Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки;
- уведомление о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оставление акта проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в ходе проверки;
- контроль за исполнением вынесенных предписаний об устранений нарушений.
3.2. Принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки.
3.2.1. Принятие решения о проведении плановой и внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.1.1. Основание для начала административной процедуры:
Основание для плановой проверки - наступление срока проверки согласно плана проведения проверки.
3.2.1.2. Основание для внеплановых проверок:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных - муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.1.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- подготовка должностными лицами муниципального жилищного контроля распоряжения о проведении проверки - 1 рабочий день;
- подписание главой городского округа "город Якутск" распоряжения о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 3 рабочих дня;
- направление плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган прокуратуры - 2 рабочих дня;
- уведомление должностными лицами муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки осуществляется не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения;
- о проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до ее проведения.
3.2.1.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия:
Должностное лицо муниципального жилищного контроля - лицо, назначенное распоряжением главы городского округа "город Якутск" о проведении проверки.
3.2.1.5. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции определяются решением уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
3.2.1.6. Критерии принятия решений:
- ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением главы городского округа "город Якутск";
- наличие оснований для проведения плановой и внеплановой проверки, указанных в подпунктах 3.2.1.1, 3.2.1.2. Административного регламента.
3.2.1.7. Результат административного действия и порядок передачи результата:
- подписание главой городского округа "город Якутск" распоряжения о проведении проверки;
- заверенная печатью копия распоряжения главы городского округа "город Якутск" вручается под подпись муниципальными жилищными инспекторами городского округа "город Якутск", уполномоченными на проведение проверки, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.2.1.8. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Должностными лицами муниципального жилищного контроля подписанное распоряжение главы городского округа "город Якутск" фиксируется в электронной форме и в книге проверок соблюдения жилищного законодательства.
3.2.2. Принятие решений о проведении плановой и внеплановой проверки в отношении граждан.
3.2.2.1. Основание для начала административной процедуры:
Основание для плановой проверки - наступление срока проверки согласно плана проведения проверки
Основание для внеплановых проверок:
- истечение срока исполнения гражданином раннее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о признаках нарушений.
3.2.2.2. Должностное лицо муниципального жилищного контроля - лицо, назначенное приказом начальника Управления муниципального контроля Окружной администрации города Якутска.
3.2.2.3. Содержание административного действия, продолжительность и/или максимальный срок его выполнения:
- подготовка должностными лицами муниципального жилищного контроля приказа о проведении проверки;
- подписание приказа о проведении проверки;
3.2.2.4. Срок исполнения административной процедуры - в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений, заявлений от различных лиц о фактах, свидетельствующих о признаках нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также в случаях проведения проверок по исполнению ранее выданных предписаний об устранении нарушений в течение 30 календарных дней по окончанию срока, установленного в предписании.
3.2.2.5. Результат административного действия и порядок передачи результата:
- подписание начальником Управления муниципального контроля приказа о проведении проверки;
- копия приказа вручается под подпись должностным лицом муниципального жилищного контроля гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.2.2.6. Должностным лицом муниципального жилищного контроля подписанный приказ начальника Управления муниципального контроля фиксируется в электронной форме и в книге проверок соблюдения жилищного законодательства.
3.3. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки
3.3.1. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.1.1. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют муниципальные жилищные инспекторы городского округа "город Якутск", которым поручена организация проведения проверки.
3.3.1.2. Муниципальные жилищные инспекторы городского округа "город Якутск" уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения главы городского округа "город Якутск" о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
при проведении плановой проверки - не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3.2. Подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок в отношении граждан.
3.3.2.1. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют муниципальные жилищные инспекторы городского округа "город Якутск", которым поручена организация проверки.
3.3.2.2. Должностные лица муниципального жилищного контроля уведомляют гражданина о проведении проверки любым доступным способом:
- при проведении плановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой проверки не позднее чем в день проведения в проверки.
3.4. Проведение проверки:
3.4.1. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.4.1.1. Организация и проведение плановой проверки:
3.4.1.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего жилищного законодательства.
3.4.1.1.2. Плановые проверки проводятся на основании годового плана и распоряжения о проведении проверки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.
План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в прокуратуру в порядке, установленном законодательством.
3.4.1.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- фамилия, имя, отечество должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с другими контролирующими органами указываются наименование всех участвующих в такой проверке органов.
3.4.1.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления ему копии распоряжения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.1.1.5. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.1.1.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и/или выездной проверки.
3.4.1.1.7. Ежегодный план проведения проверок формируется до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.1.1.8. Утвержденный главой городского округа "город Якутск" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.4.1.1.9. Критерии принятия решений:
Выявление или отсутствие в ходе проверки нарушений в области жилищного законодательства.
3.4.1.1.10. Результат административного действия:
Составление акта проверки в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.
3.4.1.1.11. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Акт проверки фиксируется должностными лицами муниципального жилищного контроля на электронном носителе и в книге проверок соблюдения жилищного законодательства.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.1.2. Организация и проведение внеплановой проверки
3.4.1.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.1.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в уполномоченный орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) поступление в уполномоченный орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.4.1.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящаяся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.1.2. настоящего Административного регламента, должностными лицами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки /или выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1.2. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по жилищному контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.
3.4.1.2.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения требований жилищного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.1.2.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального жилищного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.1.2.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.1.2.7. Критерии принятия решений:
Выявление или отсутствие в ходе проверки нарушений в области жилищного законодательства.
3.4.1.2.8. Результат административного действия:
Составление акта проверки по форме в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от 26.12.2008 г
3.4.1.2.9. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Акт проверки фиксируется должностными лицами муниципального жилищного контроля на электронном носителе и в книге проверок по соблюдению требований жилищного законодательства.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.1.3. Документарная проверка
3.4.1.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального жилищного контроля.
3.4.1.3.2. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.4.1.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами муниципального жилищного контроля, в первую очередь, рассматривается документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципального контроля.
3.4.1.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы Окружной администрации города Якутска о проведении проверки.
3.4.1.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
3.4.1.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица.
3.4.1.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.1.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и/или противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениях, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах, и/или полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.1.3.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и/или противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений вправе представить дополнительно в уполномоченный орган муниципального жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.1.3.10. Должностное лицо уполномоченного органа муниципального жилищного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.
3.4.1.3.11. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.1.4. Выездная проверка
3.4.1.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере жилищного законодательства.
3.4.1.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и /или по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.1.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.1.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы Окружной администрации города Якутска о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.1.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального жилищного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.4.2. Проведение проверки в отношении граждан
3.4.2.1. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления муниципального контроля. Проверка проводится должностным лицом, указанным в приказе начальника Управления муниципального контроля.
3.4.2.2. В приказе о проведении проверки указываются сведения:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, в отношении которого проводится проверка;
- цель, задачи, предмет проверки;
- дата и время начала и окончания проведения проверки;
- срок проведения проверки (дни, часы);
- наименование административного регламента проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
- правовые основания проведения проверки.
3.4.2.3. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, обязательного ознакомления гражданина с приказом и основаниями проверки.
3.4.2.4. По просьбе гражданина должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом по исполнению муниципальной функции.
3.4.2.5. При проведении проверки должностные лица органа муниципального жилищного контроля составляют акт проверки соблюдения жилищного законодательства, подтверждающий соблюдение (нарушение) жилищного законодательства.
3.5. Составление акта проверки
3.5.1. Составление акта проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.5.1.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля составляется акт проверки в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество должностного лица муниципального жилищного контроля, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- время и дата, продолжительность (дни, часы) и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях жилищного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются копии распорядительных документов городского округа "город Якутск", объяснения заинтересованных лиц, пояснения свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения жилищного законодательства.
3.5.1.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5.1.3. Критерии принятия решений:
Наличие или отсутствие в ходе проверки нарушений в области жилищного законодательства.
3.5.1.4. Результат административного действия:
Привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности за нарушение жилищного законодательства.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.1.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Акт проверки фиксируется должностным лицом на электронном носителе, а также в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, в котором должностным лицом вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
3.5.2. Составление акта проверки в отношении граждан
3.5.2.1. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки. Акт проверки составляется должностным лицом, которое указано в приказе начальника Управления муниципального контроля.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер приказа начальника Управления муниципального контроля Окружной администрации города Якутска;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводившего проверку;
5) фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении проверки;
6) паспортные данные, место работы, контактные телефоны, адрес фактического местожительства и регистрации лица, в отношении которого проводится проверка;
7) обстоятельства, установленные при проведении проверки;
8) сведения о наличии или отсутствии признаков нарушений жилищного законодательства, а также статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или Кодекса РС (Я) об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность;
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
3.5.2.2. К акту проверки может быть приложено объяснение лица, в отношении которого проведена проверка.
3.5.2.3. К акту проверки прилагаются:
1) фототаблица;
2) схематический чертеж помещений;
3) копии правоустанавливающих документов (при наличии), а также другие документы, подтверждающие выявление или отсутствие нарушений жилищного законодательства (сведения из государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие);
4) иные документы.
3.5.2.4 Результаты проверки, содержащие информацию, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6. Принятие мер при выявлении нарушений в ходе проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3.6.1. При наличии признаков состава административного правонарушения жилищного законодательства материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.6.2. Контроль за исполнением выданных предписаний
3.6.3. Основания для начала административной процедуры:
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
3.6.4. Сведения о должностном лице органа муниципального жилищного контроля, ответственном за выполнение административного действия:
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля - лицо, определенное распоряжением Окружной администрации города Якутска о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приказом начальника Управления муниципального контроля Окружной администрации города Якутска о проведении проверки в отношении граждан.
3.6.5. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции определяется решением уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
3.6.6. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Контроль за исполнением вынесенных должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводившими проверку, предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, осуществляется путем проведения внеплановых проверок в установленные законодательством в сроки.
3.6.7. Критерии принятия решений:
Наличие установленных сроков исполнения предписания.
3.6.8. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Должностным лицом органа муниципального жилищного контроля акт проверки фиксируется на электронном носителе и в книге проверок соблюдения жилищного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.