Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии районного Совета депутатов
от 05.03.2014 г. III-N 4-15
Программа
перспективного развития "Развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, связи Мирнинского района на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
Программы
Наименование Программы |
"Развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, связи Мирнинского района на 2014 - 2018 годы" |
|||||
Статус Программы |
Программа перспективного развития |
|||||
Основание для разработки |
Решение сессии Мирнинского районного Совета депутатов от 18.12.12013 г. III-N 3-2 "Об утверждении Положения о программах МО "Мирнинский район" РС (Я) в новой редакции" |
|||||
Исполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Коммунально-строительное управление" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), Мобилизационное управление Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) |
|||||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: соответствие автомобильных дорог МО "Мирнинский район" РС (Я) потребностям экономики и населения Мирнинского района; создание системы управления и контроля обращения с отходами на территории муниципального образования "Мирнинский район" для снижения негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологически безопасной жизнедеятельности населения; определение основных направлений дальнейшего развития газификации; повышение энергетической эффективности и надежности энергоснабжения населенных пунктов Мирнинского района; создание условий для обеспечения поселений, входящих в муниципальное образование "Мирнинский район" РС (Якутия), услугами связи. Задачи Программы: содержание и ремонт сети автомобильных дорог МО "Мирнинский район", отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи района с соседними регионами и муниципальными образованиями поселений; обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения; приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог МО "Мирнинский район" в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований; повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, связанных с сопутствующими дорожными условиями; совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы обращения с отходами производства и потребления на территории Мирнинского района; строительство новых и обустройство действующих объектов размещения отходов на территории Мирнинского района в соответствии с требуемым законодательством; ликвидация несанкционированного размещения отходов, рекультивация нарушенных земель; организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду и здоровье населения; определение основных направлений дальнейшего развития газификации; оптимизация топливного баланса путем перевода котельных на газовое топливо; модернизация и техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением новейших энергосберегающих технологий; организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведение обязательных энергетических обследований; нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и т.д.; решение проблемы полной телефонизации населенных пунктов района, в том числе сельских; обеспечение доступности всего спектра оказываемых в настоящее время услуг связи для всего населения района; переход на цифровое оборудование связи; внедрение перспективных инфокоммуникационных технологий, в том числе оптико-волоконных линий связи, IP-телевидения и т.п.; модернизация и цифровизация сети теле- и радиовещания; строительство дополнительных радиорелейных линий. |
|||||
Целевые индикаторы Программы |
протяженность автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения; ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения; количество дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог межмуниципального значения на 1000 автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий; количество населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления отходов, по отношению к общему количеству населенных пунктов Мирнинского района; количество объектов размещения твердых бытовых отходов, соответствующих современным требованиям; количество муниципальных образований Мирнинского района, обеспеченных природным газом в ходе реализации Программы; количество реконструированных с переводом на природный газ и построенных новых газовых котельных, входящих в систему жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения жилья и объектов социальной сферы; количество квартир и домовладений, переоборудованных для эксплуатации бытовых приборов, потребляющих природный газ, и подключенных к эксплуатирующимся газораспределительным сетям; доля учреждений бюджетной сферы, на которых проведены энергетические обследования; оснащенность приборами учета энергетических ресурсов и воды учреждений бюджетной сферы; оснащенность приборами учета энергетических ресурсов и воды МКД; экономия электрической энергии в учреждениях бюджетной сферы; экономия тепловой энергии в учреждениях бюджетной сферы; экономия воды в учреждениях бюджетной сферы; количество населенных пунктов района, охваченных средствами связи и коммуникаций; количество неудовлетворенных заявок на оказание услуг связи. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
|||||
Стратегические направления Программы |
Направление I. "Содержание и ремонт автомобильных дорог МО "Мирнинский район" РС (Я)". Направление II. "Утилизация и переработка отходов производства и потребления на территории МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)". Направление III. "Газификации населенных пунктов Мирнинского района Республики Саха (Якутия)". Направление IV. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МО "Мирнинский район". Направление V. "Концепция развития средств связи и телекоммуникаций в муниципальном образовании "Мирнинский район" РС (Я)". |
|||||
Прогнозный объем средств на реализацию Программы |
Источник финансирования |
Финансирование (т. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Республиканский бюджет |
6 000,00 |
11 000,00 |
109 809,02 |
69 249,00 |
140 107,00 |
|
Бюджет МО "Мирнинский район" |
44 940,80 |
41 799,20 |
37 774,00 |
13 440,00 |
16 340,00 |
|
Бюджеты МО поселений |
0,00 |
4 544,00 |
5 727,00 |
6 971,00 |
8 289,00 |
|
Иные источники (бюджет АК "АЛРОСА" (ОАО) |
1 105 850,00 |
653 012,00 |
951 468,00 |
606 451,00 |
305 993,00 |
|
Итого: |
1 156 790,80 |
710 355,20 |
1 104 778,02 |
696 111,00 |
470 729,00 |
1. Характеристика текущей ситуации
Мирнинский район расположен на западе республики, площадь - 165,8 тыс. кв. м. Территория района вытянута в меридиональном направлении. Южная граница района начинается с 61 с.ш., а самая северная граница заходит за Северный полярный круг. Самая западная точка расположена около 106 в.д., а самая восточная - около 115 в.д. На западе район граничит с Красноярским краем и Иркутской областью.
Климат Мирнинского района является резко континентальным. Зимой погода ясная с низкими температурами. Средняя месячная температура воздуха в январе на территории района находится в пределах от -28°С до -40°С. Летом преобладающее движение воздуха вблизи земной поверхности происходит в направлении, почти обратном зимнему т.е. преимущественно с моря на сушу. Это явление объясняется значительной температурной разницей между перегретым материком и Ледовитым океаном. Средняя месячная температура воздуха в июле варьируется от +12°С до +18°С.
Мирнинский район - один из наиболее промышленно развитых районов Республики Саха (Якутия). Здесь расположены горнопромышленные узлы, основными специализациями которых являются добыча алмазов, нефти, природного газа, выработка электроэнергии и производство строительных материалов. В промышленном комплексе сосредоточено более 90% производственных фондов, занято около половины всех работающих в отраслях материального производства. Основу промышленности составляют цветная металлургия, электроэнергетика, топливная промышленность и пищевая промышленность. Добывающая отрасль включает производства по добыче и обогащению полезных ископаемых, а также по выработке электроэнергии гидроэлектростанциями. Крупнейшими отраслями материального производства по объему выпускаемой продукции и по количеству занятых работников являются промышленность, строительство и транспорт. Ведущая роль в сфере производства принадлежит акционерной компании "АЛРОСА" (ОАО) и ее дочерним предприятиям.
Транспортные связи обеспечивают автомобильный и воздушный виды транспорта.
Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, устойчиво функционирующего и сбалансированного дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и роста благосостояния населения. Развитие и стабилизация сферы дорожного хозяйства являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, а также каждого региона в отдельности.
Важнейшей составной частью транспортной системы МО "Мирнинский район" РС (Я) являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети, автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь района с соседними регионами, а также между населенными пунктами, во многом зависит решение задачи достижения устойчивого экономического роста района, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие МО "Мирнинский район" РС (Я), является неудовлетворительное состояние и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования, республиканского и федерального значения. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования соответствуют по параметрам - дорогам 4 категории. Параметры участков дорог 4 категории соблюдены только по ширине проезжей части и обочин, показатели плана и продольного профиля на большинстве участков автодорог значительно меньше допустимых для 4 категории. Кроме того, дороги проходят практически в нулевых отметках, насыпи не превышают 0,5-1,0 м., то есть, не выдержаны требования по высоте насыпи для дорог 4 категории в данных климатических условиях.
Все дороги имеют высокую степень износа, отсутствует круглогодичная автомобильная связь с автомобильными дорогами общего пользования других регионов. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог Мирнинского района выше темпов восстановления и развития. Ускоренный износ этих автомобильных дорог обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств, интенсивности движения автомобильного транспорта, в т.ч. увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей, а также особенностями климатических условий региона.
Развитие дорожного хозяйства должно, в первую очередь, ориентироваться на сохранение и модернизацию существующей сети. Это обуславливает необходимость приоритетного выполнения работ по содержанию и ремонту территориальных автомобильных дорог и определяет минимальную потребность в расходах на дорожное хозяйство в объеме, необходимом для восстановления износа автомобильных дорог и сооружений на них. На всех дорогах должно осуществляться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Необходимо уделять внимание капитальному ремонту основных автомобильных дорог, предусматривающему полное восстановление конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и доведение до нормативных значений существующей категории транспортно-эксплуатационных показателей и прочностных характеристик дорожной одежды, снизившихся до предельно-допустимых значений вследствие увеличения интенсивности транспортного потока и доли тяжеловесного и большегрузного автомобильного транспорта.
Современные социально-экономические условия потребовали также уточнения приоритетов в развитии дорожного хозяйства в Мирнинском районе, как в развитом районе алмазодобывающей промышленности.
Одной из глобальных проблем человечества является производство отходов, которое во всем мире нарастает темпами, опережающими их переработку, обезвреживание и утилизацию. Бытовые и производственные отходы являются неизбежными продуктами жизнедеятельности человека. Вторгаясь в эту систему, человек и его хозяйственная деятельность оказывают определенное влияние на эту систему. Поскольку человек является составной частью природы, то особенно важно, чтобы деятельность человека (так называемый антропогенный фактор) не оказывала вредное, губительное воздействие на эту очень сложную гармоничную и взаимосвязанную природную систему.
Отрицательные воздействия отходов проявляются также в повышении заболеваемости людей, ухудшении их жизненных условий, снижении продуктивности природных ресурсов. Загрязнение почв, воды порождает заболеваний органов дыхания, эндокринной системы, онкологических заболеваний. Все чаще возникают ситуации, когда обнаруживаются симптомы специфических патологий. Это действие связано с переносом вредных веществ из внешней среды (свалки отходов) во внутреннюю среду организма с последующей более или менее длительной задержкой части этих веществ и их постепенным накоплением.
Значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека - это формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики, а также организация учета и оценки антропогенного воздействия на окружающую среду по следующим основным направлениям:
учет и оценка выбросов природопользователями загрязняющих веществ в атмосферу, от имеющихся в эксплуатации стационарных и передвижных источников выбросов;
учет и оценка сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности, сбрасываемых первичными водопользователями;
учет и оценка размещения отходов производства и потребления, и согласование лимитов на размещение отходов производства и потребления, в т.ч. ТБО.
В административно-территориальном составе Мирнинского района - 9 населенных пунктов. Административный центр - город Мирный. Основные населенные пункты: г. Удачный, поселки городского типа Айхал, п. Алмазный, п. Светлый, п. Чернышевский, три наслега - села Тас-Юрях (Ботуобуйинский наслег), с. Сюльдюкар (Садынский национальный наслег), с. Арылах (Чуонинский наслег). Основная часть населения сосредоточена в крупных городах таких, как Мирный, Удачный, Айхал. Сосредоточение производств и населения в крупных центрах, с одной стороны, приводит к концентрации техногенной нагрузки на окружающую среду и, соответственно, на здоровье населения. Территории, примыкающие к крупным муниципальным образованиям, загрязнены твердыми коммунальными отходами (бутылки из полиэтилентерефталата, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, алюминиевая и стеклянная тара), а также накоплениями металлолома, изношенных шин и других отходов, требующих утилизации. Несанкционированное размещения отходов жизнедеятельности населения городов, располагаются также в водоохранных зонах, особо охраняемых территориях, нанося ущерб окружающей среде и ухудшая эстетический облик района.
Источниками образования отходов на территории Мирнинского района являются - население, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, учреждения образования, здравоохранения, торговли, промышленность. Ежегодно каждый житель Мирнинского района в среднем производит 2 м3 (400 кг.) твердых бытовых и 0,24 м3 (48 кг.) крупногабаритных отходов. Всего за год на территории района от жилой зоны и предприятий малого и среднего бизнеса образуется порядка 180 тыс. м3. твердых бытовых отходов.
Основная часть отходов производства и потребления относятся к 4 и 5 классу опасности - малоопасные и неопасные отходы.
Экологические проблемы Мирнинского района многообразны и сложны. В связи с этим задачи в сложившейся ситуации призваны реализовать стратегию в области охраны окружающей среды, направленной на поддержание целостности природных систем и их жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, здоровья населения и обеспечения экологической безопасности.
Природный газ подается потребителям по однониточному магистральному газопроводу Тас-Юрях - Мирный - Айхал диаметром 530 мм, протяженностью 688,7 км. Газоснабжение промышленных и коммунальных объектов Мирнинского района осуществляется со Среднеботуобинского газонефтеконденсатного месторождения. Годовое потребление природного газа составляет 210 - 230 млн. куб. м.
Предприятием, осуществляющим добычу и подготовку природного газа, транспортировку, распределение и реализацию природного газа в Западной Якутии, является ОАО "АЛРОСА-Газ".
Газификация населенных пунктов Мирнинского района имеет большое социальное значение, так как существенно повысит качество проживания сельского населения и улучшит экологическую обстановку, прекратится не санкционированная заготовка дров и, следовательно, не будет причиняться ущерб легко ранимой северной природе.
Несмотря на признание энергоресурсосбережения одним из главных приоритетов реформирования жилищно-коммунальной системы, практическая реализация этого процесса сдерживается.
Оснащение потребителей приборами учета энергоресурсов, особенно тепловой энергии, осуществляется медленными темпами и иногда встречает определенное противодействие со стороны энергоснабжающих организаций, которым выгодно, чтобы потребители оплачивали энергоресурсы по расчетной или установленной мощности.
Проблема энергосбережения объясняется следующими факторами:
значительными потерями тепловой энергии и теплоносителя во всех элементах теплоснабжения;
низкой обеспеченностью приборами учета, в том числе теплосчетчиками, полным отсутствием систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии с учетом температуры наружного воздуха;
неэффективным потреблением электрической энергии, отсутствием экономичных режимов систем освещения, значительными потерями в системах распределения и потребления;
отсутствием должного финансирования для внедрения энергосберегающих технологий;
нехваткой квалифицированного инженерно-технического персонала для проведения научно-технических исследований, проектирования и эксплуатации систем энергоснабжения.
Ввиду постоянного роста цен на энергоносители затраты на них в социальной сфере значительно увеличились. Основной статьей расходов на коммунальные услуги, согласно отчетным данным учреждений, являются расходы на оплату тепловой и электрической энергии.
Дальнейшее продвижение по пути реализации энергоресурсосберегающей политики в районе невозможно без объединения усилий всех заинтересованных сторон, без проведения специальных мероприятий, составляющих основу Программы энергоресурсосбережения.
Связь является одним из индикаторов, определяющих уровень развития общества. На территории муниципального образования "Мирнинский район" РС (Якутия) в течение длительного времени проводилась работа по созданию устойчивой системы связи, позволяющей гарантировано обеспечить услугами связи население района и потребности производственных предприятий, а также системы устойчивой трансляции теле и радиоканалов.
В настоящее время все населенные пункты района телефонизированы, принимают и ретранслируют телевизионные и радиопрограммы. Для организации системы связи используется как спутниковая связь, так и радиорелейные каналы. Всего на территории района установлено 34836 стационарных телефонных номеров, в том числе 26050 квартирных номеров. Осуществляется трансляция телевизионных и радиопрограмм, как центрального телевидения, так и НВК "Саха". Обеспечен доступ к информационным и медиаресурсам, в том числе с использованием технологии ADSL.
2. Цели, задачи и стратегические направления Программы
Целями данной Программы являются:
соответствие автомобильных дорог МО "Мирнинский район" РС (Я) потребностям экономики и населения Мирнинского района;
создание системы управления и контроля обращения с отходами на территории Мирнинского района для снижения негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологически безопасной жизнедеятельности населения;
определение основных направлений дальнейшего развития газификации;
повышение энергетической эффективности и надежности энергоснабжения населенных пунктов Мирнинского района;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в муниципальное образование "Мирнинский район" РС (Я), услугами связи.
В соответствии с поставленными целями Программой обозначены следующие задачи:
содержание и ремонт сети автомобильных дорог МО "Мирнинский район", отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи района с соседними регионами и муниципальными образованиями поселений;
обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог МО "Мирнинский район" в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;
повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, связанных с сопутствующими дорожными условиями;
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы обращения с отходами производства и потребления на территории Мирнинского района;
строительство новых и обустройство действующих объектов размещения отходов на территории Мирнинского района в соответствии с требуемым законодательством;
ликвидация несанкционированного размещения отходов, рекультивация нарушенных земель;
организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду и здоровье населения;
определение основных направлений дальнейшего развития газификации;
оптимизация топливного баланса путем перевода котельных на газовое топливо;
модернизация и техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением новейших энергосберегающих технологий;
организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
проведение обязательных энергетических обследований;
нормирование энергопотребления в бюджетной сфере, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и т.д.;
решение проблемы полной телефонизации населенных пунктов района, в том числе сельских;
обеспечение доступности всего спектра оказываемых в настоящее время услуг связи для всего населения района;
переход на цифровое оборудование связи;
внедрение перспективных инфокоммуникационных технологий, в том числе оптико-волоконных линий связи, IP-телевидения и т.п.;
модернизация и цифровизация сети теле- и радиовещания;
строительство дополнительных радиорелейных линий.
Программой перспективного развития "Развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, связи Мирнинского района на 2014 - 2018 годы" предусмотрены стратегические направления, которые включают в себя следующие разделы и мероприятия:
Направление I. "Содержание и ремонт автомобильных дорог МО "Мирнинский район" РС (Я)":
содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
приобретение и установку средств организации дорожного движения;
приобретение оборудования для осуществления контроля за соблюдением нормативных требований при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог межмуниципального значения МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Направление II. "Утилизация и переработка отходов производства и потребления на территории МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)":
перевод земельных участков, отведенных под объекты размещения отходов из земель лесного фонда и земель сельскохозяйственного назначения в разрешенную категорию;
проведение рекультивации нарушенных земель, деградированных в результате размещения отходов;
организация работы по обращению с ртутьсодержащими отходами в соответствии с утвержденным порядком;
организация эколого-просветительских и практических природоохранных мероприятий, освещение актуальных проблем охраны окружающей среды в средствах массовой информации;
ликвидация несанкционированных свалок;
в соответствии с генеральной схемой санитарной очистке территории установить в частном секторе металлические контейнера для сбора ТБО на бетонированной площадке, огражденной с трех сторон.
Направление III. "Газификации населенных пунктов Мирнинского района Республики Саха (Якутия)":
завершение закольцовки уличных газопроводов с. Тас-Юрях;
газификация индивидуальных жилых домов 19 квартала г. Мирного и района ул. Весенняя, производственной базы МАУ "ГЖКХ";
газификация микрорайона Заречный;
перевод котельных сельских населенных пунктах Мирнинского района на газовое топливо (п. Арылах, п. Чернышевский).
Направление IV. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МО "Мирнинский район":
1. Первый этап: до 2015 года - обеспечение перехода на энергоэффективный путь развития.
2. Второй этап: до 2020 года - воплощение и развитие по энергоэффективному пути.
Параметры программы необходимо ежегодно уточнять, начиная с 2012 г.
Достижение целей Программы требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам мероприятий.
На первом этапе, до 2015 года, планируется:
проведение организационных мер, принятие необходимых нормативно-правовых документов для проведения энергосберегающей политики;
дооснащение приборами учета энергоресурсов объектов бюджетной сферы и жилого фонда;
внедрение в действие Единой системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (ЕСТКУ);
проведение обязательных энергетических обследований, составление энергетических паспортов;
разработка Программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
внедрение в действие энергосервисных договоров (контрактов), разработка технико-экономического обоснования для наиболее энергоэффективных мероприятий;
разработка и внедрение в действие рыночных механизмов обеспечивающих привлечение заемных средств инвесторов, в том числе населения;
реализация Программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
реализация Планов энергоэффективных мероприятий в рамках реализации действующих энергосервисных договоров (контрактов);
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений;
реконструкция и модернизация энергогенерирующего оборудования, систем тепло, водоснабжения и канализации.
На втором этапе, до 2020 года, будет продолжена реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений, по реконструкции и модернизации энергогенерирующего оборудования, систем тепло, водоснабжения и канализации. Дальнейшее развитие получит практика заключения долгосрочных (более пяти - десяти лет) энергосервисных договоров (контрактов).
Направление V. "Концепция развития средств связи и телекоммуникаций в муниципальном образовании "Мирнинский район" РС (Я)":
проведение мониторинга обеспеченности услугами связи и телекоммуникаций населения Мирнинского района;
расширение Р-618 существующей радиорелейной магистральной линии Якутск - Мирный;
оптимизация и настройка существующих модернизированных и вновь построенных базовых станций в г. Мирный, Удачный, Айхал, п. Чернышевский, п. Светлый, п. Алмазный, п. Заря, с. Тас-Юрях, п. Моркока;
реализация проекта строительства волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) с использованием инфраструктуры строящихся высоковольтных линий электропередач на участке "Алдан - Олекминск - Ленск - Мирный - Чернышевский";
строительство объектов сети цифрового наземного телевещания 1-го и последующих мультиплексов после прохождения экспертизы и поступления финансирования ФБ РФ г. Удачный, п. Светлый, п. Чернышевский, с. Тас-Юрях, с. Сюльдюкар, Арылах, п. Заря, п. Моркока.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, бюджетов иных уровней и внебюджетных источников.
Источник финансирования |
Финансирование (т. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Республиканский бюджет |
6 000,00 |
11 000,00 |
109 809,02 |
69 249,00 |
140 107,00 |
Бюджет МО "Мирнинский район" |
44 940,80 |
41 799,20 |
37 774,00 |
13 440,00 |
16 340,00 |
Бюджеты МО поселений |
0,00 |
4 544,00 |
5 727,00 |
6 971,00 |
8 289,00 |
Иные источники (бюджет АК "АЛРОСА" (ОАО) |
1 105 850,00 |
653 012,00 |
951 468,00 |
606 451,00 |
305 993,00 |
Итого: |
1 156 790,80 |
710 355,20 |
1 104 778,02 |
696 111,00 |
470 729,00 |
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы других субъектов района (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между муниципальными заказчиками Программы и соответствующими субъектами района.
Объем финансирования на реализацию Программы уточняется при формировании бюджета на финансовый год и плановый период.
4. Перечень целевых индикаторов
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации задач Программы (приложение 1).
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Учитывая масштабность и сложность программных мероприятий, а также с целью рациональной организации управления реализацией Программы, она разделена на направления и разделы. Реализация Программы осуществляется через соответствующие ведомственные целевые программы МО "Мирнинский район".
МКУ "Коммунально-строительное управление" МО "Мирнинский район" РС (Я) совместно с Мобилизационным управлением Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) отвечают за реализацию Программы в целом. Обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств местного бюджета, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых разделов, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика - Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я).
Контроль выполнения Программы осуществляет в установленном порядке координатор Программы - МКУ "Коммунально-строительное управление" МО "Мирнинский район" РС (Я) совместно с Мобилизационным управлением Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я).
Контроль за выполнением Программы включает:
ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Изменения и дополнения в Программу вносятся в установленном порядке по следующим основаниям:
на основании ежегодного уточнения объемов финансирования направлений и программных мероприятий;
на основании рассмотрения хода реализации Программы;
в связи с изменением законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) по касающимся Программы вопросам.
Исполнитель программных мероприятий отчитывается о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.
Первый заместитель |
В.Г. Шпан |
Директор МКУ "КСУ" МО "Мирнинский район" |
М.В. Васильев |
Первый заместитель |
В.Г. Шпан |
Директор МКУ "КСУ" МО "Мирнинский район" |
М.В. Васильев |
Первый заместитель |
В.Г. Шпан |
Директор МКУ "КСУ" МО "Мирнинский район" |
М.В. Васильев |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые индикаторы Программы |
|
Содержание Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2014 г. III-N 4-15 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.