Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе Республики Саха (Якутия)
"Энергоэффективная экономика на 2012-2016 годы и
на период до 2020 года"
Подпрограмма
"Развитие организационно-правового, научно-методического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Паспорт
подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1 |
Наименование подпрограммы |
Развитие организационно-правового, научно-методического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
2 |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 746 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" |
|
3 |
Соисполнитель подпрограммы |
Министерство экономики Республики Саха (Якутия); Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения и капитального ремонта многоквартирных домов" |
|
4 |
Цель подпрограммы |
Основной целью реализации мероприятий является развитие и совершенствование управления процессами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия) |
|
5 |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Энергоемкость ВРП; Количество принятых нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
6 |
Сроки реализации подпрограммы |
2012-2016 годы и на период до 2020 года |
|
7 |
Наименование задач подпрограммы |
Развитие нормативной правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности; развитие организационного обеспечения и управление программой; развитие научно-методического обеспечения и планирования мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
8 |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Объем финансирования по базовому варианту составит 2012-2020 гг. - 1 476,8 млн. руб., из них средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 328,2 млн. руб., средства местных бюджетов Республики Саха (Якутия) - 2 млн. руб., внебюджетные средства - 1 146,6 млн. руб., в том числе: 2012 год - 0 млн. руб.; 2013 год - 2 млн. руб. из средств местных бюджетов; 2014 год - 1 275,9 (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 129,3 млн. руб., внебюджетные средства - 1 146,6 млн. руб.) 2015 год - 36,8 млн. руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 2016 год - 37,8 млн. руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 2017-2020 годы - 124,1 млн. руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
Объем финансирования по интенсивному варианту составит 2012-2020 гг. - 1 524,6 млн. руб., из них средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 328,1 млн. руб., средства местных бюджетов Республики Саха (Якутия) - 2 млн. руб., внебюджетные средства - 1 146,6 млн. руб., в том числе: 2012 год - 0 млн. руб.; 2013 год - 49,8 млн. руб. из средств федерального бюджета - 47,8 млн. руб. и из средств местных бюджетов - 2 млн. руб.; 2014 год - 1 275,9 (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - 129,3 млн. руб., внебюджетные средства - 1 146,6 млн. руб.) 2015 год - 36,8 млн. руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 2016 год - 37,8 млн. руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 2017-2020 годы - 124,1 млн. руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма "Развитие организационно-правового, научно-методического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности" включает в себя мероприятия по управлению Программой.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ предусмотрено, что законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности включает в себя наряду с актами федерального законодательства законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Кроме того, в систему законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности также входят и акты органов местного самоуправления.
Закон Республики Саха (Якутия) "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 21 февраля 2013 года во 2-м окончательном чтении взамен старого закона от 6 мая 1999 г. З N 89-II "Об энергосбережении и эффективном использовании энергии". Необходимость принятия на региональном уровне нового закона об энергосбережении обусловлена тем, что в рамках полномочий субъектов Российской Федерации в области принятия соответствующих нормативно-правовых актов и о повышении энергетической эффективности, закрепленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, Республика Саха (Якутия) вправе самостоятельно определять основные направления государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На основании принятого Закона Республики Саха (Якутия) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" получили дальнейшее развитие и совершенствование региональная нормативно-правовая база энергосбережения и повышения энергетической эффективности, механизмы организационного обеспечения и управления программой энергосбережения в рамках реализации полномочий по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по внедрению и развитию механизма энергосервисных контрактов, по пропаганде и популяризации энергосбережения, по организации региональных систем повышения энергоэффективности многоквартирных домов и т.д.
2. Цели, задачи, мероприятия подпрограммы
Основной целью реализации мероприятий подпрограммы является развитие и совершенствование управления процессами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия).
Для достижения заданной цели необходимо решение следующих задач:
развитие нормативной правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
развитие организационного обеспечения и управление Программой;
развитие научно-методического обеспечения и планирования мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Важнейшим направлением предпринимаемых мер в области энергосбережения является необходимость принятия, реализации целого перечня основных мероприятий и нормативно-правовых актов, обеспечивающих формирование основ реализации механизмов энергосбережения в Республике Саха (Якутия).
Развитие организационного обеспечения и управление Программой
Для эффективного руководства и координации работ по выполнению программы энергосбережения создается четкая структура управления энергосбережением.
На республиканском уровне управление энергосбережением осуществляют:
Правительство Республики Саха (Якутия):
разрабатывает и утверждает программу энергосбережения, при необходимости вносит корректировки и изменения;
разрабатывает и представляет законодательному органу власти на утверждение законодательные акты;
рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о реализации республиканской программы энергосбережения;
создает органы управления энергосбережением;
определяет порядок консолидации и расходования целевых средств и ресурсов для реализации энергосбережения и осуществляет контроль их использования.
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
рассматривает и принимает законодательные акты в области энергосбережения;
контролирует бюджетные ассигнования в сфере энергосбережения;
определяет установление льгот и порядок их предоставления.
Созданная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.05.2010 N 516-р Межведомственная координационная комиссия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее по тексту - Комиссия) осуществляет на коллегиальной основе реализацию Закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Закона N 261-ФЗ" имеется в виду "Федерального закона N 261-ФЗ"
Комиссия является совещательным органом, подготавливает предложения по реализации Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивает эффективное взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия), вырабатывает рекомендации по разрешению проблемных вопросов в области энергосбережения.
Общую координацию действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляют Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и создания единой базы объемов предоставления коммунальных услуг, централизации финансовых средств для досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов создан уполномоченный орган по реализации мероприятий по энергосбережению - ГАУ Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения Республики Саха (Якутия), который распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2011 г. N 507-РП преобразован в государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство энергоресурсосбережения" (далее - ГБУ РС (Я) "РАЭР").
С 2011 года на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.01.2011 N 59-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2010 года N 898-р "Об организации деятельности государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения" ГБУ PC (Я) "РАЭР" находится в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2011 N 940-РП ГБУ PC (Я) "РАЭР" преобразовано в государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство энергоресурсосбережения и капитального ремонта многоквартирных домов" и определено уполномоченным органом по формированию и выполнению адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов за счет федерального, республиканского, местных бюджетов и средств собственников жилых помещений многоквартирных домов Республики Саха (Якутия), согласившихся участвовать в адресных программах капитального ремонта многоквартирных домов.
Целью создания ГБУ РС (Я) "РАЭР" является повышение эффективности текущих расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на коммунальные услуги путем реализации комплексных мероприятий энергосбережения по оптимизации топливно-энергетического баланса. В задачи РАЭР входит исполнение функций государственного заказчика работ по энергосбережению, внедрение комплексной инновационно-технической, финансовой, кадровой системы по реализации мероприятий энергосбережения в муниципальных образованиях, бюджетной сфере, организациях коммунального комплекса Республики Саха (Якутия).
Ежегодно уполномоченный орган совместно с заинтересованными сторонами подготавливает и представляет доклад о выполнении Плана мероприятий энергосбережения и Программы и представляет его в Правительство Республики Саха (Якутия).
Содержание ГБУ PC (Я) "РАЭР"
|
|
тыс. рублей |
|
Всего |
Из них средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
Всего** |
200 068,2 |
200 068,2 |
том числе: |
|
|
2012 |
* |
* |
2013 |
* |
* |
2014 |
23 835,1 |
23 835,1 |
2015 |
25 290,4 |
25 290,4 |
2016 |
26776,7 |
26 776,7 |
2017-2020 |
124 166,0 |
124166,0 |
* В 2012 - 2013 гг. средства на содержание ГБУ PC (Я) "РАЭР" предусмотрены по подпрограмме N 4 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде" по мероприятию "Управление подпрограммой".
** Общая сумма без учета расходов на содержание ГБУ PC (Я) "РАЭР" на 2012 и 2013 гг.
В соответствии с государственным заданием ГБУ РС (Я) "РАЭР" выполняет работы по:
мониторингу реализации и корректировке региональной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
мониторингу реализации муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
организации внедрения и мониторингу реализации работ по энергосервисным контрактам в государственных и муниципальных учреждениях;
оказанию помощи и консультаций в разработке и реализации программ, ТЭО, проектов по договорам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в составлении конкурсной, аукционной документации и документации запроса котировок на заключение энергосервисного контракта (договора);
проверке и калибровке приборов учета тепловой энергии и воды;
по проведению энергетического обследования и составлению энергетических паспортов;
Развитие научно-методического обеспечения и планирования мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Во исполнение требований федеральных законов от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" необходима разработка схем ресурсоснабжения (тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми бытовыми отходами) крупных населенных пунктов с населением свыше 3500 человек.
Схемы ресурсоснабжения поселения или городского округа состоят из схем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми и бытовыми отходами, являются одним из основных элементов комплексных инвестиционных программ и проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и необходимы для оценки требуемых капитальных вложений в соответствующую систему ресурсоснабжения. Разработка схем ресурсоснабжения позволяет определить оптимальные варианты перспективного развития систем ресурсоснабжения по критериям надежности, качества и экономичности.
3. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет по базовому варианту - 1 476,8 млн. рублей, том числе за смет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 328,2 млн. руб., за счет средств местного муниципального бюджета - 2 млн. руб. и за счет внебюджетных источников 1 146,6 млн. руб., по интенсивному варианту - 1 524,6 млн. рублей, том числе за счет федерального бюджета 47,8 млн. рублей, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 328,2 млн. руб., за счет средств местного муниципального бюджета - 2 млн. руб. и за счет внебюджетных источников 1 146,6 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.