Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 15.04.2014 года N 88п
Ведомственная целевая программа
"Комплексное развитие Автодорожного округа "город Якутск" на 2013-2015 годы"
Введение
Настоящая ведомственная целевая программа "Комплексное развитие Автодорожного округа "город Якутск" на 2013-2015 годы", разработана в соответствии и на основании Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных программ, утвержденное Постановлением Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239, Бюджетным кодексом РФ, Решением Окружного Совета г. Якутска от 05.02.2008 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городском округе "Город Якутск" и Постановлением Окружной администрации города Якутска от 26 марта 2010 года N 46-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Городского округа "Город Якутск", Устава "Управы Автодорожного округа" МКУ Городского округа "Город Якутск"
Подготовка программы осуществлена в целях оптимизации расходов бюджета Городского округа "Город Якутск" и формирования программно-целевой системы расходов бюджета Городского округа "Город Якутск" на 2013 - 2015 гг.
"Управа Автодорожного округа" муниципальное казенное учреждение Городского округа "Город Якутск" ("Управа Автодорожного округа" МКУ ГО "город Якутск") (далее Управа), создана в соответствии с распоряжением Главы Окружной Администрации Городского округа "Город Якутск" от 28.11.2011 г. N 2609р путем изменения типа муниципального учреждения "Управа Автодорожного округа города Якутска" (МУ "Управа Автодорожного округа г. Якутска").
Предельная штатная численность "Управы Автодорожного округа" муниципального казенного учреждения городского округа "город Якутск" составляет 16 штатных единиц.
Управа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с окружной администрацией города Якутска, гражданами и организациями, проживающими и находящимися на территории Автодорожного округа, при этом руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ и PC (Я), нормативно распорядительными актами Якутской Городской Думы и Окружной администрации г. Якутска.
Общая площадь территорий округа - 42 кв. км., в территориальные границы входят микрорайон ДСК, птицефабрика, Залог, Речевая школа, микрорайон "Стерх". В округе расположено 5 школ, 3 детских дошкольных учреждения, 2 библиотеки, клуб "Эрэл" общества глухих, клуб им. Островского общества слепых, УПК ТРИ, Дом "Арчы", КДЦ "Европа", боулинг центр "Космобол", кинотеатр "Лена", более 100 крупных предприятий, 375 торговых объектов, 36 автомастерских, 11 автомоек, 3 парикмахерские, услуги бань, душевых, саун и прачечных - 7, фото услуги - 2, ремонт, пошив обуви - 3, гостиницы - 3, АЗС - 10, услуги такси - 4.
I. Расходные обязательства главного распорядителя бюджетных средств и формирование доходов
"Управа Автодорожного округа" МКУ ГО "Город Якутск" по своей деятельности не имеет доходов. Реализация целей и задач "Управы Автодорожного округа" МКУ Городского округа "Город Якутск" отражает три основные расходные обязательства:
- финансирование расходов на содержание казенных учреждений (выполнение функций учреждениями), в т.ч. проведение окружных мероприятий и участие в городских.
- социальное обеспечение населения, в т.ч. оказание материальной помощи населению, поддержка многодетных семей, ветеранов.
- благоустройство территорий, в т.ч. вывоз снега, уборка несанкционированных свалок и кузовов, озеленение.
Кроме этого Управа участвует в реализации ежегодных дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, в т.ч. проведение общественных работ по устранению последствий паводка, прием на временную работу стажеров с Центра занятости населения г. Якутска; осуществляло финансирование расходных обязательств по: содержанию старост домов вплоть до 2009 года и в 2012 году, осуществлению полномочий по подготовке проведения Всероссийской переписи населения 2010 года.
Общий объем расходных обязательств, исполняемых Управой, за отчетный и плановый периоды, увеличился с 18,13 млн. рублей в 2012 году до 28,74 млн. рублей в 2014 году. Значительное увеличение происходит за счет передачи полномочий управам. Так на благоустройство и озеленение планируется более 11 млн. руб., что по сравнению с отчетным периодом больше 2 раза.
За 2013 год по статьям управы были перечислены следующие суммы: содержание МКУ (управы) - 14877,27 тысяч рублей, в т.ч. организация и проведение мероприятий 698,3 тысяч рублей, оказание социальной помощи населению - 798,9 тысяч рублей, благоустройство - 5750,2 тысяч рублей. Всего сумма финансирования составила 21426,36 тысяч рублей.
На 2014 год утверждено лимитов на сумму 28739,40 тысяч рублей. В ней заложено содержание управы 16215,80 тысяч рублей, в т.ч. заложены культурно-массовые и спортивные мероприятия на сумму 698,3 тыс. руб. На благоустройство заложено 11389,6 тысяч рублей все виды работ и потребности описаны ниже. Социальные выплаты составили 1134,0 тысяч рублей.
На 2015 год содержание Управы рассчитано с применением индекса дефлятора в сумме 17042,81 тысяч рублей, в этой сумме так же заложены мероприятия, просчитанные с дефлятором на сумму 733,9 тысяч рублей. По благоустройству по социальным пособиям сумма так же указана с дефлятором. Общая сумма на 2015 год составила 30104,92 тысяч рублей.
Все сумму рассчитаны предварительно и могут корректироваться в дальнейшем при составлении прогноза бюджета
II. Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности
Цель 1. Повышение комфортности проживания населения (благоустройство территорий).
Показатель Степень благоустройства территории - в настоящее время степень благоустройства округа совершенно не соответствует стандартам нашего времени. Лишь в 2011 и в 2012 годах при выделении незначительных сумм, проводились работы по благоустройству и озеленению округа. Таким образом, в настоящее время степень благоустройства округа не превышает 22%. В плановый период степень благоустройства территорий округа планируется довести до 43 - 45%. Работы предполагаемые для достижения этой цели приведены ниже.
Показатель Степень удовлетворенности населения благоустройством. При несоответствии степени благоустройства, не может быть и удовлетворенности благоустройством у жителей. Но при планомерных проводимых работах планируется этот показатель довести минимум до 50%.
Задача 1.1. Обеспечение сохранности зеленых насаждений и озеленение территории
1.1.1 Отношение площади зелёных насаждений ко всей площади территории округа. Общая площадь зелёных насаждений - общая площадь зеленых насаждений так же как и степень благоустройства мизерна. В 2012-2013 годах были выделены средства, и нам сразу удалось значительно озеленить территории округа. При планомерном ежегодном озеленении территорий, соответственно при выделении средств установлении целевой показатель не менее 30 % степени озеленения. При обширных территориях Автодорожного округа, и при его заболоченности это неплохой показатель, если мы добьемся таких результатов.
1.1.2 Общая площадь зеленых насаждений - на 2011-2012 годы площадь зеленых насаждений не превышала 10 км2. Необходимо проводить работы по завозу земли, разбивки новых скверов, скосу камыша и озеленение территорий целевой показатель не менее 20 км2 площади зеленых насаждений.
1.1.3 Количество посаженных саженцев (деревьев, кустарников, цветов). Необходимо планомерно, ежегодно выделять денежные средства на озеленение и в дальнейшем при полном озеленении деревьями и кустарниками проводить только досадку погибших деревьев, а весь упор направить на посадку цветочной рассады.
1.1.4 Количество разбитых клумб, установленных вазонов, альпийских горок и т.п. - в Автодорожном округе очень разбросаны территории, очень много заболоченных мест заросших камышом, необходимо предусмотреть не менее 250 различных форм вазонов, клумб и пр. ежегодно.
1.1.5 Количество высаженной цветочной рассады - ежегодно потребность составляет не менее 50000 штук.
1.1.6 Объем завезенной плодородной земли - потребность в земле велика, в плановом периоде поставлен показатель не менее 500 м3.
1.1.7 Количество саженцев кустарников, деревьев - в плановый период необходимо высаживать ежегодно не менее 3000 штук саженцев деревьев и кустарников, пока не будут освоены все скверы, пустые (белые пятна).
Задача 1.2 Обеспечение санитарного порядка и уборки территорий.
1.2.1. Отношение площади, на которой производится уборка мусора, к общей площади, подлежащей уборке, согласно регламенту благоустройства - в данное время на территории округа остается очень много "белых пятен" не захваченных для уборки ни ТСЖ, ни УК. Так называемые внутриквартальные проезды. Для этих работ планируется наем дворников для приведения в надлежащий вид территорий округа, и доведенные площади подлежать в уборке до 100%.
1.2.2. Объем вывезенного мусора, в том числе вывезенных (ликвидированных) свалок - если за 2011-2012 годы управой при выделении финансирования было вывезено около 6000 м3 мусора. Это свалки, которые копились десятилетиями еще со времен Советского Союза. В настоящее время количество свалок и их объемы значительно уменьшились, так за 2013 год вывезено 13031 м3. Но все равно жители продолжают вывозить мусор не на свалки, а бросать его по окраинам города. Пока мусор будет бросаться жителями в местах, не предназначенных для мусора, необходимость в финансировании по данным видам работ будет иметь место быть.
1.2.3. Объем вывезенного снега - необходимость по вывозу снега составляет не менее 10000 м3, однако проводя аукционы и тендеры суммы выделяемые для данных видов работ сокращаются в несколько раз, и соответственно вывезти снег в полном объеме не представляется возможным. Очень много нареканий идет со стороны жителей о не вывозимом снеге. Данный показатель по выделяемым суммам необходимо удовлетворять полностью.
1.2.4. Количество вывезенных кузовов (автолом) - за два последних года проведена огромная работа по вывозу и утилизации брошенных кузовов, но не смотря на то, что большая часть их убрана периодически по территории округа появляются вновь брошенные кузова машин. Средства на данные виды работ необходимо предусмотреть и на последующие годы, но по убыванию. Необходимо отдельно разработать городскую программу по утилизации брошенных кузовов автомашин.
1.2.6. Количество ликвидированных несанкционированных свалок - по ликвидации свалок проведена большая работа за два последних года, но в связи с тем, что Автодорожный округ является окраиной, а жители города вывозят и высыпают на окраины весь мусор, ликвидировать полностью все свалки пока не получается и на это необходимо предусматривать денежные средства пока ежегодно.
1.2.7. Количество вывезенных (перемещенных) гаражей (контейнеров) павильонов - на территории округа постоянно появляются незаконно установленные контейнера, гаражи и павильоны. Специалисты Управы систематически проводят работы по выявлению нарушителей, составляются протокола и материалы передаются в Административную комиссию, но тем не менее имеют место быть такие которые необходимо вывозить за счет средств управы, поэтому тут тоже необходимо предусматривать финансирование.
Задача 1.3 Обеспечение функционирования объектов благоустройства.
1.3.1. Количество автобусных остановок - на территории округа практически нет оборудованных остановок, пассажиры порой стоят просто на обочине дороги, что является опасным для жизни. Количество автобусных остановок планируется довести до 100 шт. оборудованных навесами и скамейками.
1.3.2. Количество скверов - на 1 января 2013 года на территории округа располагалось 2 сквера - сквер им. Чкалова и сквер им. Красноярова. Это очень мало, необходимо ежегодно разбивать хотя бы по одному новому скверу в отдаленных микрорайонах округа.
1.3.3. Количество детских и спортивных площадок - на 1 января 2013 год, на территории округа имелось 23 детских и спортивных площадки. В связи с отсутствием финансирования строительство новых площадок за счет бюджетных средств в 2012-2013 году не проводилось. За 2013 год за счет бюджетных средств и средств выделенных депутатам ЯГД проведен капитальный ремонт 4 детских и 1 спортивной площадки, проведен текущий ремонт и замена песчаного основания на 12 площадках. Одновременно проведен демонтаж не используемых и устаревших, аварийных железных площадок. В 2014 году за счет бюджетных средств, при оказании помощи депутатов планируется на месте снесенных кладовок и сгоревших кладовок построить 2 детские площадки, провести текущий ремонт и замену песка на существующих. На 2015 год запланировано 6 площадок.
Необходима замена, реконструкция и установка новых современных площадок. Задача 1.4. Другие задачи программы - за отчетный период средства не выделялись.
На плановый период требуется уборка наледей, чистка водопропускных вод, обустройство детских и спортивных площадок малых архитектурных форм.
Задача 1.5 Обеспечение освещенности дорог и улиц.
1.5.1. Степень освещенности дорог, улиц - данный показатель не соответствует нормативам и необходимо проводить работы по освещению улиц в основном частного сектора и не имеющих большого транспортного потока. Управа при выделении денежных средств могла бы заключать договора и выполнять данные вида работ по заявкам жителей. Отношение протяженности освещенных дорог, улиц к общей площади дорог и улиц составляло не более 35%, в 2013 году ситуация изменилась и показатель возрос до 50%.
При распределении части полномочий управам, по статье "Благоустройство" подразумевает под собой работы по благоустройству, озеленению, а так же приобретение инвентаря и содержание дворников. Далее приведены расчеты по всем передаваемым видам работ. Территория Автодорожного округа одна из самых крупных и протяженных по расстоянию. Так, например, в отдаленных микрорайонах ДСК, птицефабрики, речевой школы и даже микрорайон Залог, практически не благоустроены и не озеленены. В основном по всем территориям растет камыш.
Цель 2 Обеспечение жизнедеятельности населения.
Показатель Удовлетворенность населения работой управляющих компаний и ТСЖ - необходимо проводить работы по улучшению обслуживания ТСЖ, для этого в управе работают юристы и специалист по ТСЖ они проводят консультационные встречи, оказывают содействие в работе.
Показатель Количество жалоб населения по вопросам газо-, электро-, водо-, теплоснабжения - на сегодняшний день работа по газо-, электро-, водо-, теплоснабжению - не соответствует нормативам предусмотренным законодательством, многие системы устарели и пришли в негодность. В данном направлении необходимо проводить постоянные работы, и в дальнейшем прийти к показателю - 40% жалоб по обслуживанию.
Показатель Удельный вес удовлетворенных жалоб населения по вопросам газо-, электро-, водо-, теплоснабжения, водоотведения, водоотведения. Удельный весь удовлетворенных жалоб составляет более 80%. Но все равно необходимо проводить работы и прийти к показателю 95%.
Задача 2.1. Внедрение принципов самоуправления жилищным фондом.
2.1.1 Удовлетворенность населения работой управляющих компаний и ТСЖ - как уже сказано ранее не полностью работы УК и ТСЖ удовлетворяют потребности населения. Но работы ведутся и положительный результат просматривается данный показатель приблизился к 50%.
2.1.2. Количество ТСЖ на подведомственной территории - в данное время на территории Автодорожного округа создан и работает 1 ТСЖ, необходимо данный вид работ продолжать, и во всех новых домах создавать ТСЖ.
2.1.3. Количество УК на подведомственной территории - на территории Автодорожного округа действует 15 УК. Крупные же УК не хотят брать ветхий деревянный фонд на обслуживание. Крупные компании поглотят мелких не имеющих ни спецтехнику, ни квалифицированных специалистов.
Задача 2.2. Капитальный ремонт жилого фонда.
2.2.1 Количество жилых домов, в которых произведен капитальный ремонт - из числа необходимых домов под капитальный ремонт попадает лишь одна треть часть в лучшем случае. Дома приходят в негодность и ветшают.
2.2.2. Количество жилых домов. Количество жилых домов в плановом периоде увеличивается за счет вновь вводимых домов. Значительно застраиваются микрорайон ДСК, Ильинка, появились застройщики и в микрорайоне Залог.
Задача 2.3. Содержание деревянного жилого фонда.
Все содержание деревянного жилого фонда проводится через УК, это в принципе не правильно, УК исчезают, жители выбирают новые УК и конце выделяемых денег можно порой и не найти. Необходимо данные средства проводить через муниципальную структуру, которая является постоянно действующей на своей территории - через управу.
2.3.1. Количество домов деревянного ж/фонда - данный показатель практически должен постоянно уменьшаться за счет сносимого ветхого и аварийного жилья, но к сожалению так не происходит в 2012 году под снос попал лишь один дом по Дежнева.
Задача 2.4. Развитие адресного хозяйства.
2.4.1. Количество вновь установленных и замененных вывесок, аншлагов, номерных знаков - необходимо возобновить работу адресного хозяйства и проводить ее планомерно, а не хаотично перед переписью. В округе уже имеются нестандартные, некачественные аншлаги и номерные знаки. Более того есть необходимость в вывесках и информационных щитах.
Цель 3. Повышение доступности населения к качественным товарам и услугам.
Показатель Количество выявленных ходе проверок недостатков и нарушений законодательства о защите прав потребителей, правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Задача 3.1. Организация весенне-летней торговли.
3.1.1. Количество предпринимателей, участвующих в тендере на право организации весенне-летней торговли за сезон.
3.1.2. Количество предпринимателей, обладающим правом на организацию весенне-летней торговли за сезон.
По цели 3, Управа проводит работы в виде сбора заявок на организацию весенне-летней торговли, проведения аукциона совместно со структурными подразделениями Окружной администрации, к сожалению лишь малая часть из заявленных получает разрешительные документы. Необходимо обеспечить 100% удовлетворение заявок на весенне-летнюю торговлю.
Специалист управы проводит работы с предпринимателями в части благоустройства и озеленения, контролирующие функции по соблюдению правил торговли. Проводит мониторинга цен.
Цель 4 Осуществление контрольных и надзорных функций.
Показатель Количество выданных предписаний. По территории округа проводятся еженедельные рейды по выявлению нарушений санитарного состояния округа, правил благоустройства и прочих нарушений. По всем выявленным нарушениям выдаются письменные, либо устные предписания об устранении правонарушений. В 2012 году за выдано 105 предписаний, 2013 год - 80. Работа в данном направлении продолжается.
Показатель Доля устраненных предписаний. По устранению правонарушений показатель на сегодняшний день увеличивается. Если в 2010 - 2011 годах показатель не превышал 15-20%, то в текущем году он составляет 60%. Работы в данном направлении активизируются и продолжаются. Показатель на ближайший плановый период планируется увеличить до 80%. А в последующие годы доля устраненных нарушений должна дойти до 100%. А количество выявленных нарушений прийти к 0.
Задача 4.1. Осуществление экологического надзора.
4.1.1. Количество выданных предписаний.
4.1.2. Доля устраненных предписаний
По цели N 4 осуществление контрольных функций, ведутся планомерные работы. Проводятся постоянные рейды, как самими работниками Управы, так и совместно с соответствующими органами, выдаются предписания на устранение правонарушений, составляются акты и протокола. В 2012 году количество выданных предписаний 105 единиц, а 2013 году составила 20 единиц. В связи с расширением полномочий стало возможно выявлять и наказывать за нарушение санитарно-эпидемиологических норм, а в отчетном периоде и в дальнейшем планируется снижать данные показатели за счет сознательности граждан и выполнения правил и норм благоустройства.
Цель 5 Социальная поддержка населения.
Показатель Число несовершеннолетних детей, состоящих на учете в КДН. Тенденция данного показателя планомерно идет вниз. Это положительные достижения как работников службы КДН, инспекторов ПДН, социальных работников школ и работников управы работающих в плотном контакте с вышеуказанными структурами. Так же большую помощь для детей попавших в трудную жизненную ситуацию оказывает подростковый клуб. В пример можно привести фестиваль для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию "Летний позитив - 3" в 2012 году данный фестиваль проводился уже в третий раз и стал уже плановым, ежегодным и приносит положительные результаты.
Задача 5.1. Назначения и выплаты пособий многодетным семьям из числа малоимущих.
5.1.1 По количеству многодетных семей из числа малоимущих получающих адресную материальную помощь и столичное пособие ситуация складывается так, что данные пособия назначаются и выплачиваются по поданным, самими семьями заявления. Для оказания помощи специалистом управы проводятся консультации по сбору документов, а так же непосредственно сбор и подача пакетов документов на оплату.
Задача 5.2. Содействие занятости населения.
5.2.1 Число граждан привлеченных к общественным работам. В 2010 после большого паводка данные виды работ предусматривались через центр занятости населения, показали данные работы большой положительный результат, но к сожалению ни в 2011-2012 годах такие работы не предусматривались.
5.2.2. Количество молодых специалистов принятых на стажировку. В 2011 году в Управе проходили стажировку 2 специалиста. Потребность в прохождении стажировки молодыми специалистами в округах есть как у самих специалистов, это и опыт, и небольшой стаж. Так и у управ есть заинтересованность в прохождении стажировки молодых специалистов, данные молодые люди оказывают содействие и помощь во время очередных отпусков основных специалистов, так как в структуре управы не предусмотрено замещений должностей.
Социальная поддержка населения в основном состоит в том, то проводятся выезды, составляются акты, и готовятся ходатайства на оказание материальной помощи. По детским пособиям управа проводит работы по сбору полного пакета документов и начисления проездных и столичных пособий, многодетным семьям из числа малоимущих, имеющих 4-х и более детей школьного возраста.
Так же в 2010 и 2011 годах были приняты молодые специалисты для прохождения стажировки, что соответственно помогает самим специалистам набраться практики, и управам так же оказывается содействие во время отпусков основных специалистов.
Цель 6. Организация культурно-массовых мероприятий.
Показатель Количество культурно-массовых мероприятий. Средняя численность людей, принявших участие в мероприятиях.
Задача 6.1. Организация культурно-массовых мероприятий.
6.1.1. Количество проведенных культурно-массовых мероприятий.
6.1.2. Средняя численность жителей принявших участие в проводимых культурно-массовых мероприятиях.
6.1.3. Сумма на организацию и проведение мероприятий.
Ежегодно увеличивается количество проводимых культурно-массовых мероприятий, этот прирост идет и за счет новых вводимых праздников и за счет более массовых празднеств календарных дат. При увеличении общественных организаций и проводимых мероприятий, конечно же, увеличивается и количество людей принявших участие в данных проводимых мероприятиях. В 2012 году 150, в 2013 году 250 мероприятий. К 2016 году 270.
На 2014-2015 годы запланированы ставшими традиционными следующие мероприятия:
1. Татьянин день (день студентов) - На территории округа находится 6 высших и средних учебных заведений ежегодно на Татьянин день (день студентов) проводятся праздничные мероприятия с конкурсами и викторинами. Для организации данного мероприятия необходима аппаратура, привлечение ведущих и конкурсных номеров.
2. Открытие года - На протяжении последних нескольких лет каждый год знаменуется в честь, какой либо сферы деятельности человека, либо по каким, либо знаменательным датам. Так 2013 год объявлен годом Охраны окружающей среды в РФ, годом Села в PC (Я) и годом Благоустройства в г. Якутске. В связи с этим ежегодно проводятся мероприятия по открытию и закрытию года по той специфики, по которой он объявлен, с привлечением связанных с данным годом предприятий и организаций, специалистов и простых работников, проводятся конкурсы, выставки, викторины. Для этого необходимо оформление зала по соответствующей специфике, аппаратура, концертные номера, ведущие и различные и пр. в 2013 году данное мероприятие прошло под эгидой Года Села и Года Благоустройства.
3. День Святого Валентина - праздник вошел в нашу жизнь не так давно, но стал очень популярным у студенческой молодежи, ежегодно к этому дню студенты сами выходят с инициативой о проведении данного праздника, проводятся различные конкурсы, для организации которых необходима праздничная программа с концертными номерами, ведущими и музыкальной аппаратурой.
4. День защитника Отечества - традиционный праздник, во время празднования которого традиционно привлекаются и школы и студенческая молодежь и, конечно же, ветераны. В этот день невозможно обойтись без концертной программы и подарков для наших уважаемых ветеранов.
5. Окружной смотр-конкурс песни и строя - уже традиционное, ежегодное мероприятие патриотического воспитания у подрастающего поколения и молодежи. Необходимы организационные мероприятия по привлечению судейства, тренеров, звуковой аппаратуры и поощрения команд победителей (медали, кубки, памятные подарки).
6. Народное гуляние "Широкая масленица" - мероприятие, предназначенное для широких масс населения с организацией концертной программы, привлечением аппаратуры, организацией угощения для гостей.
7. Международный женский день - традиционный ежегодный праздник для женщин. В этот день отмечают многодетных матерей, матерей Героинь, женщин ветеранов и просто всех женщин. Оставить такой праздник без внимания, без организации праздничного мероприятия, цветов и подарков невозможно.
8. "Весенняя капель" - традиционный окружной конкурс для детей дошкольного возраста. Данный конкурс помогает маленьким талантам идти к большой сцене и им необходима помощь.
9. "Проводы зимы" - традиционное мероприятие, которое очень любимо нашими горожанами и жителями округа, этот день не обходится без концертов, угощений, подарков, игр, конкурсов и призов.
10. Праздник весны и труда - общегородской праздник для подготовки к которому необходимо шары, цветы, оформление машин участвующих в праздничной демонстрации и территорий округа.
11. День Победы - традиционный праздник, которого ждут все ветераны, и проводится он для ветеранов и в старых традициях с фронтовой кашей и наркомовскими 100 граммами. Для ветеранов, которые уже не могут посещать городские праздники, организовываются подарки и поздравления на дому.
12. "Последний звонок" - традиционный окружной праздник, в праздновании которого поздравляют выпускников и награждают лучших выпускников школ округа. Для организации портфолио выпускникам, очень значимы награждения, полученные от главы от округа.
13. Международный день защиты детей - традиционный праздник, которого ждут все дети, этот праздник невозможен без подарков, призов и сладки угощений, клоунов, аниматоров, игр и различных развлечений.
14. День России - мероприятия к данному празднику стали проводиться не так давно, но для развития патриотизма и любви к Родине такие мероприятия очень значимы для молодежи и подростков.
15. Национальный праздник Ысыах - это очень значимый праздник, как для народов Саха, так и для всех жителей нашего города, он проходит очень торжественно привлекается много артистов, проводятся игры, конкурсы, викторины и изобилие угощений. Так к этому празднику необходимо празднично оформить тусулгэ. Тут необходимо приобретение призов, подарков, угощений, наем аппаратуры и артистов, а так же сопутствующие товары для оформления.
16. День семьи, любви и верности - этот праздник отмечается всего лишь третий год, но он уже набирает размах. В этот день поздравляют семейные пары - юбиляров. Для них организовываются праздничные мероприятия.
17. "Летний позитив" - данный фестиваль проводится уже в четвертый раз. Очень значимое мероприятие т.к. проводится этот фестиваль среди трудных подростков и их обязательно надо привлекать к общественной жизни, как округа, так и города в целом, и отрывать от улицы. Все мероприятие нацелены на подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию и наша помощь им просто необходима.
18. Коммунарские сборы - уже третий год проводятся такие сборы для трудных подростков, с выездом за город на природу с ночевками и песнями у костра, соответственно на такое мероприятие необходимо предусмотреть финансы.
19. День физкультурника - в 2013 году проводилось множество спортивных мероприятий и соревнований, и не отметить тренеров и учителей физкультуры с их профессиональным праздником невозможно. Необходимо организовать праздничное мероприятие вручить грамоты и памятные призы лучшим.
20. День Государственного флага РФ - день, в который проводятся мероприятия для молодежи и подростков с различными викторинами и конкурсами.
21. День знаний - традиционный праздник, в округе 5 школ которые, конечно же, ждут поздравлений от главы управы. Оказывается содействие в организации праздничных мероприятий школам округа.
22. День окончания второй Мировой войны - этот праздник приравнивается ко Дню Победы, и очень значим для ветеранов. В этот день необходимо вручить подарки ветеранам и поздравить их с праздником и организовать для них праздничную программу.
23. День города - традиционный и любимый праздник горожан. Уже стало традицией в этот день подводить итоги по благоустройству и озеленению. И горожане, как предприятия, так и жители ждут этого праздника, готовятся к нему, с ранней весны высаживают цветы, украшают свои дворы и палисадники. Необходимо поощрять победителей и стимулировать в каждом жителе города любовь и уважение к родному городу. К этому дню традиционно проводится очень много различных мероприятий.
24. День воспитателя - в каждом учебном заведении есть человек, который называется - воспитатель, это те люди, которые наиболее тесно работают со студенческой молодежью, помогают им адаптироваться в условиях города и новых условиях проживания в дали от родителей, необходимо поощрять лучших воспитателей которые добиваются не только хороших результатов в работе, но и уважения молодежи. Они как правило работают в тесном контакте с округом и принимают участие во многих окружных мероприятиях.
25. День пожилых людей - этот праздник традиционно отмечается в нашем городе и отмечается он обычно праздничной программой с интересными викторинами, играми, экскурсиями и развлечениями для пожилых людей.
26. День учителя - традиционный праздник во время, которого поощряются лучшие учителя, проводятся конкурсы и викторины.
27. День дошкольного работника - обычно, когда поздравляют учителей, почему то забывают о дошкольном образовании, это несправедливо ведь дошкольный педагог закладывает самые начальные азы в воспитании и образовании маленького человека. В этот день так же надо поощрять лучших из дошкольных педагогов и организовывать для них праздничные мероприятия.
28. День народного единства - этот праздник начали отмечать сравнительно не так давно, но горожане уже стали к нему привыкать и отмечать его взамен ранее проводимого Дня Октябрьской революции, 7 ноября.
29. "Мини - мисс" - традиционный окружной праздник для маленьких леди. Необходима организация мероприятия, подготовка участниц к конкурсу и пр.
30. День матери - в октябре отмечается День матери PC (Я) в этот день проводятся конкурсы среди молодых, многодетных, почетных матерей. Поздравляются все мамы и отмечаются уважаемые и значимые.
31. День матери - в ноябре День матери РФ так же праздник ориентирован на мам, тут эти два праздника подразделяются, если один проводится для почетных мам, умудренных опытом и стажем, то второй уже ориентируется на более молодых мам, многодетных, малообеспеченных. И тем и тем праздники очень нравятся и все с удовольствием в них участвуют.
32. Декада инвалидов - на территории округа находятся клуб слепых, УПК ТРИ, общество глухих, речевая школа, и пройти стороной декаду инвалидов просто невозможно, традиционно во время декады проводятся среди инвалидов конкурсы, концерты и обязательно надо их поощрять за их труд.
33. Новогодние мероприятия - во время проведения новогодних мероприятий проводятся конкурсы по лучшему праздничному оформлению. А так же организуются два больших мероприятия для детей из многодетных, малообеспеченных семей и для ветеранов и общественников. Для детей проводится новогодняя елка, в связи с тем, что округ большой ежегодно на детском новогоднем утреннике бывает около 500 детей. Всем детям приобретаются новогодние сладкие подарки, приглашаются клоуны, аниматоры, артисты.
34. Новогодние мероприятия - Ветеранам и общественникам готовится новогодний голубой огонек, и в этот день по итогам года награждаются лучшие общественники, которые на протяжении всего года тесно и плодотворно работали с округом на благо родного города.
35. Республиканский турнир по вольной борьбе памяти Б.Б. Борисова - данный турнир проводится уже много лет, на приз главы округа. В 2013 году в данном турнире приняли дети с разных городов Республики, всего участвовало более 250 детей по 12 весовым категориям. 12 весовых категорий имеют по 4 призовых места, всем победителям вручаются медали и памятные подарки.
В 2014 году планируется провести 37 культурно массовых мероприятий для жителей округа. Многие из них плановые ежегодные по календарным праздникам и традиционные окружные мероприятия. Ежегодно выделяются в план годовые разовые мероприятия непосредственно текущего года. Ежегодно необходимо продолжать проведение мероприятий для населения и наращивать темпы, как в качестве самих мероприятий, так и в количестве мероприятий и количестве жителей принимающих участие в мероприятиях. В связи с тем, что Автодорожный округ очень обширен по территориям, было бы значительно удобней проводить праздничные мероприятия массового характера по микрорайонам. Не каждый житель с микрорайона птицефабрики или речевой школы поедет в Залог на проводимое округам мероприятие. А если это мероприятие будет проводиться непосредственно в микрорайоне, где он проживает, то количество участвующих в мероприятии жителей возрастет в разы.
Задача 6.2. Организация спортивных мероприятий.
6.2.1. Средняя численность жителей принявших участие в проводимых спортивных мероприятиях.
6.2.2. Сумма на организацию и проведение спортивных мероприятий.
По спортивным мероприятиям ситуация обстоит так же как и с культурно-массовыми. Необходимо наращивать обороты и привлекать к спорту все больше и больше людей разных возрастов. С увеличением количества проводимых мероприятий соответственно и увеличивается количество охвата населения. В 2012 году 120, в 2013 году 250. К 2017 году средняя численность увеличится до 200.
Задача 6.3. Организация общественных мероприятий.
6.3.1. Количество общественных мероприятий, проведенных в течение года.
6.3.2. Количество постоянно действующих сообществ, способствующих повышению гражданской активности и сплочению граждан.
6.3.3. Средняя численность людей, принявших участие в общественных мероприятиях. Помимо культурно массовых мероприятий проводимых в округе, так же общественными организациями проводится много общественных мероприятий, Все больше и больше набирает обороты работа общественного совета округа, это и способствует увеличению проводимых общественных мероприятий. Мероприятия, которые проводятся на общественных началах, с привлечением заинтересованных людей и большим охватом населения. В 2012 году 20, в 2013 году 20 и последующие годы планируется до 25. как: поход в музей, театры и кинотеатры, выезд в лес для сбора лечебных трав, круглые столы, мини-конференции. Для остронуждающимся#
Цель 7 Повышение эффективности работы МКУ (управы).
Показатель Удовлетворенность населения работой МКУ. Показатель Число отрицательных отзывов.
Все меньше и меньше управы получают отрицательных отзывов о своей деятельности, и понятно, что отрицательные отзывы идут на значительное снижение в связи с тем, что управа это тот орган власти, который наиболее близко к населению, и наиболее качественно может выполнить заявки, просьбы и пожелания своих жителей. Если в 2011-2012 годы этот показатель составлял 18 ед., то за 2013 год показатель составил 8 ед. Планируется довести данный показатель до 0.
Показатель Общее количество отзывов.
Задача 7.1. Повышение производительности труда МКУ.
7.1.1. Расходы, связанные с содержанием МКУ.
В 2012 годах численность штатных сотрудников составляла 17 человек. В 2013 году согласно Постановлению OA города Якутск N 271п от 21.12.12 года "О структуре и предельной численности штатных единиц управ административных округов и пригородных администраций городского округа "город Якутск" утверждена предельная численность штатных единиц до 16 с начальником управления.
Расходы, связанные с содержанием МКУ, в 2012 году составляли 13252,7 тысяч рублей, в 2013 году 14178,97 тысяч рублей, расходы, связанные с содержанием возросли и далее в плановом периоде повышение заложено методом индексации.
Оплата труда ежегодно возрастает, так в 2013 году она составила 7632,0 тысяч рублей, а в 2014 году 7938,45 тысяч рублей, далее в плановом периоде так же идет возрастание методом индексации. Связано это в основном с увеличением оплаты труда работников бюджетной сферы по программе РФ.
7.1.2 Расходы, связанные с обновлением и улучшением качества основных средств. Содержание управы рассчитывалось методом индексации, на плановый период 2014-2016 годы необходимо предусмотреть денежные средства на приобретение автотранспорта, а так же обновление оргтехники и мебели для управы.
III. Целевые показатели на долгосрочный период.
Целевые показатели на долгосрочный период брались с отчетного и планового периода на 2013-2015 годы, и на долгосрочный период индексировались по ценам и суммам, а так же просчитывались в зависимости от необходимости в тех или иных видах работ, в основном все показатели прогнозируются с увеличением.
Как уже повторялось неоднократно, что Автодорожный округ является окраиной города Якутска и большим по своей территории и отдаленности микрорайонов. За предыдущие годы существования управ, окраины оставались незамеченными. Центральным округам все время выделяются дополнительные средства, как для благоустройства, так и для озеленения. Так, например в текущем 2012 году в рамках проведения Российского форума "Россия - спортивная держава" и V "Международных игр Дети Азии" по центральным округам и по маршруту следования делегаций проводились большие работы по благоустройству и озеленению. Как например "Губинский округ", там практически завершены работы по озеленению в виде деревьев, необходимы только работы по частичной досадке и замене сухостоя, а вот цветочное озеленению у них полностью актуально по всему округу. То на наших территориях в этом смысле "непаханое поле". Огромное количество заболоченных территорий заросших камышом. На таких территориях необходимо планомерно проводить глобальные работы по скосу камыша, далее по завозу плодородной земли и потом по посадке саженцев деревьев и кустарников, цветы в настоящее время высаживаются только на площадях у предприятий и организаций. Необходимо организовывать скверы по отдаленным микрорайонам, чтоб в каждом микрорайоне был сквер.
Таким образом, предусмотренное финансирование по данным выше видам работ является актуальным для Автодорожного округа, в нем есть полная необходимость и потребность на плановый долгосрочный период.
IV. Распределение планируемых расходов главных распорядителей бюджетных средств по целям, задачам и мероприятиям ведомственной целевой программы
Как уже указано выше, при передаче полномочий по статье "Благоустройство" были рассчитаны виды работ по благоустройству и озеленению территорий округа. К сожалению, до этого времени большую часть денежных вложений из городского бюджета, выделяли на центральные округа и улицы города. Окраины всегда оставались обделенными и в части благоустройства и в части озеленения городскими службами. Поэтому в данной программе заложено значительное финансирование для работ на территории округа. В которое вошли и завоз плодородной земли и посадка саженцев деревьев и кустов, и рассады цветов. Так же учтен их полив и дальнейшее содержание с уборкой урн и подборкой случайного мусора. В настоящее время обслуживание скверов разыгрывается на аукционе, и кто выигрывает обслуживание того или иного сквера до управ информация не доносится. В то же время скверы убирают и содержат несоответствующим образом. И управе приходится своими силами убирать и содержать скверы, находящиеся на ее территории. Помимо скверов в рамках озеленения запланированы работы по завозу плодородной земли по заявлениям и заявкам жителей округа и по потребностям. Скос камыша. Посадка цветов, деревьев и кустарников. Полив. Организация мини клумб. И работы автотранспорта на озеленении (завоз земли, поливка, завоз саженцев и пр.).
В части благоустройства учтена подборка случайного мусора на дорогах, не попадающих в уборку городскими службами, а так же внутриквартальные проезды, не захваченные УК и ТСЖ. Вывоз брошенных кузовов, которые появляются постоянно на окраинах округа, а так же уборка сгоревших и неиспользуемых, брошенных объектов.
В части уборке мусора внесены денежные средства на уборку и вывоз постоянно образующихся несанкционированных свалок. А так же установка и уборка мусорных баков по улицам частного сектора, и территориях, не попадающих под границы уборки осуществляемые УК и ТСЖ.
Необходимо предусмотреть так же финансирование на откачку талых и грунтовых вод. Данные виды работ необходимо проводить и финансировать до того момента, пока в городе, а в частности на территориях Автодорожного округа не будет организована полная водопропускная система с ливневой канализацией и соответствием контр уклонов. Соответственно тут же необходимо предусмотреть и очистку водопропускных лотков и ливневых канализаций. Так как в них скапливается большое количество мусора как случайного, так и выбрасываемого проходящими мимо людьми и жителями близ лежащих домов. Здесь же необходимо проводить финансирование и по очистке берегов озер и водной глади озер, пока жители города будут продолжать их захламлять.
Соответственно при передаче полномочий по благоустройству необходимо будет предусмотреть и постоянную, круглогодичную работу дворников, спецодежду для них и соответствующий рабочий инвентарь.
В этих же видах работ необходимо предусматривать и транспортные расходы связанные и с вывозом мусора, и с возможной работой погрузчика. Так же работа фекальной машины, для откачки затапливаемого жилого сектора и др.
По остальным целям и задачам распределение финансирование проводилось ежегодно и изменений по ним не предусмотрено, суммы просчитаны с учетом дефлятора.
V. Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой программы по источникам и направлениям расходования средств.
Все объемы финансирования поступающие на счета Управы поступают из одного источника, т.е. из местного бюджет Городского Округа "Город Якутск". Таким образом, из местного бюджета Городского Округа "Город Якутск" в 2012 году поступило 18125,3 тысяч рублей, в 2013 году - 21426,36 тысяч рублей. С учетом передаваемых полномочий расчет на 2014 год составил 28739,4 тысяч рублей, на 2015 год - 30104,92 тысяч рублей.
VI. Распределение планируемых объемов финансирования ведомственных целевых программ по кодам классификации операций сектора государственного управления (в целом по ведомственной целевой программе).
По кодам бюджетной классификации все поступления можно разделить на 3 части - это содержание МКУ (управы) в том числе тут заложены и проведение культурно-массовых мероприятий и общественных мероприятий, работы по благоустройству и озеленению, социальная поддержка населения. Все суммы индексированы на плановый период, кроме благоустройства, где приведены расчеты по передаваемым полномочиям.
По содержанию МКУ (Управы) в 2012 году сумма составила 13870,9 тысяч рублей, на 2013 год - 14178,97 тысяч рублей. На 2014 и 2015 годы сумма указана с дефлятором и составила 15517,5 и 16308,9 тысяч рублей соответственно. Крайне необходимо предусмотреть приобретение автотранспорта. А как уже говорилось ранее, территории округа огромны и раскиданы по отдаленным территориям, отсутствие машины значительно затрудняет работу специалистов управы.
Социальное обеспечение, а точнее материальная помощь и столичное пособие многодетным семьям из числа малоимущих, указано по годам с применением дефлятора. Но на практике расходование денежных средств происходит по фактически поданным заявлениям. На благоустройство на 2014 год сумма составила 11389,6 тысяч рублей, на 2015 год сумма рассчитана с применением дефлятора.
VII. План действий главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год
В управах в штатном расписании предусмотрены специалисты, как системы ЖКХ, так и благоустройства, торговли, земли и социального направления. Закрепление ответственных проводилось согласна должностных инструкций и специфики работы. Все специалисты работают по своим направлениям, у каждого имеется свой план работы на текущий и плановые года.
Вся работа координируется двумя заместителями. По направлению ЖКХ - заместителем главы управа по ЖКХ, по направлению благоустройства - заместителем главы управа по благоустройству и озеленению, которому в полномочия так же относиться и социальное направление (социальные выплаты и мероприятия)
В штатном расписание есть должность юриста, который оказывает консультирование и юридическое сопровождение всей нормативно-правовых актов управы. А так же контролирует деятельность управы на предмет соблюдения законодательств различных уровней. И проводит консультирование граждан обращающихся за помощью.
Полный контроль деятельности управы находится у главы управы и под его единоначалием.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.