Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии районного Совета депутатов
от 05.03.2014 г. III-N 4-2
Программа
перспективного развития "Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе на 2014-2018 годы"
Паспорт
программы
Наименование Программы |
Программа перспективного развития "Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе на 2014-2018 годы" |
|||||
Статус Программы |
Программа перспективного развития |
|||||
Основание для разработки |
Решение сессии Мирнинского районного Совета депутатов от 18 декабря 2013 г. III-N 3-2 |
|||||
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) |
|||||
Соисполнители Программы |
Отдел по делам несовершеннолетних Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я); Управление социальной политики Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я); Муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Доверие" МО "Мирнинский район" РС (Я); Отдел МВД РФ по Мирнинскому району; Межрайонный отдел Управления миграционной службы по РС (Я) в Мирнинском районе; Филиал по г. Мирный Мирнинского района ФКУ УИИ УФСИН России по РС (Я); Муниципальное казенное учреждение "Школьная инспекция" МО "Мирнинский район" РС (Я). |
|||||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Совершенствование единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи на территории Мирнинского района. Задачи Программы: совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики); поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий; формирование у детей, подростков и молодежи позитивной адаптации к жизни на основе ценностно-целевой позиции; совершенствование взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в сфере профилактики правонарушений; укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, удержание контроля над криминогенной ситуацией в Мирнинском районе; снижение общественной опасности преступных деяний, путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; обеспечение защиты участников образовательного процесса от опасных воздействий в муниципальных учреждениях образования. |
|||||
Целевые индикаторы Программы |
количество детей, привлеченных дополнительно к занятиям в кружках и секциях по месту жительства; уровень преступности среди несовершеннолетних; количество мест для трудовой занятости подростков; увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия (чел.); организация работы волонтерских отрядов (кол-во отрядов); сохранение охвата учащихся при проведении тестирования на употребление наркотических средств и психоактивных веществ (% учащихся прошедших тестирование); увеличение количества массовых мероприятий антинаркотической направленности; увеличение количества выездных агитационных бригад в поселения Мирнинского района (кол-во мероприятий); сохранение числа специалистов, прошедших подготовку, повышение квалификации в области профилактики и лечения наркомании (чел.); снижение количества лиц состоящих на учете в наркологическом диспансере (чел.); увеличение доли обучающихся, охваченных диагностической, профилактической и коррекционной работой; увеличение количества поселений района, населению которых предоставлены консультации специалистов по профилактике аутоагрессивного поведения; удельный вес общеобразовательных учреждений поселений района, в которых проведено обследование учащихся специалистами психолого-медико-педагогической комиссии; доля консультантов-психологов ТЭПП, прошедших курсы повышения квалификации; коэффициент уровня преступности на 100 000 населения, проживающего на территории района; сокращение количества зарегистрированных сообщений о преступлениях; сокращение количества преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких; снижение числа граждан, погибших от противоправных посягательств (в том числе погибших в ДТП); снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве в расчете на 100 000 населения, проживающего на территории обслуживания; снижение числа преступлений совершенных несовершеннолетними; снижение числа преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения; снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровья и имуществу граждан в расчете на 100 000 населения, проживающего на территории района; увеличение количества зданий МОУ СОШ, оборудованных системой видеонаблюдения (в том числе с выводом на централизованные пульты видеонаблюдения); увеличение количества зданий МОУ СОШ, оборудованных системой подачи сигнала "тревога" на централизованный пульт охраны; увеличение количества зданий МОУ СОШ, оборудованных системой автоматического вывода сигнала о пожаре на пульт ПЦО; увеличение количества зданий МОУ СОШ, имеющих посты физической охраны; увеличение количества зданий МОУ СОШ, оборудованных комплексными системами контроля доступа на объекты снижение количества фактов совершения антиобщественных проступков и правонарушений на территории учебных заведений. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
|||||
Стратегические направления Программы |
Направление I. "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Мирнинском районе". Направление II. "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Мирнинском районе". Направление III. "Профилактика аутоагрессивного поведения в детско-подростковой и молодежной среде муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)". Направление IV. "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Мирнинский район" Республика Саха (Якутия)". Направление V. "Школьная инспекция: безопасность общеобразовательных учреждений на территории Мирнинского района". |
|||||
Прогнозный объем средств на реализацию Программы |
Источник финансирования |
Финансирование (тыс. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Республиканский бюджет |
1 500,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
|
Бюджет МО "Мирнинский район" |
34 394,0 |
47 495,5 |
41 590,0 |
37 890,0 |
37 890,0 |
|
Бюджеты МО поселений |
1 000,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
|
Иные источники (бюджет АК "АЛРОСА" (ОАО) |
|
|
|
|
|
|
Финансирование мероприятий осуществляется на текущий финансовый год отдельной сметой, утвержденной Администрацией МО "Мирнинский район" в рамках отдельно разработанных ведомственных целевых программ. |
1. Характеристика текущей ситуации
В настоящее время в Российской Федерации продолжают оставаться актуальными проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи, социальной дезадаптации несовершеннолетних. Безнадзорность, беспризорность, преступность детей и подростков опасны как для них самих, так и для окружающих. Наличие большого количества дезадаптированных детей - детей, лишенных семьи, надлежащего ухода, воспитания, детей с отклонениями в развитии, детей ведущих асоциальный образ жизни, совершающих правонарушения и преступления, представляет угрозу для будущего страны.
Приоритетной задачей работы с социальной дезадаптацией детей, подростков и молодежи является организация комплексной профилактической работы во всех основных сферах их жизнедеятельности.
С целью реализации законов Российской Федерации от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотиках и психотропных веществах", от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании", от 28.12.2010 г N 390-ФЗ "О безопасности", от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2006 г. 339-З N 695-III "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Республики Саха (Якутия) от 27.11.2006 г. 399-З N 811-III "Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)". Программой запланированы мероприятия по совершенствованию единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи на территории Мирнинского района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "законов Российской Федерации" имеется в виду "Федеральных законов Российской Федерации"
Реализация Программы развития "Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе на 2014 - 2018 годы" поможет достичь более результативных показателей в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи на территории Мирнинского района.
Программа развития "Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе на 2014 - 2018 годы" предусматривает взаимодействие работающих на территории района муниципальных и ведомственных учреждений профилактики, осуществление конкретных мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, поэтапному снижению общего уровня потребления наркотических средств, подготовке и переподготовке специалистов в области профилактики и лечения наркомании, по формированию у детей, подростков и молодежи позитивной адаптации к жизни на основе ценностно-целевой позиции, мероприятий по защите участников образовательного процесса от опасных воздействий в муниципальных учреждениях образования.
Учреждения профилактики Мирнинского района представляют:
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я);
Управление социальной политики Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я);
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Доверие" МО "Мирнинский район" РС (Я);
Отдел МВД РФ по Мирнинскому району;
Межрайонный отдел Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе;
Филиал по г. Мирный Мирнинского района ФКУ УИИ УФСИН России по РС (Я);
Муниципальное казенное учреждение "Школьная инспекция" МО "Мирнинский район" РС (Я).
По данным учреждений профилактики: на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Мирнинский район" на 31.12.2013 года состоит 103 подростка, из них 98 безнадзорных детей, 5 осужденных условно, 4 употребляющих спиртные напитки, 2 употребляющих психоактивные вещества, 4 совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности.
В 2013 году Мирнинским межрайонным отделом Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Республике Саха (Якутия) выявлено 2 наркопритона, 86 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе тяжких и особо тяжких 42 преступления, связанных со сбытом 16 преступлений. Возбуждено 105 уголовных дел, в суд направлено оконченных предварительным расследованием 45 дел, к уголовной ответственности привлечено 48 человек, составлено 100 протоколов об административных правонарушениях, изъято из незаконного оборота 950,975 гр. наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ.
С целью профилактики в Мирнинском районе ежегодно проходят традиционные мероприятия: молодежная акция "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ МИРный!", приуроченная к международному дню борьбы с наркоманией, Всероссийская акция "Сообщи, где торгуют смертью!", фестивали молодежных субкультур, автопробег по поселениям Мирнинского района с проведением бесед в трудовых коллективах.
Анализ текущей ситуации в сфере профилактики Мирнинского района ставит проблемы, без решения которых невозможно совершенствование единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи на территории Мирнинского района:
1. Отмечается разобщенность и несогласованность действий различных ведомств и организаций в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи на территории Мирнинского района.
2. В связи с увеличением количества правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи Мирнинского района, система профилактики правонарушений нуждается в совершенствовании.
3. В муниципальных и ведомственных учреждениях профилактики отмечается ряд кадровых проблем: существует дефицит кадров, а так же недостаточный уровень подготовки специалистов, работающих в учреждениях системы профилактики в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требует сбалансированного решения вопросов, связанных с совершенствованием единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи на территории Мирнинского района.
Сложность и многогранность задач совершенствования единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи на территории Мирнинского района обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого подхода.
Программно-целевой подход решения проблем доказал свою эффективность, он позволяет выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между исполнительными органами власти на муниципальном уровне, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
S (сильные стороны) |
W (слабые стороны) |
наличие достаточно полной инфраструктуры учреждений профилактики; поддержка и создание условий для повышения квалификации специалистов учреждений профилактики. |
недостаток квалифицированных кадров; отсутствие системы реабилитационных центров; среда безопасности МОУ в Мирнинском районе имеет недостаточную техническую обеспеченность. |
О (возможности) |
Т (угрозы) |
совершенствование системы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи; совершенствование системы по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; снижение вероятности возникновения аутоагрессивного поведения учащихся; повышение уровня квалификации специалистов учреждений профилактики. |
недостаточное финансирование Программы, которое может повлиять на оценку эффективности и результативность решения задач, определенных Программой. |
2. Цели и стратегические направления Программы
Целью данной Программы является совершенствование единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи на территории Мирнинского района. В соответствии с поставленной целью Программой обозначены следующие задачи:
- совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики);
- поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий;
- формирование у детей, подростков и молодежи позитивной адаптации к жизни на основе ценностно-целевой позиции;
- совершенствование взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в сфере профилактики правонарушений;
- укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, удержание контроля над криминогенной ситуацией в Мирнинском районе;
- снижение общественной опасности преступных деяний, путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;
- обеспечение защиты участников образовательного процесса от опасных воздействий в муниципальных учреждениях образования.
Программа в наибольшей степени призвана обеспечить:
- создание единой межведомственной системы учета семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- стабилизацию криминогенной ситуации в молодежной среде, в том числе среди школьников, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения;
- снижение общего уровня потребления наркотических средств;
- стабилизацию ситуации по аутоагрессивному поведению в детско-подростковой и молодежной среде;
- создание условий для обеспечения комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений.
Программой развития "Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе на 2014 - 2018 годы" предусмотрены стратегические направления, которые включают в себя следующие разделы и мероприятия:
Направление I. "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Мирнинском районе:
1. Меры по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних:
- организация работы с несовершеннолетними, осужденными к условной мере наказания, амнистированными, освободившимися из ВК, находящимися под следствием. Обеспечение помощи лицам данной категории в трудовом и бытовом устройстве;
- проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий при участии заинтересованных ведомств ("Каникулы" - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в период проведения Новогодних мероприятий; "Условник" - предупреждение повторных преступлений среди лиц особой категории; "Подросток" - по организации летней занятости несовершеннолетних "группы риска"; "Лидер" - профилактика групповой преступности среди несовершеннолетних, выявление взрослых лиц, вовлекающих подростков в совершение преступлений; "Семья" - выявление неблагополучных семей; "Здоровье" - профилактика наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних в районе; "Контакт" - выявление несовершеннолетних, не занятых трудом и учебой, определение досуга, состоящих на учете в ПДН несовершеннолетних;
- координация работы всех подразделений отдела МВД РФ по Мирнинскому району по профилактике групповой преступности, выявлению взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, а также по предупреждению преступлений против семьи и несовершеннолетних;
- проведение работы по предотвращению правонарушений на улицах, во дворах, а также объектах транспорта. Пресечение случаев употребления подростками спиртных напитков, наркотических средств, психотропных веществ, участие в азартных играх, проституции;
- проведение работы по выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в пьянство и преступную деятельность;
- проведение целевых рейдов по выявлению нарушителей правил торговли спиртными напитками;
- проведение выездных заседания КДНиЗП в учебных заведениях, на которых рассмотреть вопросы организации профилактической работы с трудными подростками и неблагополучными родителями;
- проведение работы по выявлению семей и детей, оказавшихся в социально-опасном положении, предоставляя им все виды социальной помощи;
- ведение аналитического учета детей и подростков с девиантным поведением и родителей, не уделяющих должного внимания воспитанию своих детей;
- своевременное направление на психолого-медико-педагогическую комиссию несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении;
- проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и родителями, состоящими на учете в ОУУПиПДН, УИИ, КДНиЗП;
- обновление единого банка данных о несовершеннолетних правонарушителях и асоциальных семьях;
- содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей;
- проверка условий содержания, воспитания и обучения детей и подростков в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Осуществление необходимых мероприятия по итогам проверки;
- проведение проверки с ОУУПиПДН УВД по вопросам: "Система работы с подростками, осужденными условно", "Индивидуально-профилактическая работа с детьми и родителями, состоящими на учете";
- осуществление проверки состояния бытовых и жилищных условий общежитий учебных заведений;
- проведение работы постов формирования ЗОЖ ОУ по вопросам профилактики и предупреждения наркомании. Организация подготовки и переподготовки мед. персонала по вопросам выявления лиц, употребляющих наркотические вещества;
- осуществление учета неработающих и не обучающихся несовершеннолетних;
- осуществление взаимного обмена информацией между ПДН, УВД, КДНиЗП, подростковым наркологом о подростках, употребляющих наркотические и токсические вещества;
- совместно с отделом МВД РФ по Мирнинскому району принимать участие в рейдах по предупреждению детского алкоголизма, наркомании, токсикомании;
- организация закрепления ответственных лиц из числа руководителей предприятий и учреждений, общественных организаций, молодых специалистов за безнадзорными н/л;
- организация обучения родителей, педагогов методикам распознавания наркотического опьянения, пропаганда среди несовершеннолетних здорового образа жизни;
- проведение мероприятий в учреждениях культуры (библиотеки, клубы, ДШИ, музыкальные школы) направленных на предупреждение алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения;
- оказание медицинской наркологической помощи подросткам, нуждающимся в лечении, и родителям, злоупотребляющим спиртными напитками;
- проведение декады правовых знаний "Закон и порядок";
- проведение цикла бесед с участием представителей здравоохранения по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- ведение учета несовершеннолетних, не посещающих учреждения образования, усиление контроля за получением такими детьми среднего общего образования, либо обучением дополнительной профессии;
- осуществление формирования банка данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, систематических пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины.
2. Мероприятия по организации досуга и занятости несовершеннолетних:
- проведение спортивно-массовых мероприятий среди дворовых команд "группы риска";
- проведение внутришкольных спортивных мероприятий, конкурсов, веселых стартов с привлечением подростков "группы риска";
- оказание помощи в организации летнего труда и отдыха детей "группы риска";
- организация обучения дополнительной профессии детей "группы риска";
- организация занятости подростков "группы риска" в летний период в военно-патриотическом лагере при ГОБУ "Кадетская школа интернат";
- организация летней занятости, оздоровление, отдых детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;
- рассматривать на заседании КДНиЗП вопросы об организации и проведении спортивно-массовой работы с несовершеннолетними "группы риска";
- организация работы по привлечению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях;
- проведение работы с тренерско-преподавательским составом района по вопросу привлечения "трудных" подростков к занятиям в секциях;
- проведение районных спартакиад среди учащихся образовательных учреждений, студентов, молодежи с привлечением детей "группы риска";
- создание банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков, состоящих на учете в органах системы профилактики;
-организация работы по трудоустройству не обучающихся несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет;
- организация работы по трудоустройству несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики на летний период.
3. Мероприятия по социально-психологической реабилитации несовершеннолетних:
- осуществление социального патронажа семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении;
- осуществление своевременного устройства безнадзорных детей в социальные учреждения;
- осуществление психологического сопровождения детей и подростков, состоящих на учете в органах системы профилактики;
- оказание помощи в работе экстренной психологической помощи, службы "телефона доверия";
- оказание материальной помощи детям "группы риска" и детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
4. Организационно-технические мероприятия и информационно-методическое обеспечение:
- проведение совещаний со всеми структурными подразделениями, входящими в систему профилактики по подготовке основных вопросов повестки дня КДНиЗП;
- оказание консультативной помощи органам и учреждениям системы профилактики по подготовке основных вопросов повестки дня КДНиЗП;
- проведение районного обучающего семинара для ответственных секретарей КДНиЗП, инспекторов ПДН;
- проведение практических конференций, "Круглых столов", собраний, совещаний, семинаров по проблеме правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних" для работников МРУО, отдела МВД РФ по Мирнинскому району, административных служб района по вопросам предупреждения пьянства, токсикомании и наркомании среди несовершеннолетних в районе с сотрудниками ПДН, представителями ОУ и родителями состоящих на учете несовершеннолетних;
- проведение совместных заседаний педагогических и методических советов по актуальным социально-психолого-педагогическим проблемам;
- организация регулярного проведения телепередач, освещение в средствах массовой информации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- проведение родительских лекториев в образовательных учреждениях по вопросам профилактики асоциального поведения учащихся;
- организация и проведения рейдовых мероприятий по неблагополучным семьям, условно-осужденным подросткам (приобретение бахил, масок, спецсредств, спецодежды, перчаток и т.д.);
- организация и проведение районного конкурса проектов и программ по профилактике асоциального поведения учащихся;
- организация и проведение районного конкурса на лучшее ОУ по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;
- организация и проведение районного конкурса по итогам работы общественных комиссий по делам несовершеннолетних "Лучшая общественная комиссия года";
- проведение "Дни профилактики" в МОУ района и ГОБУ СПО "МИТ", АУ РС (Я) "МРТК", ПУ-28, ПУ-30, ГОБУ "Кадетская школа интернат";
- создание банка данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков.
Направление II. "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Мирнинском районе".
1. Информационный мониторинг, антинаркотическая пропаганда в образовательной среде:
- создание на базе Мирнинского межрайонного отдела УФСКН РФ по Республике Саха (Якутия) единого банка данных о лицах, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, каналов и способов их доставки;
- приобретение служебной собаки, обучение кинолога и служебной собаки поиску наркотических веществ;
- ежегодное проведение мониторинга наркоситуации среди детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях Мирнинского района;
- работа "телефона доверия", проведение тематических дней, реклама в СМИ;
- психологические тренинги с детьми "группы риска";
- организация и проведение обучающих семинаров по профилактике наркомании;
- оснащение учреждений дополнительного образования, детей и клубов по месту жительства, спортивным инвентарем, туристическим снаряжением, канцелярскими товарами и др.
2. Медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача:
- повышение квалификации врачей-наркологов по вопросам современной наркологии, врача-лаборанта МЦРБ;
- приобретение наркотестов, организация и проведение химико-фармакологических исследований, в т.ч. тестирование учащихся старших классов, студентов профессионального образования, образовательных учреждений Мирнинского района.
3. Социальная популяризация:
- изготовление и распространение буклетов, стикеров, плакатов и др., разъясняющих вред злоупотребления наркотиками и пропагандирующих здоровый образ жизни;
- изготовление и размещение рекламы, пропагандирующих здоровый образ жизни (изготовление баннеров);
- изготовление и прокат видеороликов, фильмов антинаркотической направленности на ТВ;
- проведение районного конкурса среди образовательных учреждений по профилактике наркомании;
- проведение массовых мероприятий (концертов, акций, марафонов, спортивных соревнований) антинаркотической направленности ("Сообщи, где торгуют смертью!", "Вверх по ступеням!", "Я - за зоровыйМИРный!" и др.);
- организация развития волонтерского движения.
Направление III. "Профилактика аутоагрессивного поведения в детско-подростковой и молодежной среде муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)".
1. Выявление обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и их сопровождение:
- предоставление психолого-педагогических услуг в поселениях района (организация и проведение "психологического десанта" в поселения района);
- обеспечение деятельности муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии на территории района (организация и проведение выездных заседаний межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии).
2. Совершенствование учебно-методического и кадрового обеспечения психолого-педагогического и медико-социального сопровождения участников образовательного процесса:
- совершенствование технологической инфраструктуры образовательных учреждений (приобретение (по заявкам учреждений) профессионального диагностического инструментария и специализированного оборудования);
- повышение квалификации педагогических и управленческих кадров учреждения (организация и проведение курсов повышения квалификации работников).
3. Создание условий для организации работы по профилактике аутоагрессивного поведения:
Укрепление и развитие материально-технической базы учреждения;
Ремонт здания и внутренних помещений учреждения.
Направление IV. "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Мирнинский район" Республика Саха (Якутия)".
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы:
- создание межведомственной комиссии по социальной реабилитации осужденных без изоляции от общества при Администрации МО "Мирнинский район";
- определение ответственного за организацию социальной реабилитации осужденных заместителя (помощника) Главы Администрации МО "Мирнинский район", внести необходимые дополнения в должностные обязанности;
- рассмотрение проблемных вопросов, возникающих при исполнении наказаний, оказании материальной помощи в деятельности филиала по г. Мирный Мирнинского района ФКУ УИИ УФСИН России по РС (Я) на заседаниях межведомственной комиссии по социальной реабилитации осужденных без лишения свободы при Администрации МО "Мирнинский район".
2. Нормативно-правовое обеспечение:
- организация разработки и принятия нормативно-правовых актов муниципальных образований поселений и района "О резервировании отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан из числа осужденных к наказаниям без изоляции от общества, особо нуждающихся в социальной защите".
3. Профилактика правонарушений:
3.1. Мероприятия, проводимые с несовершеннолетними осужденными и несовершеннолетними детьми осужденных:
- создание условий для эффективной реабилитации несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества, путем организации их участия в проводимых мероприятиях (спортивных соревнованиях, фестивалях и т.д.);
- оказание психологической коррекции осужденным;
- предоставление информации по лицам, осужденным к наказаниям без изоляции от общества, имеющим на иждивении несовершеннолетних (в т.ч. совместно проживающих с несовершеннолетними) в ПДН ММО МВД РФ "Мирнинский", отдел по делам несовершеннолетних, опеке и попечительству Администрации МО "Мирнинский район";
- ежеквартальное проведение в учебных заведениях лекций по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
- проведение совместных рейдов с посещением осужденных к наказаниям без изоляции от общества, имеющих несовершеннолетних детей по месту жительства, на предмет выявления фактов неисполнения ими родительских обязанностей, проверки бытовых условий.
3.2. Мероприятия, проводимые в отношении осужденных к исправительным, обязательным работам:
- разработка механизма правового контроля над исполнением принятых муниципальных актов, направленных на трудоустройство осужденных к обязательным и исправительным работам граждан. Предоставление информации руководителями предприятий и организаций, включенных в список объектов для отбывания исправительных и обязательных работ и допустивших необоснованный отказ в приеме на работу лиц данной категории;
- осуществление контроля руководителями предприятий и организаций, внесенных в список объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ за поведением осужденных на производстве и содействие филиалу УИИ по г. Мирный в проведении воспитательной работы с осужденными по соблюдению ими условий отбывания наказания.
3.3. Социальная реабилитация осужденных к наказаниям без реабилитации от общества:
- обеспечение возможности переобучения осужденных, состоящих на учете в филиале УИИ по г. Мирный, профессиям, востребованными на рынке труда Мирнинского района, получение профессионального обучения через ГУ "Центр занятости населения";
- своевременное информирование органов местного самоуправления о лицах, нуждающихся в социальной помощи из числа осужденных к наказаниям без изоляции от общества;
- ежеквартальное проведение ярмарки вакансий "День открытых дверей" с целью оказания помощи осужденным в трудоустройстве;
- оказание помощи осужденным в оформлении и восстановлении утраченных документов, в том числе в выделении денежных средств на уплату штрафа, госпошлин, бланков и т.п.;
- предоставление медицинских услуг осужденным, нуждающимися в лечении от алкоголизма и наркомании по решению суда.
3.4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи:
- продолжить работу общественной комиссии из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни;
- продолжить практику деятельности военно-патриотических лагерей для учащихся школ и студенчества;
- организация и проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время.
3.5. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов:
- обеспечение в течение 1 полугодия 2014 года организации переподготовки внештатных взрывотехников и специалистов-кинологов;
- организация информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания.
3.6. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции:
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение контроля за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства.
3.7. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах:
- оборудование мест с массовым пребыванием граждан камерами видеонаблюдения;
- оборудование оживленных улиц экстренной связью "гражданин-полиция" (в том числе вне территории г. Мирного);
- проведение мероприятий, направленных на привлечение ТСЖ, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях;
- продолжить практику привлечения общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности (ДНД, родительские патрули), привлекать к охране общественного порядка внештатных сотрудников полиции.
3.8. Профилактика правонарушений на административных участках:
- продолжить работу по реализации дополнительных мер защиты работников предприятий от преступных посягательств (тревожные кнопки, инкассация, страхование);
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение технической укрепленности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке.
4. Материально-техническое обеспечение:
- выделение денежных средств на приобретение основных средств и материальных запасов.
Направление V. "Школьная инспекция: безопасность общеобразовательных учреждений на территории Мирнинского района".
1. Оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений системами видеонаблюдения:
- оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений системами видеонаблюдения с выводом на централизованный пульт наблюдения.
2. Оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений кнопками "тревожной" сигнализации (КТС):
- оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений системами подачи сигнала "тревога" на централизованный пульт охраны.
3. Оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений системами оповещения о пожаре:
- оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений системами автоматического сигнала "пожар" с выводом на централизованный пульт наблюдения.
4. Введение в муниципальных общеобразовательных учреждениях постов физической охраны.
5. Оборудование муниципальных образовательных учреждений комплексными системами контроля доступа на объект.
6. Содержание МКУ "Школьная инспекция" МО "Мирнинский район РС (Я)".
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Источник финансирования |
Финансирование (тыс. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Республиканский бюджет |
1 500,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
Бюджет МО "Мирнинский район" |
34 394,0 |
47 495,5 |
41 590,0 |
37 890,0 |
37 890,0 |
Бюджеты МО поселений |
1 000,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
Иные источники (бюджет АК "АЛРОСА" (ОАО) |
|
|
|
|
|
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы других субъектов района (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между муниципальными заказчиками Программы и соответствующими субъектами района.
Объем финансирования на реализацию Программы уточняется при формировании бюджета на финансовый год отдельной сметой, утвержденной Администрацией МО "Мирнинский район", в рамках отдельно разработанных ведомственных целевых программ.
4. Перечень целевых индикаторов
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации задач Программы. Базой для оценки будет служить, в первую очередь, официальная статистическая отчетность. Важнейшими целевыми индикаторами эффективности реализации Программы являются:
Текст таблицы будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Учитывая масштабность и сложность программных мероприятий, а также с целью рациональной организации управления реализацией Программы, она разделена на направления и разделы. Администрация муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств местного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на финансовый год, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых разделов, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика - Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я).
Контроль выполнения Программы осуществляет в установленном порядке координатор Программы - заместитель Главы Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) по социальным вопросам.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнитель программных мероприятий отчитывается о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.
Заместитель Главы Администрации |
Д.А. Ситнянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.