Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 5 февраля 2014 г. N 2472
Проектная программа
Республики Саха (Якутия) "Доступная среда на 2013-2015 годы"
Паспорт
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В 2012 году Российской Федерацией ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов, утвердившая принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции о правах инвалидов государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, медицинские учреждения и рабочие места;
на социальные программы, обуславливающие возможность эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
Разработка Программы, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров к объектам социальной инфраструктуры и транспорта, средствам связи и информации, медицинским и социально-реабилитационным услугам, осуществляется с учетом:
Конвенции ООН о правах инвалидов;
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" (в новой редакции);
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 г. N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Указ Президента Республики Саха (Якутия)" имеется в виду "Указа Президента Республики Саха (Якутия)"
Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 976 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012-2016 годы".
В настоящее время улучшение качества и уровня жизни инвалидов, их социальная адаптация, реабилитация, создание благоприятной среды для жизнедеятельности маломобильного населения являются важнейшими направлениями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Под доступной средой понимается организация окружающего пространства, при которой любой человек независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту, что, в свою очередь, позволит людям с инвалидностью и иным маломобильным группам населения реализовать свое право на труд, образование, общественную жизнь и другие неотъемлемые сферы жизни современного человека.
В создании доступной среды жизнедеятельности остро нуждаются инвалиды и иные маломобильные группы населения. К маломобильным группам населения (МГН) относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации (не менее 10% населения республики).
Социальная политика республики в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права, в которых основное место занимает создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в различных сферах жизнедеятельности.
Состояние инвалидности населения наряду с демографическими показателями является одной из основных характеристик общественного здоровья. На 1 января 2013 года в республике проживает 56 057 инвалидов (5,5% всего населения республики), в том числе 6 161 детей-инвалидов.
При этом значительная доля инвалидов (58%) имеет 1 и 2 группы инвалидности вследствие тяжелых и средних степеней ограничений жизнедеятельности, доля детей-инвалидов в общей численности составляет 11%. С 2008 по 2011 годы отмечается увеличение числа лиц, впервые признанных инвалидами.
Рост уровня инвалидности, главным образом, происходит за счет инвалидизации лиц пенсионного возраста (37,8%). В структуре причин первичного выхода на инвалидность взрослого населения традиционно превалируют болезни системы кровообращения - 20,5%, злокачественные новообразования - 9,9%, болезни костно-мышечной системы - 9,3%, последствия травм, отравлений и другие воздействия внешних причин - 6,2%. В структуре заболеваний, приводящих к инвалидности детей, 32% составляют врожденные пороки развития, 23% - болезни нервной системы, 9,3% - психические расстройства и расстройства поведения.
Для повышения доступности получения реабилитационных услуг в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 января 2013 г. N 49-р утвержден Перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется обеспечение их техническими средствами реабилитации. Сложившийся механизм оказания реабилитационной помощи инвалидам позволяет наиболее полно и качественно удовлетворять их потребности в технических средствах реабилитации. С 2014 года обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации осуществляется в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика на 2012-2016 годы".
В Республике Саха (Якутия) функционирует восемь реабилитационных центров и одно учреждение профессионального обучения молодых инвалидов "Республиканский Лицей-Центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов". Однако обеспеченность реабилитационными центрами для детей-инвалидов составляет всего 60% от фактической потребности. Материальная база учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, остается на недостаточном уровне.
Для обеспечения доступности средств транспорта при Комплексном центре социального обслуживания в г. Якутске действует "Социальное такси", в автопарке которого семь единиц автотранспорта, занятых перевозками, в том числе четыре специально оборудованных для перевозки инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Основные проблемы, на решение которых направлена Программа:
низкая доля объектов социальной и транспортной инфраструктуры, в которых создана безбарьерная среда для инвалидов и маломобильных групп населения;
ограниченные возможности получения инвалидами социальных и реабилитационных услуг, в том числе в связи с недостаточной оснащенностью техническими средствами реабилитации инвалидов;
недостаточно развитая материальная база учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов;
необходимость повышения квалификации специалистов по реабилитации, социальной интеграции инвалидов, а также по вопросам создания доступной среды для инвалидов;
недостаточная информированность населения по вопросам инвалидности и формированию толерантного отношения общества к проблемам инвалидов.
Программа должна стать продолжением проводимых в Республике Саха (Якутия) комплексных мероприятий по созданию условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество и обеспечению доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения объектов социальной и транспортной инфраструктуры и услуг, повышению уровня и качества их жизни.
В связи с ограниченным общим объемом финансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на создание доступной среды в Республике Саха (Якутия) необходимо привлечение средств федерального бюджета. В связи с чем подготовлена Программа в соответствии с примерной программой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
Необходим комплексный подход к решению проблемы создания доступной среды жизнедеятельности в Республике Саха (Якутия) и ее решения программно-целевым методом, в том числе необходимо эффективное межведомственное взаимодействие и координация работ различных исполнительных органов государственной власти и других участников создания доступной среды жизнедеятельности.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы и важнейшие целевые индикаторы Программы
Целью Программы является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения в Республике Саха (Якутия).
В рамках Программы определены основные задачи:
1. Совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения в Республике Саха (Якутия).
В рамках решения данной задачи будут разработаны и приняты нормативные правовые и организационно-распорядительные документы в Республике Саха (Якутия), запланирована дальнейшая работа по формированию карт доступности Республики Саха (Якутия), проведению паспортизации приоритетных объектов и услуг.
Вышеуказанные мероприятия осуществляются за счет текущего финансирования.
Кроме того, запланировано проведение ежегодного социологического мониторинга с целью выявления доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, а также доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов.
В 2013 году предусмотрена модернизация программного обеспечения, позволяющая интегрировать данные различных ведомств, участвующих в социальной поддержке и реабилитации инвалидов.
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов (в части государственной собственности) и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения в Республике Саха (Якутия).
Мероприятия по повышению уровня доступности будут проводиться на объектах:
здравоохранения;
социальной защиты и социального обслуживания;
образования;
профессионального образования;
физической культуры и спорта;
культуры;
транспорта.
Формирование доступной среды будет достигнуто путем адаптации и дооборудования объектов техническим средствами (приобретение пандусов, подъемников, оборудование туалетных комнат поручнями; оснащение тактильными указателями и плитками, информационными табло, специализированными вспомогательными устройствами коллективного пользования для глухих и слабослышащих и др.), а также путем оборудования подвижного состава автомобильного пассажирского автотранспорта общего пользования светодиодным табло для слабослышащих и специальным звуковым сигналом для слабовидящих инвалидов, приобретение транспортных средств, оборудованных для перевозки инвалидов и иных маломобильных групп населения, оснащения остановочных пунктов, пешеходных переходов вблизи социально значимых объектов средствами доступности для инвалидов.
3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) для инвалидов и детей-инвалидов, а также содействие их социальной интеграции.
Мероприятия по повышению доступности и качества реабилитационных услуг включают: дистанционное профессиональное обучение молодых инвалидов, оснащение медицинским и реабилитационным оборудованием, а также соответствующим программным обеспечением и расходными материалами, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (в 2013 году), формирование сети базовых общеобразовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, и развитие дистанционного образования детей, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием для занятий адаптивной физической культурой и спортом (в 2013 году), компенсацию оплаты спортивных секций по рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида в области физкультурно-оздоровительных мероприятий и спорта (в 2013 году), информационно-методическое обеспечение мероприятий по содействию занятости инвалидов.
С 2014 года дополнительно предусмотрены следующие мероприятия:
создание условий для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;
обучение незрячих и слабовидящих работе на персональном компьютере.
4. Информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов по реабилитации социальной интеграции инвалидов.
Данная задача будет решаться путем организации курсов повышения квалификации, подготовки на курсах за пределами Республики Саха (Якутия) специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов, специалистов по работе с инвалидами органов социальной защиты населения, подготовки и проведения семинаров, конференций, круглых столов, иных форумов по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и участие в них представителей исполнительных органов государственной власти и органов социальной защиты населения, подготовки и публикации тематических справочников, учебно-методических пособий, рекомендаций для специалистов в целях широкого оповещения о проблемах инвалидности и создания доступной среды.
5. Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности.
Для решения данной задачи будут размещены рекламно-информационные материалы государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (видеоролики, аудиоролики, Интернет-баннеры в региональных СМИ, баннеры для наружных рекламных носителей), проведены физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия (в 2013 году), организованы культурно-массовые мероприятия с участием инвалидов (в 2013 году), проведена работа по развитию информационных ресурсов (специализированные издания для инвалидов, аудиопередачи и телепередачи для инвалидов) и с 2014 года запланирована организация кадровой, информационной, разъяснительной работы в сфере адаптивной физической культуры и спорта.
Целевые индикаторы Программы определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, отражающей результаты деятельности на уровне Республики Саха (Якутия):
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Саха (Якутия);
принятие региональных нормативных правовых актов о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения;
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Саха (Якутия) по результатам их паспортизации среди всех приоритетных объектов;
доля доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения в Республике Саха (Якутия);
доля парка пассажирского автотранспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и иных маломобильных групп населения, в парке этого пассажирского автотранспорта;
доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушение развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках исполнения индивидуальной программы реабилитации, в общей численности нуждавшихся в реабилитации инвалидов в Республике Саха (Якутия);
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Саха (Якутия);
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Саха (Якутия).
Раздел 3. Сроки реализации Программы
В целях решения поставленных задач предполагается выполнение Программы в один этап в период с 2013-2015 годы.
Раздел 4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
1. Основополагающим направлением Программы является совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения в Республике Саха (Якутия). Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2009 г. N 1609 образован Совет по делам инвалидов при Президенте Республики Саха (Якутия) по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций по рассмотрению вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в Республике Саха (Якутия). В 2012 году распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) утверждены Методические рекомендации по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Мероприятия данного направления включают в себя:
разработку и принятие нормативных правовых и организационно-распорядительных документов Республики Саха (Якутия);
подготовку и проведение паспортизации приоритетных объектов и услуг;
формирование карт доступности приоритетных объектов и услуг;
подготовку и проведение социологического мониторинга, в том числе среди инвалидов;
модернизацию программного обеспечения, позволяющего интегрировать данные различных ведомств, участвующих в социальной поддержке и реабилитации инвалидов.
2. Комплекс практических мероприятий, распределен на 2 подраздела:
2.1. Мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
В настоящее время среда жизнедеятельности в республике остается недостаточно приспособленной для инвалидов. Граждане с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха испытывают серьезные трудности ввиду недостаточной доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи, транспорта и транспортных коммуникаций, преодоление которых возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни и деятельности общества.
Анализ состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в городе Якутске показывает, что элементы доступности объектов социальной инфраструктуры, соответствующие требованиям доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, составляют всего 7%. Городской пассажирский транспорт и транспортные коммуникации не приспособлены к потребностям инвалидов и иных маломобильных групп населения. Социальный транспорт, организованный в г. Якутске, не полностью удовлетворяет потребностям в нем. В других городах и улусах республики условия для доступной среды инвалидам и иным маломобильным группам населения практически отсутствуют.
Реализация практических мер по формированию доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения в рамках Программы будет осуществляться в приоритетных сферах социальной и транспортной инфраструктуры.
Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения путем необходимой адаптации, а также мероприятия по обустройству и адаптации объектов социальной инфраструктуры (путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг) в приоритетных объектах социальной и транспортной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:
формирование доступной среды в сфере здравоохранения;
формирование доступной среды в сфере социальной защиты и социального обслуживания;
формирование доступной среды в сфере образования;
формирование доступной среды в сфере профессионального образования;
формирование доступной среды на объектах физической культуры и спорта;
формирование доступной среды на объектах культуры;
формирование доступной среды на объектах транспорта;
формирование доступной среды на средствах транспорта;
формирование доступности информации;
оснащение остановочных пунктов, пешеходных переходов вблизи социально значимых объектов;
оснащение службы "Социальное такси".
2.2. Мероприятия, направленные на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции.
Потребность инвалидов всех групп в многопрофильной реабилитации очень велика. Для обеспечения равного доступа инвалидов республики к реабилитации будет соблюдаться принцип предоставления гражданину реабилитационных услуг в соответствии с установленными государством стандартами и программами реабилитации, разработанными на основе реабилитационных возможностей. Важнейшим элементом будет выстраивание системы психологического и реабилитационного сопровождения как самих инвалидов, так и их близкого окружения (родителей, братьев и сестер, супругов, других родственников). Необходимо добиться, чтобы процесс реабилитации имел непрерывный характер независимо от заболевания, перехода в другую возрастную категорию или перемены места жительства. Для этого необходимо наладить преемственность в проведении реабилитации учреждений социального обеспечения с учреждениями системы здравоохранения, образования.
Реализация Программы, создание доступной среды для инвалидов и других групп населения невозможна без создания социального партнерства и гражданской сплоченности. Решение данного подраздела невозможно без участия всех государственных и общественных институтов, без вовлечения в этот процесс максимально возможного круга жителей республики.
Реализация данного подраздела включает следующие мероприятия:
дистанционное профессиональное обучение молодых инвалидов;
оснащение медицинским и реабилитационным оборудованием, а также соответствующим программным обеспечением и расходными материалами;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (в 2013 году);
формирование сети базовых общеобразовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушения развития, и развитие дистанционного образования детей;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием для занятий адаптивной физической культурой и спортом (в 2013 году);
компенсация оплаты спортивных секций по рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида в области физкультурно-оздоровительных мероприятий и спорта (в 2013 году);
информационное-методическое обеспечение мероприятий по содействию занятости инвалидов;
обучение незрячих и слабовидящих работе на персональном компьютере;
создание условий для занятий адаптивной физической культурой и спортом (с 2014 года).
3. Комплекс информационных, просветительских, общественных мероприятий разделен на 2 подраздела:
3.1. Мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов включают следующие мероприятия:
организация курсов повышения квалификации, подготовка на курсах за пределами Республики Саха (Якутия) специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов, специалистов по работе с инвалидами органов социальной защиты населения;
подготовка и проведение семинаров, конференций, круглых столов и иных форумов по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и участие в них представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов социальной защиты населения;
подготовка и публикация тематических справочников, учебно-методических пособий, рекомендаций для специалистов в целях широкого оповещения о проблемах инвалидности и создания доступной среды.
3.2. Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности.
Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, включают:
размещение рекламно-информационных материалов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (видеоролики, аудиоролики, Интернет-баннеры в региональных СМИ, баннеры для наружных рекламных носителей);
физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия (в 2013 году);
организация культурно-массовых мероприятий с участием инвалидов (в 2013 году);
развитие информационных ресурсов (специализированные издания для инвалидов, радио и телепередачи для инвалидов) (в 2013 году).
В соответствии с задачами Программы основными соисполнителями программных мероприятий являются:
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Министерство образования Республики Саха (Якутия);
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия);
Министерство спорта Республики Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);
Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия);
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия).
При распределении ассигнований по приоритетным сферам жизнедеятельности процентное соотношение на 2014 год распределено следующим образом:
здравоохранение - 11% (4 500,0 тыс. рублей);
социальная защита и социальное обслуживание - 11% (4 500,0 тыс. рублей);
образование - 11% (4 500,0 тыс. рублей);
профессиональное образование - 11% (4 500 тыс. рублей);
спорт и физическая культура - 14% (5 750,0 тыс. рублей);
культура - 11% (4 500,0 тыс. рублей);
транспорт - 30% (12 428 тыс. рублей). По данной приоритетной сфере будут реализовываться следующие мероприятия: формирование доступной среды на объектах транспорта (без участия федерального бюджета), формирование доступной среды на средствах транспорта и оснащение остановочных пунктов, пешеходных переходов вблизи социально значимых объектов средствами доступности для инвалидов.
Информация и связь - 3% (1 375 тыс. рублей). По данной приоритетной сфере планируется с 2014 года оснащение библиотек брайлевскими принтерами, дисплеями, а также приобретение брайлевских книг. Также планируется размещение рекламно-информационных материалов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (видеоролики, аудиоролики, Интернет-баннеры в региональных СМИ, баннеры для наружных рекламных носителей).
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 3" имеется в виду "в приложении N 2"
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), а также предполагаемых субсидий из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) в порядке софинансирования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
Возможно софинансирование из федерального бюджета. Основанием для предоставления Республике Саха (Якутия) средств из федерального бюджета будет являться соответствующее соглашение, заключаемое между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) по результатам конкурса.
Общий объем затрат, необходимый для реализации программных мероприятий, составляет 304 461,46 тысяч рублей, в том числе 106 057,46 тысяч рублей из федерального бюджета (прогноз) и 198 404,0 тысяч рублей из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Объем ресурсного обеспечения представлен в приложении N 4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 4" имеется в виду "в приложении N 3"
Раздел 6. Управление и контроль реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется ответственным исполнителем, Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), совместно с Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
Текущее управление, координацию работ основных исполнителей и контроля выполнения Программы (в том числе оценку достижения основных показателей Программы) осуществляет ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель Программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые и организационно-распорядительные документы, необходимые для реализации Программы.
Соисполнители Программы организуют исполнение мероприятий Программы, а также представляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю в установленные сроки, при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
Организация исполнения мероприятий соисполнителями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы один раз в квартал до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю, и ежегодно - в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Ответственный исполнитель (по итогам квартала, года) представляет сводный отчет о реализации Программы и ее результатах с оценкой эффективности в Министерство экономики Республики Саха (Якутия), в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) - о расходовании бюджетных средств, Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) - информацию об исполнении Программы. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) ежеквартально и по итогам года представляет отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об исполнении мероприятий Программы и об осуществлении расходов бюджета на реализацию Программы, а также о достижении показателей (индикаторов) Программы.
Формы отчетности утверждаются в установленном порядке приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Рассмотрение отчетов ответственных соисполнителей о ходе реализации Программы осуществляется в соответствии с Положением о Совете по делам инвалидов при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2009 г. N 1609.
Продление Программы, а также включение в нее новых разделов и мероприятий, утверждение изменений осуществляется в порядке, утвержденном Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)".
Ход реализации программных мероприятий освещается через официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), республиканские средства массовой информации.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения в Республике Саха (Якутия). Результат Программы также нацелен на повышение доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Оценка эффективности Программы осуществляется на основании индикаторов и показателей оценки результативности и планируемых результатов Программы.
Основными целевыми индикаторами Программы являются:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Саха (Якутия);
принятие региональных нормативных правовых актов о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения;
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Саха (Якутия) по результатам их паспортизации среди всех приоритетных объектов;
доля доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения в Республике Саха (Якутия);
доля парка пассажирского автотранспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и иных маломобильных групп населения, в парке этого пассажирского автотранспорта;
доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушение развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с региональным перечнем в рамках исполнения индивидуальной программы реабилитации, в общей численности нуждавшихся в реабилитации инвалидов в Республике Саха (Якутия);
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Саха (Якутия);
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Саха (Якутия).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем:
1. Рационального и эффективного использования бюджетных средств всех уровней.
2. Выстраивания системы поддержки муниципальных районов и привлечения средств муниципальных бюджетов на обеспечение доступной среды путем применения межбюджетных трансфертов.
3. Применения альтернативных форм предоставления социальных услуг.
4. Увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, формате их предоставления.
5. Преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в мероприятия, проводимые с другими гражданами.
6. Проведения информационных кампаний и акций в средствах массовой информации, освещения проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами.
7. Повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых для населения.
Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится ответственным исполнителем в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (далее - методика).
Методика представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств, выделяемых для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
1. Оценка эффективности реализации Программы по целям (задачам) определяется по формуле:
,
где:
E - эффективность реализации i-й цели (задачи) Программы;
i - (процентов);
Tf - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Программы, достигнутые в ходе ее реализации;
TN - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й , предусмотренный Программой.
2. Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей (индикаторов) являются данные мониторинга, проводимого соисполнителями Программы и ответственным исполнителем.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы соисполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. N 2472 "О внесении изменений в Указ Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.