Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии районного Совета депутатов
от 05.03.2014 г. III-N 4-4
Программа
перспективного развития "Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2018 годы"
Паспорт
программы перспективного развития "Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2018 годы"
Наименование программы перспективного развития |
"Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2016 годы" |
Статус программы |
Программа перспективного развития |
Основание для разработки программы перспективного развития |
Федеральный закон от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 376 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Республики Саха (Якутия) за II квартал 2012 года"; Федеральный закон от 28.06.1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 29.12.2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Закон от 17 декабря 2008 года N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)"; Закон РС (Я) от 16.06.2011 года З N 804-IV "О республиканском материнском капитале "Семья"; Закон Республики Саха (Якутия) от 03.12.1998 г. З N 49-II "О государственной молодежной политике в РС (Я)"; Решение XXIV сессии Мирнинского районного Совета депутатов от 26.04.2012 г. II-N 24-25 "О программно-целевом методе формирования бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) |
Ответственный исполнитель программы перспективного развития |
Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Мирнинское районное управление образования" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия); Муниципальное казенное учреждение "Коммунально-строительное управление" Республики Саха (Якутия); Муниципальное казенное учреждение "Межпоселенческое управление культуры" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия); Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). |
Цель и задачи программы перспективного развития |
Цель программы: реализация государственной политики в решении вопросов по социальной поддержке отдельных категорий граждан на местном уровне; создание условий для удобного, комфортного и безопасного проживания детей в Мирнинском районе; создание и укрепление условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах. Задачи программы: социальная поддержка малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социальная поддержка семей с детьми; социальная поддержка граждан пожилого возраста; социальная поддержка инвалидов; обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам; привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, пожилых людей, детей-сирот, многодетных и неполных малообеспеченных семей с детьми; поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций района; пропаганда здорового образа жизни. |
Целевые индикаторы программы перспективного развития |
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью следующих индикаторов: Сохранение охвата граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь. Сохранение охвата граждан, пользующихся льготным проездом на пассажирском автомобильном транспорте между поселениями в границах Мирнинского района. Увеличение количества инвалидов, которым предоставлены дополнительные меры социальной поддержки: оказание адресной материальной помощи на лечение, на оплату дорогостоящих лекарств и операции; предоставление молочной продукции детям-инвалидам, нуждающимся в дополнительном молочном питании; предоставление для инвалидов физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты в конкурсах социальных проектов. Повышение доли молодежи, занятых в общественных объединениях. Увеличение ежегодного участия в молодежных форумах республиканского и российского уровня. Сохранение количества досуговых мероприятий для семей; мероприятий по социальной поддержке семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сохранение процента детей охваченных организованным досугом и отдыхом. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семьи (усыновление, опека, приемная семья и патронатная семья). |
Сроки реализации программы перспективного развития |
2014-2018 годы |
Стратегические направления |
1. Социальная поддержка населения Мирнинского района. 2. Безбарьерная среда на территории Мирнинского района. 3. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района. 4. Мирнинский район, доброжелательный к детям. 5. Социальные меры реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Молодежь Мирнинского района. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет бюджета района и других источников финансирования составляет 80 312 092 рублей, в т.ч.: В 2014 г. - 27 596 324 рублей; 24 857 884 рублей - средства бюджета района; 1 238 440 рублей - средства республиканского бюджета; 1500 000 рублей - средства АК "АЛРОСА" (ОАО). В 2015 г. - 26 357 884 рублей - средства бюджета района; 24 857 884 рублей - средства бюджета района; 1500 000 рублей - средства АК "АЛРОСА" (ОАО). В 2016 г. - 26 357 884 рублей - средства бюджета района; 24 857 884 рублей - средства бюджета района; 1500 000 рублей - средства АК "АЛРОСА" (ОАО). В 2017 г. - 26 357 884 рублей - средства бюджета района; 24 857 884 рублей - средства бюджета района; 1500 000 рублей - средства АК "АЛРОСА" (ОАО). В 2018 г. - 26 357 884 рублей - средства бюджета района; 24 857 884 рублей - средства бюджета района; 1500 000 рублей - средства АК "АЛРОСА" (ОАО). Указанные объемы ресурсного обеспечения Программы носят прогнозный характер. Окончательные объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы перспективного развития устанавливаются решением о бюджете МО "Мирнинский район" на очередной финансовый год и плановый период. |
1. Характеристика текущей ситуации
Основные направления развития системы социальной защиты населения сосредоточены на создании условий для ослабления негативных тенденций в жизнедеятельности различных категорий населения, в первую очередь, граждан пожилого возраста, семей с детьми, инвалидов. Важным условием остается усиление адресности оказываемой поддержки и сохранение социальной стабильности в обществе.
Основным направлением социальной политики Мирнинского района в последние годы является дальнейшее развитие системы социальной защиты населения в условиях Крайнего Севера, ведь без создания институтов социальной поддержки граждан невозможно не одно цивилизованное общество и государство в целом. Благодаря усилиям Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) открыты и успешно работают учреждения социального и социально-реабилитационного направления: ГБУ "Мирнинский дом - интернат для престарелых и инвалидов" в п. Чернышевский на 50 мест, "Дом малютки" на 10 мест для брошенных детей до 4-х лет в п. Светлый, ГКУ РС (Я) "Мирнинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "ХАРЫСХАЛ" в г. Мирном.
Экономические проблемы современного российского общества в первую очередь отражаются на состоянии социальной сферы. Постоянный рост цен, инфляция, недостаточный размер пенсий, пособий для проживания в северных регионах; заработной платы отдельных категорий граждан, являются основными причинами роста социальной напряженности. Особенно в сложном положении оказались нетрудоспособные граждане пожилого возраста, многодетные семьи и неполные малообеспеченные семьи, инвалиды, безработные граждане и другие социально-уязвимые группы населения.
Принятие программы перспективного развития позволит своевременно и оперативно реагировать на актуальные проблемы жителей Мирнинского района, оказывать различные виды социальной поддержки гражданам и их семьям, снижая тем самым социальную напряженность в обществе.
Несмотря на относительную стабильность в развитии Мирнинского района, уровень жизни пенсионеров из-за роста цен на основные продукты питания, на предметы первой необходимости, на лекарства, не улучшается.
На сегодняшний день в Мирнинском районе по данным ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мирнинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)" проживают 19 883 пенсионера со средним размером пенсии 15927,5 руб., из них получателей трудовой пенсии - 18603 чел., количество получателей пенсии по старости - 17032 чел., по инвалидности - 864 чел., по потере кормильца - 707 чел. количество получателей социальной пенсии 1250 чел. В районе проживают 17 долгожителей, это граждане, которым 90 лет и более.
Непростое положение для пенсионеров, проживающих в северных регионах, складывается при выезде на отдых и лечение за пределы Мирнинского района, т.к. Государственное учреждение "Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия)" возмещает компенсацию по оплате проезда по фактическим расходам один раз в два года или производит оплату проезда при наличии санаторно-курортной путевки, тогда как пенсионеру необходимо выехать просто к родственникам за пределы Республики Саха (Якутия). В худшем положении оказываются граждане, которым необходима срочная медицинская помощь - оперативное лечение, стоматологическое, офтальмологическое и др. лечение, которое стало не просто платным, а непомерно дорогостоящим.
В то же время гражданам старшего поколения присущи и специфические проблемы: общее ухудшение состояния здоровья, снижение трудоспособности не только на производстве, но и в домашнем хозяйстве, в быту, в том числе и в отношении самообслуживания; утрата адаптационных способностей, необходимых для выживания в условиях постоянно и резко изменяющейся социально-экономической среды.
К одним из самых социально-уязвимым группам населения относятся инвалиды - это люди с ограниченными физическими возможностями. Можно много говорить, что делается государством в поддержку инвалидов, не мало льгот закреплено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), хоть немного, но облегчающее жизнь этой категории граждан. Но именно граждане, являющиеся инвалидами, больше всех обращаются за адресной материальной помощью в связи с необходимостью в срочной дорогостоящей операции, в длительном дорогостоящем лечении, либо в приобретении дорогостоящих лекарств, которые не входят в "Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению по льготным рецептам", утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В Мирнинском районе проживают 3004 инвалида, из них инвалиды 1 группы - 447 человек, инвалиды 2 группы - 1047 человек, инвалиды 3 группы - 1112 человека, дети-инвалиды до 18 лет - 398 человек. Эта социально-уязвимая группа населения является основным получателем социальной помощи в Мирнинском районе.
К числу проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, относятся формирование комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, обучение детей-инвалидов, обеспечение инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, повышение качества реабилитационных услуг.
Создание безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Меры, включающие выявления и устранение препятствий и барьеров, мешающие доступности, должны распространяться, в частности:
а) на здания, дороги, транспорт, другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, спортивные сооружения;
б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы;
в) на социальные программы, обуславливающие возможность эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
В настоящее время доступность среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения (престарелые граждане, женщины с детьми младенческого возраста) в Республике Саха (Якутия) находится на низком уровне.
К социально-незащищенным слоям населения относятся также многодетные семьи, одинокие мамы с 2-мя и более детьми, семьи с детьми-инвалидами, дети-сироты. По данным Государственного казенного учреждения "Мирнинское управление социальной защиты населения" из средств республиканского бюджета в данном предприятии получают пособия 346 многодетных малообеспеченных семей с общим количеством детей 1118 чел.; 953 малообеспеченных семей с общим количеством детей 1300 чел.; 573 неполных малообеспеченных семей с общим количеством детей 624 чел. Ежемесячный размер пособий на детей составляет от 0 до 3-х лет с коэф. 1,7 - 440 руб. (коэф. 2 - 518 руб.); от 3 до 6 лет с коэф. 1,7 - 478 руб. (коэф. 2 - 562 руб.); от 6 до 16 лет с коэф. 1,7 - 575 руб. (коэф. 2 - 676 руб.).
Социальная защита населения является неотъемлемой частью социально-экономической политики в Мирнинском районе, направленной на ослабление негативных тенденций в жизнедеятельности социально уязвимых категорий населения и обеспечивающая гражданам возможность для улучшения социального положения и качества жизни.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей. Развитие некоммерческих организаций приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
На сегодняшний день деятельность некоммерческих организаций затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
Задачи Администрации района - помочь сформировать идею поддержки НКО, развить некоммерческий проект, объединить вокруг себя людей, что будет способствовать укреплению деловой репутации. В развитии НКО Мирнинского района имеется целый ряд проблем, требующих немедленного разрешения, в том числе программными методами.
Информация и новые знания к некоммерческим организациям поступают с опозданием или вообще не доходят. Нет средств на приобретение литературы, компьютеров и оргтехники, программного обеспечения, расходных материалов, на аренду помещений. У руководителей многих некоммерческих организаций отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов.
Некоммерческие организации нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Включение в Программу разделов по содержанию: Совета ветеранов (оплата труда; содержание помещения Совета ветеранов); Председателя Совета старейшин; Председателя общества "Знание", а также поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих общественных организаций района вызвано необходимостью улучшения социально-экономических условий граждан старшего поколения, инвалидов, просветительской деятельности подрастающего поколения.
Большую работу по социальной поддержке старшего возраста ведут Совет ветеранов, Совет старейшин, которые на протяжении многих лет являются помощниками в претворении многих задач, стоящих перед органами местного самоуправления Мирнинского района, принимают активное участие в военно-патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. В то же время для людей пожилого возраста необходима моральная и материальная поддержка со стороны государственных, муниципальных, общественных организаций, занимающихся решением социальных проблем.
В Мирнинском районе обеспечение благополучного и защищенного детства является одним из основных приоритетов. Реализуются конкретные районные целевые программы по социальной защите семьи и детей. Приобретено медицинское оборудование: для детского отделения МЦРБ - открытая реанимационная система для новорожденных, система обогрева новорожденных, гастрофиброскоп детский, фототерапевтические облучатели для новорожденных, компрессорные ингаляторы, детские внутрибольничные тележки; для больниц Чернышевского и Светлого - фототерапевтические облучатели для новорожденных; для сельских врачебных амбулаторий Арылаха, Сюльдюкара, Таас-Юряха и Алмазного - ростомеры, электронные весы, компрессорные ингаляторы-небулайзеры. Для обследования 395 детей-инвалидов приглашались узкие врачи-специалисты из Медицинского Центра г. Якутска: кардиолог, ортопед, узист сердца. Материальная поддержка Дома ребенка п. Светлый заключалась в приобретении морозильной камеры, мебели, компьютерной техники. Проведена планомерная работа по организации летнего отдыха детей. Создан Центр информационных технологий для детей-инвалидов. Для организации полезного досуга детей в школе села Арылах приобретено специальное оборудование для создания школьной телестудии. Стали традиционными акции "Собери ребенка в школу", "Предприниматели - детям", "Новогодний подарок детям" и районные мероприятия Семейная олимпиада, с организацией конференции "Современный образ семьи Мирнинского района" и спортивных состязаний "Семья - чемпион!", соревнования по нетрадиционным видам спорта для отцов и сыновей "А5а курэ5э", конкурс "Национальная мама", турнир по боулингу для многодетных семей. Дети района ежегодно принимают активное участие в конкурсе социальных проектов "Дети - детям". Отлажена система оказания материальной помощи для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Оказывается оперативная юридическая, социальная, информационная, материальная поддержка молодым, неполным, многодетным семьям с детьми.
В настоящее время молодежная политика в Мирнинском районе формируется и реализуется на принципиально новом уровне, она обязана соответствовать современной ситуации в молодежной среде. Политика исходит из того, что молодежь имеет значительный новаторский капитал. Именно поэтому приоритетным направлением является создание условий, способствующих развитию социальной активности молодежи, формированию патриотического и гражданского самосознания, лидерских качеств.
Приоритетными направлениями молодежной политики в нашем районе должны стать вопросы гражданской идентичности, ценности (духовно-нравственные, семейные, здорового образа жизни) и способы влияния на их формирование, проблемы профессиональной самореализации молодых людей, расширение условий для развития предпринимательской деятельности и новаторского поведения, влияние культуры и информационной среды на процессы социализации молодежи.
Формирование идентичности гражданина позволит решить ключевые задачи развития нашего общества - обеспечить безопасность российского государства и общества, сохранить государственную независимость России; преодолеть мировоззренческий кризис; возродить уважение к государству, обществу, семье; отечественному историческому и культурному наследию.
Развитие гражданственности определяется патриотизмом и уровнем нравственной культуры общества, включающих высокую ценность долга и служения Отечеству, гражданскую ответственность, совесть и достоинство, любви к Родине, в ощущении своего единства со страной и обществом, в социальном оптимизме, участии в созидательном общественно-полезном труде, в том числе и безвозмездном, направленном на благо Отечества.
Духовно-нравственное воспитание сегодня - это, прежде всего, формирование и защита духовно-нравственных ценностей в молодежной среде. Согласно исследованию Института социологии РАН 55% молодежи готовы преступать через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха значительная часть молодежи не считают неприемлемым и проституцию, криминальное обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену. При сохранении таких деструктивных социальных тенденций становится реальной опасность потери большей частью молодого поколения своего репродуктивного, интеллектуального и социального потенциала.
Роль культуры в формировании нравственных основ молодого человека в процессе его социализации трудно переоценить. Необходимо учитывать, что в развитом обществе возникновение альтернативных форм культуры неизбежно, оно порождается самим фактом социальных отношений. Культура любого общества должна впитывать, ассимилировать, переосмысливать эти ответвления. Попытки не замечать, запрещать или уничтожать их, порождают наиболее уродливые и агрессивные формы субкультур. Поэтому необходимо более активно взаимодействовать с молодежными объединениями, вовлекая их в культурнотворческий процесс.
Одним из главных направлений современно молодежной политики является использование межэтнического многообразия, богатых народными традициями национальных культур, как ценнейшего достояния и ресурса для воспитания толерантности среди молодежи. Язык вражды и ненависти присутствует главным образом среди молодежи, хотя идеологами и организаторами часто выступают взрослые люди. Нам нужно бороться против идеологии пренебрежения человеческой личностью и превосходства одного народа над другим, отрицания фундаментального принципа равенства всех людей.
Свободный выбор профессии - это одно из системообразующих прав молодого человека. В нашей стране это право закреплено в Конституции.
Однако успешно реализовать это право возможно, если создана система построения карьеры молодого человека, в которую входят следующие структурные составляющие: инструменты профориентации, обеспечивающие осознанный выбор будущей профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынка труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
В настоящее время в России продолжает оставаться актуальной проблема социального сиротства. Самой распространенной формой семейного воспитания остается передача несовершеннолетних под опеку (попечительство). Данная форма устройства, как и передача детей на усыновление, способствует обеспечению оптимальных условий жизни, воспитания, образования и содержания несовершеннолетних, а также защиты их прав и интересов. В ряде случаев оформление опеки является промежуточным этапом до усыновления ребенка. Проводятся мероприятия по предупреждению сиротства, выявлению, устройству и охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: разрабатываются системы мониторинга и внедрения технологий своевременного (раннего) выявления детей, нуждающихся в помощи государства; развитию новых форм семейного устройства детей-сирот, в том числе, приемных семей.
Наиболее значимые факторы, негативно влияющие на развитие социальной сферы в Мирнинском районе показывает SWOT-анализ текущего состояния социальной сферы в Мирнинском районе.
SWOT-анализ реализации программы
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
- социальная защита уязвимых слоев населения; - адресная поддержка граждан; - рост численности граждан, улучшивших свое социальное положение; - социальная адаптация граждан пожилого возраста, инвалидов; - улучшение положения семей и детей; - приспособление объектов социальной и транспортной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов; - возможность консолидации общества в деле защиты прав и интересов детей; - предоставление НКО финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки; - увеличение охвата НКО, получивших финансовую поддержку; - поддержка молодежных и детских общественных организаций, клубов; - поддержка молодежных инициатив. |
- порождение иждивенческого настроя у населения; - отсутствие у отдельных граждан заинтересованности в улучшении собственного благосостояния; - среда жизнедеятельности в Мирнинском районе недостаточно приспособлена для инвалидов; - высокая потребность инвалидов всех групп в многопрофильной реабилитации; - сохраняется достаточное количество семей, которые по уровню своих доходов относятся к категории малообеспеченных, многодетные; - отсутствие помещений у некоммерческих организаций; - предоставление финансовой поддержки молодежным организациям, юридически зарегистрированным. |
Возможности: |
Угрозы: |
- увеличение охвата граждан, получивших социальную поддержку; - повышение социальной ответственности граждан, получающих меры социальной поддержки; - стимулирование граждан к самостоятельному развитию собственного потенциала и стремлению к улучшению своего благосостояния; - формирование безбарьерной среды для инвалидов на основе реализации системы программных мероприятий; - формирование среды, доброжелательной к детям на основе реализации системы программных мероприятий; - формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры и готовности к участию в общественно-политической жизни. |
- чрезвычайные ситуации (паводок, пожары и т.д.); - экономический кризис; - высокая инфляция; - недостаточность финансирования оборудования зданий пандусами, поручнями, устройства внутренних путей перемещения к нуждам инвалидов; - усложненность схемы финансирования учреждений здравоохранения со стороны органов местного самоуправления по приобретению медицинского оборудования для обследования и лечения детей, в связи с переходом учреждений здравоохранения в полномочия субъектов РФ. |
2. Цели и стратегические направления программы перспективного развития
Целью программы является реализация государственной политики в решении вопросов по социальной поддержке отдельных категорий граждан на местном уровне; создание условий для удобного, комфортного и безопасного проживания детей в Мирнинском районе; создание и укрепление условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах.
Задачи программы:
социальная поддержка малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
социальная поддержка семей с детьми;
социальная поддержка граждан пожилого возраста;
социальная поддержка инвалидов;
обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам;
привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, пожилых людей, детей-сирот, многодетных и неполных малообеспеченных семей с детьми;
поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций района;
пропаганда здорового образа жизни;
социальная, материальная, психологическая, юридическая помощь семьям с детьми;
организация досуга и занятости детей и молодежи.
В рамках программы перспективного развития определены следующие стратегические направления:
Социальная поддержка населения Мирнинского района;
Безбарьерная среда на территории Мирнинского района;
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района;
Мирнинский район, доброжелательный к детям;
Социальные меры реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Молодежь Мирнинского района.
Стратегическое направление "Социальная поддержка населения Мирнинского района" включает комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; семей с детьми; граждан пожилого возраста; инвалидов; привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, пожилых людей, детей-сирот, многодетных и неполных малообеспеченных семей с детьми; предоставление проезда гражданам, имеющим право на льготный проезд на пассажирском автомобильном транспорте и авиатранспорте между поселениями в границах Мирнинского района; проведение районных мероприятий.
Стратегическое направление "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района" включает комплекс мероприятий, направленных на оценку состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; на обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры к их нуждам; на совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
Стратегическое направление "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района" включает мероприятия по увеличению количества проведенных в муниципальном образовании общественных акций и мероприятий; по увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты в районных и республиканских конкурсах социальных проектов; по увеличение количества и повышения качества социальных услуг, предоставляемых населению НКО.
Стратегическое направление "Мирнинский район, доброжелательный к детям" включает комплекс мероприятий, направленных на формирование среды, доброжелательной к детям, создание условий для удобного, комфортного и безопасного проживания детей в Мирнинском районе.
Мероприятия включают социальную, материальную, психологическую, юридическую помощь семьям с детьми; формирование системы мер индивидуального подхода к поддержке детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; пропаганду института семьи, в рамках организации семейных мероприятий; улучшение материально-технической базы медицинских учреждений для качественного обследования и лечения детей; организацию досуга и занятости детей; своевременное выявление детей, оставшихся в сложной жизненной ситуации и оказание им адресной материальной специализированной помощи; развитие различных форм семейного устройства детей; поддержку детей, бывших воспитанников детских домов и поощрение граждан, принявших детей в семьи на воспитание.
Стратегическое направление "Молодежь Мирнинского района" включает комплекс мероприятий, направленных на создание и укрепление условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах, раскрытие и реализация потенциала молодежи Мирнинского района, защита интересов и прав ее представителей. В этих целях будет оказано содействие организационному развитию молодежных общественных объединений; формированию у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры и готовности к участию в общественно-политической жизни; формирование здорового образа жизни, профилактика негативных явлений в молодежной среде; проведены мероприятия, направленные на духовно-нравственное развитие молодежи, поддержка просветительской и консультационной деятельности; привлечение кадров для работы с молодежью, повышение их профессионального уровня, обучение специалистов для работы с молодежью в бюджетных сферах.
Стратегическое направление "Социальные меры реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" включает мероприятия, направленные на создание условий для адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе, а также развитие системы обеспечения их социальных гарантий. Будут предприняты меры на своевременное выявление детей, оставшихся в сложной жизненной ситуации и оказание им адресной материальной специализированной помощи; на развитие различных форм семейного устройства детей и увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи, поддержка детей, бывших воспитанников детских домов и поощрение граждан, принявших детей в семьи на воспитание; на освоение средств, выделяемых из Республиканского фонда компенсаций в виде субвенций.
Реализация программы перспективного развития проводится в течение 2014-2016 годов с ежегодным утверждением объема финансирования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в течение 2014-2016 годов" имеется в виду "в течение 2014-2018 годов"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Ресурсное обеспечение Программы перспективного развития
Реализация программы перспективного развития предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования.
Прогнозный объем финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет бюджета района и других источников финансирования составляет 133 027 860,0 рублей:
В 2014 г. - 27 596 324 рублей;
24 857 884 рублей - средства бюджета района;
1 238 440 рублей - средства республиканского бюджета;
1500 000 рублей - средства АК "АЛРОСА" (ОАО).
В 2015 г. - 26 357 884 рублей - средства бюджета района;
24 857 884 рублей - средства бюджета района;
1500 000 рублей - средства АК "АЛРОСА" (ОАО).
В 2016 г. - 26 357 884 рублей - средства бюджета района;
24 857 884 рублей - средства бюджета района;
1500 000 рублей - средства АК "АЛРОСА" (ОАО).
В 2017 г. - 26 357 884 рублей - средства бюджета района;
24 857 884 рублей - средства бюджета района;
1500 000 рублей - средства АК "АЛРОСА" (ОАО).
В 2018 г. - 26 357 884 рублей - средства бюджета района;
24 857 884 рублей - средства бюджета района;
1500 000 рублей - средства АК "АЛРОСА" (ОАО).
Указанные объемы ресурсного обеспечения Программы носят прогнозный характер.
Окончательные объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы перспективного развития в разрезе ведомственных целевых программ устанавливаются решением о бюджете МО "Мирнинский район" на очередной финансовый год.
Денежные средства из бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления выплат в качестве материальной поддержки направляются в государственное казенное учреждение РС (Я) при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
4. Перечень целевых индикаторов и показателей
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в адресности социальной поддержки, предоставляемой населению Мирнинского района. Реализация Программы позволяет экономично распределять денежные средства местного бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволяет гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, ориентирует их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снижает риск негативных последствий (лишение места жительства и постоянного места работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, распродажа необходимого личного имущества, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить качество жизни отдельных категорий граждан с доходами ниже прожиточного уровня, обеспечить выживание наименее защищенных категорий населения, создать условия для постепенного повышения жизненного уровня малоимущих граждан и сохранить социальную стабильность в Мирнинском районе, обеспечить адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
снижение численности малообеспеченных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
повышение качества жизни семей с детьми и граждан с низким уровнем доходов;
снижение социальной напряженности в районе;
своевременно выявить детей, оставшихся в сложной жизненной ситуации и оказание им адресной материальной специализированной помощи;
увеличить количество НКО, принявших участие и получивших гранты в районных и республиканских конкурсах социальных проектов;
повышение доли молодежи, занятых в общественных объединениях;
увеличение ежегодного участия в молодежных форумах республиканского и российского уровня.
Социальная эффективность реализации программы определяются с помощью следующих индикаторов:
N |
Программные мероприятия |
Ожидаемый результат |
Значения индикаторов |
|||
Базовый год |
Прогнозный период |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Предоставление адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Сохранение охвата граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь (количество граждан) |
130 |
130 |
130 |
130 |
2 |
Предоставление проезда гражданам, имеющим право на льготный проезд на пассажирском автомобильном транспорте и авиатранспорте между поселениями в границах Мирнинского района |
Сохранение охвата граждан, пользующихся льготным проездом на пассажирском автомобильном транспорте между поселениями в границах Мирнинского района (количество граждан) |
1000 |
1100 |
1100 |
1100 |
3 |
Предоставление инвалидам дополнительных мер социальной поддержки: оказание адресной материальной помощи на лечение, на оплату дорогостоящих лекарств и операции, предоставление молочной продукции детям-инвалидам, нуждающимся в дополнительном молочном питании; предоставление для инвалидов физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Увеличение количества инвалидов, которым предоставлены дополнительные меры социальной поддержки: оказание адресной материальной помощи на лечение, на оплату дорогостоящих лекарств и операции; предоставление молочной продукции детям-инвалидам, нуждающимся в дополнительном молочном питании; предоставление для инвалидов физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (кол-во чел.) |
260 |
260 |
260 |
260 |
4 |
Участие НКО и получение ими грантов в конкурсах социальных проектов |
Увеличение количества НКО, принявших участие и получивших гранты в конкурсах социальных проектов (количество) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Занятость молодежи в общественных объединениях |
Повышение доли молодежи, занятых в общественных объединениях (%) |
35% |
40% |
45% |
50% |
6 |
Участие молодежи в молодежных форумах республиканского и российского уровня |
Увеличение ежегодного участия в молодежных форумах республиканского и российского уровня (кол-во чел.) |
70 |
80 |
85 |
90 |
7 |
Проведение досуговых мероприятий для семей; мероприятий по социальной поддержке семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Сохранение количества досуговых мероприятий для семей; мероприятий по социальной поддержке семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
37 |
37 |
37 |
37 |
8 |
Реализация подпрограммы "Организация летнего отдыха, занятости и оздоровления детей" |
Сохранение процента детей охваченных организованным досугом и отдыхом |
92,9% |
92,9% |
92,9% |
92,9% |
9 |
Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи (усыновление, опека, приемная семья и патронатная семья) |
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семьи (усыновление, опека, приемная семья и патронатная семья) |
297 |
300 |
305 |
310 |
5. Организация управления программой перспективного развития и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы
Текущее управление и контроль выполнения программы перспективного развития осуществляется Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Программа перспективного развития реализуется на территории Мирнинского района.
Реализация отдельных мероприятий предусматривает взаимодействие Администрации района с Управлением Министерства труда и социального развития РС (Я) по Мирнинскому району, с Администрациями муниципальных образований поселений, с предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися на территории Мирнинского района, с общественными организациями района и т.д.
Администрация МО "Мирнинский район" отвечает за своевременное и полное проведение мероприятий и в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации программы.
Контроль исполнения мероприятий программы перспективного развития, а также управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы, основаны на мониторинге целевых индикаторов и показателей реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации Программы могут быть внесены корректировки.
6. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий программы перспективного развития представлен в ведомственных целевых программах "Социальная поддержка населения Мирнинского района", "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района", "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района", "Мирнинский район, доброжелательный к детям", "Социальные меры реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Молодежь Мирнинского района", которые утверждаются Постановлением Главы МО "Мирнинский район".
Перечень мероприятий программы перспективного развития представлен в приложении к программе.
Заместитель Главы Администрации |
Д.А. Ситнянский |
Начальник управления социальной политики |
Л.А. Тренцова |
Программа
перспективного развития "Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2016 годы"
По-видимому, в названии настоящего раздела допущена опечатка. Вместо "на 2014-2016 годы" имеется в виду "на 2014-2018 годы"
1. ВЦП "Социальная поддержка населения Мирнинского района".
2. ВЦП "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района".
3. ВЦП "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мирнинского района".
4. ВЦП "Мирнинский район, доброжелательный к детям".
5. ВЦП "Социальные меры реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
6. ВЦП "Молодежь Мирнинского района".
Заместитель Главы Администрации |
Д.А. Ситнянский |
Начальник управления социальной политики |
Л.А. Тренцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.