Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Способы и формы участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства
1. Республика Саха (Якутия) участвует в проектах государственно-частного партнерства:
1) путем заключения соглашений в соответствии с настоящим Законом;
2) путем заключения концессионных соглашений в соответствии с федеральным законодательством;
3) иными способами, предусмотренными законодательством.
2. Участие Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в следующих формах:
1) имущественное участие;
2) финансовое участие;
3) в иных формах в соответствии с законодательством.
3. Соглашением может предусматриваться одна или несколько форм участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства.
4. Способами имущественного участия Республики Саха (Якутия) в проекте государственно-частного партнерства являются:
1) предоставление частному партнеру в аренду земельных участков, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с законодательством;
2) предоставление частному партнеру в порядке и на условиях, определенных соглашением, иного недвижимого и (или) движимого имущества, необходимого для реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с законодательством;
3) предоставление частному партнеру определенных соглашением исключительных и иных прав в целях реализации частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта соглашения;
4) иные способы, предусмотренные законодательством.
5. Способами финансового участия Республики Саха (Якутия) в проекте государственно-частного партнерства являются:
1) осуществление бюджетных инвестиций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия), включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;
2) осуществление бюджетных ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку проекта государственно-частного партнерства, в том числе на подготовку конкурсной и иной документации, подготовку и проведение конкурса на право заключения соглашения;
3) предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации и (или) подготовки и проведения конкурса на право заключения соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, и (или) на софинансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков, и (или) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках соглашения;
4) участие в уставных капиталах юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством;
5) предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) частному партнеру, являющемуся стороной соглашения, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, работ, услуг, предусмотренных соглашением, в случаях:
а) тарифного регулирования цен на товары, работы, услуги и производства (реализации) частным партнером товаров, работ, услуг по установленным Республикой Саха (Якутия) тарифам на уровне, не обеспечивающем возмещение расходов частного партнера, с учетом определенной прибыли и (или) возврата на вложенные инвестиции в соответствии с соглашением;
б) исполнения частным партнером обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с соглашением;
в) обеспечения минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения, в том числе в виде платы за эксплуатационную готовность объекта соглашения;
г) расторжения соглашения в предусмотренных в нем случаях в соответствии с законодательством;
д) в иных случаях, предусмотренных законодательством;
6) предоставление публичным партнером частному партнеру налоговых льгот и (или) изменение сроков уплаты налогов частным партнером в порядке и на условиях, установленных законодательством о налогах и сборах, и в случае, если предоставление налоговых льгот и (или) изменение сроков уплаты налогов частным партнером предусмотрены паспортом проекта государственно-частного партнерства;
7) предоставление публичным партнером государственных или муниципальных гарантий в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивающих надлежащее исполнение публичным партнером, частным партнером или третьим лицом обязательств, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства;
8) иные способы, предусмотренные законодательством.
6. Объемы и сроки участия Республики Саха (Якутия) в финансировании проекта государственно-частного партнерства могут изменяться в установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в том числе:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и (или) сроков создания (реконструкции) объекта соглашения, производственного графика выпуска производимых товаров, сроков выполнения работ и оказания услуг.
7. Расходные обязательства Республики Саха (Якутия) по соглашениям могут приниматься в соответствии с государственными программами Республики Саха (Якутия), разрабатываемыми в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) или о досрочном прекращении ее реализации в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) начиная с очередного финансового года должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из заключенных соглашений, если сторонами соглашений не достигнуто соглашение об их прекращении.
8. Эффективность использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках соглашения должна быть обоснована при принятии решения о заключении соглашения и о проведении конкурса на право заключения соглашения. Методика оценки эффективности участия Республики Саха (Якутия) в финансировании проектов государственно-частного партнерства разрабатывается и утверждается уполномоченным органом, определяемым нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
9. В случае участия Республики Саха (Якутия) в финансировании проекта государственно-частного партнерства исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия), осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
10. К иным способам участия Республики Саха (Якутия) в проектах государственно-частного партнерства относятся:
1) оказание частным партнерам информационной, методической и иной организационной поддержки для реализации проектов государственно-частного партнерства в пределах своей компетенции;
2) обеспечение информационной поддержки реализации проектов государственно-частного партнерства в пределах своей компетенции;
3) информирование населения и общественности о готовящихся к реализации и реализуемых проектах государственно-частного партнерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.