Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе Республики Саха (Якутия)
"Энергоэффективная экономика на 2012-2016 годы и
на период до 2020 года"
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте"
Паспорт
подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1 |
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте |
|
2 |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 746 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" |
|
3 |
Соисполнитель подпрограммы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия); Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения и капитального ремонта многоквартирных домов" |
|
4 |
Цель подпрограммы |
Основной целью реализации мероприятий энергосбережения на транспорте является снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов |
|
5 |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Снижение потребления нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива и масел; обновление парка речных, воздушных судов, локомотивов, автомобильного транспорта |
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2012-2016 годы и на период до 2020 года |
|
7 |
Наименование задач подпрограммы |
Снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу транспортной работы; улучшение контроля, надзора и статистического наблюдения за расходом топливно-энергетических ресурсов; расширение применения технических средств измерения и учета потребления энергоресурсов |
|
8 |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
2012-2020 гг. - 1 574,9 млн. руб. за счет внебюджетных средств, в том числе: 2012 год - 418,4 млн. руб.; 2013 год - 256,3 млн. руб.; 2014 год - 98,7 млн. руб.; 2015 год - 400,5 млн. руб.; 2016 год - 401,0 млн. руб.; 2017-2020 годы - 0,0 млн. руб. |
2012-2020 гг. - 1 574,9 млн. руб. за счет внебюджетных средств, в том числе: 2012 год - 418,4 млн. руб.; 2013 год - 256,3 млн. руб.; 2014 год - 98,7 млн. руб.; 2015 год - 400,5 млн. руб.; 2016 год - 401,0 млн. руб.; 2017-2020 годы - 0,0 млн. руб. |
1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте" включает в себя мероприятия по энергосбережению на предприятиях транспорта и дорожного хозяйства.
Анализ текущего состояния данных отраслей говорит о высокой энергоемкости отрасли, моральной и физической изношенности основных фондов, высоком уровне сверхнормативных потерь, нерациональном использовании энергоресурсов.
В настоящее время в целях реализации энергосберегающей политики организациями транспортного комплекса осуществляются следующие организационно-технические мероприятия:
1. Разработаны Планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на оптимизацию затрат на топливно-энергетические ресурсы, повышение эффективности работы транспорта.
2. Проводятся энергетические обследования зданий, строений, сооружений, принадлежащих транспортным предприятиям.
3. Организован мониторинг за объемами используемых энергетических и топливных ресурсов, затратами на их оплату, за оснащенностью приборами учета используемых энергетических ресурсов.
4. Приняты меры по снижению удельных расходов топливных ресурсов, в том числе за счет:
оснащения транспортных средств и судов навигационным оборудованием, оборудованным датчиком уровня топлива;
своевременной замены физически изношенных и морально устаревших энергоагрегатов на новые современного технического уровня, модернизации тепловозов по технологии GE;
оптимизации маршрутов движения транспортных средств с целью сокращения простоев транспортных средств, перегрузочных мощностей и складских емкостей, увеличения нагрузки на единицу мощности и грузоподъемности транспортных средств;
5. Приняты меры по снижению удельного потребления топливных ресурсов на единицу транспортной работы:
проводится систематический контроль за выполнением линейных норм расхода топлива;
разработаны и реализуются организационно-технические мероприятия по совершенствованию технологии перевозочного процесса;
организована система метрологического контроля средств измерений, учета, хранения, отпуска топлива.
За последние годы удалось добиться экономии от внедрения энергосберегающих мероприятий на основных предприятиях транспорта в объеме не менее 16 млн. рублей в год, в том числе по топливу - 12,5 млн. рублей.
Утверждены планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в ОАО "Аэропорт Якутск", ОАО "Ленское объединенное пароходство", ОАО АК "Железные дороги Якутии" и предприятиях дорожного хозяйства.
В рамках энергосберегающей политики предприятиями воздушного транспорта реализуется программа обновления парка воздушных судов современными и топливно-эффективными самолетами класса Boeing, самолетами российского производства "Сухой Суперджет-100".
На железнодорожном транспорте осуществляется обновление магистрального и маневрового парка тепловозов - приобретение нового и модернизация имеющегося по технологии General Electric.
Решение задачи локомотивного хозяйства ОАО "Железные дороги Якутии" на эксплуатируемом участке "Нерюнгри-грузовая - Алдан - Томмот" предполагает модернизацию и обновление эксплуатационного подвижного состава локомотивов, обеспечивающих высокую экономичность, современные потребительские, эксплуатационные, экологические характеристики. Подпрограммой предусматривается модернизация тепловозного парка за счет средств компании на основе эффективной тарифной политики.
После модернизации значительно улучшаются транспортно-технические характеристики (увеличение весовой нормы, снижение удельного расхода топлива, увеличение межремонтного пробега и т.д.) - в среднем на 17% снижаются затраты на содержание и эксплуатацию локомотивов.
На водном транспорте основные мероприятия по экономии энергоресурсов на флоте направлены на повышение эффективности использования и снижения потребления судового топлива, в том числе проводятся обследования и регулировки судовых двигателей на судах с использованием диагностических комплексов, внедряются системы мониторинга расхода топлива на судах и плавучих кранах в целях своевременного контроля за расходом топлива, скоростью, направлением движения и пробегом судна, учета продолжительности стоянок и предотвращения слива топлива и др.
В настоящее время за водным транспортом сохраняется роль одного из основных участников перевозки массовых и генеральных грузов по внутренним водным путям Ленского бассейна Республики Саха (Якутия), а по морским перевозкам остается безальтернативным перевозчиком.
Протяженность водных путей на территории Республики Саха (Якутия) составляет 16,6 тысяч километров, средняя дальность перевозок речным транспортом превышает в 12-15 среднюю дальность перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом.
В настоящее время в республике зарегистрировано до тысячи судовладельцев, но наиболее крупными, основными предприятиями являются ОАО "Ленское объединенное пароходство", ОАО "Колымская судоходная компания" и другие.
Основной проблемой водного транспорта является высокий, а по отдельным позициям превышающий предельные сроки износ производственных мощностей (флота, перегрузочной техники, инфраструктуры), что приводит к значительному потреблению топливно-энергетических ресурсов.
2. Цели, задачи, мероприятия подпрограммы
Основной целью реализации мероприятий энергосбережения на транспорте является снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов.
Основными задачами реализации энергосберегающей политики в транспортном комплексе являются:
снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу транспортной работы;
улучшение контроля, надзора и статистического наблюдения за расходом топливно-энергетических ресурсов;
расширение применения технических средств измерения и учета потребления энергоресурсов.
Основным организационным мероприятием по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на транспорте является проведение добровольных и обязательных энергетических обследований транспортных организаций.
Основными направлениями энергосберегающей политики в транспортном комплексе являются:
организационные мероприятия, включающие в себя:
разработку государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями и акционерными обществами с долей государства программ по энергоресурсосбережению и повышению энергетической эффективности;
организацию системы мониторинга и наблюдения за объемами использованных в течение года энергетических и топливных ресурсов, затратами на их оплату, за оснащенностью приборами учета используемых энергетических ресурсов;
проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании предприятию (организации, учреждению);
рассмотрение ежегодного отчета руководителей предприятий и организаций о ходе реализации программ по энергоресурсосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках работы балансовой комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);
технические мероприятия, включающие в себя:
оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета энергетических ресурсов;
прекращение закупок ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
повышение тепловой защиты зданий, строений и сооружений;
принятие мер по снижению удельных расходов топливных ресурсов, в том числе за счет:
использования нефти в качестве моторного топлива для среднеоборотных дизелей на речных судах вместо дизтоплива;
использования низкооктановых бензинов, получаемых при переработке нефти, газа и газового конденсата;
своевременной замены физически изношенных и морально устаревших энергоагрегатов на новые современного технического уровня;
перевода транспортных средств на сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ и сжиженный природный газ;
использования водоэмульсионных топливных смесей вместо дизтоплива в дизельной энергетике;
перехода на систему интегральной логистики в организации транспортного процесса, т.е. логистики по всему спектру товарообмена и товародвижения с целью сокращения простоев транспортных средств, перегрузочных мощностей и складских емкостей, увеличения нагрузки на единицу мощности и грузоподъемности транспортных средств;
оснащения судов спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС для мониторинга местоположения судов и состояния груза (средняя стоимость одного комплекта для речного судна составляет 320 тыс. рублей);
оснащения пассажирского транспорта общего пользования, участвующего в регулярных пассажирских перевозках населения, оборудованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS;
принятие мер по снижению удельного потребления топливных ресурсов на единицу транспортной работы, в том числе:
проведение систематического анализа и контроля за выполнением линейных норм расхода топлива;
разработка и реализация организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологии перевозочного процесса с целью снижения расхода топлива на единицу транспортной работы;
организация систем метрологического контроля средств измерений, учета, хранения, отпуска топлива.
Оценка реализации подпрограммы
Цели, задачи |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2020 |
Цель: снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов Задача: снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу транспортной работы |
Снижение потребления на флоте дизельного топлива и масла |
% |
0 |
4,6 |
3,4 |
2,5 |
2,5 |
5,5 |
Обновление парка локомотивов |
ед. |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 1 574,9 млн. рублей. Все средства являются внебюджетными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.