Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Окружной администрации города Якутска
от 30 августа 2013 г. N 203п
Положение
о порядке сноса жилых (многоквартирных) домов и нежилых зданий, строений, сооружений на территории городского округа "город Якутск"
17 января, 18 декабря 2014 г., 23 апреля, 30 июня 2015 г., 12 января, 26 мая, 18 октября 2016 г., 13 июня 2018 г., 9 августа, 28 октября 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 291п
1.1. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", нормативным правовым актом от 27 марта 2013 г. N 130-НПА "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа "город Якутск".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок сноса жилых (многоквартирных) домов и нежилых зданий, строений, сооружений на территории городского округа "город Якутск".
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 30 июня 2015 г. N 177п в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Действие настоящего положения распространяется на жилые (многоквартирные) дома и нежилые здания, строения, сооружения подлежащих сносу в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Окружной администрации города Якутска и (или) вступившими в законную силу решениями суда в том числе:
- жилые (многоквартирные) дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- здания, строения, сооружения, признанные не соответствующими градостроительным нормам;
- здания, строения, сооружения, подлежащие сносу в связи с производственной необходимостью;
- здания, строения, сооружения в случае изъятия земельного участка у физических и юридических лиц для муниципальных нужд по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации;
- жилые (многоквартирные) дома и иные здания, строения, сооружения не соответствующим требованиям безопасности, в том числе не подлежащих восстановлению после пожара и иной чрезвычайной ситуации.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 17 января 2014 г. N 3п пункт 1.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.4. Основания для принятия вышеуказанных решений определяются и устанавливаются в соответствии с законодательством на основании обращений Департамента градостроительной политики Окружной администрации города Якутска, а также муниципальных учреждений и предприятий, имеющих на праве оперативного управления или хозяйственного ведения жилые (нежилые) помещения, строения, здания.
1.5. Источником финансирования работ сносу объектов, являющихся муниципальной собственностью городского округа "город Якутск" является бюджет городского округа "город Якутск" и другие источники, не запрещенные законодательством.
1.6. Снос зданий, строений, сооружений не являющихся объектами реестра муниципальной собственности городского округа "город Якутск", осуществляется за счет средств собственника данного объекта и осуществляется в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Термины и понятия
2.1. Объект - здание, строение, сооружение, расположенное на территории городского округа "город Якутск".
2.2. Окружная администрация - Окружная администрация города Якутска.
2.3. Уполномоченный орган в сфере жилищных взаимоотношений - муниципальное учреждение, уполномоченное распорядительным актом Окружной администрации или учредительными документами правом управлять жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на территории городского округа "город Якутск" - Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск".
2.4. Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом - структурное подразделение Окружной администрации, наделенное учредительными документами правом распоряжаться муниципальным имуществом (объектами и земельными участками) от имени и в интересах Окружной администрации - Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 291п
2.5. Уполномоченная комиссия - постоянно действующая Комиссия МКУ "Департамент жилищных отношений" по переселению граждан, утверждаемая приказом Муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск".
2.6. Уполномоченная организация по осуществлению эксплуатации городского хозяйства - муниципальное учреждение, уполномоченное распорядительным актом Окружной администрации или учредительными документами осуществлять управление городского хозяйства Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск".
2.7. Наниматель - гражданин, имеющий право проживания, пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 18 декабря 2014 г. N 373п пункт 2.8 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8. Собственник - гражданин, являющийся собственником, приобретший право владения, пользования, распоряжения объектом, в т.ч. жилым помещением, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
2.9. Балансодержатель - муниципальное казенное, бюджетное, автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 291п
2.10. Межведомственная комиссия - межведомственная комиссия созданная решением Окружной администрации города Якутска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Раздел 3 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 28 октября 2019 г. N 291п
3. Снос жилых домов, на основании изъятия земельного участка для муниципальных нужд, в связи признанием их аварийными либо по иным основаниям согласно статей 56.2, 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации
3.1. Порядок мероприятий по сносу жилых (многоквартирных) домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу
3.1.1. Уполномоченная организация в сфере жилищных взаимоотношений после включения аварийного многоквартирного дома в действующие программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Якутск", а также на основании обращения застройщика, заключившего договор о развитии застроенной территории городского округа "город Якутск":
1. обеспечивает размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков, на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию;
2. формирует необходимые сведения по жителям, характеристикам дома, подлежащего сносу;
3. организует направление к собственникам помещений в подлежащем сносу доме требований о его сносе в разумный срок, в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4. направляет перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих изъятию для муниципальных нужд, в сроки в соответствии с условиями соответствующих программ/этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, договора о развитии застроенной территории городского округа "город Якутск", в уполномоченный орган в сфере земельных взаимоотношений;
5. определяет потребность в жилых помещениях для предоставления нанимателям, собственникам, а также в финансовых средствах для выплаты собственникам возмещения за изымаемое жилое помещение;
6. организует приобретение жилых помещений для предоставления нанимателям, собственникам в соответствии с требованиями законодательства, при реализации муниципальной подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
7. обеспечивает предоставление нанимателям других жилых помещений, соответствующих требованиям законодательства, и заключение с ними договоров социального найма на прежних условиях;
8. согласовывает с собственниками вид, размер и сроки предоставления возмещения, размер доплаты собственников, освобождения и передачи жилых помещений;
9. организует принудительное переселение нанимателя в судебном порядке, в случае, если наниматель жилого помещения не согласен с предложенным вариантом жилого помещения;
10. организует подачу исков в суд для принудительного изъятия жилых помещений у собственников, если собственник жилого помещения не заключил соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения;
11. обеспечивает заключение с собственниками и исполнение соглашения о предоставлении либо выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение, на согласованных в добровольном или в судебном порядке условиях;
12. предоставляет уполномоченному органу по управлению муниципальным имуществом: документы для прекращения права оперативного управления, списания жилых помещений муниципального жилищного фонда, соглашения о предоставлении возмещения за изымаемую недвижимость;
13. определяет в установленном порядке получателя субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по сносу ветхого и аварийного, сгоревшего и подпадающего под расселение жилья на территории городского округа "город Якутск".
3.1.2. Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом:
1. оформляет погашение права собственности, других вещных прав на жилые помещения муниципального жилищного фонда, собственников в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), и вносит изменения в Реестр муниципальной собственности городского округа "город Якутск";
2. уведомляет арендаторов муниципального нежилого фонда, расположенного в жилых домах, о сносе;
3. оформляет в установленном порядке освобожденный земельный участок.
3.1.3. При определении очередности сноса многоквартирных аварийных домов, расселения жителей учитываются следующие критерии:
1. год признания дома аварийным и подлежащим сносу;
2. наличие решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) о признании аварийного жилого дома грозящим обрушению;
3. наличие вступивших в законную силу решений суда;
4. расположение дома в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры в случаях предстоящей плановой их застройки;
5. наличие обязательств застройщиков по расселению, сносу дома в рамках заключенных договоров;
6. необходимость оптимизации затрат на подготовку дома к отопительному сезону, на содержание частично освобожденных домов в зимний период;
7. наличие соответствующих по площади жилых помещений, способов возмещения для всех жителей дома, их согласие по одновременному освобождению дома для последующего его сноса.
3.1.4. Снос домов, не признанных в установленном законом порядке аварийными, производится на основании и в соответствии с главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2. Порядок переселения нанимателей жилых помещений
3.2.1. При сносе дома по основаниям, которые предусмотрены статьями 86, 87.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, нанимателям предоставляется жилое помещение договору социального найма в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилые помещения по договору социального найма предоставляются в виде отдельных квартир или комнат в случае, если ранее занимаемые жилые помещения являлись комнатой в коммунальной квартире.
3.2.2. При расселении из маломерных квартир, в случае отсутствия соответствующих жилых помещений Уполномоченной комиссией может быть принято решение о предоставлении квартиры с превышением установленной нормы предоставления.
3.2.3. В случаях, когда общая площадь освобождаемого жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи нанимателя, превышает норму предоставления, с согласия проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, наниматель вправе обратиться к наймодателю с просьбой о предоставлении ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения в соответствии со ст. 81 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2.4. Права и обязанности граждан-нанимателей при выселении и освобождении жилых помещений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
3.2.5. При предоставлении жилого помещения взамен аварийного:
1. перед предоставлением другого жилого помещения граждане представляют в уполномоченный орган письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении в установленный срок занимаемой жилой площади после получения жилого помещения по договору социального найма;
2. наниматели расторгают действующий договор социального найма, снимаются с регистрационного учета, заключают договор социального найма на предоставляемое взамен другое жилое помещение или договор временного проживания в случае несоответствия жилого помещения установленным требованиям;
3. жилое помещение, занимаемое по договорам социального найма, освобождается нанимателями и членами их семей не позднее чем через 10 календарных дней после подписания акта приема-передачи предоставляемого жилого помещения.
3.2.6. Дополнительные гарантии жилищных прав нанимателя, а также членов его семьи:
1. нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при объективной невозможности их вселения, проживания в предоставляемое жилое помещение, уполномоченным органом может быть предоставлено жилое помещение с площадью, превышающей учетную норму исходя из имеющихся возможностей;
2. нанимателям, освобождающим жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма и состоящим на учете в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при их согласии жилищные условия улучшаются без учета даты признания их нуждающимися в жилых помещениях;
3. при этом, размер площади жилого помещения, предоставляемого при улучшении жилищных условий, должен быть не меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в городском округе "город Якутск". В результате улучшения жилищных условий граждане снимаются в установленном законом порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.7. Если наниматель жилого помещения не согласен с условиями освобождения жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о варианте предоставляемого жилого помещения, орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить в суд иск о принудительном переселении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.8. В случаях, когда решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) аварийный жилой дом признан грозящим обрушению, с учетом необходимости обеспечения безопасных условий проживания, исключения угрозы жизни и здоровью граждан наниматель жилого помещения и члены его семьи могут быть выселены в оперативные сроки на основании решения суда в принудительном порядке с предоставлением уполномоченным органом или организацией-застройщиком другого жилого помещения для временного проживания до согласования условий предоставления другого жилого помещения по договору социального найма.
3.2.9. После признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не допускаются:
1. обмен указанных в решении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
2. изменение договоров социального найма за исключением случаев, указанных в подпункте 3 настоящего раздела;
3. вселение в жилое помещение (жилой дом), занимаемое гражданином по договору социального найма, иных граждан в качестве членов его семьи допускается с согласия уполномоченного органа или органа местного самоуправления при условии соблюдения учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, за исключением случаев вселения:
а) супруга, детей и родителей нанимателя, а также несовершеннолетних детей граждан, проживающих по договорам социального найма;
б) граждан, за которыми сохраняется право пользования данным жилым помещением (жилым домом);
в) граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением (жилым домом) на основании решения суда, вступившего в законную силу.
При этом вселение граждан в качестве членов семьи оформляется внесением соответствующих изменений в договоры социального найма.
3.2.10. При предоставлении гражданам жилых помещений не подлежат удовлетворению требования:
- о предоставлении жилого помещения в определенной квартире, на определенном этаже, в определенном доме или в определенной части городского округа "город Якутск";
- о предоставлении жилого помещения, большего по размерам ранее занимаемого жилого помещения;
- о предоставлении раздельного жилья (двух и более жилых помещений) членам семьи с целью их расселения.
3.3. Порядок переселения собственников жилых помещений
3.3.1. В рамках реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемой с участием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также в случаях изъятия у собственника(ов) жилого помещения, являющегося для них единственным, по соглашению сторон собственнику(ам) жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Такое соглашение заключается в форме соглашения о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение.
3.3.2. По соглашению сторон Окружная администрация вправе предоставить собственнику(ам) жилое помещение с меньшей площадью в зависимости от размера возмещения за изымаемое жилое помещение или большей площадью, в случае расселения из маломерного жилого помещения. Для этих целей уполномоченный орган в сфере жилищных взаимоотношений:
- информирует собственников жилых помещений о возможности получить жилое помещение с равноценной стоимостью;
- обеспечивает в установленном порядке согласование с собственниками величины разницы между стоимостью предоставляемых жилых помещений и размером возмещения за изымаемые жилые помещения, которая должна быть оплачена собственниками изымаемых жилых помещений, со сроком оплаты до 5 (пяти) лет.
По уважительным причинам, подтверждаемым соответствующими документами, указанный срок может быть продлен на период до 10 лет на основании решения Уполномоченной комиссии.
К уважительным причинам относятся обстоятельства, приведшие к существенному снижению совокупного ежемесячного дохода семьи (собственника) в соотношении к установленной величине прожиточного минимума на момент рассмотрения вопроса об отсрочке выплаты разницы стоимости, а именно:
- потеря работы по независящим от собственника причинам (сокращение штатов, ликвидация предприятия и пр.);
- утрата работоспособности вследствие инвалидности;
- потеря кормильца, на иждивении которого находились нетрудоспособные члены его семьи.
3.3.3. В случае, если собственником жилого помещения является юридическое лицо, кроме случаев нахождения жилого помещения в государственной собственности или другого муниципального образования, компенсация за изымаемое жилое помещение осуществляется только путем выплаты возмещения.
3.3.4. Если стоимость предоставляемого жилого помещения выше размера возмещения изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника. При этом стоимость предоставляемого жилого помещения определяется в зависимости от основания возникновения права собственности в соответствии со стоимостью приобретения, указанной в договоре (муниципальном контракте), заключенном с застройщиком, продавцом или в случае безвозмездной передачи в муниципальную собственность - согласно отчету об оценке его стоимости.
3.3.5. По соглашению сторон Окружная администрация вправе на основании заявления от собственника(ов) предоставить взамен аварийного другое жилое помещение по договору социального найма в соответствии с пунктом 3.5 настоящего постановления.
3.3.6. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения, размером возмещения либо с ним не достигнуто соглашение о предоставлении возмещения, орган местного самоуправления принявший такое решение, может предъявить в суд иск о принудительном изъятии недвижимости. Расходы о назначении судебной экспертизы об определении рыночной стоимости размера возмещения за изымаемый объект недвижимости, в том числе об определении рыночной стоимости предоставляемого объекта недвижимости несет сторона, подавшая ходатайство о назначении судебной экспертизы.
3.4. Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение
3.4.1. Уполномоченная комиссия на основании отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости и предоставленных собственниками, подтверждающих документов о понесенных расходах, определяет размер возмещения за изымаемое жилое помещение, в рамках реализации соответствующих программ/этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, договора о развитии застроенной территории городского округа "город Якутск".
3.4.2. Размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.4.3. Перечень возмещаемых собственнику затрат, связанных с изъятием жилого помещения, при предоставлении собственником подтверждающих документов:
1. расходы на определение стоимости объекта оценки;
2. расходы собственника на временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
3. расходы собственника на переезд, в предоставляемое жилое помещение;
4. расходы собственника, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
5. расходы собственника на оформление права собственности на другое жилое помещение.
3.4.4. По результатам рассмотрения Уполномоченная комиссия принимает решение:
1. предложить заключить соглашение о возмещении за изымаемое жилое помещение путем выплаты возмещения;
2. предложить жилое помещение в собственность по соглашению в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предложить согласовать сумму возмещения и заключить соглашение с собственником о предоставлении жилого помещения с доплатой;
3. о предоставлении меры социальной поддержки, в виде предоставления заявителю(ям) жилого помещения по договору социального найма.
3.4.5. Сумма доплаты за разницу между стоимостью жилого помещения, предоставляемого при переселении из аварийного жилищного фонда городского округа "город Якутск" и стоимостью жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, подлежит оплате на расчетный счет исполнителя соответствующих программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3.5. Порядок освобождения граждан от оплаты за разницу между стоимостью жилого помещения, предоставляемого при переселении из аварийного жилищного фонда городского округа "город Якутск" и стоимостью жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд
3.5.1. Право на освобождение от оплаты за разницу между стоимостью жилого помещения, предоставляемого при переселении из аварийного жилищного фонда городского округа "город Якутск" и стоимостью жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд (далее по тексту - доплата за разницу стоимости жилых помещений) имеют граждане:
1. собственники жилого помещения в аварийном многоквартирном доме при условии, если оно является единственным для проживания на момент включения многоквартирного дома в действующие программы и предоставления указанной меры социальной поддержки;
2. собственники жилого помещения в аварийном многоквартирном доме, признанные в установленном порядке малоимущими и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3. собственники жилого помещения в аварийном многоквартирном доме при условии, что являются пенсионерами, инвалидами, не имеющими иных доходов кроме пенсии, в том числе постоянно проживающий совместно с ним член его семьи является пенсионером, инвалидом, максимальный размер дохода собственника жилого помещения и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи не может превышать размер, позволяющий такому гражданину и таким членам его семьи приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории городского округа "город Якутск".
3.5.2. Условиями реализации права на освобождение от доплаты за разницу стоимости жилых помещений при расселении являются:
1. отсутствие у собственников жилых помещений в многоквартирных аварийных домах и членов их семьи иных жилых помещений на праве собственности или ином праве;
2. право собственности на жилое помещение в аварийном многоквартирном доме возникло до признания его в установленном законом порядке аварийным и подлежащем сносу или реконструкции.
3.5.3. Для рассмотрения возможности освобождения собственника жилого помещения в аварийном доме от доплаты за разницу стоимости жилых помещений, при расселении аварийного многоквартирного дома, собственники, подают в Уполномоченную организация в сфере жилищных взаимоотношений заявление об освобождении от оплаты за разницу стоимости жилых помещений и предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Собственники, указанные в подпункте 3 пункта 3.5.1 настоящего Регламента представляют дополнительно документы, необходимые для рассмотрения заявления:
1. документ, удостоверяющий личность собственника;
2. документы, подтверждающие право представителя действовать от имени собственника (если от имени собственника действует его представитель) (доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, или нотариально заверенная копия такой доверенности в случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности);
3. документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение в аварийном многоквартирном доме (свидетельство о регистрации права, либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости);
4. справка из организации, осуществляющей государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 31 января 1998 года, о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилого помещения (ГУП "РЦТИ" - Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации);
5. документы, подтверждающие размер доходов собственника и членов его семьи, полученных за три года, предшествующих году обращения:
- справки о доходах заявителя и членов его семьи (форма 2-НДФЛ), подлежащих налогообложению, и (или) копии налоговых деклараций, полученных в соответствующем налоговом периоде;
- сведения о доходах в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии;
- сведения о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней и других источников;
- справка о социальных выплатах (отсутствии выплат) безработным гражданам;
6. документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи);
7. согласие органа опеки и попечительства на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену жилого помещения в аварийном многоквартирном доме в установленных законом случаях;
8. сведения о находящихся в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средствах, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения транспортным налогом;
9. выписка из лицевого счета в отношении жилого помещения в аварийном доме;
10. выписка из лицевого счета по месту жительства собственника (при отсутствии регистрации собственника по месту жительства в жилом помещении в аварийном доме);
11. документы, подтверждающие согласие сособственников, не имеющих права на предоставление меры социальной поддержки, на оплату разницы между стоимостью доли в праве собственности на предоставляемое жилое помещение и стоимостью доли в праве собственности на жилое помещение в аварийном доме;
12. согласие на обработку персональных данных собственника и членов семьи собственника или их законных представителей.
13. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель при личном обращении представляет их подлинники. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются специалистом и приобщаются к материалам дела.
14. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Уполномоченная организация в сфере жилищных взаимоотношений запрашивает следующие документы (информацию), если такие документы не были представлены заявителем:
- справка, подтверждающая постановку граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение в аварийном доме;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшуюся) у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации (в отношении собственника).
3.5.4. Заявления рассматривает Уполномоченная комиссия, в срок не превышающий 30 дней со дня следующего за днем регистрации заявления и предоставления собственником необходимых документов в полном объеме.
По результатам рассмотрения заявления со всеми необходимыми документами Уполномоченная комиссия принимает решение:
1. о предоставлении меры социальной поддержки, в виде предоставления заявителю(ям) жилого помещения по договору социального найма;
2. об отказе в предоставлении меры социальной поддержки.
3.5.5. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается соответствующий муниципальный правовой акт.
О мотивированном отказе в предоставлении меры социальной поддержки Уполномоченная организация в сфере жилищных взаимоотношений уведомляет собственника в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения соответствующего решения Уполномоченной комиссии.
4. Порядок сноса нежилых зданий, строений, сооружений находящихся в муниципальной собственности городского округа "город Якутск"
4.1. Снос объектов, не соответствующих градостроительным нормам осуществляется только в исключительных случаях, когда их использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, и отсутствует возможность приведения вида разрешенного использования данных объектов в соответствие требованиям, установленным градостроительным регламентом.
4.2. Балансодержатели на основании принятого ими решения о сносе здания, строения, сооружения в связи с производственной необходимостью или в случае признания их не соответствующими градостроительным нормам, организуют выполнение работ по сносу в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.3. Балансодержатели формируют и обеспечивают утверждение плана мероприятий по сносу объектов до принятия бюджета на очередной финансовый год, определяют потребность в финансовых средствах, источники и сроки их финансирования.
4.4. Балансодержатели выполняют функции заказчика по обеспечению разработки проектно-сметной документации и выполнению работ по сносу зданий, строений, сооружений.
4.5. Снос нежилых зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности осуществляется балансодержателями имущество которых закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения с согласия уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом.
4.6. Для получения согласования балансодержатель представляет в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом заключение органов государственного надзора, архитектуры, пожарного надзора по месту нахождения с указанием фамилий должностных лиц и заверенные печатями.
4.7. По итогам рассмотрения уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом выдает балансодержателю письменное согласие на снос нежилого здания, строения, сооружения.
4.8. После получения согласия балансодержатель проводит аукцион (конкурс) на право заключения договора на выполнение работ по сносу зданий, строений, сооружений со следующими необходимыми требованиями к лицу, осуществляющему снос:
- установка ограждения строительной площадки:
- перенос (при необходимости) светильников наружного освещения;
- отключение вводов водопровода, теплосети, газа, канализации, кабельной и воздушной линий электропередач, линий телефонной связи и других коммуникаций (при согласовании и совместном решении данных вопросов с эксплуатирующими организациями);
- уборка (вывоз) строительного мусора.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 17 января 2014 г. N 3п в пункт 4.9 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.9. По итогам сноса здания, строения, сооружения составляется акт обследования с участием следующих представителей:
- представителя от уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом;
- представителя от балансодержателя;
- представителя от уполномоченной организации в сфере эксплуатации городского хозяйства;
- представителя застройщика (при необходимости).
4.10. Для прекращения права оперативного управления или хозяйственного ведения балансодержатель обращается в уполномоченный орган по управлению имуществом с ходатайством о прекращении права оперативного управления или хозяйственного ведения.
4.11. Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом подготавливает проект распоряжения о прекращении права оперативного управления или хозяйственного ведения (списание).
4.12. После выхода распоряжения о прекращении права оперативного управления или хозяйственного ведения балансодержатель обращается Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) для получения справки о снятии объекта недвижимости с учета.
4.13. После получения справки о снятии объекта недвижимости с учета балансодержатель совместно с уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом обращается в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) с заявлением о государственной регистрации прекращения права оперативного управления или хозяйственного ведения и муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
4.14. После погашения записи о праве муниципальной собственности, праве оперативного управления или хозяйственного ведения вносятся изменения в Реестр муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
5. Меры предосторожности при сносе и реконструкции зданий, строений, сооружений
5.1. Снос и реконструкция зданий, строений, сооружений разрешаются в соответствии с утвержденным рабочим проектом. Обязательно разрабатывается проект производства работ, который согласовывается с заинтересованными организациями.
5.2. Запрещается снос зданий, строений, сооружений до отключения и вырезки газовых вводов, отключения водопровода, канализации, теплосети, кабельных и воздушных линий электропередач, линий телефонной и радиосвязи, других коммуникаций. При этом организацией, производящей снос зданий, строений, сооружений должны быть приняты меры к нормальному инженерному обеспечению остающихся зданий и сооружений, если они были связаны с переустраиваемыми конструкциями.
5.3. Во избежание повреждения подземных сооружений организация, ответственная за снос зданий, строений, сооружений, обязана не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работ по сносу вызвать представителей эксплуатационных организаций, установить с ними точное расположение кабелей и трубопроводов, принять необходимые меры к их сохранности и, при необходимости, предусмотреть комплекс работ по выносу коммуникаций.
5.4. Организации, эксплуатирующие сети и сооружения, обязаны обеспечить явку своих ответственных представителей к месту сноса зданий (сооружений), дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях сохранности и отключения коммуникаций и в течение 7-дневного срока произвести их отключение. Вынос коммуникаций производится за счет средств заказчика.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 17 января 2014 г. N 3п пункт 5.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5. Отключение подземных коммуникаций, работы, связанные с разрытием в связи со сносом (реконструкцией) зданий (сооружений), производятся строительной (ремонтной) организацией на основании проекта организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства и их частей.
5.6. В охранных зонах подземных сооружений (газопроводов, водонесущих коммуникаций, кабельных линий и др.) запрещается:
- постройка постоянных и временных строений: гаражей, павильонов, сараев, складских и других аналогичных помещений;
- посадка деревьев, кустарников и организация детских, спортивных и игровых площадок;
- складирование строительных материалов и конструкций, грунта, мусора, снега и др.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 30 августа 2013 г. N 203п "Об утверждении Положения о порядке сноса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.