Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
Приложение
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 16 июня 2014 г. N 2725
Положение
о государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)"
5 августа 2016 г., 22 мая 2017 г., 12 января 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель создания, функционал и порядок администрирования государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Портал) (далее вместе - Положение).
1.2. Портал создан в целях повышения качества и доступности предоставления государственных, муниципальных услуг (функций) и иных услуг Республики Саха (Якутия).
1.3. Адрес Портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.e-yakutia.ru/.
1.4. Функционирование Портала осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе настоящим Положением.
1.5. Финансирование расходов на развитие и эксплуатацию Портала осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества на 2018 - 2022 годы".
II. Функционал Портала
2.1. Портал обеспечивает:
а) доступ физических лиц и организаций (далее - пользователи) к следующим сведениям, опубликованным на двух государственных языках Республики Саха (Якутия):
о порядке и сроках предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), государственных и муниципальных услуг (исполняемых функций), размещенных в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (далее - реестр);
об иных услугах, оказываемых организациями, заключившими соглашение с Оператором Портала о предоставлении услуг на Портале (далее - иные услуги);
дополнительным сведениям, касающимся предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) и иных услуг, а также сведениям об относящихся к их предоставлению культурно-массовых мероприятиях, социальных акциях, товарах, происходящих из Российской Федерации, работах и услугах, оказываемых лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, которые размещаются на основании соглашения, заключаемого с Оператором эксплуатации Портала (далее - иные сведения);
б) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), подведомственными этим органам, учреждениями (организациями), в которых указанными органами размещены государственные либо муниципальные задания (заказы), включенные в реестр (далее - государственные и муниципальные услуги), а также иные услуги;
в) выполнение административных процедур (действий) в электронной форме при исполнении государственных, муниципальных и иных услуг;
г) возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
д) возможность проведения мониторинга по соблюдению порядка и сроков предоставления государственных, муниципальных услуг и иных услуг, оказываемых посредством Портала.
2.2. Порядок доступа пользователей к сведениям, указанным в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Положения, их публикации, изменения и удаления, правила предоставления государственных, муниципальных и иных услуг посредством Портала, в том числе исполнения административных процедур (действий) при их предоставлении, порядок регистрации и авторизации на Портале, порядок проведения мониторинга по соблюдению порядка и сроков предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, форм соглашений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Положения, требования к формату, содержанию и визуальному отображению иных сведений устанавливаются порядком работы на Портале, утверждаемым Оператором Портала.
2.3. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Положения, публикуются на безвозмездной основе.
Публикация сведений, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Положения, предоставляемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными и муниципальными учреждениями Республики Саха (Якутия) и организациями, оказывающими иные услуги и заключившими соглашение о предоставлении услуг на Портале, осуществляется на безвозмездной основе. Для иных лиц публикация указанных сведений осуществляется на возмездной основе.
2.4. Для предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме, а также выполнения административных процедур (действий) при их исполнении, Портал обеспечивает:
а) возможность подачи пользователем в электронной форме заявления о предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг и иных документов, необходимых для получения соответствующей услуги (далее - заявление, документы);
б) возможность предварительной записи на прием в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, учреждения и организации, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и организации, предоставляющие иные услуги, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения государственных, муниципальных и иных услуг, а также для получения результата предоставления таких услуг (далее - электронная запись);
в) формирование заявления, в том числе доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявлений и документов;
г) прием и регистрацию заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) возможность получения пользователем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме;
е) возможность получения пользователем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
ж) возможность получения пользователем результатов предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов указанных услуг в такой форме запрещено федеральным законом;
з) возможность оплаты пользователем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, осуществляемой посредством взаимодействия Портала с информационной системой Федерального казначейства, а также уплату в электронной форме иных услуг, если иное не предусмотрено федеральными законами;
и) возможность оценки качества предоставления государственных, муниципальных и иных услуг. Оценка качества предоставления указанных услуг осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284;
к) возможность задать вопрос о государственных, муниципальных и иных услугах и получить ответ;
л) возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений и организаций в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предоставляющих государственные и муниципальные услуги и организаций, предоставляющие иные услуги в электронной форме посредством Портала, должностных лиц указанных органов (учреждений, организаций) согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.4. Предоставление государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме с использованием Портала осуществляется в отношении пользователей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием ЕСИА.
Доступ к сведениям, указанным в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Положения (в части информации, которая не носит конфиденциальный характер), обеспечивается всем пользователям Портала (прошедшим и не прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием ЕСИА).
III. Администрирование Портала
3.1. Оператор Портала:
а) устанавливает порядок работы на Портале;
б) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений и организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и организаций, предоставляющих иные услуги в электронной форме посредством Портала по вопросам работы на Портале;
в) организует обучение по работе на Портале ответственных сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений и организаций в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предоставляющих государственные и муниципальные услуги и организаций, предоставляющих иные услуги в электронной форме посредством Портала, оказывает им методическую и практическую помощь;
г) осуществляет консультирование пользователей по вопросам работы на Портале, в том числе путем направления пользователем ответов на вопросы, направленные посредством Портала;
д) осуществляет координацию подключения государственных информационных систем Республики Саха (Якутия), муниципальных и иных информационных систем к Порталу для организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме;
е) осуществляет координацию работ по модернизации и технической поддержке Портала, обеспечению безопасности информации и технической защиты баз данных Портала от повреждения и (или) утраты и несанкционированного доступа;
ж) информирует исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления, учреждения и организации, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и организации, предоставляющие иные услуги в электронной форме посредством Портала о нарушениях настоящего Положения, порядка работы на Портале, условий соглашения, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Положения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня обнаружения таких нарушений Оператором Портала;
з) осуществляет иные функции, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), в том числе настоящим Положением.
3.2. Оператор эксплуатации Портала:
а) обеспечивает корректное, бесперебойное, круглосуточное функционирование Портала, в том числе функционирование почтовой рассылки Портала;
б) осуществляет администрирование Портала;
в) обеспечивает безопасность и техническую защиту баз данных Портала от повреждения и (или) утраты и несанкционированного доступа путем выполнения требований по защите информации, обрабатываемой на Портале, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации, в том числе разрабатывает и утверждает требования по защите баз данных Портала;
г) обеспечивает резервное копирование данных Портала;
д) обеспечивает штатный режим функционирования интеграционных адаптеров Портала, обеспечивающих в том числе размещение на Портале сведений, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Положения;
е) обеспечивает техническую поддержку пользователей, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений и организаций в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предоставляющих государственные и муниципальные услуги и организаций, предоставляющих иные услуги в электронной форме посредством Портала и Оператора Портала;
ж) незамедлительно информирует Оператора Портала о технических нарушениях функционирования Портала, технических атаках и иных нарушениях, влекущих (повлекших) к сбоям в работе, остановке работы Портала, нарушении безопасности баз данных Портала и иной некорректной работе Портала;
з) устанавливает тарифы на размещение на Портале иных сведений по согласованию с Оператором Портала;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) обеспечивает размещение на Портале иных сведений;
и) осуществляет иные функции, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), в том числе настоящим Положением.
3.3. Оператор мониторинга по соблюдению порядка и сроков предоставления государственных, муниципальных услуг и иных услуг, оказываемых посредством Портала:
а) осуществляет мониторинг порядка и сроки предоставления государственных, муниципальных услуг и иных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также организациями, предоставляющие иные услуги;
б) информирует исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, учреждения и организации в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предоставляющие государственные и муниципальные услуги и организации, предоставляющие иные услуги в электронной форме посредством Портала о выявленных нарушениях порядка и сроков предоставления указанных услуг и о необходимости их устранения в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего Положения;
в) представляет отчет о результатах мониторинга по соблюдению порядка и сроков предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, оказываемых посредством Портала на рассмотрение Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия).
3.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, учреждения и организации в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предоставляющие государственные и муниципальные услуги и организации, предоставляющие иные услуги в электронной форме посредством Портала:
а) обеспечивают достоверность и полноту сведений, публикуемых на Портале в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения;
б) обеспечивают предоставление государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме посредством Портала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе установленными порядком и сроками их предоставления, настоящим Положением, порядком работы на Портале и условиями соглашения, указанными в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Положения;
в) проводят ежедневный мониторинг и обработку поступающих посредством Портала заявлений, жалоб и вопросов пользователей;
г) осуществляют консультирование пользователей по вопросам порядка и сроков предоставления услуг, в том числе путем направления пользователем ответов на вопросы, направленные посредством Портала;
д) обеспечивают подключение государственных информационных систем Республики Саха (Якутия), муниципальных и иных информационных систем к Порталу для организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме;
е) обеспечивают достоверность предоставляемой пользователю информации о ходе рассмотрения заявления и результатов предоставления услуги;
ж) обеспечивают целостность, сохранность и неизменность передаваемой на Портал информации о ходе рассмотрения заявления и результатов предоставления услуги до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия;
з) обеспечивают устранение выявленных нарушений настоящего Положения, порядка работы на Портале, условий соглашения, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня получения информации об указанных нарушениях с уведомлением Оператора Портала об их устранении;
и) обеспечивают устранение выявленных нарушений порядка и сроков предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в соответствии с порядком работы на Портале;
к) осуществляют иные функции, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), в том числе настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2014 г. N 2725 "О государственной информационной системе "Портал... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.