Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Нерюнгринской районной администрации
от 28.02.2014 N 398
Регламент
взаимодействия органов по формированию закупок уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район"
23 июля 2014 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2014 г. N 1806 в часть 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Общее положение
1.1. Настоящий Регламент регулирует отношения уполномоченного органа и органов по формированию закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту "N 44-ФЗ") и распространяется на все учреждения, подведомственные органам местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" и являющиеся получателями бюджетных средств.
1.2. Уполномоченный орган наделен полномочиями по осуществлению закупок методом конкурсов, аукционов в электронной форме.
1.3. Заказчики самостоятельно осуществляют закупки методом открытого конкурса, закрытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, аукциона в электронной форме, закрытого аукциона на сумму, не превышающую 300 000,00 рублей. Закупки методом запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и закупки, осуществляемые за счет, внебюджетных средств, также осуществляются заказчиками самостоятельно.
1.4. Закупки продуктов питания, оказание услуг по обеспечению горячего питания осуществляются заказчиками самостоятельно с возможностью проведения совместных торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов".
1.5. Решение о способе закупки принимается заказчиком. Заказчик несет ответственность за соблюдение норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Взаимодействие органов по формированию закупок и уполномоченного органа в сфере закупок при проведении конкурса, аукциона в электронной форме
2.1. Орган по формированию закупок, на основании решения заказчика об осуществлении закупки методом конкурса или аукциона в соответствии с планом-графиком на текущий финансовый год, составляет заявку по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, в соответствии с действующим законодательством и передает ее для размещения в уполномоченный орган. Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку и разработку документации уполномоченным органом.
2.2. Заявка на осуществление закупки должна быть согласована с:
- начальником Управления финансов Нерюнгринской районной администрации;
- начальником юридического отдела Нерюнгринской районной администрации;
- заместителем главы района по экономике, финансам и торговле;
- заместителем главы района, курирующим направление по предмету закупки.
2.3. После согласования заявка на закупку утверждается главой района.
2.4. Орган по формированию закупок подает заявку в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде, а также предоставляет неквалифицированную электронную цифровую подпись Заказчика для сверки заявки с планом графиком. Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной заявки не допускается. Ответственность за такое несоответствие несет орган по формированию закупок.
2.4.1. К заявке на закупку товара прилагаются следующие документы:
- спецификация на товар на бумажном и электронном носителе;
- обоснование начальной цены контракта (договора) - (в соответствии с приложением N 2 настоящего регламента);
- проект муниципального контракта (договора) на бумажном и электронном носителе, который должен соответствовать сведениям, указанным в заявке, и быть составлен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов с учетом положений N 44-ФЗ.
2.4.2. К заявке на выполнение работ прилагаются следующие документы:
- конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ;
- техническое задание;
- обоснование начальной цены контракта (договора) - локально-сметный расчет (в ценах на текущую дату);
- проект муниципального контракта (договора) на бумажном и электронном носителе, который должен соответствовать сведениям, указанным в заявке, и быть составлен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов с учетом положений N 44-ФЗ.
2.4.3. К заявке на оказание услуг прилагаются следующие документы:
- техническое задание;
- обоснование начальной цены контракта (договора) - (в соответствии с приложением N 3 настоящего регламента);
- проект муниципального контракта (договора) (на бумажном и электронном носителе), который должен соответствовать сведениям, указанным в заявке, и быть составлен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов с учетом положений N 44-ФЗ.
2.5. Уполномоченный орган обязан в течение 3 дней с момента поступления заявки на закупку принять ее к рассмотрению. В случае отсутствия в заявке сведений или документов, предусмотренных п. 2.4. настоящего регламента, несоответствия заявки приложению N 1 настоящего регламента, несоответствия заявки требованиям законодательства Российской Федерации уполномоченный орган вправе отказать в рассмотрении такой заявки и направить ее на доработку.
2.6. На основании заявки уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента принятия такой заявки к рассмотрению разрабатывает конкурсную (аукционную) документацию и передает органу по формированию закупок на утверждение. В случае выявления в заявке на закупку нарушений требований действующего законодательства уполномоченный орган вправе оставить такую заявку без размещения, о чем уведомляет орган по формированию закупок.
2.7. Орган по формированию закупок утверждает конкурсную (аукционную) документацию в срок не более 2 рабочих дней с момента ее разработки. С момента утверждения конкурсной (аукционной) документации орган по формированию закупок несет полную ответственность за ее содержание.
2.8. После утверждения комплекта конкурсной (аукционной) документации, в соответствии с п. 2.7 настоящего Регламента, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе в сети Интернет, в соответствии с N 44-ФЗ:
2.8.1. извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию - в течение 2 рабочих дней и не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
2.8.2. извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию - в течение 2 рабочих дней и не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, и не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей.
2.9. В случае поступления запроса о разъяснении положений конкурсной (аукционной) документации от участника закупки уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у органа по формированию закупок. Орган по формированию закупок в течение 1 рабочего дня обязан предоставить запрашиваемую информацию в уполномоченный орган. Орган по формированию закупок несет ответственность за предоставляемую информацию и ее соответствие действующему законодательству. На основании полученной информации уполномоченный орган формирует и предоставляет в течение 1 рабочего дня со дня поступления запроса разъяснения участнику закупки. Данные разъяснения уполномоченный орган размещает в единой информационной системе в сети Интернет - в течение 1 рабочего дня со дня направления разъяснений участнику закупки.
2.10. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную (аукционную) документацию не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. При этом, в случае если инициатором изменений выступает заказчик, в уполномоченный орган подается следующая информация в письменной и электронной форме:
- наименование и номер конкурса (аукциона);
- номера пунктов, частей либо приложений конкурсной (аукционной) документации, которые подлежат изменению, а также их новая редакция.
2.11. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня размещает в единой информационной системе в сети Интернет извещение о внесении изменений в конкурсную (аукционную) документацию. Одновременно уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней направляет изменения участникам закупки, которым была предоставлена конкурсная (аукционная) документация.
2.12. Уполномоченный орган по инициативе заказчика вправе отказаться от проведения открытого конкурса, открытого аукциона, но не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
2.13. Уполномоченный орган в день принятия решения заказчика об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) размещает в единой информационной системе в сети Интернет информацию об отмене, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки на участие (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения об его отмене в единой информационной системе в сети Интернет.
2.14. Уполномоченный орган организовывает заседания Единой комиссии и уведомляет членов Единой комиссии не позднее 1 рабочего дня до дня заседания Единой комиссии:
2.14.1. для вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок участников конкурса, оценки и сопоставления заявок участников конкурса и подведения итогов конкурса;
2.14.2. для рассмотрения заявок участников аукциона, подведения итогов проведения аукциона.
2.15. Для принятия объективного решения по рассмотрению Единой комиссией заявок, поданных на участие в конкурсе (аукционе), уполномоченный орган проводит исследование заявок на участие в конкурсе (аукционе) на соответствие требованиям конкурсной (аукционной) документации и действующего законодательства в части оформления заявок и наличия требуемых документов, а заказчик на соответствие требований к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса (аукциона), их количественных и качественных характеристик. Результаты исследования должны быть основаны на нормах и правилах действующего законодательства и конкурсной (аукционной) документации, оформлены надлежащим образом и переданы в Единую комиссию.
2.16. Заказчику в соответствии с 44-ФЗ предоставляется право проверить следующую информацию:
- соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа-юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки-юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствие у участника закупки-физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. Уполномоченный орган по результатам проведения процедур закупок размещает в единой информационной системе в сети Интернет:
2.16.1. протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе - не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола;
2.16.2. протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе) - не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
2.16.3. протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов открытого аукциона - не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
2.17. Уполномоченный орган составляет протоколы, указанные в п. 2.16.1, 2.16.2, 2.16.3 в двух экземплярах, один из которых передается органу по формированию закупок.
2.18. По итогам конкурса (аукциона) заказчик заключает муниципальный контракт в срок, предусмотренный действующим законодательством.
2.19. В случае если конкурс (аукцион) признан не состоявшимся, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с нормами 44-ФЗ.
2.20. Заказчик осуществляет контроль исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий муниципального контракта (договора). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), заказчики осуществляют в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями муниципального контракта (договора) все необходимые действия, направленные на взыскание неустойки (штрафа, пени).
2.21. В случае осуществления закупки в форме закрытого конкурса (закрытого аукциона) заказчик самостоятельно согласовывает их проведение с уполномоченным на осуществление контроля в сфере осуществления закупок органом исполнительной власти.
2.22. В случае необходимости проведения общественного обсуждения закупки заказчик самостоятельно размещает в единой информационной системе в сети Интернет информацию об обсуждении, по результатам которого формирует протокол общественного обсуждения и передает его в уполномоченный орган.
2.23. Заявки для размещения закупок на текущий финансовый год принимаются уполномоченным органом в следующие сроки:
2.23.1. Для закупки товаров, работ, услуг методом конкурса:
- до 01 октября текущего года
2.23.2. Для закупки товаров, работ, услуг методом аукциона:
- до 01 ноября текущего года - если начальная максимальная цена контракта (договора) составляет свыше 3 млн. руб.
- до 10 ноября текущего года - если начальная максимальная цена контракта (договора) составляет менее 3 млн. руб.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2014 г. N 1806 часть 2 настоящего приложения дополнена пунктом 2.24, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.24. Заявки для размещения закупок на текущий месяц принимаются до 15 числа текущего месяца.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.