Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
Управления финансов Нерюнгринской районной администрации по исполнению муниципальной функции по ведению долговой книги МО "Нерюнгринский район", установлению состава информации, порядка и срока ее внесения в долговую книгу МО "Нерюнгринский район", установлению объема информации о долговых обязательствах муниципальных образований, расположенных на территории Нерюнгринского района, порядка и сроков ее передачи в Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2014 г. N 835)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Управления финансов Нерюнгринской районной администрации по ведению долговой книги МО "Нерюнгринский район", установлению состава информации, порядка и срока ее внесения в долговую книгу МО "Нерюнгринский район", установлению объема информации о долговых обязательствах муниципальных образований, расположенных на территории Нерюнгринского района, порядка и сроков ее передачи в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Управления финансов Нерюнгринской районной администрации, а также порядок взаимодействия Управления финансов Нерюнгринской районной администрации с иными органами местного самоуправления Нерюнгринского района при исполнении муниципальной функции по ведению долговой книги МО "Нерюнгринский район", установлению состава информации, порядка и срока ее внесения в долговую книгу МО "Нерюнгринский район", установлению объема информации о долговых обязательствах муниципальных образований, расположенных на территории Нерюнгринского района, порядка и сроков ее передачи в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальная функция по ведению долговой книги).
1.2. Муниципальная функция по ведению долговой книги исполняется Управлением финансов Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление финансов).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ:
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 10.12.2010 N 01-04/1098-н "Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Республики Саха (Якутия) информации о долговых обязательствах, отраженной в муниципальных долговых книгах муниципальных образований";
- решением 23-й сессии Нерюнгринского районного Совета депутатов от 27.12.2010 N 6-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе";
- постановлением главы муниципального образования "Нерюнгринский район" от 16.07.2008 N 1067 "Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального образования "Нерюнгринский район";
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вышеуказанные правоотношения;
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
- обеспечение учета и регистрации муниципальных долговых обязательств МО "Нерюнгринский район", существующих в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам МО "Нерюнгринский район", бюджетным кредитам. полученным Нерюнгринским районом от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, муниципальным гарантиям МО "Нерюнгринский район", в долговой книге МО "Нерюнгринский район";
- передача информации о долговых обязательствах МО "Нерюнгринский район", отраженной в долговой книге МО "Нерюнгринский район", а также информации о долговых обязательствах муниципальных поселений Нерюнгринского района в Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
- доступность информации об объеме и видах муниципального долга МО "Нерюнгринский район" для неограниченного круга лиц.
1.5. В целях исполнения муниципальной функции по ведению долговой книги Управление финансов взаимодействует с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных поселений Нерюнгринского района в соответствии с их полномочиями.
1.6. Информация, содержащаяся в долговой книге МО "Нерюнгринский район" (далее - Долговая книга) является конфиденциальной. Право на получение информации о долговых обязательствах имеют кредиторы Нерюнгринского района, в том числе бенефициары, в части исполнения требований по муниципальной гарантии МО "Нерюнгринский район", органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации в соответствии с их полномочиями (далее - заявители).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация по исполнению муниципальной функции может быть получена путем личного обращения в Управление финансов, в письменной форме, по электронной почте или по справочным телефонам в отдел казначейства, учета и отчетности Управления финансов (далее - отдел казначейства, учета и отчетности).
Исполнение муниципальной функции осуществляется по местонахождению Управления финансов.
Местонахождение Управления финансов: г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21, каб. 204.
Почтовый адрес Управления финансов: 678960 г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21, каб. 204, отдел казначейства, учета и отчетности.
Справочные телефоны отдела казначейства, учета и отчетности: (41147) 3-28-50, (41147) 4-21-02.
Факс отдела казначейства, учета и отчетности: (41147) 3-28-50
Адрес электронной почты: nerufo@sakha.gov.ru
Часы работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15., пятница - с 9.00 до 17.00.
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
2.2. При ответах на телефонные звонки, устные, письменные и электронные обращения должностные лица и специалисты Управления финансов соблюдают правила деловой этики.
2.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в сроки, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.4. Отказ в исполнении муниципальной функции может быть обусловлен требованиями бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации, условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг МО "Нерюнгринский район", решениями о соответствующих выпусках муниципальных ценных бумаг МО "Нерюнгринский район", условиями соответствующих договоров (соглашений), муниципальной гарантией МО "Нерюнгринский район".
2.5. Изменения и дополнения в настоящий Административный регламент вносятся при изменении федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нерюнгринского района, регламентирующих осуществление муниципальной функции, или в случае изменения структуры и функций органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация учета объема муниципального долга МО "Нерюнгринский район" по видам долговых обязательств МО "Нерюнгринский район" и муниципальных образований. расположенных на территории Нерюнгринского района;
- ведение долговой книги МО "Нерюнгринский район";
- передача информации о долговых обязательствах МО "Нерюнгринский район", отраженной в долговой книге МО "Нерюнгринский район", а также информации о долговых обязательствах муниципальных поселений, расположенных на территории Нерюнгринского района, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
- раскрытие информации о муниципальном долге МО "Нерюнгринский район" на официальном сайте МО "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
3.2. Организация учета объема муниципального долга МО "Нерюнгринский район" по видам долговых обязательств МО "Нерюнгринский район" и муниципальных образований, расположенных на территории Нерюнгринского района.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является возникновение соответствующего долгового обязательства МО "Нерюнгринский район".
3.2.2. Учет долговых обязательств МО "Нерюнгринский район" по видам долговых обязательств, о дате возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств ведется на основании соответствующих документов согласно следующему перечню:
- постановления Правительства Республики Саха (Якутия), решения Нерюнгринского районного Совета депутатов, постановления Нерюнгринской районной администрации о муниципальных заимствованиях;
- договора и соглашения (кредитного договора или соглашения о предоставлении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней, проспекта эмиссии, договора о предоставлении муниципальной гарантии и т.д.), изменений и дополнений к ним. подписанных уполномоченными лицами;
- прочих договоров и документов, обеспечивающих или сопровождающих вышеперечисленные договоры и соглашения.
3.2.3. Максимальный срок для выполнения данного действия - не позднее пяти дней с момента возникновения соответствующего долгового обязательства.
3.2.4. Уполномоченный орган муниципального поселения, ведущий долговую книгу муниципального поселения, представляет Управлению финансов информацию из долговой книги на бумажном носителе, подписанную главой поселения и скрепленную печатью муниципального поселения, в срок, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.2.5. Максимальный срок для выполнения действия - не более пяти дней с момента поступления информации от муниципального поселения Нерюнгринского района в Управление финансов.
3.2.6. Критерием принятия решений об организации учета объема муниципального долга МО "Нерюнгринский район" по видам долговых обязательств МО "Нерюнгринский район" и муниципальных образований, расположенных на территории Нерюнгринского района служит наличие соответствующего нормативно-правового акта о возникновении долгового обязательства у муниципального образования.
3.2.7. Фиксацией результата выполненного действия является прием соответствующего обязательства для отражения в Долговой книге.
3.2.8. Результатом выполненного действия является принятие решения об отражении обязательства в Долговой книге, является основанием для начала исполнения следующего действия.
3.3 Ведение муниципальной долговой книги МО "Нерюнгринский район".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является принятие решения для отражения соответствующего долгового обязательства в Долговой книге.
3.3.2. Долговая книга состоит из пяти разделов, соответствующих формам долговых обязательств МО "Нерюнгринский район":
I. Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Нерюнгринского района.
II. Муниципальные займы Нерюнгринского района, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Нерюнгринского района.
III. Договоры и соглашения о получении Нерюнгринским районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
IV. Договоры о предоставлении муниципальных гарантий Нерюнгринского района.
V. Иные долговые обязательства (поручительства, векселя, заимствования из государственного материального резерва, иные долговые обязательства, принятые до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации).
3.3.4. Регистрационная запись в Долговой книге производится в срок, не превышающий пяти дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
Внутри разделов регистрационные записи осуществляются в хронологическом порядке с обязательным указанием итога по каждому разделу.
Каждое долговое обязательство регистрируется отдельно и имеет регистрационный код, который состоит из шести знаков:
Ф - ГГ/ННН, где:
Ф - форма долгового обязательства в соответствии с пунктом 3.1:
по кредитным соглашениям и договорам Ф = К;
по муниципальным займам, осуществляемым путем выпуска ценных бумаг Ф = Ц;
по договорам и соглашениям о получении бюджетных кредитов Ф = С;
по договорам о предоставлении муниципальных гарантий Ф = Г;
ГГ - две последние цифры года, в течение которого подписаны документы по долговому обязательству;
ННН - порядковый номер долгового обязательства в соответствующем разделе Долговой книги.
3.3.5. При регистрации долгового обязательства в Долговую книгу вносится следующая информация:
дата регистрации и регистрационный код долгового обязательства; полное наименование кредитора, его юридический адрес; полное наименование заемщика, его юридический адрес;
основание для привлечение заимствования (наименование, дата и номер правового акта МО "Нерюнгринский район" на основании которого оформлено долговое обязательство);
дата и номер договора заимствования, предоставления гарантии;
форма обеспечения обязательства;
цель привлечения заимствования;
дата возникновения долгового обязательства;
дата погашения долгового обязательства;
проценты за пользование заемными средствами;
валюта обязательства;
сумма долгового обязательства (основной долг).
3.3.6. Фиксацией результата регистрации долгового обязательства в Долговой книге служит отметка в виде штампа, которую проставляет Управление финансов на первом листе документа. Отметка содержит регистрационный код, дату регистрации и заверяется подписью начальника Управления финансов или иного уполномоченного им лица.
3.3.7. После полного выполнения обязательств перед кредитором производится списание долга по данному долговому обязательству. Погашенное долговое обязательство не переходит в Долговую книгу на следующий финансовый год. Информация о долговых обязательствах, переходящих на следующий финансовый год, переносится в новый бланк Долговой книги со старыми регистрационными кодами.
3.3.8. Критерием принятия решения о ведении муниципальной долговой книги МО "Нерюнгринский район" служит наличие нормативно-правового акта МО "Нерюнгринский район" об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги.
3.3.9. Способом фиксации в Долговой книге является запись на бумажном носителе и в электронном виде с использованием базы данных, которая обеспечивает идентификацию долговых обязательств, их учет по формам, срокам, кредиторам.
3.3.10. Результатом выполненного действия является наличие в составе Долговой книги долгового обязательства с соответствующим регистрационным кодом.
3.4. Передача информации о долговых обязательствах МО "Нерюнгринский район", отраженной в долговой книге МО "Нерюнгринский район", а также информации о долговых обязательствах муниципальных поселений, расположенных на территории Нерюнгринского района, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
3.4.1. Основанием для начала административного действия служит приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 10.12.2010 N 01-04/1098-н "Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Республики Саха (Якутия) информации о долговых обязательствах, отраженной в муниципальных долговых книгах муниципальных образований".
3.4.2. Максимальный срок для выполнения действия - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.4.3. Критерии принятия решения о передаче информации о долговых обязательствах МО "Нерюнгринский район", отраженной в долговой книге МО "Нерюнгринский район", а также информации о долговых обязательствах муниципальных поселений, расположенных на территории Нерюнгринского района, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) определены Порядком передачи Министерству финансов Республики Саха (Якутии информации о долговых обязательствах, отраженной в муниципальных долговых книгах муниципальных образований.
3.4.4. Способом фиксации служит передача консолидированной информации из муниципальных долговых книг муниципальных образований в электронном виде с использованием средств электронно-цифровой подписи в утвержденных форматах файлов.
3.4.5. Результатом административного действия служит передача в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) консолидированной информации, внесенной в муниципальные долговые книги муниципальных образований.
3.5. Раскрытие информации о муниципальном долге МО "Нерюнгринский район" на официальном сайте МО "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
3.5.1. Основанием для осуществления административного действия служит передача в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) информации, внесенной в Долговую книгу.
3.5.2. Максимальный срок исполнения - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.5.3. Критерием принятия решения о раскрытии информации о муниципальном долге МО "Нерюнгринский район" является Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.5.4. Способ фиксации результата производится с использованием сети Интернет. Ежеквартальная информация об объеме и видах муниципального долга МО "Нерюнгринский район", составе муниципального долга МО "Нерюнгринский район" размещается в разделе "Бюджет" на официальном сайте МО "Нерюнгринский район" в сети Интернет: http://www.sakha.gov.ru.
3.5.5. Результатом административного действия является наличие информации об объеме муниципального долга МО "Нерюнгринский район" на официальном сайте МО "Нерюнгринский район".
3.6. Блок-схема прохождения административных процедур по ведению долговой книги МО "Нерюнгринский район", установлению состава информации, порядка и срока ее внесения в долговую книгу МО "Нерюнгринский район", установлению объема информации о долговых обязательствах муниципальных образований, расположенных на территории Нерюнгринского района, порядка и сроков ее передачи в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) приведена в приложении к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами Управления финансов.
4.2. Последующий контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании письменных обращений физических и юридических лиц, направленных на имя начальника Управления финансов.
4.3. Специалисты, уполномоченные исполнять муниципальную функцию, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения муниципальной функции, а также ответственность за правильность применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Персональная ответственность указанных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления финансов в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной функции могут быть обжалованы заявителем в административном и (или) судебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц начальнику Управления финансов.
5.3. Обращение (жалоба; подается в письменной форме либо при личном приеме.
При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Управления финансов, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность в случае обращения от имени юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявителю предоставляется право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Поступившее в Управление финансов обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, начальник Управления финансов (иное уполномоченное лицо, рассматривающее жалобу):
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения муниципальной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
В случае принятия решения о признании действия (бездействия; и решения неправомерными принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы заинтересованных лиц.
По итогам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется ответ:
- о признании действий (бездействий) и решений в ходе исполнения муниципальной функции правомерными,
- о признании действий (бездействий) и решений в ходе исполнения муниципальной функции неправомерными с указанием мер ответственности, принятых начальником Управления финансов (иным уполномоченным лицом) в отношении должностных лиц Управления финансов, допустивших нарушения настоящего Административного регламента (в случае, если они были приняты).
В случае несогласия с решениями, принятыми начальником Управления финансов по итогам рассмотрения его жалобы, заинтересованное лицо вправе обжаловать решение Управления финансов в судебном порядке.
5.4. Основания для отказа в рассмотрении обращения заявителя:
если в письменном обращении не указан почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Если причины, по которым ответ по существ) поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление финансов.
5.6. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.