Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 6-й сессии Нерюнгринского
районного Совета депутатов
от "19" февраля 2014 г. N 3-6
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. Настоящий Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 264.1, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями), Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьёй 62 Положения о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - МО "Нерюнгринский район") до его рассмотрения Нерюнгринский районным Советом депутатов подлежит внешней проверке.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" осуществляется Контрольно-счетной палатой МО "Нерюнгринский район".
4. Нерюнгринская районная администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета МО "Нерюнгринский район" за истекший финансовый год для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату МО "Нерюнгринский район" не позднее 1 апреля текущего года. Документы предоставляются на бумажном и электронном носителях.
К годовому отчету об исполнении бюджета по запросу Контрольно-счетной палаты МО "Нерюнгринский район" по мере необходимости направляются дополнительные материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО "Нерюнгринский район", согласно Приложению к настоящему Порядку.
5. Внешняя проверка проводится с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств (казенных учреждений), главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО "Нерюнгринский район" и подготовкой заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
6. Бюджетная отчетность органа, организующего исполнение бюджета формируется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и должна включать:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
7. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО "Нерюнгринский район" не позднее 15 февраля текущего года представляют в Контрольно-счетную палату МО "Нерюнгринский район" заверенные копии годовой бюджетной отчетности на бумажном носителе, а также копии документов на электронном носителе. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
Формы бюджетной отчетности должны соответствовать Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств бюджетная отчетность проверяется на:
а) соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления МО "Нерюнгринский район";
б) соответствие требованиям, действующих в проверяемом периоде Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, в частности:
- своевременность представления отчетности;
- наличие или отсутствие установленных форм отчетности;
- полнота и правильность заполнения установленных форм отчетности;
- соответствия данных форм отчетности главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета данным утвержденного и уточненного бюджета и данным сводной бюджетной росписи;
в) соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
г) тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;
д) соответствие фактических показателей, указанных в отчетности главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета данным отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.
8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО "Нерюнгринский район" проводится по следующим направлениям:
- проверка бюджетной отчетности по составу и содержанию форм отчетности;
- соблюдение бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в МО "Нерюнгринский район";
- соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета МО "Нерюнгринский район";
- анализ исполнения доходной части бюджета;
- анализ исполнения расходной части бюджета;
- соблюдение бюджетного законодательства на стадии подготовки отчета об исполнении бюджета.
9. В процессе внешней проверки проверяется годовая отчетность об исполнении бюджета МО "Нерюнгринский район" на:
- соответствие годовой отчетности (по форме и полноте представления) требованиям законодательства о бюджетной отчетности;
- соответствие показателей форм бюджетной отчетности данным главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации;
- соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, показателям утвержденного бюджета с учетом изменений внесенных в ходе исполнения бюджета;
- корректность формирования сводной отчетности, консолидации показателей, а именно - правильность суммирования одноименных показателей форм бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств и финансового органа по соответствующим строкам и графам, исключение в установленном порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
- проверку соблюдения контрольных соотношений (арифметических увязок) между показателями различных форм отчетности и пояснительной записки.
Осуществляется анализ:
- соответствия годового отчета об исполнении бюджета требованиям бюджетного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Нерюнгринский район";
- соответствия объемов доходов и расходов бюджета, указанных в годовом отчете об исполнении бюджета, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением о бюджете;
- соответствия сводной бюджетной росписи бюджету на начало и на конец финансового года;
- соблюдения установленного порядка внесения дополнений и изменений в бюджет;
- поступления собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет, в том числе оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету;
- исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- исполнения расходной части бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходования средств резервного фонда;
- предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- использования средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации в виде бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов, образующихся в процессе исполнения бюджета;
- осуществления внутренних заимствований бюджета;
- поступления доходов в бюджет, полученных от использования муниципального имущества;
- выполнения муниципальных целевых программ;
- соответствия фактического размера дефицита бюджета, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств, принятым решениям о бюджете.
10. Контрольно-счетная палата МО "Нерюнгринский район" готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО "Нерюнгринский район" на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов (администраторов) бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года представляет заключение в Нерюнгринский районный Совет депутатов с одновременным направлением в Нерюнгринскую районную администрацию.
11. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета Контрольно-счетная палата МО "Нерюнгринский район" вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у Нерюнгринской районной администрации, главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств МО "Нерюнгринский район".
12. Нерюнгринская районная администрация, главные распорядители, получатели бюджетных средств и главные администраторы доходов бюджета муниципального района обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате МО "Нерюнгринский район" информацию и документы в трехдневный срок с момента получения запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.