Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года N 252-З N 511-III "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктами 19-22 следующего содержания:
"19) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
20) информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
21) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
22) зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.";
2) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.";
3) абзац пятый пункта 2 части 3 статьи 4.1 признать утратившим силу;
4) в статье 5:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.";
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области . защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правительство Республики Саха (Якутия):
1) принимает в соответствии с федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия) нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их исполнение;
2) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
3) предусматривает финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) обеспечивает создание республиканских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования;
5) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
6) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
7) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
8) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном частью 3 статьи 4.1 настоящего закона;
10) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
11) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство Якутской территориальной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) организует и обеспечивает проведение научных исследований, разработку и выполнение специальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13) организует и осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в министерствах и ведомствах Республики Саха (Якутия);
14) планирует мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов размещения потенциально опасных объектов, а также с территорий, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления, в заблаговременно оборудованные безопасные районы;
15) совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации обеспечивает восстановление и поддержание правопорядка в районах, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, необходимыми силами и средствами;
16) принимает решения о переселении жителей населенных пунктов, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации;
17) создает Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) и утверждает ее положение.";
6) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Полномочия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия):
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;
3) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
5) осуществляют финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) обеспечивают осуществление формирования, хранения, поддержания, освежения, выпуска и восстановления республиканского резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) организуют работу по перечислению единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления, единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
9) организуют деятельность системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;
10) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
11) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
12) осуществляют мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов размещения потенциально опасных объектов, а также с территорий, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления, в заблаговременно оборудованные безопасные районы;
13) осуществляют мероприятия по переселению жителей населенных пунктов, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации.";
7) в статье 11:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;";
б) дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:
"15) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
16) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.";
8) пункт 4 части 1 статьи 14 дополнить словами "в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";
9) абзацы второй и третий статьи 20 изложить в следующей редакции:
"Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение навыкам безопасного поведения на водных объектах и способам защиты осуществляются в организациях по месту жительства граждан, в образовательных организациях, в ходе учений и тренировок по установленным категориям населения, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. 1291-З N 137-V "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.