Приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2014 г. N 69-ОД
"Об утверждении Административного регламента Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2016 г. N 1293-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения от 11.07.2013 г. N 304н и Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 г. N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Отделу технологии работы и анализа предоставления госуслуг (Н.В. Михайлова) в 10-дневный срок после подписания направить настоящий приказ в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
3. Отделу программ занятости и анализа рынка труда (А.П. Попов) после прохождения процедуры государственной регистрации в Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия) обеспечить в течение 10 дней со дня регистрации опубликование Административного регламента в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Административный регламент вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования в СМИ PC (Я).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя |
Л.Р. Атласова |
Административный регламент
Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего исполнение государственной функции
2. Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) осуществляет надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 г. "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 г. N 304н "Федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
указ Президента Республики Саха (Якутия) от 01.08.2012 г. N 1578 "Об утверждении положения о Департаменте занятости населения Республики Саха (Якутия) и перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области занятости населения";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 г. N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) (ред. от 27.04.2012 г.) N 648 "Об утверждении Порядка и условий направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации";
приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2013 г. N 129-ОД "Об утверждении Административного регламента Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2013 г. N 183-ОД "Об утверждении Административного регламента Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Саха (Якутия)";
приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2013 г. N 184-ОД "Об утверждении Административного регламента Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые";
приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2013 г. N 176-ОД "Об утверждении Административного регламента Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";
приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 29 июля 2013 г. N 181-ОД "Об утверждении Административного регламента Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги психологической поддержки безработных граждан";
приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 12.11.2013 г. N 276-ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 24.12.2013 г. N 315-ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 17.10.2013 г. N 249-ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля
4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля:
4.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
посещать государственное казенное учреждение центр занятости населения (далее - центр занятости) при предъявлении копии приказа Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент занятости) о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости по предмету проверки.
4.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа Департамента занятости о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента занятости;
не препятствовать руководителю центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя центра занятости с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя центра занятости ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
5. Должностные лица Департамента занятости при проведении проверок не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента занятости, от имени которого действуют должностные лица;
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя центра занятости или его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных; превышать установленные сроки проведения проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю:
6.1. Руководитель и работники центра занятости имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
6.2. Руководитель и работники центра занятости обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки в здание центра занятости.
Результат исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
7. Результат исполнения государственной функции: выявление нарушений при осуществлении деятельности центром занятости по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
8. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой выездной проверки;
акт плановой документарной проверки;
акт внеплановой выездной проверки;
акт внеплановой документарной проверки;
приказ Департамента занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при плановой выездной проверке;
приказ Департамента занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при плановой документарной проверке;
приказ Департамента занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при внеплановой выездной проверке;
приказ Департамента занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при внеплановой документарной проверке;
приказ Департамента занятости о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости.
9. Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости и Департамента занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещении Департамента занятости, оборудованном компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о государственной функции
10. Порядок информирования о государственной функции включает в себя информирование непосредственно в помещениях Департамента занятости и центров занятости, а также с использованием электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, посредством размещения информации на официальном сайте Департамента занятости, в сети Интернет, включая единый портал: www.gosuslugi.ru, республиканский портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" www.e-yakutia.ru, в средствах массовой информации.
Информация о месте нахождения Департамента занятости
11. Место нахождения Департамента занятости: г. Якутск, ул. П. Алексеева, 6/1.
Почтовый (юридический) адрес: 677000 Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. П. Алексеева, 6/1.
Электронный адрес для направления обращения: gktz@dzn.sakha.ru.
Телефон: 8 (4112) 42-13-56.
График работы:
понедельник - с 9.00 часов до 18.00 часов;
вторник - с 9.00 часов до 18.00 часов;
среда - с 9.00 часов до 18.00 часов;
четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов;
пятница - с 9.00 часов до 18.00 часов;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
перерыв - с 13.00 часов до 14.00 часов.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Информация о Департаменте занятости и документах, касающихся его деятельности, размещается на официальном портале - www.sakha.gov.ru/depzan и на информационном портале - www.zansakha.ru.
12. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет.
13. Информирование заявителей по телефону.
Информирование заявителей по телефону о порядке, способах и условиях исполнения функции осуществляется сотрудниками Департамента занятости в часы работы Департамента занятости.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Департамента занятости, ответственные за информирование, подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента занятости, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю о праве обратиться с письменным обращением в Департамент занятости и требованиях к оформлению обращения.
14. Информирование при личном обращении заявителей.
При личном обращении заявителей должностное лицо Департамента занятости обязан:
- предложить заявителю представиться;
- выслушать вопрос;
- дать ответ в рамках своей компетенции.
По просьбе заявителя предоставляет для ознакомления Административный регламент.
Порядок исполнения государственной функции
15. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента занятости.
16. Государственная функция исполняется в отношении центров занятости, осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
16.1. бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве центров занятости;
16.2. информирование о положении на рынке труда;
16.3. осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению центров занятости.
17. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом занятости, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
18. Государственная функция исполняется путем проведения следующих видов проверок деятельности центров занятости по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения:
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
Проведение проверки осуществляется на основании приказа Департамента занятости, содержащего:
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, на которого возложено руководство государственными служащими, уполномоченными на проведение проверки;
фамилии, имена, отчества сотрудников, уполномоченных на проведение проверки;
вид проверки;
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
19. Государственная функция исполняется бесплатно.
20. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. В электронной форме административные процедуры по исполнению государственной функции не осуществляются.
Критерии принятия решений по исполнению государственной функции
22. Основанием для проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является ежегодно утверждаемый Департаментом занятости план проведения выездных и документарных проверок.
Ежегодный план содержит:
полное наименование центров занятости;
фамилии, имена, отчества руководителей центров занятости;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
23. Основанием для включения центров занятости в план проведения выездных и документарных проверок являются:
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой или внеплановой выездной или документарной проверки;
результаты устранения нарушений менее 50%, выявленных в ходе предыдущей проверки;
снижения значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по направлению центров занятости;
обращений и/или жалоб граждан или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
24. Основаниями для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки являются:
отсутствие информации об устранении ранее выявленных нарушений законодательства о занятости населения по истечении установленного срока их устранения;
поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
поступление обращений граждан и организаций с жалобами на действия (бездействие) центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
25. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
26. Исполнение государственной функции в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает в себя следующие административные процедуры:
26.1. подготовка проекта ежегодного проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
26.2. утверждение ежегодного проведения плановых выездных и плановых документарных проверок руководителем Департамента занятости;
26.3. размещение ежегодного проведения плановых выездных и плановых документарных проверок на порталах Департамента занятости: www.sakha.gov.ru/depzan, www.zansakha.ru.
26.4. подготовка проекта приказа о проведении плановой выездной и плановой документарной проверок не позднее, чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной и плановой документарной проверки;
26.5. утверждение руководителем Департамента занятости приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки;
26.6. направление руководителю центра занятости копии приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
26.7. анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
2) информирование о положении на рынке труда в Республике Саха (Якутия);
3) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
4) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
5) психологическая поддержка безработных граждан;
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
7) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
8) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
9) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
10) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
11) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
12) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
13) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по направлению органов службы занятости;
14) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, которые стремятся возобновить трудовую деятельность по направлению центра занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям).
26.8. проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
26.9. анализ выявленных нарушений и ошибок по предыдущим плановым выездным и плановым документарным проверкам;
26.10. анализ результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
26.11. анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных безработных граждан.
Проведение плановой выездной проверки
27. Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в центр занятости должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента занятости;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю центра занятости копии приказа о проведении проверки;
3) информирование руководителя центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора государственного учреждения службы занятости населения, собеседования с директором и/или работниками государственного учреждения службы занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения: изготовление и заверение в установленном порядке копий документов,
подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Проведение плановой документарной проверки
28. Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Департамент занятости для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю Департамента занятости;
5) направление руководителю центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от государственного учреждения службы занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление руководителю центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Департаменту занятости в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
29. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения руководителем Департамента занятости о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа о проведении проверки;
3) подписание руководителем Департамента занятости приказа о проведении проверки;
4) направление руководителю центра занятости копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
30. Государственная функция в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 27 настоящего административного регламента;
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 5-14 пункта 27 настоящего административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 32 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
Проведение внеплановой документарной проверки
31. Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 28 настоящего административного регламента;
2) изучение материалов и документов, поступивших из государственного учреждения службы занятости населения, с целью проверки:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 7-14 пункта 28 настоящего административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 32 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
32. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта приказа Департамента занятости об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4015; 2009, N 7, ст. 777; N 29, ст. 3597; 2010, N 25, ст. 3070; N 31 ст. 4164, 4208; 2011, N 30, ст. 4585; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403; 2013, N 8, ст. 717);
4) представление руководителю Департамента занятости акта проверки, проекта приказа Департамента занятости об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещение руководителя центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление руководителю центра занятости приказа Департамента занятости об устранении нарушений и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя центра занятости от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении руководителю центра занятости;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в Департамент занятости от руководителя центра занятости информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Сроки исполнения государственной функции
33. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
34. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
35. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
36. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
37. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению руководителя Департамента занятости, но не более чем на 15 дней, с уведомлением руководителя центра занятости.
IV. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
38. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами Департамента занятости, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется руководителем Департамента занятости или заместителем руководителя Департамента занятости, а также иными уполномоченными должностными лицами Департамента занятости.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, административного регламента по исполнению государственной функции, утвержденного в установленном в Республике Саха (Якутия) порядке.
Перечень должностных лиц Департамента занятости уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента занятости. Полномочия должностных лиц Департамента занятости на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников.
40. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю Департамента занятости или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
41. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента занятости и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем письменного или устного (при личном приеме) обращения в Департамент занятости или в суд общей юрисдикции.
Жалоба подается в письменной форме, при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, в электронной форме через информационные системы: www.sakha.gov.ru/depzan, www.zansakha.ru или на электронный адрес Департамента занятости gktz@dzn.sakha.ru.
42. Жалоба оформляется в произвольной форме.
43. Жалоба, поступившая в Департамент занятости подлежит регистрации в журнале жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента занятости, его должностных лиц (далее - журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
44. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
45. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Департамента занятости принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Департамента занятости.
47. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
48. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействии) которого обжалуется;
в) фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным лицом на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту Департамента занятости населения PC (Я)
исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области занятости населения
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственных гарантий в области занятости населения
/-------------------------------\ /-----------------------------------------\
|Проведение плановых выездных и | | Проведение внеплановых выездных и |
| плановых документарных | | внеплановых документарных проверок |
| проверок осуществления | | осуществления центрами занятости |
| центрами занятости населения | | населения деятельности по |
| деятельности по обеспечению | | обеспечению государственных гарантий |
| государственных гарантий в | | в области занятости населения |
| области занятости населения | \-----------------------------------------/
\-------------------------------/ |
/-------------------------------\ /------------------------------------------\
|Подготовка и утверждение плана | | Поступление обращения гражданина |
| выездных и документальных | | и/или организации |
| проверок | | |
\-------------------------------/ \------------------------------------------/
/-------------\ /---------------\ /---------------\ /------------------\
| Утверждение | | Утверждение | | Утверждение | | Утверждение |
| приказа о | | приказа о | | приказа о | | приказа о |
| проведении | | проведении | | проведении | | проведении |
| плановой | | плановой | | внеплановой | | внеплановой |
| выездной | | документарной | | выездной | | документарной |
| проверки | | проверки | | проверки | | проверки |
\-------------/ \---------------/ \---------------/ \------------------/
/-------------\ /---------------\ /--------------\ /-----------------\
| Уведомление | | Уведомление | | Уведомление | | Уведомление |
| центра | | центра | | центра | | центра |
| занятости | | занятости | | занятости | | занятости |
| населения о | | населения о | | населения о | | населения о |
| проведении | | проведении | | проведении | | проведении |
| плановой | | плановой | | внеплановой | | внеплановой |
| выездной | | документарной | | выездной | |документальной |
| проверки | | проверки | | проверки | | проверки |
\-------------/ \---------------/ \--------------/ \-----------------/
/--------------\ /---------------\ /--------------\ /----------------\
| Проведение | | Направление | | Проведение | | Направление |
| плановой | | запроса | | внеплановой | | запроса |
| выездной | | (требования) | | выездной | | (требования) о |
| проверки | | о | | проверки | | предоставлении |
\--------------/ |предоставлении | \--------------/ | центром |
| | центром | | | занятости |
| | занятости | | | населения |
| | населения | | | материалов и |
| | материалов и | | | документов, |
| | документов, | | | необходимых для|
| | необходимых | | | проведения |
| | для | | | внеплановой |
| | проведения | | | документарной |
| | плановой | | | проверки |
| | документарной | | \----------------/
| | проверки | | |
| \---------------/ | |
/-----------------\ /-----------------\ /-------------------\ /----------------\
|Составление акта | | Проведение | | Составление акта | | Проведение |
|плановой выездной| | плановой | | внеплановой | | внеплановой |
| проверки | | документарной | | выездной проверки | | документарной |
| | | проверки центра | | | | проверки центра|
| | | занятости | | | | занятости |
| | | населения | | | | населения |
\-----------------/ \-----------------/ \-------------------| \----------------/
/-------\ /-------\ /-----------------------\ /--------\ /---------\ /------------------------\
| | | | | Составление акта | | Наруше-| |Нарушения| | Составление акта |
|Наруше-| |Наруше-| | плановой | |ния не | | выявлены| | внеплановой |
|ния не | |ния | |документарной проверки | |выявлены| | | | документарной проверки |
|выявле-| |выявле-| \-----------------------/ \--------/ \---------/ \------------------------/
|ны | |ны | |
\-------/ \-------//--------\ /---------\ | /---------\ /-----------\
| | Наруше-| | Наруше-| | |Нарушения| | Нарушения |
| |ния не | |ния | | | не выяв-| | выявлены |
| |выявлены| |выявлены | | |лены | | |
| \--------/ \---------/ | \---------/ \-----------/
Подготовка и утверждение приказа Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) об устранении нарушений по итогам проверки в ГКУ ЦЗН, при необходимости подготовка и утверждение приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости населения |
Подготовка и утверждение протокола (протоколов) об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Направление протокола (протоколов) об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) осуществляет надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
посещать государственное казенное учреждение центр занятости населения при предъявлении копии приказа Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости по предмету проверки.
Административный регламент вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования в СМИ PC (Я).
Приказ Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2014 г. N 69-ОД "Об утверждении Административного регламента Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
Настоящий Административный регламент, утвержденный приказом вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования в СМИ PC (Я)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2016 г. N 1293-ОД настоящий приказ признан утратившим силу