Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. III-N 20-22 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению сессии районного Совета депутатов
от 05 марта 2014 г. III-N 4-21
Программа
перспективного развития "Управление муниципальной собственностью" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на 2014-2019 годы"
24 июня 2015 г., 23 ноября 2016 г.
Паспорт
Программы
Наименование программы |
"Управление муниципальной собственностью" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на 2014-2019 годы" (далее - Программа) |
||
Статус программа |
Программа перспективного развития |
||
Основания для разработки программы |
Гражданский кодекс, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав МО "Мирнинский район" РС (Я), Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральный закон от 21.12.2011 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; Градостроительный кодекс Российской Федерации; п. 26 ст. 16 Федерального закона P "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" РС (Я) |
||
Цели и задачи программы |
1. Повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я), в том числе земельных участков, расположенных на межселенных территориях Мирнинского района (муниципальное имущество) и на территории сельских поселений МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия): МО "Ботуобуйинский наслег", МО "Чуонинский наслег", МО "Садынский национальный эвенкийский наслег". 2. Обеспечение исполнения плана поступлений в местный бюджет неналоговых доходов, связанных с распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от арендной платы за земельные участки, расположенные на территории сельских поселений, межселенных территориях МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и земельных участков, находящихся в собственности МО "Мирнинский район" РС (Я)" Задачи Программы: - совершенствование системы учёта и мониторинга муниципального имущества (земельных участков) путём ведения единой автоматизированной системы учёта и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципальной собственности; - вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, бесхозяйного имущества; - обеспечение поступлений в местный бюджет арендных платежей за муниципальное имущество, находящееся в пользовании, в полном размере, - взыскание (сокращение) задолженности по арендным платежам за муниципальное имущество по вступившим в силу решениям суда; - обеспечение эффективного функционирования проведения процедуры торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении объектов муниципальной собственности. - разграничение земельных участков, в собственность МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия); - увеличение оборота земельных участков, путем предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам на правах аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, в том числе посредством процедуры проведения процедуры торгов на право заключения договоров аренды земельных участков; - обеспечение поступлений в местный бюджет арендных платежей за земельные участки в полном размере; - проведение мероприятий по календарному плану по реализации федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
||
Перечень стратегических направлений и основных мероприятий |
1. "Управление земельными отношениями на территории МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) |
||
2. "Управление муниципальным имуществом МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) | |||
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Эффективность реализации Программы определяется с помощью следующих индикаторов: - Количество объектов недвижимого имущества муниципальной собственности (в сравнении с плановыми показателями): - переданных в аренду; - переданных в оперативное управление; - переданных в безвозмездное пользование; - реализованных по плану приватизации. - Объем доходов, поступивших в местный бюджет от сдачи муниципального имущества (в сравнении с плановыми показателями): - от сдачи муниципального имущества в аренду; - от сдачи муниципального имущества в безвозмездное пользование; - реализации (по плану приватизации) объектов недвижимого имущества муниципальной собственности. - Наличие задолженности по арендным платежам за объекты муниципальной собственности (за исключением задолженности взыскиваемой в судебном порядке); - Снижение задолженности (от фактических показателей на начало отчетного периода) по арендным платежам за объекты муниципальной собственности по вступившим в силу решениям суда; - Уменьшение площади (от фактических показателей на начало отчетного периода) объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, не вовлеченных в хозяйственный оборот; - Уменьшение затрат на содержание объектов недвижимого имущества муниципальной собственности (от фактических показателей на начало отчетного периода), не вовлеченных в хозяйственный оборот; - Исполнение плановых показателей проведения торгов на право заключения договоров: - аренды; - договоров безвозмездного пользования; - иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении объектов муниципальной собственности; - Доля объектов недвижимости реестра муниципального имущества поставленных на кадастровый учет; - Доля объектов недвижимости реестра муниципального имущества, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано; - Количество оказанных муниципальных услуг: - в том числе в электронной форме; - оценка качества муниципальных услуг (полнота и своевременность предоставления услуги). - количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности МО "Мирнинский район" РС (Я); - площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности МО "Мирнинский район" РС (Я); - количество земельных участков, оформленных под строительство объектов социального назначения МО "Мирнинский район" РС (Я); - площадь земельных участков, оформленных под строительство объектов социального назначения МО "Мирнинский район" РС (Я); - количество земельных участков, предоставленных с аукционов по продаже права аренды; - количество земельных участков, зарегистрированных в собственность МО Поселений Мирнинского района РС (Я), оформленных в рамках ФЗ N 119-ФЗ от 01.05.2016 г. (в том числе межбюджетными трансфертами МО поселений); - постановка на кадастровый учет границ населенных пунктов (МО Поселений Мирнинского района) в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г N 119-ФЗ. - оценка качества муниципальных услуг (полнота и своевременность предоставления услуги) |
||
Срок реализации программы |
2014-2019 годы |
||
Прогнозный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам |
Источник финансирования |
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2014 |
655 665,2 |
|
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2015 |
189 136,6 |
|
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2016 |
158 494,8 |
|
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2017 |
151 224,9 |
|
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2018 |
52 976,4 |
|
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2019 |
57 125,9 |
|
Указанные объемы ресурсного обеспечения Программы носят прогнозный характер. Окончательные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы устанавливаются Решением о бюджете МО "Мирнинский район" РС (Я) на очередной финансовый год и плановый период. |
По-видимому, в тексте строки "Основания для разработки программы" допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 178-ФЗ следует читать как "от 21 декабря 2001 г."
1. Характеристика текущей ситуации
Управление муниципальной собственностью МО "Мирнинский район" РС (Я) - это целая отрасль экономики района, управление которым должно быть основано на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления с последовательной приватизацией, оптимизацией имущества, обеспечения максимальной доходности от использования муниципальной собственности. Только при наличии достаточных финансово-имущественных ресурсах орган местного самоуправления может качественно и в полной мере реализовать свои полномочия.
Программа перспективного развития представляет собой комплекс стратегических направлений по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественными ресурсами на территории муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я).
В соответствии с п. 15, 16 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп. 6 п. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ на муниципальный район возложены полномочия по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Работа ИСОГД ведется по следующим направлениям:
- получение от заказчиков-застройщиков проектно-изыскательской документации на строящиеся и вводимые объекты (ст. 20 Градостроительного кодекса РФ);
- сбор информации об объектах недвижимости на территории района;
- сбор информации согласно данных технической инвентаризации объектов;
- совместное участие в работе с МКУ "КИО" и Роснедвижимостью, по формированию разрешительной документации на земельные участки.
В 2011 году были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ от 20.03.2011 г. (ч. 3 ст. 57.1), вызванные необходимостью обеспечения интеграции разноуровневых информационных систем в единую трехуровневую систему ИСОГД в соответствии с кадастровым делением Российской Федерации.
На сегодняшний день отсутствуют технические регламенты взаимодействия различных участников процесса создания и функционирования ИСОГД, нет единого программного продукта, положения и регламентов об использовании системы электронного документооборота в деятельности органов государственной власти по Республике Саха (Якутия).
До принятия нормативно-правовой базы ИСОГД по Республике Саха (Якутия), УАиГ продолжает работу по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в форме "ручной" обработки бумажных документов.
На первом этапе реализации полномочий по внедрению современной ИСОГД необходимо создать электронный архив и комплексную автоматизированную информационную систему, которая решала бы задачи автоматизации технологических процессов УАиГ Администрации МО "Мирнинский район".
В течение 2011-2013 гг. велась работа по анализу существующих разработок программных продуктов ИСОГД для небольших муниципальных образований с перспективой внедрения на территории района и с возможностью легкой интеграции с другими информационными системами, используемыми в структурных подразделениях Администраций муниципальных образований районов, с муниципальными геоинформационными системами, а так же с порталом предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Задачи, требующие решения в настоящее время: инвентаризация земель поселений, учет и управление муниципальным имуществом, организация единой системы документооборота в форме "одного окна", и другие - не могут быть решены обособленно, без единого координирующего центра на общей картографической основе, без использования общих компьютерных технологий и современных средств коммуникации.
Информация о коммунальном хозяйстве, об объектах муниципального имущества, землях района, инженерном обеспечении, градостроительных документах и регламентах разрозненна и в настоящее время находится в ведении различных организаций и служб, данные об одном и том же объекте у различных источников разноречивы и недостоверны, сбор комплексной информации приводит к длительной переписке и волоките, в течение которой ситуация меняется и сбор сведений надо начинать сначала.
Важнейшим показателем развития системы муниципального управления на сегодняшний день является степень его информатизации.
Информатизация процессов градорегулирования затрудняется тем, что для этого необходимо собрать и обработать весьма разнородную информацию. Поэтому важнейшим элементом районной информационной среды должна быть информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), позволяющая работать с разномасштабными компьютерными картами территории и предназначенная для подготовки эффективных управленческих решений в области градорегулирования.
Для каждого градостроительного объекта (земельный участок, строение или сооружение) в базе данных должны храниться его координаты, размеры, правила отображения, наименование и код для связи с другими базами данных, содержащими дополнительную информацию об объектах. Наиболее сложными остаются процессы принятия решения по градостроительным вопросам, т.к. серьезно обострена проблема сбора сведений о существующих градостроительных объектах, их принадлежности и современном использовании.
Таким образом, сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед системой муниципального управления в области эффективного территориального развития, является задача интеграции деятельности различных ведомственных организаций с целью грамотного управления ресурсами района. Достижению этих целей служит создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
ИСОГД можно рассматривать как организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, целью ведения которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, т.е. данная система подразумевает объединение на единой картографической основе информации обо всех объектах муниципального хозяйства.
Направление "Управление земельными отношениями на территории МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)"
Управление земельными ресурсами является важным направлением в экономике и представляет собой самостоятельную отрасль в области земельно-имущественных отношений. Управление земельными ресурсами - это целенаправленное воздействие на объект управления - земельный участок - в целях его рационального использования для улучшения условий жизни и повышения уровня благосостояния жителей города.
Одним из основных показателей социально-экономического развития является пополнение доходной части бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я) от аренды и продажи земельных участков. Это важная составляющая часть неналоговых доходов бюджета.
В целях рационального и эффективного использования земельных ресурсов и реализации земельной реформы, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 09.01.2008 N 801 утверждена Концепция государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, основная цель которой - повышение благосостояния граждан республики и обеспечение социально-экономического развития общества путем рационального и эффективного использования земельного фонда Республики Саха (Якутия). Законом Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 г. 888-З N 673-IV принят Земельный кодекс Республики Саха (Якутия), который позволяет систематизировать нормы права в области земельных отношений с учетом специфики Республики.
Земельная политика в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) призвана обеспечить системную, целенаправленную деятельность государственной власти и органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, рациональное и эффективное использование земельных ресурсов, вовлечение земельных участков в гражданский оборот, организацию их охраны, а также увеличение земельных платежей в бюджеты различных уровней с целью повышения эффективности использования земельного фонда как одного из ключевых условий устойчивого экономического развития Республики Саха (Якутия) и благосостояния граждан.
Земельная политика основана на следующих основных принципах земельного законодательства Российской Федерации:
- земля как основа жизни и деятельности человека, согласно которому отношения по использованию и охране земли осуществляются исходя из представлений о земле, как о природном объекте;
- сохранность территорий традиционного природопользования народов, населяющих территорию республики;
- единство информационного пространства, которое должно обеспечиваться общими подходами органов государственной власти и местного самоуправления к процедурам формирования, учета земельных участков.
Таким образом, одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Ведомственная целевая программа "Управление земельными отношениями в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2018 годы" разработана в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Мероприятия программы обеспечат реализацию государственной земельной политики, задач поставленных органами местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений, а также эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами на территории Мирнинского района и будут ориентированы на улучшение условий жизни и повышение уровня благосостояния жителей Мирнинского района и рост совокупных поступлений в бюджет района, получаемых от платежей за землю.
Реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде проведения разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации и постоянного мониторинга земель) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земель и превращает в самостоятельный фактор экономического роста муниципального района.
В рамках реализации плана мероприятий по исполнению Концепции государственной земельной политики РС (Я) до 2020 года основным вопросом в области управления и распоряжения земельными участками органов местного самоуправления всех уровней является формирование муниципальной земельной собственности. В соответствии с Федеральным законом N 53-ФЗ от 17.04.2006 г. "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" РС (Я) проводит разграничение государственной собственности на землю на территории Мирнинского района, путем оформления земельных участков под объектами муниципальной собственности МО "Мирнинский район" РС (Я) и регистрации права собственности. Кадастровые работы, включающие формирование земельного участка, межевание земельного участка, утверждение схемы расположения земельного участка, подготовку документов, необходимых для получения кадастровых паспортов на земельные участки, являются основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
Мероприятия по землеустройству и межеванию земельных участков осуществляются на платной основе.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Необходимо создание автоматизированной системы управления недвижимостью с функциями администрирования доходов (создание графической информационной системы - ГИС) для решения задач управления и развития земельных отношений в Мирнинском районе в виде создания единой базы данных по объектам недвижимости (электронно-цифровой карты района).
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности.
Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" РС (Я) готовит землеустроительную документацию и межевание земельных участков с дальнейшей постановкой на кадастровый учет в пределах лимитов бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я), с дальнейшим предоставлением земельных участков безвозмездно гражданам имеющих трех и более детей.
Совокупная оценка ситуации, сложившейся в сфере управления земельными отношениями на муниципальном уровне, позволяет сделать вывод о возможности повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в данном сегменте их компетенции путем реализации мер по созданию системы учета земель в МО поселений, что позволит значительно повысить эффективность работы по платежам за землю, уровень прогнозирования доходов органов местного самоуправления.
В настоящее время разработаны и действуют Административные регламенты в области земельных отношений по предоставлению муниципальных услуг МО "Мирнинский район":
- Административный регламент предоставления Администрацией МО "Мирнинский район" РС (Я) муниципальной услуги Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) или из земель расположенных на межселенных территориях Мирнинского района Республики Саха (Якутия), в постоянное (бессрочное) пользование", утвержденный Постановлением Главы района от 27.05.2016 г. N 620.
- Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земельного участка или его части, находящегося в собственности муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и земель или земельного участка или его части, расположенных на межселенных территориях Мирнинского района Республики Саха (Якутия), без предоставления земельных участков и установления сервитута", утвержденный Постановлением Главы района от 20.05.2016 г. N 591.
- Административный регламент предоставления Администрацией МО "Мирнинский район" РС (Я) муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) или из земель расположенных на межселенных территориях Мирнинского района Республики Саха (Якутия), в безвозмездное пользование" утвержденный Постановлением Главы района от 20.05.2016 г. N 594.
- Административный регламент предоставления Администрацией МО "Мирнинский район" РС (Я) муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) или из земель, расположенных на межселенных территориях Мирнинского района Республики Саха (Якутия) без проведения торгов" утвержденный Постановлением Главы района от 20.05.2016 г. N 593.
- Административный регламент предоставления Администрацией МО "Мирнинский район" РС (Я) муниципальной услуги: "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) или земельного участка, расположенного на межселенных территориях Мирнинского района Республики Саха (Якутия)", утвержденный Постановлениями Главы района от 20.05.2016 г. N 590.
- Административный регламент предоставления Администрацией МО "Мирнинский район" РС (Я) муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) или из земель, расположенных на межселенных территориях Мирнинского района Республики Саха (Якутия), на аукционах", утвержденный Постановлением Главы района от 20.05.2016 г. N 592.
- Административный регламент предоставления Администрацией МО "Мирнинский район" РС (Я) муниципальной услуги: "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) или из земель расположенных на межселенной территории Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ", утвержденный Постановлением Главы района от 22.09.2016 г. N 1134.
- Административный регламент предоставления Администрацией МО "Мирнинский район" РС (Я) муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) или в землях расположенных на межселенных территориях Мирнинского района Республики Саха (Якутия)", утвержденный Постановлением Главы района от 04.10.2016 г. N 1174.
Направление "Управление муниципальным имуществом МО "Мирнинский район"
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я).
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом бюджет муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я) определены доходы от использования муниципальной собственности, которые поступят в виде перечислений доходов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию "Мирнинский район", продажу права аренды имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и приватизацию, динамика поступления доходов в основном имеет тенденцию к снижению.
Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью бюджет муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я) возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности бюджет муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я) включают в себя много самостоятельных элементов: нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Управление муниципальной собственностью охватывает весь спектр экономических отношений (земля, недра, природные ресурсы, муниципальные предприятия, учреждения, имущество и т.д.). Основные концептуальные направления работы органов местного самоуправления района в управлении муниципальной собственностью определены Концепцией управления государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года.
В целях формирования базы данных и ведения Реестра муниципального имущества МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) для защиты имущественных интересов района с 2003 года ведется системная работа по плановой регистрации права муниципальной собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на объекты недвижимости. Всего зарегистрировано 450 прав муниципальной собственности на объекты капитального строительства. Изготовлено 313 кадастровых паспортов на объекты муниципальной собственности, 108 технических планов.
Основной проблемой, стоящей перед Комитетом имущественных отношений МО "Мирнинский район" в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, является наличие устаревшей или отсутствие какой-либо технической документации. Наличие кадастрового паспорта на объект недвижимости, в том числе земельный участок, является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления земельного участка под объектом недвижимости.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты, не используемые земельные участки. Вместе с тем, данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом бюджет муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я) определены доходы от использования муниципальной собственности, которые поступят в виде перечислений доходов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию "Мирнинский район", продажу права аренды имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью бюджет муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я) возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальной собственностью.
Структура и состав муниципальной собственности бюджет муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я) включают в себя много самостоятельных элементов: нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Программа перспективного развития представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления собственностью на территории бюджет муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я).
Анализ динамики доходов бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я) от управления и распоряжения муниципальным имуществом показывает, что в 2013 году в общей сложности поступило 262,7 млн. руб. (в т.ч. от неналоговых доходов по использованию имущества 214,7 млн. руб., от использования земельных участков 48,0 млн. руб.), что на 54% выше поступлений 2012 года (170,6 млн. руб.), что связано с увеличением доходов от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района (89,3 млн. руб. в 2013 году; 8,9 млн. руб. в 2012 году); по акциям, принадлежащим муниципальному району (87,3 млн. руб. в 2013 году; 74,4 млн. руб. в 2012 году).
Вместе с тем, бюджетными назначениями на 2014 год предусмотрено снижение поступлений указанных доходов (165,5 млн. руб.), которое имеет объективные причины, связанные, прежде всего, с отчуждением арендуемых площадей в связи с приватизацией муниципального имущества, в том числе в порядке реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ).
С учетом изменения состава и структуры муниципального имущества в связи с приватизацией объектов муниципальной недвижимости и снижения доли муниципального имущества необходимо проведение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений доходов от использования муниципального имущества в бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) в соответствии с бюджетными назначениями.
В настоящее время разработаны и действуют Административные регламенты в области имущественных отношений по предоставлению муниципальных услуг МО "Мирнинский район":
- Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача информации из Реестра муниципального имущества МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)", утвержденный постановлениями Главы района от 04.04.2011 г. N 278, от 02.10.2013 г. N 1606, от 24.12.2014 г. N 2438, от 18.07.2016 г. N 0847;
- Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в аренду и безвозмездное пользование", утвержденный постановлениями Главы МО "Мирнинский район" РС (Я) от 10.02.2015 г. N 208, от 31.03.2015 г. N 0582, от 02.08.2016 г. N 0914.
Административные регламенты в области имущественных отношений прошли процедуру согласования и размещены на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).
Анализ текущей ситуации
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- наличие в МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) нормативно закрепленной системы управления муниципальным сектором экономики; - наличие в республике проектных организаций, осуществляющих подготовку документов территориального планирования; - наличие опыта у Администрации МО "Мирнинский район" по размещению заказов на подготовку документов территориального планирования; - учет имущества и регистрация права собственности на объекты имущества; - увеличение оборота земельных участков, путем предоставления юридическим и физическим лицам на праве аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного (срочного) пользования; - осуществление государственной регистрации права собственности на земельные участки под объектами МО "Мирнинский район" РС (Я), в рамках разграничения государственной собственности на землю. |
- отсутствие правоустанавливающих документов, технических паспортов и иной документации, необходимых для регистрации права муниципальной собственности МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия); - отсутствие оценки имущества, в том числе казны; - отсутствие страховой защиты муниципального имущества; - отсутствие квалифицированных кадров по технической поддержке программного обеспечения; - отсутствие федерального финансирования подготовки документов территориального планирования; - отсутствие цифровых топографических карт; - процедура подготовки и утверждения документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации, является длительной по времени и финансово затратной - недостаток финансирования на проведение работ по землеустройству и межеванию земельных участков; - нарушение сроков оформления кадастровых паспортов на земельные участки в связи с удаленностью ФБУ "Кадастровая палата" (г. Якутск); - отсутствие взаимодействия с МО поселений (длительность постановки земельных участков на кадастровый учет в МО "Поселок Айхал", МО "Город Удачный"); - проблематично решение технических вопросов и исправление технических ошибок. |
Возможности (ожидаемые результаты) |
Угрозы (риски) |
- участие в реализации федеральных государственных программ, в том числе строительства жилья экономического класса, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; - развитие комплексной застройки населенных пунктов; - правила землепользования и застройки посредством единого документа нормативного характера обеспечат публичное предъявление четких и понятных "правил игры", что позволит снизить существующие административные барьеры в области градостроительной деятельности совершенствование правового положения муниципальных учреждений, направленного на стимулирование учреждений в повышении эффективности управления муниципальным имуществом; - возможность распоряжения всем муниципальным имуществом, направленного на повышение доходов местного бюджета; - использование программного обеспечения БАРС по учету земельных и имущественных отношений во всех поселениях Мирнинского района; - рост объема предполагаемых доходов консолидированного бюджета, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договора аренды указанных земельных участков. |
- с 31 декабря 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки; - с 1 января 2013 года не допускается принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами сохранности муниципального имущества вследствие несвоевременного и ненадлежащего оформления права; - нестабильность налогового и бюджетного законодательства; - несостоятельность субъектов среднего и малого предпринимательства арендовать муниципальное имущество в условиях финансового кризиса; - высокая стоимость услуг по подготовке землеустроительной документации, вследствие чего угроза недостаточного финансирования данных расходов; - отсутствие регулярной актуализации государственной кадастровой оценки; - отсутствие согласительных процедур с МО поселениями (на чьей территории находятся земельные участки) при кадастровой оценке земель. |
2. Цели и задачи Программы. Система программных мероприятий
Повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я), в том числе земельных участков, расположенных на межселенных территориях Мирнинского района (муниципальное имущество) и на территории сельских поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия): МО "Ботуобуйинский наслег", МО "Чуонинский наслег", МО "Садынский национальный эвенкийский наслег".
Обеспечение исполнения плана поступлений в местный бюджет неналоговых доходов, связанных с распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности и поступлений от арендной платы за земельные участки, расположенные на территории сельских поселений, межселенных территориях МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и земельных участков, находящихся в собственности МО "Мирнинский район" РС (Я).
I. "Управление муниципальным имуществом МО "Мирнинский район":
1. Повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я).
2. Обеспечение исполнения плана поступлений в местный бюджет неналоговых доходов, связанных с распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Достижение стратегических целей обеспечивается реализацией следующих тактических задач:
- совершенствование системы учёта и мониторинга муниципального имущества, путём ведения единой автоматизированной системы учёта и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципальной собственности;
- вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, бесхозяйного имущества;
- обеспечение поступлений в местный бюджет арендных платежей за муниципальное имущество, находящееся в пользовании, в полном размере;
- взыскание (сокращение) задолженности по арендным платежам за муниципальное имущество, по вступившим в силу решениям суда;
- обеспечение эффективного функционирования проведения процедуры торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении объектов муниципальной собственности.
II. "Управление земельными отношениями на территории МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)":
Достижение стратегических целей обеспечивается реализацией следующих задач:
- разграничение земельных участков в собственность МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
- увеличение оборота земельных участков, путем предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам на правах аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, в том числе посредством процедуры проведения процедуры торгов на право заключения договоров аренды земельных участков;
- обеспечение поступлений в местный бюджет арендных платежей за земельные участки в полном размере;
- проведение мероприятий по календарному плану по реализации Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Период реализации ППР составляет 6 лет (2014 - 2019 годы) и определен исходя из объективно сложившейся по итогам 2013 года социально-экономической обстановки в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом МО "Мирнинский район".
На изменение степени полноты и сроков реализации ППР может оказывать воздействие ряд как внешних, так и внутренних факторов.
1. Внешние факторы:
- ухудшение макроэкономических показателей развития экономики России и Республики Саха (Якутия), влияющие на состояние экономики МО "Мирнинский район" РС (Я);
- изменения федеральной и республиканской нормативной правовой базы;
- наличие форс-мажорных обстоятельств природного и техногенного характера.
В качестве мер по снижению вероятности неблагоприятного воздействия внутренних факторов в период реализации ППР планируется:
- систематическое повышение квалификационного уровня кадров работников отделов по работе с муниципальным имуществом;
- внедрение программного комплекса для ведения реестра муниципальной казны и реестра арендаторов муниципального имущества;
- применение мер морального и материального стимулирования сотрудников по управлению муниципальным имуществом.
Реализация Программы осуществляется на постоянной основе.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей ведомственной целевой Программе.
Прогнозное финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено за счет средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я). Общий объем средств, предусмотренный в бюджете МО "Мирнинский район":
Источник финансирования |
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2014 |
655 665,2 |
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2015 |
189 136,6 |
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2016 |
158 494,8 |
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2017 |
151 224,9 |
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2018 |
52 976,4 |
Бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2019 |
57 125,9 |
4. Перечень целевых индикаторов
Индикаторами показателей эффективности реализации программы являются:
1. Количество объектов недвижимого имущества муниципальной собственности (в сравнении с плановыми показателями):
1.1. переданных в аренду;
1.2. переданных в оперативное управление;
1.3. переданных в безвозмездное пользование;
1.4. реализованных по плану приватизации.
2. Объем доходов, поступивших в местный бюджет от сдачи муниципального имущества (в сравнении с плановыми показателями):
2.1. от сдачи муниципального имущества в аренду;
2.2. от сдачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
2.3. реализации (по плану приватизации) объектов недвижимого имущества муниципальной собственности.
3. Наличие задолженности по арендным платежам за объекты муниципальной собственности (за исключением задолженности взыскиваемой в судебном порядке);
4. Снижение задолженности (от фактических показателей на начало отчетного периода) по арендным платежам за объекты муниципальной собственности по вступившим в силу решениям суда;
5. Уменьшение площади (от фактических показателей на начало отчетного периода) объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, не вовлеченных в хозяйственный оборот;
6. Уменьшение затрат на содержание объектов недвижимого имущества муниципальной собственности (от фактических показателей на начало отчетного периода), не вовлеченных в хозяйственный оборот;
7. Исполнение плановых показателей проведенных торгов на право заключения договоров:
7.1. аренды;
7.2. договоров безвозмездного пользования;
7.3. иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении объектов муниципальной собственности;
8. Доля объектов недвижимости реестра муниципального имущества поставленных на кадастровый учет;
9. Доля объектов недвижимости реестра муниципального имущества, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано;
10. Количество оказанных муниципальных услуг:
10.1. в том числе в электронной форме;
11. Оценка качества предоставленных услуг (полнота и своевременность предоставления услуги).
12. количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности МО "Мирнинский район" РС (Я);
13. площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности МО "Мирнинский район" РС (Я);
14. количество земельных участков, оформленных под строительство объектов социального назначения МО "Мирнинский район" РС (Я);
15. площадь земельных участков, оформленных под строительство объектов социального назначения МО "Мирнинский район" РС (Я);
16. количество земельных участков, предоставленных с аукционов по продаже права аренды;
17. количество земельных участков, зарегистрированных в собственность МО Поселений Мирнинского района РС (Я), оформленных в рамках ФЗ N 119-ФЗ от 01.05.2016 г. (в том числе межбюджетными трансфертами МО поселений);
18. постановка на кадастровый учет границ населенных пунктов (МО Поселений Мирнинского района) в рамках ФЗ N 119-ФЗ от 01.05.2016 г;
19. Оценка качества предоставленных услуг (полнота и своевременность предоставления услуги).
Оценка
эффективности реализации программы по направлению "Управление муниципальным имуществом"
N п/п |
|
|
Базовый показатель 2013 года |
Плановые показатели |
Источник/методика расчета |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Количество объектов недвижимого имущества муниципальной собственности (в сравнении с плановыми показателями): |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
Реестр договоров |
1.1 |
переданных в аренду |
|
|
12 |
34 |
35 |
30 |
32 |
34 |
|
1.2 |
переданных в оперативное управление |
|
|
42 |
19 |
14 |
2 |
2 |
2 |
|
1.3. |
переданных в безвозмездное пользование; |
|
|
9 |
28 |
53 |
16 |
17 |
23 |
|
1.4. |
реализованных по плану приватизации |
|
|
8 |
1 |
10 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
Объем доходов, поступивших в местный бюджет (в сравнении с плановыми показателями): |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Справка по поступлению доходов в бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) |
2.1. |
от сдачи в аренду |
|
|
23 780,9 |
26 757,3 |
24 395,0 |
19 107,4 |
19 107,4 |
19 107,4 |
|
2.2. |
от сдачи безвозмездное пользование |
|
|
0,00 |
0,00 |
148,8 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.3. |
реализации объектов недвижимого имущества муниципальной собственности |
|
|
5 304,9 |
7 342,9 |
5 292,8 |
2 885,7 |
2 812,7 |
2 549,3 |
|
3 |
Снижение задолженности по арендным платежам за объекты муниципальной собственности (за исключением задолженности взыскиваемой в судебном порядке) |
тыс. руб. |
|
7 894,9 |
2 530,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Платежное поручение |
4 |
Снижение задолженности (от фактических показателей на начало отчетного периода) по арендным платежам за объекты муниципальной собственности по вступившим в силу решениям суда |
тыс. руб. |
|
12 227,9 |
12 952,4 |
13 745,3 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Платежное поручение |
5 |
Уменьшение площади (от фактических показателей на начало отчетного периода) объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, не вовлеченных в хозяйственный оборот |
кв. м. |
|
2552,3 |
540,1 |
1564,2 |
1249,2 |
0,0 |
0,0 |
Реестр пустующих помещений |
6 |
Уменьшение затрат на содержание объектов недвижимого имущества муниципальной собственности (от фактических показателей на начало отчетного периода), не вовлеченных в хозяйственный оборот |
тыс. руб. |
|
1 473,1 |
629,2 |
1 050,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Реестр |
7 |
Исполнение плановых показателей проведенных торгов на право заключения договоров: |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
Протоколы заседания комиссии |
|
аренды |
|
|
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
безвозмездного пользования |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении объектов муниципальной собственности |
|
|
2 |
3 |
5 |
1 |
1 |
1 |
|
8 |
Доля объектов недвижимости реестра муниципального имущества поставленных на кадастровый учет |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Кадастровые паспорта, реестр объектов недвижимости |
9 |
Доля объектов недвижимости реестра муниципального имущества, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, выписка на объект недвижимости из ЕГРП, реестр объектов недвижимости |
10 |
Количество оказанных муниципальных услуг (договора аренды, безвозмездного пользования, выписки из реестра) |
шт. |
|
302 |
203 |
246 |
168 |
171 |
178 |
Договора, выписки из реестра |
10.1 |
в том числе в электронной форме |
шт. |
. |
0 |
0 |
0 |
20 |
10 |
15 |
|
11 |
Оценка качества предоставленных услуг (полнота и своевременность предоставления услуги). |
% |
|
|
|
|
90 |
90 |
90 |
|
Оценка
эффективности реализации программы по направлению "Управление земельными отношениями"
N п/п |
Наименование, раздел |
Кол-во фактически оформленных (предоставленных) земельных участков в 2013 г. |
Плановые показатели (количество земельных участков) (ед.) |
Исполнитель |
Источник финансирования |
источник информации |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности МО "Мирнинский район" PC (Я) (ед.) |
32 |
15 |
15 |
7 |
5 |
5 |
5 |
МКУ "КИО" МО "Мирнинский район" PC (Я) |
Бюджет МО "Мирнинский район" PC (Я) |
выписка или свидетельство о праве собственности на з/у |
2 |
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности МО "Мирнинский район" PC (Я) (кв. м.) |
134 148 |
70 000 |
50 000 |
5 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
|||
3 |
количество земельных участков, оформленных под строительство объектов социального назначения МО "Мирнинский район" РС (Я) (ед.) |
1 |
4 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
4 |
площадь земельных участков, оформленных под строительство объектов социального назначения МО "Мирнинский район" РС (Я) (кв. м.) |
2697 |
13099 |
1852 |
17 660 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
|||
5 |
количество земельных участков, предоставленных с аукционов по продаже права аренды (ед.) |
6 |
7 |
7 |
7 |
5 |
5 |
5 |
|||
6 |
количество земельных участков, зарегистрированных в собственность МО Поселений РС (Я), оформленных в рамках 119-ФЗ от 01.05.2016 г. (в том числе по межбюджетным трансфертам МО поселений) (ед.) |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
МО Поселений района |
||
7 |
постановка на кадастровый учет границ населенных пунктов (МО Поселений Мирнинского района), в рамках 119-ФЗ от 01.05.2016 г. (в том числе по межбюджетным трансфертам МО Поселений) (ед.) |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
межевой план и кадастровый паспорт населенного пункта |
||
8 |
Оценка качества предоставленных услуг (полнота и своевременность предоставления услуги). |
% |
|
|
|
90 |
90 |
90 |
|
|
|
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацией управления Программы занимается Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район". Координатор Программы несет ответственность за:
- текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты;
- рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
- определение формы и методов управления реализацией Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами МО "Мирнинский район", определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
Главным распорядителем бюджетных средств, расходуемых в рамках реализации Программы, являются муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район", Администрация МО "Мирнинский район".
В качестве исполнителей мероприятий Программы, на которые предусмотрено выделение бюджетных средств, также могут привлекаться сторонние организации на конкурсной основе в порядке, определенном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Отчеты о ходе работы по реализации Программы по результатам за год и за весь период действия Программы готовит Муниципальное казенное учреждение "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" с целью определения:
- фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков исполнения мероприятий Программы;
- достигнутых значений индикаторов и показателей, характеризующих результаты исполнения Программы;
- факторов, негативно влияющих на реализацию Программы (при отклонении фактических результатов исполнения Программы от запланированных программой).
Заместитель Главы Администрации МО "Мирнинский район" |
С.Н. Тарасова |
Председатель МКУ "КИО" |
Л.В. Бадагуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.