Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу N 01-16/237
от 07.02.2014 г.
Памятка
для руководителя организации в случае чрезвычайных ситуаций
В критических ситуациях человек может испытывать чувства страха, растерянности, бессилия, возможна реакция паники, истерики, ступора и т.д. В связи с этим, очень значимо как поведет себя руководитель организации (или человек обладающий авторитетом).
Необходимо не давать разрастаться панике, истерике. Поэтому в любой обстановке старайтесь сохранять выдержку и хладнокровие, своим поведением успокаивая окружающих.
Объективно успокаивает любая информация, исходящая из доверительного источника. Для окружающих очень важно, что и как вы будете говорить. Старайтесь говорить спокойно и внятно, четко и ясно.
Выражайте готовность помочь людям, это поможет их успокоить, но может быть достаточно того, что вы рядом.
Особую роль в преодолении страха (паники) осуществляет деловая занятость (должность) человека и демонстрация организованности действий окружающих лиц. В меньшей степени страдают люди, которые с самого начала чрезвычайного события включились в практическую, общественно полезную деятельность.
В критических ситуациях информация имеет терапевтическое значение. Для всех источников информации следует готовить соответствующие рекомендации, основанные на знании психологических закономерностей восприятия и переработки людьми информации в условиях стресса. В СМИ следует давать информацию корректно и дозированно.
Следует давать объективную информацию, говорить коротко, спокойно, безоценочно (не в обвинительной форме). Недостаток информации о событии способствует возникновению слухов и любой дезинформации. Представлять информацию следует в разных формах (-аудио, -видео, печатном), при этом она должна быть объективная, с соблюдением баланса позитивной и негативной информации.
Заранее подготовить информацию о службах помощи.
Пожарная служба - 01 (с мобильных телефонов сотовых операторов 101), Полиция - 02 (102), Скорая медицинская помощь - 03 (103), Аварийная газовая служба - 04 (104), Служба спасения МЧС - 424032, Детский телефон доверия - 8 800 2000 122.
Эмоциональное состояние детей, зависит от состояния окружающих, особенно значимых взрослых. Поэтому важным для взрослых является регуляция своих эмоций, поведения. Дети не могут высказать словами свои чувства и переживания, это в основном выражается в поведении. Взрослым необходимо быть более внимательными, наблюдать и не выпускать из поля зрения детей, организовывать их действия.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2014 г. N 01-16/237 "Об обеспечении безопасности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.