Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 07 марта 2014 г. N 193-р
Информация
об итогах работы с обращениями граждан в государственных органах, органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) за 2013 год
1. О работе Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с обращениями граждан в адрес Президента, вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в 2013 году.
В 2013 году в адрес Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 4532 письменных и устных обращения граждан (в 2012 г. - 4820 обращений).
Увеличивается количество обращений из органов государственной власти Российской Федерации, за отчетный период поступило 1540, или 34,0% от общего количества обращений (в 2012 г. - 1485, или 31,0%), растет количество обращений, направленных в форме электронного документа, в отчетном году поступило 1279, или 28,2% (в 2012 г. -15,1%).
По содержанию и тематике поставленных вопросов существенных изменений по сравнению с 2012 годом не произошло. В отчетном периоде наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с жильем, социальным обеспечением, коммунальным обслуживанием, экономикой, образованием, трудоустройством, заработной платой.
Из общего количества повторных и коллективных (361 обращение, или 8,0%) обращений наибольшее число поступило по вопросам предоставления жилья; предоставления ЖКУ (отопление, горячее, холодное водоснабжение); предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; увеличения размера заработной платы.
В адрес Президента и Правительства республики поступило 1583, или 34,9% обращений по вопросам жилищно-коммунальной сферы, несмотря на некоторое уменьшение количества по сравнению с 2012 годом (1789, или 37,1%), проблема обеспечения жильем остается самой актуальной. Граждане обращаются по вопросам улучшения жилищных условий, предоставления жилья многодетным семьям, инвалидам, семьям, имеющих детей-инвалидов, молодым специалистам, выделения субсидий на приобретение жилья в центральных регионах России, обследования жилого фонда на предмет пригодности для проживания (ветхое и аварийное жилье), строительства благоустроенного жилья в сельской местности и др. Наибольшее количество обращений по данной тематике поступило от жителей г. Якутска, Алданского, Верхоянского, Ленского, Мирнинского, Нерюнгринского, Оймяконского, Томпонского, Хангаласского улусов (районов) республики.
По-прежнему многочисленными были вопросы коммунального обслуживания населения, большая часть которых была вызвана проблемами тепло-водо-энергоснабжения, неудовлетворительной подготовкой жилых объектов к отопительному сезону (г. Якутск, отдельные населенные пункты Алданского, Булунского, Верхоянского, Олекминского, Оймяконского, Нерюнгринского районов республики); нарушениями норм технической эксплуатации жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг.
Практически на уровне 2012 года количество обращений по вопросам социальной сферы - 1191, или 26,3% (в 2012 г. - 1036, или 27,3%). В рамках данного раздела, наибольшее количество обращений поступило по вопросам социального обеспечения и социальной защиты, труда и занятости населения. Поступило значительное количество обращений об оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества гражданам, пострадавшим в результате весеннего паводка 2013 года (Намский, Олекминский, Среднеколымский, Усть-Алданский улусы, г. Якутск); невыплате заработной платы работникам (ООО "Востокнефтепровод", ГУ РС (Я) "Энергоснабжающая организация", ОАО "Ленанефтегаз" и др.), оказания содействия в трудоустройстве выпускников ВУЗ-ов, ССУЗ-ов в сфере транспортной инфраструктуры, золотодобывающих предприятиях, государственных структурах, строительных организациях; низкого размера заработной платы младшего медицинского персонала, педагогических работников ЦДОД, библиотекарей, фармацевтов, работников дошкольных учреждений, специалистов сельского хозяйства, и др.
По тематическому разделу "Экономика" поступило 919, или 20,3% (в 2012 г. - 749, или 15,5%) от общего количества обращений. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам строительства объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения); строительства благоустроенного жилья на селе; газификации населенных пунктов; выделения и упрощения механизмов выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства; принятия мер поддержки гражданам, пострадавшим от пожара; обеспечения выезжающих пенсионеров доступными контейнерами; снижения стоимости авиатарифов; строительства дорог в улусах, населенных пунктах; улучшения качества связи и др.
По тематическому разделу "Государство, общество, политика" поступило 680, или 15,0% (в 2012 г. - 791 или 20,8%) обращений. Практически из всех уголков республики поступили предложения граждан по совершенствованию управления отдельными отраслями народного хозяйства, комплексному социально-экономическому развитию отдельных районов и городов республики. Также поступали обращения по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, присвоения почетных и иных званий, запросы о ходе рассмотрения обращений граждан, просьбы о личном приеме, благодарности, пожелания и приглашения.
По тематическому разделу "Оборона, безопасность, законность" поступило 159, или 3,5% (в 2012 г. - 133, или 3,5%) обращений. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам неисполнения решения суда органами местного самоуправления по предоставлению жилья, земельного участка; обжалования действий должностных лиц, связанных с рассмотрением обращений в судебном порядке; несогласия с результатами расследования уголовных дел; оказания содействия в оформлении регистрации по месту жительства.
За отчетный период Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителями принято 248 граждан по личным вопросам.
Итоги работы с обращениями: из 4532 письменных и устных обращений взято на контроль 3942 (87,0%) обращения. По состоянию на 01 января 2014 года получены ответы на 3710 контрольных обращений, из них с нарушением срока рассмотрено 357 (9,6%). По результатам рассмотрения решено положительно, поддержано 1150 (31,0%), отказано в связи с отсутствием законных оснований - 174 (4,7%), разъяснено - 2386 (64,3%).
В отчетном году Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) приняты меры по усилению организационной и методической работы по созданию в республике единой программно-технологической среды, обеспечению единых подходов к учету, систематизации, обобщению и анализу обращений граждан, разработан проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в статью 12.4 Закона Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)".
В течение года в государственных органах, органах местного самоуправления республики апробированы Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций, общероссийский тематический классификатор обращений, утвержденные Рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций.
С начала 2012 года в Отделе по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) осуществлено подключение к следующим системам: перевода в реальном режиме времени сообщений граждан в устной форме по телефонам, поступившим в Справочный телефонный узел Администрации Президента Российской Федерации; информационного обмена электронными данными по работе с обращениями граждан в реальном режиме времени; предоставления отчетов государственными органами и органами местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан, адресованных Президенту России, и принятых по ним мерах.
На закрытом информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу ССТУ.РФ открыт портал электронного справочника, содержащий данные о каналах и средствах связи, с указанием номеров или электронных адресов, используемых уполномоченными лицами всех государственных органов и органов местного самоуправления республики, а также их компетенции, внедрена в эксплуатацию электронная карта доступности в адрес Президента Российской Федерации для граждан.
В рамках организационно-методического обеспечения проведения Общероссийского дня приема граждан в государственных органах и органах местного самоуправления установлена полная и упрощенная версия специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видео-конференцсвязи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, локальная версия специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме аудиосвязи. Для уполномоченных лиц государственных органов, органов местного самоуправления проведены организационные, установочные совещания, обучающие семинары, консультации. На хорошем организационном уровне проведен Общероссийский день приема граждан, в ходе которого на территории республики в 43 исполнительных органах государственной власти, 36 районных и 445 органах местного самоуправления, в ходе которого было принято 2387 человек, 287 письменных обращений.
Усилена работа со специалистами государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляющими работу с обращениями граждан и организаций, проведено 4 курса по вопросам теории и практики работы с обращениями граждан, организованы выездные семинары.
В отчетном году проведены приемы граждан республики в режиме видео-конференцсвязи должностными лицами Управления Президента Российской Федерации, организованы телепередачи "Диалог с властью" с участием Президента Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
2. О работе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с обращениями граждан в 2013 году.
В 2013 году в министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, постоянные представительства республики поступило 16167 (в 2012 г. - 18555) обращений граждан, в т.ч. 12606 (в 2012 г. - 10381) письменных. Наибольшее количество обращений поступило в Министерство труда и социального развития (1915), Министерство архитектуры и строительного комплекса (595), Министерство здравоохранения (1004), Министерство образования (518), Управление государственного строительного и жилищного надзора (3914), Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) (608).
В соответствии с представленной информацией обращения граждан в адрес исполнительных органов государственной власти поступают в основном по вопросам, отнесенным к их компетенции, 699 (4,3%) обращений перенаправлено в другой соответствующий орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Наибольшее количество обращений в адрес органов исполнительной власти республики поступило по тематическому разделу "Жилищно-коммунальная сфера" - 6199, или 38,3% от общего количества обращений (Министерство архитектуры и строительного комплекса, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, Министерство труда и социального развития, Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)). Наибольшее количество письменных обращений граждан поступило по направлениям подпрограмм государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", много проблемных вопросов граждан - участников долевого строительства жилья. В Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, количество обращений по вопросам предоставления жилья, выделения жилищной субсидии, жилищных сертификатов выезжающим за пределы республики, улучшения жилищных условий ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, уменьшилось на 10%. Однако, на 4% увеличилось количество обращений граждан о выделении социального жилья, переводе в другой интернат, устройстве в социальные учреждения.
По вопросам жилищно-коммунальной сферы наибольшее количество обращений поступило по вопросам некачественного предоставления коммунальных услуг, ненадлежащему содержанию общего имущества, перебоев в электро-водо-газо- и теплоснабжении, работы канализации, нарушений порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и др. Также граждане обращались по вопросам устранения строительных недоделок, нарушений при строительстве, организации контроля в области долевого строительства.
Значительное количество обращений в адрес органов исполнительной власти республики поступило по тематическому разделу "Социальная сфера" - 6101, или 37,7% от общего количества обращений (Министерство труда и социального развития, Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)).
Основная часть обращений граждан данного раздела поступила по вопросам труда и занятости - 2340, или 14,5%. Граждане обратились с просьбами о даче разъяснения законодательства о занятости населения, содействия в трудоустройстве, поиске подходящей работы, уточнения перерасчета пособий по безработице, стипендий, назначения досрочной пенсии, подтверждения стажа работы в условиях Крайнего Севера, разъяснения по отдельным вопросам, связанным с организацией и оплатой труда в бюджетных учреждениях и в хозяйствующих субъектах, порядком оплаты сверхурочных часов, работы в ночное время, индексации заработной платы, оплаты труда при совмещении, отпусков, низкого уровня заработной платы. Продолжают поступать заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
По вопросам оказания материальной помощи малообеспеченным слоям населения поступило 1815, или 11,2% обращений.
Более тысячи обращений поступило по вопросам оказания содействия в медицинской помощи, высокотехнологической медпомощи, лекарственного обеспечения.
По тематическому разделу "Экономика" поступило 2774, или 17,2% обращений по вопросам строительства объектов социальной сферы в отдельных населенных пунктах, транспорта, связи, сельского хозяйства, промышленности, оказания поддержки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и др.
По остальным тематическим разделам обращения распределились следующим образом: вопросы по теме "Государство, общество, политика" - 668 обращений, "Оборона, безопасность, законность" - 266 обращений.
Контролировалось исполнение 11104 (в 2012 г. - 9106) обращений, рабочие комиссии с выездом на место проверили 3301 (в 2012 г. - 1172) обращение, количество жалоб, в которых подтвердились приведенные данные - 62. Поступило 722 (в 2012 г. - 615) коллективных обращения, или 4,5% от общего количества обращений.
В целом, органами исполнительной власти проводится плановая работа, направленная на повышение эффективности и результативности работы с обращениями граждан, внедрение общероссийского тематического классификатора обращений граждан, поиск и применение новых форм взаимодействия с населением. В активе планомерное вынесение вопросов организации работы с обращениями граждан на рассмотрение коллегиальных органов, совершенствование форм и методов внутреннего контроля, проведение анализа обращений по временным интервалам, принимаются системные меры повышения правовой культуры служащих, населения. Все государственные органы республики организованно подготовились и приняли участие в проведении Общероссийского дня приема граждан.
Вместе с тем, анализ представленных исполнительными органами государственной власти информации, результаты определения показателей работы с обращениями (запросами) граждан и организаций показали имеющие место в работе с обращениями граждан недостатки и недоработки.
В половине министерств и ведомств не завершена работа по приведению нормативных правовых актов, регулирующих работу с обращениями граждан, в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2012 г. N 1254, которым исключено распространение Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.
В отдельных исполнительных органах государственной власти допускаются нарушения сроков рассмотрения обращений, отсутствует регистрация и учет обращений, поступивших в ходе прямого эфира, выездных приемов, с погрешностями применяется единый тематический классификатор обращений, редко учитываются результаты работы с обращениями при проведении аттестации, сдаче квалификационного экзамена, поощрении, применении дисциплинарного взыскания государственного гражданского служащего. Уполномоченные специалисты большинства государственных органов недостаточно владеют навыками составления информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений граждан.
Лучшие информационно-аналитические материалы о результатах рассмотрения обращений граждан за 2013 представили Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия, Министерство архитектуры и строительного комплекса, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
3. О работе органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с обращениями граждан в 2013 году.
За отчетный период в адрес глав администраций улусов и городов поступило 20859 (в 2012 г. - 21217) письменных и устных обращений (без учета данных MP "Мегино-Кангаласский улус", "Момский район"). Наибольшее число обращений поступило от граждан в адрес городских округов "город Якутск" (4604), "Жатай" (1183), Томпонского (1757), Таттинского (1312), Вилюйского (944), Олекминского (1051), Нюрбинского (850) улусов (районов) республики.
Наибольшее количество обращений в адрес администраций муниципальных районов республики поступило по тематическому разделу "Жилищно-коммунальная сфера" - 8234, или 39,5% от общего количества обращений. Наибольшее количество обращений поступило от жителей Алданского, Булунского, Ленского, Нерюнгринского, Оленекского, Усть-Янского улусов (районов), города Якутска по следующим вопросам: обеспечение жильем пенсионеров, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных, неполных и молодых семей, погорельцев; предоставление ветеранам тыла и труда благоустроенного жилья в г. Якутске; несогласие с условиями переселения из ветхого и аварийного жилья; неисполнение судебных решений о предоставлении жилья; оказание содействия в возврате вложенных средств обманутым участникам долевого строительства; оказание содействия выезда по программе переселения из районов Крайнего Севера; предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация); ненадлежащее содержание жилья и проведение капитального ремонта; расселение жильцов из ветхого, аварийного жилья; подключение жилых домом к централизованной системе теплоснабжения; проведение комплексного обследования кровли и капитального ремонта многоквартирных домов; нарушение управляющими компаниями норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда по содержанию и ремонту общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования); правомерность повышения тарифов на ЖКУ со стороны управляющих компаний города Якутска.
На втором месте по количеству занимают обращения по тематическому разделу "Социальная сфера" - 6541, или 31,4%, большую часть из них составляют заявления об оказании материальной помощи. Авторы обращаются с просьбой об оказании денежной помощи для выезда за пределы района, оплаты за обучение в ВУЗе, лечения и т.д. Низкая заработная плата, финансовая обеспеченность жителей сельскохозяйственных и арктических улусов, недостаточная социальная защищенность пенсионеров не позволяют им самостоятельно решать проблемные вопросы (Амгинский, Вилюйский, Кобяйский, Ленский, Нюрбинский, Оленекский, Томпонский, Эвено-Бытантайский улусы (районы)).
По тематическому разделу "Экономика" поступило 5693, или 27,3% обращений по вопросам финансов, охраны окружающей среды, информатизации и связи, промышленности, строительства, сельского хозяйства, ценообразования и др.
Большая часть обращений граждан (2829) поступила по вопросам агропромышленного комплекса и земельных отношений (Амгинский, Верхоянский, Олекминский, Усть-Майский, Томпонский, Хангаласский улусы (районы), п. Жатай, г. Якутск). В адрес глав муниципальных районов поступили обращения по вопросам задолженности по закупкам молока; оказания поддержки предприятий сельского хозяйства в связи с наводнением; осуществления контроля за ценами на сено.
Граждане обращаются по вопросам аренды различных категорий земель, купли-продажи, выделения земельных участков семьям, имеющим 3 и более детей, и др. В городах - это вопросы предоставления земельных участков в аренду гражданам и юридическим лицам, предоставления займов на условиях ипотеки в целях поддержки малого предпринимательства, организация оформления прав собственности на земельные участки, ранее предоставленные гражданам.
По теме строительства поступило 1097 обращений по вопросам строительства котельных в отдаленных наслегах, школ, больниц, социального жилья, содержания и строительства автодорог, мостов, водозаборов и др. Остальная часть обращений данного тематического раздела распределилась по вопросам стоимости авиатарифов на внутриреспубликанских линиях, цен на дизельное топливо ОАО "Саханефтегаз", газификации отдельных населенных пунктов, качества связи, выделения леса населению для собственных нужд, подключения к центральному отоплению жилых домов и др.
По тематическим разделам "Государство, общество, политика" поступило 255 обращений, "Оборона, безопасность, законность" - 136.
Из 20859 письменных и устных обращений взято на контроль 12702 (60,9%) обращения, из них рассмотрено с нарушением сроков - 1410 (11,2%). Приняты меры к 28 виновным должностным лицам по фактам нарушения прав и законных интересов граждан. Поступило всего 3709 устных обращений, очень мало обращений, или не велась регистрация устных обращений, или вообще не проводилось приемов граждан по личным вопросам в Аллаиховском, Анабарском, Булунском, Верхнеколымском, Верхоянском, Вилюйском, Мирнинском, Сунтарском, Таттинском улусах (районах).
Количество коллективных обращений - 984, из которых большинство приходится на Алданский, Верхневилюйский, Нерюнгринский, Сунтарский улусы (районы), г. Якутск (от 10 до 28 процентов от общего количества обращений).
В большинстве администраций муниципальных районов приняты меры по повышению качества и эффективности работы с обращениями граждан и организаций. Разработаны мероприятия по совершенствованию форм и методов работы, проводится мониторинг качества работы с обращениями граждан, вопросы работы с обращениями граждан рассматриваются коллегиальными органами депутатов, внедрены новые формы взаимодействия с населением и др. Налажена работа "Интернет приемных", практикуются выездные приемы граждан, обучение специалистов наслежных администраций. Практически в каждом органе местного самоуправления используется в работе общероссийский тематический классификатор обращений граждан. Администрации муниципальных районов организованно подготовились и приняли участие в проведении Общероссийского дня приема граждан.
Лучшие информационно-аналитические материалы о результатах рассмотрения обращений граждан за 2013 представили администрации Алданского, Верхневилюйского, Кобяйского, Ленского, Мирнинского, Намского, Нерюнгринского, Среднеколымского, Томпонского, Усть-Янского, Хангаласского улусов (районов), ГО "город Якутск".
Отделом по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) осуществлена проверка деятельности 5 администраций муниципальных районов по реализации Федеральных законов от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в части работы с обращения граждан. В целом практика работы с обращениями граждан в администрациях муниципальных образований соответствует основным требованиям федерального и республиканского законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Выявленные недостатки и неиспользованные возможности в решении задач повышения эффективности и качества рассмотрения обращений граждан в полной мере относятся к деятельности большинства администраций муниципальных образований республики. Не завершена работа по разработке и утверждению положений о структурных подразделениях отдельных администраций муниципальных районов, должностных инструкций муниципальных служащих и специалистов. Делопроизводство по устным обращениям граждан, поступившим в ходе прямых эфиров, выездных приемов граждан ведется не везде. На информационном портале (информационном стенде) не в полной мере размещена информация о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления. Допускаются нарушения при формировании, хранении, списании дел по обращениям граждан.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2014 г. N 193-р "Об итогах работы с обращениями граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.