Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ реализации Комплексов мер по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2011-2012 годах
В 2011 году приоритетной задачей Комплекса мер по модернизации системы общего образования определено повышение заработной платы учителей до средней по экономике. Средства федеральной субсидии в объеме 296 млн. 828 тысяч рублей направлены на возмещение произведенных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и муниципальных бюджетов с целью высвобождения средств на заработную плату учителей.
В 2012 году на модернизацию системы общего образования Республики Саха (Якутия) направлено из федерального бюджета 899 млн. 547 тысяч рублей, объем софинансирования со стороны республики составил 47 млн. 345 тысяч рублей. Объемы финансирования из федерального бюджета мероприятий комплекса мер в Республике Саха (Якутия) распределены по следующим мероприятиям (таблица 1).
Таблица 1
Объем финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2012 году
|
|
тыс. рублей |
|||||||||||
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|||||||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
550547,0 |
546560,81 |
530547,0 |
526560,81 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
285547,0 |
288986,08 |
285547,0 |
288986,08 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
15000,0 |
8858,00 |
15000,0 |
8858,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
40000,0 |
39750,00 |
30000,0 |
29750,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
20000,0 |
20000,00 |
20000,0 |
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
80000,0 |
79466,73 |
80000,0 |
79466,73 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
20000,0 |
20000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
70000,0 |
69500,0 |
70000,0 |
69500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
50000,0 |
50000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
97345,0 |
97345,0 |
80000,0 |
80000,0 |
17345,0 |
17345,0 |
17345, |
17345,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
9000,0 |
9564,76* |
9000,0 |
9564,76* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
10000,0 |
10000,00 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
7000,0 |
7000,00 |
7000,0 |
7000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
3000,0 |
3000,00 |
3000,0 |
3000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
10000,0 |
7788,07 |
10000,0 |
7788,07 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
149500,0 |
149500,00 |
149500,0 |
149500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
20500,0 |
20500,00 |
20500,0 |
20500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
946892,0 |
941258,63 |
899547,0 |
893913,63 |
47345,0 |
47345,0 |
47345,0 |
47345,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Текст настоящей таблицы опубликован без текста сноски
За два года сформирована необходимая нормативная правовая база реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования республики. Приняты решения Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) о повышении заработной платы учителям и другим категориям педагогических работников. Внесены коррективы в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и изменения в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 г. 717-З N 321-IV "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях".
Достигнуты следующие значения показателей результативности предоставления субсидии (таблицы 2 и 3).
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Саха (Якутия) на конец 2011 года
N п/п |
Наименование показателей результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской федерации за I квартал 2011 г. по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100% |
100% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
12% |
14,7% |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
30% |
37,9%, |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
20% |
20% |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
30% |
30% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3% |
3% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Положительная |
Таблица 3
Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Саха (Якутия) на конец 2012 года
N п/п |
Наименование показателей результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2012 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в 2011 г. по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100% |
135,5% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
19% |
24,8% |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
47% |
61,1% |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
1,2% |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
32% |
33,9% |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
42% |
45,3% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
6% |
6% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Положительная |
В 2011 году все показатели выполнены, в 2012 году - перевыполнены. По пункту 1 обязательство перевыполнено в связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В целях доведения в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в целом по экономике Республики Саха (Якутия) приняты следующие нормативные правовые акты:
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2012 г. N 1604 "О мерах по поддержке педагогических работников образовательных учреждений общего образования";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. N 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 383 "О мерах по реализации в 2012-2013 годах Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. N 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 г. N 564 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 383 "О мерах по реализации в 2012-2013 годах Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. N 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы".
В соответствии с вышеназванными постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) фонд оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования увеличен с 01 сентября 2012 года на 23,3%, с 01 ноября 2012 года - на 19,6%; других категорий работников с 01 сентября 2012 года - на 15%.
Предусмотренные средства на повышение фонда оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования, педагогических работников учреждений дошкольного образования направлены на повышение должностных окладов педагогических работников на 6,5%, увеличение размера повышающих коэффициентов за квалификационную категорию, за педагогический стаж. Кроме того, дополнительные средства направлены на увеличение премиального фонда, распределяемого по результатам работы. В 2012 году на повышение заработной платы работников учреждений образования дополнительно из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделено 1262 494, 2 тыс. рублей.
Анализ показывает, что если на 01 января 2012 года заработная плата учителей составляла 30242 рублей, то по итогам 2012 года - 34251,96 рублей, в том числе за сентябрь-декабрь 2012 года - 42 186,98 рублей.
По пункту 2 обязательство перевыполнено. Переход школ на новые стандарты осуществляется по мере готовности образовательных учреждений. Численность обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального и основного общего образования уточнена согласно данным государственной статистической отчетности за 2012 год. В отчете за III квартал 2012 года не были учтены данные школьников, обучающихся в рамках пилотного проекта по внедрению ФГОС в общеобразовательных школах республики с 01 сентября 2008 года.
По пункту 3 показатель "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности" перевыполнен (план - 32%, факт - 33,9%). С 01 сентября 2012 года увеличены размеры повышающих коэффициентов за высшую и первую квалификационную категорию:
по модельной методике:
высшая категория с 0,50 до 0,70;
первая категория с 0,30 до 0,40.
по отраслевой системе оплаты труда:
высшая категория с 0,55 до 0,75;
первая категория с 0,35 до 0,45.
По пункту 4 обязательство перевыполнено. В Республике Саха (Якутия) разработана ведомственная программа "Педагогические кадры Республики Саха (Якутия)". В 2012 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку выделено 5 000,0 тыс. рублей. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений республики проходят курсы повышения квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в центральных городах Российской Федерации и на базе Института развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия).
За два года реализации в Республике Саха (Якутия) Комплекса мер по модернизации системы общего образования наиболее значимые результаты достигнуты и фиксируются с использованием данных Росстата, мониторинга "Наша новая школа", региональных мониторингов, это:
доведение заработной платы учителей до средней в экономике (40 725 рублей) и рост заработной платы других категорий педагогических работников общего образования;
доведение стимулирующей части заработной платы педагогических работников общего образования до 30%;
100-процентная готовность начальной школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;
100-процентный охват учителей начальной ступени обучения курсами повышения квалификации;
адресное повышение квалификации педагогических работников республики на стажировочных площадках других регионов (175 педагогов прошли стажировку за пределами Республики Саха (Якутия) (Республика Татарстан, Екатеринбург, Иркутск, Санкт-Петербург, Москва, Красноярск, Кемерово);
100-процентный охват дистанционным обучением детей-инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.