Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия)
от 22 ноября 2011 г. II-N 21-10
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)"
Решением Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2014 г. III-N 6-17 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив информацию заместителя Главы Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) по экономике и финансам Башарина Г.К., Председателя районного Совета Харитонова А.В., председателя комиссии по бюджету, налоговой политике, землепользованию, собственности Антонова К.Н., в соответствии с протестом Прокуратуры города Мирного от 19.08.2011 г. N 11/45-2011 на отдельные пункты Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), утвержденного решением сессии районного Совета от 23.04.2009 г. II-N 6-15, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Законом Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 г. 525-З N 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", сессия районного Совета решила:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), утвержденное решением районного Совета от 23.04.2009 г. II-N 6-15:
1) В абзацах 10, 22, 23, 33 пункта 1 статьи 2 "Понятия и термины, применяемые в настоящем положении" слова "бюджетное учреждение" заменить словами "казенное учреждение".
2) Пункт 2 статьи 15 "Состав доходов бюджета" признать утратившим силу.
3) В пункт 3 статьи 16 "Веды доходов бюджета" внести следующие изменения:
а) Абзацы 1 и 9 после слов "за исключением имущества" дополнить словами "муниципальных бюджетных и" далее по тексту.
в) В абзаце 10 слово "бюджетными" заменить на "муниципальными казенными".
4) Пункт 2 статьи 20 "Бюджетные ассигнования" изложить в следующей редакции:
"К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам:
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
-закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам".
5) Дополнить статьей 20.1. "Бюджетные инвестиции" следующего содержания:
"Статья 20.1. Бюджетные инвестиции
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации МО "Мирнинский район" либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией МО "Мирнинский район".
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно муниципальным правовым актом муниципального образования.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения. влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Администрацией МО "Мирнинский район".
5. Осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.".
6) В статье 21 "Муниципальное задание":
а) Абзац 1 пункта 1 признать утратившим силу.
б) В абзаце 3 пункта 1 слово "состав" исключить.
в) Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением".
7) В статье 23 "Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений":
а) Наименование статьи изложить в следующей редакции
"Обеспечение выполнения функций казенных учреждений".
б) Слова "бюджетное учреждение" заменить словами "казенное учреждение".
8) В статье 41 "Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета":
а) Слова "бюджетное учреждение" заменить словами "казенное учреждение".
б) Часть 1 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Администратор доходов бюджета предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9) Статью 43 "Особенности правового положения бюджетных учреждений" изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Особенности правового положения казенных учреждений
1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета МО "Мирнинский район" и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени МО "Мирнинский район" в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления МО "Мирнинский район".
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени МО "Мирнинский район" отвечает соответственно орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с действующим законодательством.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы местного самоуправления.".
10) В статье 44 "Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств" слова "бюджетное учреждение" заменить словами "казенное учреждение".
11) В части 1 статьи 45 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств":
а) Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;".
б) Пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"формирует и утверждает муниципальные задания;".
в) Пункт 1.13 изложить в следующей редакции:
"отвечает от имени муниципального образования "Мирнинский район" по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств".
12) Статью 55 "Долгосрочные целевые программы МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"Решением Мирнинского районного Совета может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования".
13) Статью 62 "Бюджетная смета" изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.".
14) Статью 64 "Блокировка расходов бюджета" признать утратившей силу.
15) В статье 83 "Ответственность руководителей главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и руководителей муниципальных учреждений за нарушение бюджетного законодательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия)" слова "бюджетное учреждение" заменить словами "казенное учреждение".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Мирнинский рабочий" или в приложении к газете "Ленина, 19" и разместить на сайте МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налоговой политики, землепользованию, собственности (Антонов К.Н.).
Глава МО "Мирнинский район" |
И.Р. Султанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2011 г. II-N 21-10 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на официальном сайте МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).
Решением Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2014 г. III-N 6-17 настоящее решение признано утратившим силу