Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 30 апреля 2014 года ГС N 246-V
Таблица поправок
к проекту федерального закона N 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание |
1 |
Абзац пятый подпункта "а" пункта 1 статьи 1: "городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские муниципальные образования (внутригородские районы);" |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Абзац пятый подпункта "а" пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции: "городской округ с внутригородским делением - городской округ с населением свыше 500 тысяч человек, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские муниципальные образования (внутригородские районы);" |
Абзац пятый подпункта "а" пункта 1 статьи 1: "городской округ с внутригородским делением - городской округ с населением свыше 500 тысяч человек, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские муниципальные образования (внутригородские районы);" |
Необходимо четко определить критерии применения новых видов муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Основным критерием должна стать численность населения в городском округе. Введение внутригородского деления целесообразно в крупном городском округе с численностью населения от 500 тысяч человек и выше. Введение внутригородского деления в городском округе с численностью населения менее 500 тысяч человек может повлечь за собой изменение (слом) схемы управления территорией. |
2 |
Абзац второй подпункта "в" пункта 5 статьи 1: "2. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В абзаце втором подпункта "в" пункта 5 статьи 1 слова "пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19" заменить словами "пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 32, 34, 36, 37" |
Абзац второй подпункта "в" пункта 5 статьи 1: "2. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 32, 34, 36, 37 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов." |
В ходе обсуждения законопроекта органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) предложили оставить за сельскими поселениями решение вопросов местного значения, указанных в пунктах 15, 18, 20, 22, 32, 34, 36, 37 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
3 |
Абзац второй подпункта "б" пункта 12 статьи 1: "4. Представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В абзаце втором подпункта "б" пункта 12 статьи 1 слова "из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений" заменить словами "из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района" |
Абзац второй подпункта "б" пункта 12 статьи 1: "4. Представительный орган муниципального района состоит из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района." |
Представительство глав муниципальных образований в представительном органе муниципального района нарушает принципы разделения органов местного самоуправления. |
4 |
Абзац третий подпункта "а" пункта 13 статьи 1: "5) глава муниципального района избирается представительным органом муниципального района из своего состава и исполняет полномочия его председателя;" |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Абзац третий подпункта "а" пункта 13 статьи 1 изложить в следующей редакции: "5) глава муниципального района может избираться представительным органом муниципального района из своего состава и исполнять полномочия его председателя в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;" |
Абзац третий подпункта "а" пункта 13 статьи 1: "5) глава муниципального района может избираться представительным органом муниципального района из своего состава и исполнять полномочия его председателя в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;" |
Выборы главы муниципального района из числа депутатов представительного органа муниципального района противоречат части 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации, согласно которой "структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно". В связи с этим предлагаем дополнить законопроект нормой, предусматривающей избрание главы муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. |
5 |
Абзац второй пункта 15 статьи 1: "1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В абзаце втором пункта 15 статьи 1 слова "вправе образовать" заменить словами "образовывает" |
Абзац второй пункта 15 статьи 1: "1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования образовывает контрольно-счетный орган муниципального образования." |
Предлагаемая норма открывает возможность для полной ликвидации муниципальных контрольно-счетных органов. Необходимо закрепить за представительным органом муниципального образования обязанность в части образования контрольно-счетного органа муниципального образования. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 г. ГС N 246-V "О поправках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.