаризация земель.
Мероприятие 2. Обеспечение перемещения самовольно установленных объектов (павильоны, киоски, металлические гаражи и контейнера, и иные не капитальные объекты).
В рамках мероприятия 1. Инвентаризация земель:
выявление не осваиваемых, либо не оформленных в установленном порядке земельных участков;
В рамках мероприятия 2. Обеспечение перемещения самовольно установленных объектов (павильоны, киоски, металлические гаражи и контейнера, и иные не капитальные объекты):
будет производится отключение от сетей электроснабжения;
запланирован демонтаж самовольно установленных нестационарных объектов;
перемещение на организованные стоянки нестационарных объектов;
Задача 4. Установление границ территорий:
Мероприятие 1. Установление, корректировка границ населенных пунктов.
Мероприятие 2. Установление, корректировка границ административных территорий Управ города Якутска.
Мероприятие 3. Установление межевых знаков границ населенных пунктов.
В рамках мероприятия 1. Установление, корректировка границ населенных пунктов:
запланировано внесение изменений (корректировка) в границы населенных пунктов, в составе Генеральных планов населенных пунктов городского округа "город Якутск" на 2017 год, так как утверждение границ планируется в 2012 году.
В рамках мероприятия 2. Установление, корректировка границ административных территорий Управ города Якутска:
планируется внесение изменений в Устав городского округа "город Якутск" в части границ административных территорий Управ (округов) города Якутска, так как ОАО "Якутпроект" по муниципальному контракту до конца 2012 года в составе работ по корректировки генерального плана городского округа "город Якутск" проводит работу по уточнению графической части границ Управ города Якутска, в связи с чем существует необходимость в проведении работ по составлению описательной части границ Управ города Якутска;
В рамках мероприятия 3. Установление межевых знаков границ населенных пунктов:
запланировано поэтапное установление (закладка) межевых знаков на местностях по поворотным точкам, в первый этап на 2013 год работу пройдут по границе города Якутска, мкр. Марха, с. Пригородное, Хатассы, с. Владимировка, Сырдах, с. Тулагино. Вторым этапом в 2014 году работу планируется провести на остальные населенные пункты: с. Маган, с. Табага, с. Табага (старая), Кангалассы, с. Капитоновка, с. Кильдямцы. В третий этап работу пройдут по установлению межевых знаков на границу городского округа "город Якутск" для уточнения границ на местности со смежными муниципальными районами: МО "Хангаласский район", МО "Горный район", МО "Намский район", "Мегино-Кангаласский район" и МО "Жатай".
Задача 5. Наполнение данных в автоматизированную информационную систему ИнМета:
Мероприятие 1. Обеспечение ввода данных предварительных (принципиальных) решений о согласовании в предоставлении земельных участков.
Мероприятие 2. Обеспечение ввода и учет базы данных утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
Мероприятие 3. Сопровождение программы "Аренда" (на переходный период).
Мероприятие 4. Модернизация программы "Электронная очередь".
В рамках мероприятия 1. Обеспечение ввода данных предварительных (принципиальных) решений о согласовании в предоставлении земельных участков:
запланировано привлечение профильного специалиста;
запланировано автоматизация процесса предварительных (принципиальных) решений заседаний Комиссии по принятию предварительных решений о предоставлении земельных участков, для садоводства, огородничества, дачного хозяйства на территории г. Якутска и рабочего совещания у заместителя Главы городского округа "город Якутск" по земельным вопросам;
В рамках мероприятия 2. Обеспечение ввода и учет базы данных об утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории:
запланировано привлечение профильного специалиста;
запланирована систематизация утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В рамках мероприятия 3. Сопровождение программы "Аренда" (на переходный период):
необходимо привлечение специалиста, поддерживающего программу "Аренда", базы арендаторов земельных участков на переходный период в новую программу устанавливаемую в рамках ДЦП "Электронный Якутск".
В рамках мероприятия 4. Модернизация программы "Электронная очередь":
запланировано модернизация программы "Электронная очередь".
V. Система Подпрограммных мероприятий
Задача 1. Формирование муниципальной собственности на землю.
Мероприятие N 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки формируемых в муниципальную собственность:
запланировано изготовление межевых планов на земельные участки, подлежащие разграничению в муниципальную собственность городского округа "город Якутск";
осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, результатом которого является получение кадастровых паспортов на земельный участок.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 4750 тыс. руб. в т.ч.:
2013 год - 750,0 тыс. руб.
2014 год - 1 000,0 тыс. руб.
2015 год - 1 000,0 тыс. руб.
2016 год - 1 000,0 тыс. руб.
2017 год - 1 000,0 тыс. руб.
Задача 2. Исполнение полномочий органа местного самоуправления в сфере земельных отношений.
Мероприятие N 1. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под многоквартирными домами.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 16 федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изм. от 18 апреля 2005 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросу местного значения городского округа относиться владение, пользование и распоряжение имуществом, находящегося в муниципальной собственности.
Необходимость оформления земельно-кадастровых дел установлена в ст. 28-38 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1. Расходы на формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества обосновываются следующим образом.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (в ред. от 30 июня 2006 г.) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
При этом, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Кроме этого, пунктом 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающим и установленную продолжительность" установлена обязанность для органов местного самоуправления:
- до 01 июля 2007 г. - установление границы обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества;
- до 01 июля 2008 года - установление границы кварталов, микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивается государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, без взимания платы с собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ проведение работ по формированию земельного участка включают в себя: подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
В связи с тем, что на государственный кадастровый учет поставлено 682 многоквартирных дома из 3000 многоквартирных домов, планируется поэтапное оформление межевых планов под многоквартирными домами.
Экономическая целесообразность и эффективность состоит в том, что формирование земельных участков за счет муниципалитета позволит в будущем обеспечить постоянное поступление в местный бюджет Городского округа "Город Якутск" средств от земельного налога, и позволит решить одну из основных проблем - оформления земельных участков под магазинами и другими нежилыми объектами, находящимися в многоквартирных домах и начисление платы за их использование.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-201 гг. составят 23 170 тыс. руб. в т.ч:
2013 год - 4 000,0 тыс. руб.
2014 год - 4 500,0 тыс. руб.
2015 год - 5 000,0 тыс. руб.
2016 год - 5 500,0 тыс. руб.
2017 год - 4 170,0 тыс. руб.
Мероприятие N 2. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки, формируемые на торги (конкурсы, аукционы).
В соответствии с Федеральным законом РФ N 53 от 17.04.2006 г. "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"", на основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" и закона Республики Саха (Якутия) "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" от 29 июня 2006 г. N 723-III (статья 1, пункт 7 и 8), предоставление земельных участков через торги (конкурсы, аукциона) является полномочиями городского округа "город Якутск".
Пунктом 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ установлено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ в свою очередь определенно, что проведение работ по формированию земельного участка включают в себя:
1) подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) государственный кадастровый учет земельного участка;
5) определение начальной цены предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности - ст. 38.1 Земельного кодекса РФ;
6) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
7) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В соответствии со статьями 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса РФ формирование земельных участков осуществляет организатор торгов или собственник земельных участков.
Экономическая эффективность проведения мероприятий по организации и проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков заключается в увеличении объемов поступлений арендной платы за земельные участки.
С 1 января 2007 года вступил в действие Федеральный закон от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены новые статьи в Градостроительный кодекс РФ (46.1-46.3) устанавливающие положений о "развитии застроенных территорий".
Суть данных положений состоит в том, что Градостроительный кодекс РФ позволяет принять решение о комплексной перестройке квартала или микрорайона и (или) его части (частей).
При этом, в границах застроенной территории в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки для строительства (в том числе для жилищного строительства) предоставляются без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории.
В соответствии со ст. ст. 46.1. Градостроительного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства в целях развития застроенной территории, осуществляется в следующем порядке:
1) Орган местного самоуправления принимает решение о развитии застроенной территории.
2) Главой местной администрации принимается решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
3) Проведение организатором аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
4) Подписание протокола о результатах аукциона.
5) Заключение органом местного самоуправления договора о развитии застроенной территории с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.
6) После утверждения документации по планировке застроенной территории органом местного самоуправления или исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, определяются технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плата за подключение и принимается решение о предоставлении указанного земельного участка лицу, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории.
Так же, в целях реализации Муниципальной долгосрочной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Городского округа "Город Якутск" на 2011-2019 годы", утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 31.12.2010 г. N 239п, здания, строения, сооружения, подлежащие сносу (реконструкции), перечень адресов которых определен в приложении к постановлению Окружной администрации города Якутска, а так же в целях реализации генерального плана развития города Якутска, утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) N 1624-р от 31.12.2004 г. и постановлением Городского собрания депутатов города Якутска ПГС N 30-1 от 16.03.2005 г., распоряжения Главы Городского округа "Город Якутск" "Об утверждении схемы размещения жилищно-гражданского строительства в городе Якутске на 2007-2012 гг. с расчетными показателями обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектам инженерной инфраструктуры" N 303р от 28.03.2007 г. ежегодно прорабатываются формирования земельных участков для выставления на торги на право заключить договор о развитии застроенной территории.
В 2011 году по итогам заседания Межведомственной комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г. Якутска за период с 01.01.2011 г. по 01.09.2011 г. и рабочей группы за период с 07.09.2011 г. по 31.12.2011 г. было принято решение проработать возможность выставления земельного участка на торги путем проведения открытого аукциона с проведению работ по его формированию:
184 земельных участка под строительство, из них 81 земельный участок под индивидуальное жилищное строительство.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 10 000 тыс. руб. в т.ч:
2013 год - 1 500,0 тыс. руб.
2014 год - 1 750,0 тыс. руб.
2015 год - 2 000,0 тыс. руб.
2016 год - 2 250,0 тыс. руб.
2017 год - 2 500,0 тыс. руб.
Мероприятие N 3. Обеспечение работ по оценке земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории.
В рамках мероприятия 3 запланировано определение рыночной стоимости земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенной территории для определения начальной стоимости для проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 5 000 тыс. руб. в т.ч:
2013 год - 750,0 тыс. руб.
2014 год - 875,0 тыс. руб.
2015 год - 1 000,0 тыс. руб.
2016 год - 1 125,0 тыс. руб.
2017 год - 1 250,0 тыс. руб.
Мероприятие N 4. Обеспечение кадастровых работ на земельные участки под публичный сервитут.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 2 000 тыс. руб. в т.ч:
2013 год - 300,0 тыс. руб.
2014 год - 350,0 тыс. руб.
2015 год - 400,0 тыс. руб.
2016 год - 450,0 тыс. руб.
2017 год - 500,0 тыс. руб.
Задача 3. Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в оборот земельных участков.
Мероприятие N 1. Инвентаризация земель.
В рамках мероприятия запланировано выявление не осваиваемых, либо не оформленных в установленном порядке земельных участков.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 21 500 тыс. руб. в т.ч:
2013 год - 6 500,0 тыс. руб.
2014 год - 7 000,0 тыс. руб.
2015 год - 8 000,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Мероприятие N 2. Обеспечение перемещения самовольно установленных объектов (павильоны, киоски, металлические гаражи и контейнера, и иные не капитальные объекты).
В рамках мероприятия будет производиться отключение от сетей электроснабжения; запланирован демонтаж самовольно установленных нестационарных объектов; перемещение на организованные стоянки нестационарных объектов.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 7 000 тыс. руб. в т.ч:
2013 год - 1 400,0 тыс. руб.
2014 год - 1 400,0 тыс. руб.
2015 год - 1 400,0 тыс. руб.
2016 год - 1 400,0 тыс. руб.
2017 год - 1 400,0 тыс. руб.
Задача 4. Установление границ территорий.
Мероприятие N 1. Установление, корректировка границ населенных пунктов.
В рамках мероприятия запланировано внесение изменений (корректировка) в границы населенных пунктов, в составе генеральных планов населенных пунктов городского округа "город Якутск" на 2017 год, так как утверждение границ решением Якутской городской думой планируется в IV квартале 2012 года.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 3 000 тыс. руб. в т.ч:
2013 год - 0,0 тыс. руб.
2014 год - 0,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 3 000,0 тыс. руб.
Мероприятие N 2. Установление, корректировка границ административных территорий Управ города Якутска.
В рамках мероприятия планируется внесение изменений в Устав городского округа "город Якутск" в части границ административных территорий Управ (округов) города Якутска, так как ОАО "Якутпроект" по муниципальному контракту до конца 2012 года в составе работ по корректировки генерального плана городского округа "город Якутск" проводит работу по уточнению графической части границ Управ города Якутска, в связи с чем в I-II квартале 2013 года существует необходимость в проведении работ по составлению описательной части границ Управ города Якутска.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 100 тыс. руб. в т.ч:
2013 год-100,0 тыс. руб.
2014 год - 0
2015 год - 0
2016 год - 0
2017 год - 0
Мероприятие N 3. Установление межевых знаков (узловых точек границ населенных пунктов).
В рамках мероприятия запланировано поэтапное установление (закладка) межевых знаков на местностях по поворотным точкам, в первый этап на 2013 год работу пройдут по границе города Якутска, мкр. Марха, с. Пригородное, Хатассы, с. Владимировка, Сырдах, с. Тулагино. Вторым этапом в 2014 году работу планируется провести на остальные населенные пункты: с. Маган, с. Табага, с. Табага (старая), Кангалассы, с. Капитоновка, с. Кильдямцы. В третий этап работу пройдут по установлению межевых знаков на границу городского округа "город Якутск" для уточнения границ на местности со смежными муниципальными районами: МО "Хангаласский район", МО "Горный район", МО "Намский район", "Мегино-Кангаласский район" и МО "Жатай". Также на корректировку границ населенных пунктов в интервале 5 лет на 2017 год необходимо предусмотреть средства и провести аналогичное мероприятие.
Общая сумма затрат на плановый период 2013-2017 гг. составят 21 000 тыс. руб. в т.ч:
2013 год - 8 000,0 тыс. руб.
2014 год - 6 000,0 тыс. руб.
2015 год - 6 000,0 тыс. руб.
2016 год - 0
2017 год - 1 000,0 тыс. руб.
Задача 5. Наполнение данных в автоматизированную информационную систему ИнМета.
Мероприятие N 1. Обеспечение ввода данных предварительных (принципиальных) решений о согласовании в предоставлении земельных участков.
В рамках мероприятия запланировано:
привлечение профильного специалиста;
автоматизация процесса предварительных (принципиальн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.