Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ реализации Комплексов мер по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2011-2012 годах
В 2011 году приоритетной задачей Комплекса мер по модернизации системы общего образования определено повышение заработной платы учителей до средней по экономике. Средства федеральной субсидии в объеме 296 млн. 828 тысяч рублей направлены на возмещение произведенных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и муниципальных бюджетов с целью высвобождения средств на заработную плату учителей.
В 2012 году на модернизацию системы общего образования Республики Саха (Якутия) направлено из федерального бюджета 899 млн. 547 тысяч рублей, объем софинансирования со стороны республики составил 47 млн. 345 тысяч рублей. Объемы финансирования из федерального бюджета мероприятий комплекса мер в Республике Саха (Якутия) распределены по следующим мероприятиям (таблица 1).
Таблица 1
Объем финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2012 году
|
|
тыс. рублей |
|||||||||||
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||||||||
Всего |
В том числе |
||||||||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|||||||||||
Всего |
Региональный бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
550547,0 |
546560,81 |
530547,0 |
526560,81 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
285547,0 |
288986,08 |
285547,0 |
288986,08 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
15000,0 |
8858,00 |
15000,0 |
8858,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
40000,0 |
39750,00 |
30000,0 |
29750,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
20000,0 |
20000,00 |
20000,0 |
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
80000,0 |
79466,73 |
80000,0 |
79466,73 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
20000,0 |
20000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
70000,0 |
69500,0 |
70000,0 |
69500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
50000,0 |
50000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
97345,0 |
97345,0 |
80000,0 |
80000,0 |
17345,0 |
17345,0 |
17345, |
17345,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
9000,0 |
9564,76* |
9000,0 |
9564,76* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
10000,0 |
10000,00 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
7000,0 |
7000,00 |
7000,0 |
7000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
3000,0 |
3000,00 |
3000,0 |
3000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
10000,0 |
7788,07 |
10000,0 |
7788,07 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
149500,0 |
149500,00 |
149500,0 |
149500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
20500,0 |
20500,00 |
20500,0 |
20500,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
946892,0 |
941258,63 |
899547,0 |
893913,63 |
47345,0 |
47345,0 |
47345,0 |
47345,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Текст настоящей таблицы опубликован без текста сноски
За два года сформирована необходимая нормативная правовая база реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования республики. Приняты решения Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) о повышении заработной платы учителям и другим категориям педагогических работников. Внесены коррективы в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и изменения в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 г. 717-З N 321-IV "О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях".
Достигнуты следующие значения показателей результативности предоставления субсидии (таблицы 2 и 3).
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Саха (Якутия) на конец 2011 года
N п/п |
Наименование показателей результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской федерации за I квартал 2011 г. по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100% |
100% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
12% |
14,7% |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
30% |
37,9%, |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
20% |
20% |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
30% |
30% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3% |
3% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Положительная |
Таблица 3
Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Саха (Якутия) на конец 2012 года
N п/п |
Наименование показателей результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2012 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в 2011 г. по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100% |
135,5% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
19% |
24,8% |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
47% |
61,1% |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
1,2% |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
32% |
33,9% |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
42% |
45,3% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
6% |
6% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Положительная |
Положительная |
В 2011 году все показатели выполнены, в 2012 году - перевыполнены. По пункту 1 обязательство перевыполнено в связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В целях доведения в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в целом по экономике Республики Саха (Якутия) приняты следующие нормативные правовые акты:
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2012 г. N 1604 "О мерах по поддержке педагогических работников образовательных учреждений общего образования";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. N 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 383 "О мерах по реализации в 2012-2013 годах Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. N 1616 "О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.