Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к проекту закона Республики Саха (Якутия)
"О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
"О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Республики Саха (Якутия)"
Пояснительная записка
к проекту Закона "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"
Согласно статье 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.
Разработка проекта Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 13.07.2005 г. 258-З N 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" обусловлена недостаточностью доходной базы для исполнения возложенных расходных обязательств муниципальных образований поселений.
С момента вступления в силу Федерального закона N 131-ФЗ количество возлагаемых на органы местного самоуправления полномочий ежегодно растет. При этом, нормативы по доходам не изменялись. Доходная часть бюджетов формируется из двух местных налогов - земельный налог и налог на имущество физических лиц; отчисления от налога на доходы физических лиц 10% и единого сельскохозяйственного налога 50%. При этом единый сельскохозяйственный налог не поступает в бюджеты городских поселений в виду отсутствия налогоплательщиков.
По действующей в Республике методике выравнивания бюджетной обеспеченности при расчете субсидии в связи с превышением над средней бюджетной обеспеченностью по РС(Я) ("отрицательного трансферта") применяется максимальное значение "коэффициента изъятия" в размере 0,5 (50%).
При этом, в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации право на регулирование данного коэффициента дано представительным органам субъекта Российской Федерации, но не должен превышать 50%.
Изъятие 50 процентов суммы превышения бюджетной обеспеченности не позволяет в полной мере, эффективно исполнять возложенные на муниципалитеты полномочия.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить стимулирование муниципальных образований поселений к увеличению доходной части бюджетов и обеспечению исполнения полномочий поселения в соответствии с действующим законодательством в полной мере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.