Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 27 февраля 2012 года N 1239
Положение
о Совете при Президенте Республики Саха (Якутия) по инвестиционной политике Республики Саха (Якутия)
26 декабря 2012 г., 30 декабря 2013 г.
I. Основные положения
1.1. Совет при Президенте Республики Саха (Якутия) по инвестиционной политике Республики Саха (Якутия) (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом при Президенте Республики Саха (Якутия), образованным в целях обеспечения открытого диалога и согласованных действий органов государственной власти Республики Саха (Якутия), бизнеса, общественности, экспертных и научных сообществ при осуществлении государственной инвестиционной политики Республики Саха (Якутия), направленной на формирование благоприятного инвестиционного климата, повышения инвестиционной активности на территории Республики Саха (Якутия), привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Совете и персональный состав Совета утверждаются Указом Президента Республики Саха (Якутия).
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 2438 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Полномочия и права Совета
2.1. Основной задачей Совета является рассмотрение вопросов по улучшению инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия), для реализации которой Совет выполняет следующие полномочия:
2.1.1. Подготавливает предложения:
1) по определению приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в сфере осуществления инвестиционной деятельности и координации финансовых и инвестиционных ресурсов для их реализации;
2) по организации взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), общественными объединениями, кредитными и другими организациями, индивидуальными предпринимателями, участвующими в инвестиционных процессах;
3) по использованию действенных инструментов привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия), в том числе иностранного капитала;
4) по предоставлению дополнительных мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
5) корректировке Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия);
6) по выработке единых требований к основным критериям отбора инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других источников государственных капитальных вложений Республики Саха (Якутия) и иных форм поддержки, выражающих участие Республики Саха (Якутия) в реализации этих проектов;
7) по оказанию содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории Республики Саха (Якутия).
2.1.2. Разрабатывает рекомендации:
1) по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулированию инвестиционной активности на территории Республики Саха (Якутия);
2) по уменьшению административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия) (в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации);
3) по включению инвестиционных проектов в перечень значимых инвестиционных проектов Республики Саха (Якутия) и целесообразности участия Республики Саха (Якутия) в реализации инвестиционного проекта, в том числе в составе комплексных инвестиционных проектов;
4) по определению предполагаемых объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия), возникающих в связи с участием Республики Саха (Якутия) в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия);
5) по включению мероприятий по строительству (реконструкции) производственных или социальных объектов в инвестиционные программы и программы развития организаций в сфере транспортного обслуживания, электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, инженерной, коммунальной и социальной инфраструктур.
2.1.3. Рассматривает:
1) и одобряет проекты Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия), Инвестиционной декларации Республики Саха (Якутия), а также предложения по их корректировке;
2) информацию об анализе хода и результатов реализации Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия);
3) итоги проведения инвестиционных форумов в Республике Саха (Якутия), в том числе в муниципальных образованиях;
4) информацию о ходе реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы на территории Республики Саха (Якутия);
5) информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин недостижения результативности при реализации того или иного инвестиционного проекта;
6) и одобряет проект плана создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) и регламента его корректировки с учетом потребностей инвестиционных проектов.
2.2. Для решения возложенных на него полномочий Совет имеет право:
1) взаимодействовать с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями, участвующими в инвестиционных процессах;
2) запрашивать в установленном законодательством порядке информацию, необходимую для осуществления своей деятельности, от органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), общественных объединений и иных организаций, действующих на территории Республики Саха (Якутия);
3) приглашать на заседания Совета для участия в обсуждении вопросов улучшения инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия) представителей органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), инвесторов, общественных объединений, научных и иных организаций, не входящих в состав Совета;
4) формировать предложения Президенту Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия) по подготовке новых нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Совета и подготавливать рекомендации в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и их территориальные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), общественные и иные объединения.
III. Структура Совета и организация ее работы
3.1. Состав Совета формируется из числа представителей законодательного и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, инвесторов, общественных объединений, предпринимателей и экспертов.
Члены Совета работают в составе Совета на общественных началах.
3.2. Председателем Совета является Президент Республики Саха (Якутия).
Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство работой Совета;
- определяет место и время проведения заседания Совета и утверждает повестку заседания Совета;
- определяет состав приглашенных участников заседания Совета;
- организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания Совета;
- распределяет обязанности между членами Совета, дает им отдельные поручения и осуществляет контроль за их выполнением.
3.3. В рамках работы Совета могут создаваться постоянные и временные комиссии, экспертные и рабочие группы с участием как своих членов, так и представителей иных органов, организаций и объединений, не входящих в состав Совета, для решения вопросов, входящих в компетенцию Совета.
Перечень комиссий, экспертных и рабочих групп Совета, их руководители и состав утверждаются председателем Совета.
3.4. Решение о проведении заседания Совета принимается председателем Совета или по согласованию с председателем Совета его заместителем, или по указанию председателя Совета одним из других членов Совета.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 2438 пункт 3.5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными. Очередное заседание Совета проводится не реже одного раза в два месяца. Внеочередное заседание Совета проводится по мере необходимости по решению председателя Совета. Заседания Совета проводятся публично и открыто.
3.6. Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению заместитель председателя Совета.
Заседание Совета может проводиться в режиме видеоконференцсвязи.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
Члены Совета участвуют в его заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена Совета на заседании он имеет право не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Совета представить ответственному секретарю Совета свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.7. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
3.8. Принимаемые на заседаниях Совета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета.
Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и приобщается к решению Совета.
Протоколы заседаний Совета рассылаются членам Совета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем Совета либо (по указанию председателя Совета) одним из членов Совета в двухдневный срок после их подписания (утверждения).
Совет может принимать решения по результатам письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя Совета.
3.9. Ответственный секретарь Совета готовит для утверждения Совета календарный план заседаний Совета на соответствующий финансовый год, организует информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета, формирует повестку дня заседания, информирует членов Совета об очередном заседании не позднее чем за пять рабочих дней до планируемого дня проведения заседания, а также ведет и оформляет протокол ее заседания.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 2438 пункт 3.10 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. Для реализации решений Совета при необходимости принимаются нормативные и распорядительные акты Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
Заседание Совета может проводиться в режиме видеоконференцсвязи, а также транслироваться онлайн в сети Интернет.
3.11. Решения Совета рассылаются всем членам Совета и заинтересованным сторонам.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 2438 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.12
3.12. Протоколы и другая информация о деятельности Совета размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и интернет-портале, посвященном инвестиционной деятельности Республики Саха (Якутия).
IV. Заключительные положения
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. Совет прекращает свою деятельность на основании решения Президента Республики Саха (Якутия) о прекращении деятельности Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.