Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об управлении находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями (долями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении акционерными обществами ("золотая акция")
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы управления находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ (далее - Положение).
Положение не распространяется на случаи управления хозяйственными обществами, в которых акции (доли) Республики Саха (Якутия) составляют менее 2% от уставного капитала, за исключением открытого акционерного общества Акционерная компания "Якутскэнерго".
1.2. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), от имени Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Минимущество PC (Я)).
1.3. Термины и сокращения, используемые в настоящем Положении:
Общество - хозяйственное общество, акции (доли) которого находятся в собственности Республики Саха (Якутия);
представитель Республики Саха (Якутия) - физическое лицо, которое участвует в общем собрании акционеров (участников) Общества и осуществляет голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) Общества на основании доверенности и директив, выданных Минимуществом РС (Я);
представители интересов Республики Саха (Якутия) - лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и профессиональные поверенные, избранные в состав Совета директоров (наблюдательного совета) Общества за счет голосов, обеспеченных находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями Общества. Представители интересов Республики Саха (Якутия) осуществляют голосование по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) в порядке, установленном настоящим Положением;
профессиональный поверенный - представитель интересов Республики Саха (Якутия), не являющийся государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), обладающий достаточным уровнем профессионализма, компетенции и практического опыта в области корпоративного управления;
независимый директор - физическое лицо, не являющееся государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), избранное в состав Совета директоров (наблюдательного совета) Общества за счет голосов, обеспеченных находящимися в собственности Республики Саха (Якутия) акциями Общества. Независимый директор осуществляет голосование по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) самостоятельно;
позиция Республики Саха (Якутия) - письменное предписание для принятия решения Республикой Саха (Якутия), как акционером, по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) Обществ, 100% акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия) (приложение N 1 к настоящему Положению);
директива - письменное предписание представителю Республики Саха (Якутия) для голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) Обществ, за исключением Обществ, 100% акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), и представителю интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) Общества, выдаваемое Минимуществом РС (Я) в соответствии с настоящим Положением (приложение N 2 к настоящему Положению).
1.4. Все сроки, указанные в настоящем Положении, исчисляются календарными днями.
II. Выдвижение кандидатов в Совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию и на должность единоличного исполнительного органа
2.1. Выдвижение кандидатов для избрания в Совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию осуществляется Минимуществом РС (Я) на основании решения Главы Республики Саха (Якутия) в отношении стратегических Обществ, перечень которых утверждается решением Главы Республики Саха (Якутия), и на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) в отношении Обществ, которые не являются стратегическими.
2.2. Количество кандидатов, предлагаемых Минимуществом PC (Я) к включению в список для избрания в Совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию не может превышать количественного состава этих органов, определенного общим собранием акционеров (участников) или указанного в уставе Общества.
2.3. Кандидатами для избрания в Совет директоров (наблюдательный совет) могут быть лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), а также иные лица, выдвигаемые в качестве профессиональных поверенных и независимых директоров.
2.4. Кандидатами для избрания в ревизионную комиссию могут быть лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), а также иные лица.
2.5. Кандидат в профессиональные поверенные:
не должен замещать должности государственной гражданской или муниципальной службы;
должен обладать достаточным уровнем профессионализма, компетенции и практического опыта в области корпоративного управления.
2.6. С избранным профессиональным поверенным заключается договор на представление интересов Республики Саха (Якутия) в Совете директоров (наблюдательном совете) Общества.
2.7. Кандидат в независимые директора или члены его семьи (супруг, родители, дети, усыновители, усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, бабушки и дедушки непрерывно в течение последних 3 лет не должны:
занимать должности в органах управления, быть работниками Общества или его дочерних и зависимых Обществ, а также занимать должности в органах управления, быть работниками управляющей организации Общества либо быть управляющим;
являться аффилированными лицами Общества или его дочерних и зависимых Обществ, за исключением исполнения обязанностей члена Совета директоров (наблюдательного совета) Общества;
осуществлять функции аудитора Общества (в том числе в качестве сотрудника аудиторской организации), а также являться аффилированными лицами аудитора Общества;
исполнять обязательства либо быть сотрудниками организации, исполняющей обязательства по договору с Обществом, в случае, если совокупный объем сделок в целях реализации договора в течение года составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов Общества;
представлять интересы лиц либо организаций, связанных обязательствами по договору с Обществом, с которыми совокупный объем сделок в течение года составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов Общества;
получать от Общества вознаграждения, компенсационные выплаты или выплаты иного характера, размер которых составляет 10 и более процентов совокупного годового дохода указанных лиц, за исключением выплат, связанных с осуществлением деятельности в качестве независимого директора и заключением сделок для обеспечения личных, домашних, семейных или иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд, а также участвовать в опционных программах Общества.
Кроме того, лицо, выдвигаемое Республикой Саха (Якутия) акционером (участником) для избрания в Совет директоров (наблюдательный совет) в качестве независимого директора, не должно:
замещать должности государственной гражданской службы;
являться непрерывно в течение последних 5 лет членом Совета директоров (наблюдательного совета) Общества, в которое оно избирается;
занимать должности в органах управления или являться работником другого Общества, в котором любое из лиц, занимающих должности в органах управления Общества, в которое лицо выдвигается в качестве независимого директора, является членом комитета при Совете директоров (наблюдательном совете) по кадрам и вознаграждениям Общества;
являться одновременно независимым директором более чем в 3 Обществах.
2.8. Кандидаты для избрания на должность единоличного исполнительного органа вносятся:
по согласованию с Главой Республики Саха (Якутия) в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 08 ноября 2012 г. 1125-З N 1135-IV "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия) (новая редакция)" и в порядке, установленном Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2012 г. N 1613 "О Порядке рассмотрения кандидатур на должности и предложений об освобождении от должности руководителей организаций, учредителем или акционером которых является Республика Саха (Якутия)";
на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) в отношении Обществ, не вошедших в перечень Обществ, утвержденный Главой Республики Саха (Якутия).
2.9. Выдвижение кандидатов для избрания на должность единоличного исполнительного органа Общества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и уставом Общества.
III. Права и обязанности представителей интересов Республики Саха (Якутия)
3.1. Представитель интересов Республики Саха (Якутия) имеет право: знакомиться с документами, относящимися к деятельности Общества, в установленном законодательством порядке;
направлять предложения по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пунктах 4.1.8 или 4.1.9 настоящего Положения, в Минимущество РС (Я);
получать директивы по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пунктах 4.1.8 или 4.1.9 настоящего Положения;
получать предложения по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пункте 4.4.7 настоящего Положения.
3.2. Представитель интересов Республики Саха (Якутия) обязан: осуществлять свою деятельность в Совете директоров (наблюдательном совете) в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом, внутренними документами Общества и настоящим Положением;
исполнять свои обязанности добросовестно и разумно в интересах Республики Саха (Якутия);
лично участвовать в работе Совета директоров (наблюдательного совета), в который он избран. Представитель интересов Республики Саха (Якутия) не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы;
голосовать по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пунктах 4.1.8 и 4.1.9 Положения, в соответствии с директивами, выданными Минимуществом РС (Я);
уведомлять Минимущество РС (Я) и отраслевое министерство (ведомство) обо всех случаях нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Общества, допущенных органами управления Общества;
представлять по требованию Минимущества РС (Я) и отраслевого министерства (ведомства) необходимую информацию о деятельности Общества;
представлять отчет о своей деятельности в Совет директоров (наблюдательный совет) Общества не реже 2 (двух) раз в год по форме, установленной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2003 г. N 678 "Об утверждении Порядка отчетности представителей интересов Республики Саха (Якутия) в органах управления открытых акционерных обществ";
не разглашать сведения, которые стали известны при осуществлении возложенных на него обязанностей, и не использовать эти сведения в целях, противоречащих интересам Республики Саха (Якутия).
3.3. Представители интересов Республики Саха (Якутия) несут ответственность за голосование по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) не в соответствии с директивами либо за отсутствие без уважительной причины на заседании Совета директоров (наблюдательного совета), предусмотренную главой 7 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
IV Формирование позиции Республики Саха (Якутия) и директивы
4.1. Общие положения
4.1.1. Формирование позиции Республики Саха (Якутия) или директивы представителям Республики Саха (Якутия) по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) (далее - позиция (директива) на общем собрании) и директивы представителям интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам повестки заседания Совета директоров (наблюдательного совета) (далее - директива на заседании Совета директоров) осуществляется Минимуществом РС (Я) на основании предложений отраслевого министерства (ведомства) и иных министерств (ведомств) в случаях, указанных в пунктах 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 настоящего Положения.
4.1.2. Министерства (ведомства), указанные в пункте 4.1.1 настоящего Положения, направляют в Минимущество РС (Я) предложения, которые оформляются согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Если в повестку дня общего собрания акционеров (участников) и заседания Совета директоров включены вопросы об избрании (назначении) органов управления Общества, предложения должны содержать информацию о кандидатах для избрания в органы управления, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.1.3. В случаях, когда для формирования позиции (директивы) по определенному вопросу на общем собрании или на заседании Совета директоров, в том числе в целях исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), требуется профессиональное мнение министерства (ведомства) и государственного учреждения Республики Саха (Якутия), к компетенции которых относится данный вопрос, Минимущество РС (Я) запрашивает у них предложение.
4.1.4. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) направляет предложения по вопросам:
указанным в пунктах 2, 3, 4, 6, 7, 10.1, 11 части 1 статьи 48, пунктах 1, 5, 11, 17.1 части 1 статьи 65 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее по тексту - Федеральный закон "Об акционерных обществах"), пункте 1 части 2.1 статьи 32, пунктах 1, 7, 11, 12 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту - Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью");
утверждения стратегических планов, инвестиционных программ, меморандумов, планов развития Обществ;
принятия внутренних документов, регулирующих порядок взаимодействия с дочерними и зависимыми компаниями Обществ, приобретения дочерним или зависимым Обществом акций (долей в уставном капитале) других Обществ, в том числе при их учреждении;
утверждения планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности, годового бюджета и/или сметы Обществ.
4.1.5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) направляет предложения по вопросам, оказывающим влияние на доходы или расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов, кроме вопросов увеличения уставного капитала Обществ, принимаемых во исполнение решений Правительства Республики Саха (Якутия).
4.1.6. Министерства (ведомства) направляют в Минимущество РС (Я) предложения с указанием одного из вариантов голосования по каждому из вопросов повестки дня общего собрания и заседания Совета директоров и его обоснования. В случае отсутствия в предложении варианта голосования -вопрос повестки дня общего собрания акционеров (участников) и заседания Совета директоров считается министерством (ведомством) не рассмотренным и не учитывается при формировании позиции (директивы) на общем собрании и на заседании Совета директоров.
В случае непредставления министерствами (ведомствами) предложений по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) и заседания Совета директоров в сроки, указанные в пунктах 4.2.4., 4.3.2., 4.4.3. Положения, Минимуществом РС (Я) формируется позиция (директива) с указанием варианта голосования "против" принятия решения.
4.1.7. Представители Республики Саха (Якутия) осуществляют голосование по всем вопросам повестки дня заседания общего собрания в соответствии с выданными Минимуществом РС (Я) директивами.
Представители интересов Республики Саха (Якутия) осуществляют голосование по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пунктах 4.1.8 или 4.1.9 Положения, в соответствии с выданными Минимуществом РС (Я) директивами.
4.1.8. Минимущество РС (Я) выдает директивы профессиональным поверенным по следующим вопросам:
указанным в пунктах 1, 5, 9, 11, 13, 15, 16 и 17.1 части 1 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", и в подпунктах 2, 3, 6, 8, 9 части 2.1 статьи 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью";
утверждения стратегических планов, инвестиционных программ, меморандумов, планов развития Обществ;
утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, планов производственной деятельности, годового бюджета и/или сметы Обществ;
принятия внутренних документов, регулирующих порядок взаимодействия с дочерними и зависимыми компаниями Обществ, приобретения дочерним или зависимым Обществом акций (долей в уставном капитале) других Обществ, в том числе при их учреждении;
по иным вопросам в целях исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
4.1.9. Минимущество PC (Я) выдает директивы представителям интересов Республики Саха (Якутия), занимающим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), по следующим вопросам:
указанным в пунктах 1, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.1 части 1 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", и в пунктах 1, 2, 3, 6, 8, 9, части 2.1 статьи 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью";
утверждения стратегических планов, инвестиционных программ, меморандумов, планов развития Обществ;
утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, планов производственной деятельности, годового бюджета и/или сметы Обществ;
принятия внутренних документов, регулирующих порядок взаимодействия с дочерними и зависимыми компаниями Обществ, приобретения дочерним или зависимым Обществом акций (долей в уставном капитале) других Обществ, в том числе при их учреждении;
об одобрении сделок, на которые уставом Общества распространяется порядок одобрения, предусмотренный главой X Федерального закона "Об акционерных обществах";
по иным вопросам в целях исполнения поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. Формирование позиции Республики Саха (Якутия) на общем собрании акционеров (участников) Обществ, 100% акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия)
4.2.1. В Обществах, 100% акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), решение общего собрания акционеров (участников) оформляется распоряжением Минимущества PC (Я).
4.2.2. Общества, 100% акций (долей) в уставных капиталах которого находятся в собственности Республики Саха (Якутия), направляют сообщение о проведении общего собрания акционеров (участников) с приложением повестки дня и необходимых материалов в Минимущество РС (Я), отраслевое министерство (ведомство), а в случаях, указанных в пунктах 4.1.4, 4.1.5 настоящего Положения в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), не позднее 10 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников), а если повестка дня общего собрания содержит вопрос о реорганизации Общества - не позднее 15 дней до указанной даты.
4.2.3. В случае, предусмотренном пунктом 4.1.3 настоящего Положения, Минимущество РС (Я) направляет повестку дня и необходимые материалы в соответствующее министерство (ведомство) и государственное учреждение Республики Саха (Якутия) не позднее 9 дней до даты проведения заседания Совета директоров (наблюдательного совета), а если повестка дня общего собрания акционеров (участников) содержит вопрос о реорганизации Общества - не позднее 14 дней до указанной даты.
4.2.4. Министерства (ведомства) формируют свои предложения и направляют в Минимущество РС (Я) не позднее 6 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников), а если повестка дня общего собрания акционеров (участников) содержит вопрос о реорганизации Общества - не позднее 10 дней до указанной даты.
4.2.5. Минимущество РС (Я) формирует позицию Республики Саха (Якутия) на общем собрании акционеров (участников) с учетом предложений, поступивших от министерств (ведомств).
В случае, если предложенные министерствами (ведомствами) и Минимуществом РС (Я) варианты голосования по всем вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) идентичны, и повестка дня общего собрания не содержит вопросов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, решение общего собрания акционеров (участников) оформляется распоряжением Минимущества РС (Я).
4.2.6. В случае, если предложенные министерствами (ведомствами) и Минимуществом РС (Я) варианты голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) разные и/или в повестке дня имеются вопросы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, Минимущество РС (Я) формирует позицию акционера по указанным вопросам и направляет на согласование заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), курирующему орган исполнительной власти, к ведению которого отнесено Общество (далее по тексту - курирующий заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2.7. Минимущество РС (Я) после получения в порядке, предусмотренном пунктами 5.3, 5.7 или 5.9 настоящего Положения, согласованной позиции акционера (участника) Общества или протокола согласительного совещания, оформляет решение общего собрания акционеров.
4.3. Формирование директивы представителям Республики Саха (Якутия) на общем собрании акционеров (участников) Обществ, за исключением Обществ, 100% акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия)
4.3.1. Минимущество РС (Я) направляет сообщение о проведении общего собрания акционеров (участников) с приложением повестки дня и необходимых материалов в отраслевое министерство (ведомство), а в случаях, указанных в пунктах 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 настоящего Положения, в иные министерства (ведомства) не позднее 9 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников), а если повестка дня общего собрания акционеров (участников), содержит вопрос о реорганизации Общества - не позднее 14 дней до указанной даты.
4.3.2. Министерства (ведомства) формируют свои предложения и направляют в Минимущество РС (Я) не позднее 6 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников), а если повестка дня общего собрания акционеров (участников), содержит вопрос о реорганизации Общества - не позднее 10 дней до указанной даты.
4.3.3. Минимущество РС (Я) формирует директивы представителю Республики Саха (Якутия) на общем собрании акционеров (участников), с учетом предложений, полученных от министерств (ведомств). Представитель Республики Саха (Якутия) голосует на общем собрании акционеров (участников) на основании доверенности и директив, выданных Минимуществом РС (Я).
4.3.4. В случае, если предложенные министерствами (ведомствами) и Минимуществом РС (Я) варианты голосования по всем вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) идентичны и повестка дня не содержит вопросов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, Минимущество РС (Я) не позднее 3 дней до даты проведения общего собрания формирует и направляет директиву представителю Республики Саха (Якутия) на общем собрании акционеров (участников).
4.3.5. В случае, если предложенные министерствами (ведомствами) и Минимуществом РС (Я) варианты голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) разные и/или в повестке дня имеются вопросы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, Минимущество РС (Я) формирует директиву по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) и направляет на согласование курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
4.3.6. Минимущество РС (Я) после получения в порядке, предусмотренном пунктами 5.3, 5.7 или 5.9 настоящего Положения, согласованной директивы или протокола согласительного совещания по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), не позднее дня проведения общего собрания акционеров (участников) направляет директиву представителю Республики Саха (Якутия) на общем собрании акционеров (участников).
4.3.7. Представители Республики Саха (Якутия) несут ответственность за голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) не в соответствии с директивами либо за отсутствие без уважительной причины на общем собрании акционеров (участников), предусмотренную главой 7 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
4.4. Формирование директив представителям интересов Республики Саха (Якутия) в Совете директоров (наблюдательном совете) Обществ
4.4.1. Общества, 100% акций (долей) которого находятся в собственности Республики Саха (Якутия), обеспечивают направление повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) Общества с приложением необходимых материалов в Минимущество РС (Я), отраслевое министерство (ведомство) и представителю интересов Республики Саха (Якутия), а в случаях, указанных в пунктах 4.1.4, 4.1.5 настоящего Положения, в иные министерства (ведомства) не позднее 10 дней до даты его проведения.
В случае, предусмотренном пунктом 4.1.3 настоящего Положения, Минимущество РС (Я) направляет повестку дня и необходимые материалы в соответствующее министерство (ведомство) и государственное учреждение Республики Саха (Якутия) не позднее 9 дней до даты проведения заседания Совета директоров (наблюдательного совета).
4.4.2. В отношении Обществ, в которых Республика Саха (Якутия) не является единственным акционером (участником), Минимущество РС (Я) направляет повестку дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) Общества с приложением необходимых материалов в отраслевое министерство (ведомство), а в случаях, указанных в пунктах 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 настоящего Положения, в иные министерства (ведомства) не позднее 9 дней до даты его проведения.
4.4.3. Министерства (ведомства) формируют свои предложения и направляют в Минимущество Р (Я) не позднее 6 дней до даты проведения заседания Совета директоров (наблюдательного совета).
4.4.4. Представитель интересов Республики Саха (Якутия) в Совете директоров (наблюдательном совете) Общества вправе направить в Минимущество РС (Я) свои предложения по вопросам, по которым Минимущество РС (Я) выдает директивы, не позднее 6 дней до даты проведения заседания Совета директоров (наблюдательного совета).
4.4.5. Минимущество РС (Я) формирует директивы представителю интересов Республики Саха (Якутия) в Совете директоров (наблюдательном совете) с учетом предложений, полученных от министерств (ведомств) и представителя интересов Республика Саха (Якутия) (при наличии).
В случае, если предложенные министерствами (ведомствами), представителем интересов Республики Саха (Якутия) и Минимуществом РС (Я) варианты голосования по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пунктах 4.1.8. и 4.1.9 настоящего Положения, идентичны и повестка дня не содержит вопросов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, Минимущество РС (Я) не позднее 3 дней до даты проведения заседания Совета директоров (наблюдательного совета) Общества формирует и направляет директиву представителю интересов Республики Саха (Якутия).
В случае, если предложенные министерствами (ведомствами), представителем интересов Республики Саха (Якутия) и Минимуществом РС (Я) варианты голосования по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), указанным в пунктах 4.1.8 и 4.1.9 настоящего Положения, разные и/или в повестке дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) имеются вопросы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, Минимущество РС (Я) формирует и направляет директиву по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета) на согласование курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
4.4.6. Минимущество PC (Я) после получения в порядке, предусмотренном пунктами 5.3, 5.7 или 5.9 настоящего Положения, согласованной директивы или протокола согласительного совещания) по вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), не позднее дня проведения заседания Совета директоров (наблюдательного совета) направляет директиву представителю интересов Республики Саха (Якутия).
4.4.7. По вопросам повестки дня заседания Совета директоров (наблюдательного совета), не указанным в пунктах 4.1.8 и 4.1.9 настоящего Положения, Минимущество РС (Я) формирует свои предложения и направляет его представителю интересов Республики Саха (Якутия) вместе с предложениями министерств (ведомств) не позднее 3 дней до даты проведения заседания Совета директоров (наблюдательного совета) Общества, в этом случае пункт 4.4.6 настоящего Положения не подлежит применению.
V. Согласование директивы и позиции Республики Саха (Якутия) с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
5.1. Минимущество РС (Я) не позднее 3 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников) или заседания Совета директоров (наблюдательного совета) направляет на согласование курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) сформированную директиву представителям Республики Саха (Якутия) и представителям интересов Республики Саха (Якутия) или позицию Республики Саха (Якутия) (далее - директива (позиция)) по следующим вопросам:
указанным в пунктах 1, 2, 3, 4, 7, 8, 10.1, 11, 14, 16, 17, 18 части 1 статьи 48 Федерального закона "Об акционерных обществах", в пунктах 1, 2, 4, 6, 7, 9, 11, 12 части 2 статьи 33 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью";
указанным в пунктах 1, 8, 9, 11, 14, 17.1 части 1 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", в пунктах 1, 2, 3, 6 части 2.1 статьи 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью";
увеличения уставного капитала Обществ, за исключением тех, все голосующие акции (доли) которых принадлежат Республике Саха (Якутия);
утверждения стратегических планов, инвестиционных программ, меморандумов, планов развития Обществ;
принятия внутренних документов, регулирующих порядок взаимодействия с дочерними и зависимыми компаниями Обществ, приобретения дочерним или зависимым Обществом акций (долей в уставном капитале) других Обществ, в том числе при их учреждении;
утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, планов производственной деятельности, годового бюджета и/или сметы Обществ;
иным вопросам в целях исполнения поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
в случаях наличия разногласий по вариантам голосования в соответствии с пунктами 4.2.6, 4.3.5, абзаца 3 пункта 4.4.5 настоящего Положения.
5.2. Сформированные директивы (позиция) направляются на согласование курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) с приложением:
повестки дня общего собрания акционеров (участников) Общества или заседания Совета директоров (наблюдательного совета) Общества;
материалов, представленных Обществом;
предложений министерств и ведомств;
предложений представителя интересов Республики Саха (Якутия) (при наличии).
5.3. Срок согласования сформированной директивы (позиции) курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) не должен превышать 2 дней. Согласованная курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) директива (позиция) с прилагаемыми к ней материалами направляется в Минимущество РС (Я) в тот же день.
Курирующий заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) вправе согласовать сформированную директиву (позицию) с указанием иного варианта голосования.
5.4. Отказ в согласовании сформированной директивы (позиции) курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) возможен при условии указания мотивированного обоснования отказа по конкретным вопросам представленной директивы (позиции).
5.5. При отказе в согласовании сформированной директивы (позиции) курирующий заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в течение 1 дня, но не позднее дня проведения общего собрания акционеров (участников) или заседания Совета директоров (наблюдательного совета), созывает согласительное совещание, за исключением случая, установленного пунктом 5.9 Положения. Согласительное совещание проводится с обязательным участием Минимущества РС (Я), заинтересованных министерств (ведомства), а также представителей интересов Республики Саха (Якутия) в случае направления ими предложений.
Ответственным за организацию согласительного совещания и подготовку протокола согласительного совещания у курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) является руководитель соответствующего секретариата.
5.6. Результат согласительного совещания оформляется протоколом в течение 1 дня, но не позднее дня проведения общего собрания акционеров (участников) или заседания Совета директоров (наблюдательного совета).
5.7. Подписанный протокол согласительного совещания направляется в Минимущество РС (Я) в день его подписания, но не позднее дня проведения общего собрания акционеров (участников) или заседания Совета директоров (наблюдательного совета).
В случае принятия на согласительном совещании иного решения, чем в ранее представленной директиве (позиции), Минимущество РС (Я) формирует директиву в соответствии с позицией, отраженной в протоколе согласительного совещания.
5.8. Директива (позиция), сформированная на основании протокола согласительного совещания, не подлежит согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
5.9. В случае, если сформированная директива (позиция) направлена курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в день проведения общего собрания акционеров (участников) или заседания Совета директоров (наблюдательного совета) и в ее согласовании отказано, Минимущество РС (Я) формирует директиву (позицию) с учетом замечаний и направляет ее на повторное согласование в тот же день. Курирующий заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) согласовывает повторную директиву до проведения общего собрания акционеров (участников) или заседания Совета директоров (наблюдательного совета).
VI. Назначение и деятельность представителей интересов Республики Саха (Якутия) в Совете директоров (наблюдательном совете) акционерного Общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении им ("золотая акция")
6.1. Представители интересов Республики Саха (Якутия) в Совете директоров (наблюдательном совете) стратегического акционерного Общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении им ("золотой акции"), назначаются Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Минимущества РС (Я), согласованному с министерствами (ведомствами), к ведению которых отнесено акционерное Общество.
Представители интересов Республики Саха (Якутия) в Совете директоров (наблюдательном совете) акционерного Общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Республики Саха (Якутия) в управлении им ("золотой акции"), которое не является стратегическим, назначаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению Минимущества РС (Я), согласованному с министерствами (ведомствами), к ведению которых отнесено акционерное Общество.
6.2. Представители интересов Республики Саха (Якутия), назначенные согласно пункту 6.1 настоящего Положения, осуществляют свои полномочия на основании директив Минимущества РС (Я), подготовленных в порядке, установленном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.