Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
Управления архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации по предоставлению муниципальной услуги "Выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта строительства на территории Нерюнгринского района"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2014 г. N 1009)
I. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента Нерюнгринской районной администрации
1.1.1. Административный регламент Управления архитектуры и градостроительства по предоставлению муниципальной услуги "Выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта строительства на территории Нерюнгринского района" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по выбору земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства на территории Нерюнгринского района (далее - муниципальная услуга), определения сроков, стандарта и последовательности действий (административных процедур).
1.1.2. Наименование органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги - Нерюнгринская районная администрация (далее - Администрация).
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Местонахождение Управления:
678960, РС (Я), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21, кабинет 212.
1.2.2. График приема заявителей и иных заинтересованных лиц:
Понедельник - четверг - с 9.00. до 17.15. часов, перерыв на обед - с 13.00. до 14.00. часов.
Пятница - с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов.
суббота - воскресенье - выходной.
1.2.3. Контактные телефоны:
Администрации: (41147) 4-16-40
Управления: (41147)4-07-92, 4-17-75.
1.2.4. Электронная почта:
Администрации: cityhall@neruadmin.ru;
Управления: neruarch@mail.ru.
1.2.5. Информацию по процедурам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном или письменном обращении в Управление;
- по электронной почте;
- на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет по адресу: www.neruadmin.ru (далее - официальный сайт);
- по телефону;
- на информационных стендах Администрации и Управления;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru/, "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" http://www.pgusakha.ru/ (далее - Портал).
1.2.6. Информирование заявителей и других заинтересованных лиц проводится в форме:
- устного информирования лично или с использованием средств телефонной связи;
- письменного информирования (официальный сайт, информационные материалы и стенды).
1.3. Лица, которым предоставляется муниципальная услуга
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (уполномоченным представителям по доверенности) (далее - заявители) по заявлению о предоставлении земельного участка под строительство (Приложение N 1).
1.3.2. От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, доверенность, подтверждающую полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).
1.3.3. От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а так же представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3.4. От имени индивидуального предпринимателя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться лицо, по предоставлению документа, удостоверяющего личность, доверенности, подтверждающей полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта строительства на территории Нерюнгринского района".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Наименование органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги - Нерюнгринская районная администрация.
2.2.2. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации.
2.2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации:
- Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, расположенный по адресу: 678960 Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21, каб. 205а, 111, тел.: 8 (41147) 4-06-76, 4-06-53, 4-04-44, www.neruadmin.ru;
- Инспекция Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району, расположенная по адресу: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Геологов, д. 77/2, тел.: 8 (41147) 4-54-62, 4-32-06, 3-03-76;
- Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), Нерюнгринский отдел Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия), расположенный по адресу: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, д. 10, тел.: 8 (41147) 4-35-65, www.rosreestr.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении акта о выборе земельного участка с приложением (акт о выборе земельного участка), либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в семидневный срок.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Средний срок предоставления муниципальной услуги с момента обращения заявителя составляет 84 дня (без учета срока согласования акта выбора земельного участка).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде" (вместе с Правилами обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)";
- постановлением Нерюнгринской районной администрации от 02.03.2010 N 483 "О создании Градостроительного Совета муниципального образования "Нерюнгринский район";
- иными действующими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляемый заявителем
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (Приложение N 1). В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
2) согласие на обработку персональных данных (Приложение N 2);
3) документ, удостоверяющий личность, доверенность подтверждающая полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенная копия).
2.6.2. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных п. 2.6.1. Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.7.1. На основании п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации к документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) выписка из Единого государственного реестра права;
3) выписка из Единого государственного реестра земель.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- несоответствие документов по форме и содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- предоставление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие выявленных противоречий в документах, предоставляемых заявителем самостоятельно и полученных в рамках межведомственного запроса.
2.9.2. В случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на 15 рабочих дней для устранения противоречий, указанных в п. 2.9.1. настоящего Регламента.
2.9.3. Специалист готовит и направляет уведомление заявителю о необходимости устранить выявленные основания для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием причины и сроков исправления.
Подписанное уведомление выдается лично заявителю или законному представителю либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
2.9.4. В случае неустранения заявителем выявленных противоречий документов в течение срока, указанного в уведомлении, специалист осуществляет подготовку, подписание и отправку письма заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
2.9.5. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- несоответствие размещения объекта документам территориального планирования;
- прохождение инженерных сетей на испрашиваемом участке;
- несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм и требований;
- несоблюдение экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
- несоответствие назначения объекта виду объектов, возможных к размещению на землях соответствующей категории;
- испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует действующим градостроительным регламентам;
- органы местного самоуправления не имеют полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
2.9.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Организация приема заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы Управления согласно п. 1.2.2. настоящего Регламента.
2.13.2. Место, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения Управления;
- график приема заявителей и иных заинтересованных лиц;
- номера телефонов Управления;
- адреса электронной почты и официального сайта для обращения заявителей;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения услуги, в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно п. 2.8. настоящего Регламента.
- перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 2.9. настоящего Регламента
2.13.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков заявлений.
2.13.4. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
2.13.5. Места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильной группы населения.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателем доступности муниципальной услуги являются:
- шаговая доступность до Управления от остановки общественного транспорта (не более 10 минут);
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных инструкций ответственных специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.14.2. Качество муниципальной услуги подтверждается анализом практики применения Регламента.
Анализ практики применения Регламента проводится специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год, не позднее 1 июля следующего за отчетным годом.
Результаты анализа практики Регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме будет производиться в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в многофункциональном центре и в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает
в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных к нему документов - срок выполнения административной процедуры - 1 день;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также ожидание ответа на запрос - срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней;
3) проверка представленных документов - срок исполнения процедуры составляет 1 день;
4) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта - срок выполнения административной процедуры - 23 дня;
5) направление решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта заявителю - срок выполнения административной процедуры - 7 дней;
6) направление решения о приостановлении согласования размещения объекта заявителю - 15 дней;
7) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в средствах массовой информации - срок выполнения административной процедуры - 30 дней;
8) подготовка и выдача акта о выборе земельного участка для строительства - срок выполнения административной процедуры - 10 дней;
9) подготовка и выдача заявителю постановления об утверждении акта выбора земельного участка - срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и представленных к нему документов.
Основанием для начала процедуры является подача в Администрацию заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители и иные заинтересованные лица подают в Администрацию заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (Приложение N 1) с приложением документов, согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента (заявитель вправе представить также документы согласно п. 2.7.1. настоящего Регламента).
Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта представляется в Администрацию по выбору заявителя:
- в виде бумажных документов, представляемых заявителем при личном обращении или нарочным;
- в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
- в электронной форме посредством отправки по электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление должно содержать сведения:
- фамилия, имя, отчество физического лица, направляющего письменное заявление, данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, личную подпись и дату составления заявления, контактный телефон;
- полное наименование и реквизиты юридического лица, данные о государственной регистрации, юридический и почтовый адрес, контактный телефон, организационно-правовая форма, подпись руководителя юридического лица и дата составления заявления.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется специалистом, ответственным за прием входящей корреспонденции. Ответственный за прием входящей корреспонденции специалист осуществляет:
а) проверку комплектности документов;
б) проверку полноты заполнения заявления на наличие в нем четко изложенной просьбы, сведений об адресе объекта, о его строительных параметрах, функциональном назначении, (персональные данные - для физического лица; организационно-правовая форма, юридический адрес регистрации - для юридического лица), наличие контактных телефонов;
в) регистрацию заявления.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления и отказывает в приеме заявления.
Зарегистрированное заявление передается в Управление лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры приема заявления являются:
1) регистрация заявления или возврат документов заявителю;
2) передача зарегистрированного заявления специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также ожидание ответа на запрос.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов согласно п. 2.7. настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении федеральных органов государственной власти и иных организаций.
В случае поступления документов, установленных п. 2.6.1. настоящего Регламента, специалист направляет межведомственный запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иные государственные органы, органы местного самоуправления, участвующие в процессе межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений согласно перечню документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Регламента.
Направление запроса осуществляется:
- по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде.
Запрос, осуществляемый в письменном виде, должен содержать сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходим документ;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления документа, и указание реквизита данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
Запрос с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью.
Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов, федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
Максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса, а также ожидания ответа составляет 5 рабочих дней.
3.2.3. Проверка представленных документов.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.
В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов ответственное лицо Управления:
- осуществляет проверку наличия документов на соответствие перечню, согласно п. 2.6. настоящего Регламента, прилагаемых к заявлению;
- передает заявления на рассмотрение Градостроительного Совета муниципального образования "Нерюнгринский район" (утвержден постановлением Нерюнгринской районной администрации от 02.03.2010 N 483 "О создании Градостроительного Совета муниципального образования "Нерюнгринский район") (далее - Совет).
Если установлено, что информация или документы, запрошенные на основании межведомственных запросов, в территориальных федеральных органах государственной власти и иных организациях отсутствует, специалист, ответственный за проверку документов, приостанавливает предоставление услуги на срок, установленный пунктом 2.9.2. настоящего Регламента, и запрашивает у заявителя недостающие документы.
3.2.4. Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта.
Основанием для начала административной процедуры являются переданные на рассмотрение Совету документы.
Совет рассматривает заявление и принимает одно из следующих решений:
- предварительно согласовать место размещения объекта;
- отказать в размещении объекта;
- проработать возможность выставления испрашиваемого земельного участка для строительства на торги (конкурс, аукцион);
- иное решение, в соответствии с действующим законодательством.
Решение, принятое Советом, оформляется протоколом заседания Совета, который подписывается членами Совета и утверждается председателем Совета или в его отсутствие - заместителем председателя Совета.
В случае принятия Советом решения проработать возможность выставления земельного участка для строительства на торги (конкурс, аукцион), Управление осуществляет следующие действия по формированию земельного участка:
- определение технических условий подключения технологического объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- передает документы и сведения по земельному участку в Комитет земельных и имущественных отношений для организации и проведения торгов (конкурса, аукциона).
3.2.5. Направление решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта заявителю.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании протокола Совета, формирует выписку из Протокола Градостроительного совета о согласовании или об отказе в размещении объекта. Специалист направляет заявителю выписку из протокола в 7-дневный срок.
3.2.6. Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в средствах массовой информации.
В случае принятия Советом решения о предварительном согласовании места размещения объекта, Управление в семидневный срок информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства путем публикации в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района (согласно распоряжению главы муниципального образования "Нерюнгринский район" от 20.03.2007 N 479-р "Об информировании населения Нерюнгринского района о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта") и на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.2.7. Подготовка и выдача акта о выборе земельного участка для строительства.
После окончания срока информирования населения в средствах массовой информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства при отсутствии замечаний или дополнительных заявлений на испрашиваемый земельный участок, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку акта о выборе земельного участка для строительства.
Основанием для начала административной процедуры является окончание срока информирования.
Акт о выборе земельного участка для строительства и приложения к нему оформляются по установленной форме (Приложение N 3) в четырех экземплярах, и регистрируется в журнале регистрации актов о выборе земельных участков.
Акт о выборе земельного участка выдается заявителю или законному представителю лично под роспись.
На основании постановления Нерюнгринский районной администрации от 21.04.2011 N 829 "О создании комиссии по выбору земельных участков для проектирования и строительства объектов на территории Нерюнгринского района" акт о выборе земельного участка согласовывается с комиссией, утвержденной постановлением Нерюнгринской районной администрации от 24.09.2013 N 1936 (далее - комиссия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "комиссией, утвержденной постановлением Нерюнгринской районной администрации от 2 марта 2010 г. N 483 (в редакции постановления Нерюнгринской районной администрации от 24.09.2013 N 1936)"
Комиссия осуществляет согласование акта о выборе земельного участка с учетом экологических, градостроительных, санитарно-эпидемиологических и других, обязательных для исполнения норм, правил и требований в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
После согласования акта о выборе земельного участка ответственный специалист подготавливает проект постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении акта о выборе земельного участка.
Проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта согласовывается с:
- помощником главы муниципального образования "Нерюнгринский район";
- отделом земельных отношений Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района;
- председателем Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района;
- юридическим отделом Нерюнгринской районной администрации.
Согласованное постановление, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, подписывается главой Администрации. После подписания постановления об утверждении акта о выборе земельного участка осуществляется его регистрация в Нерюнгринской районной администрации.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Акт о выборе земельного участка, утвержденный постановлением Нерюнгринской районной администрации, вручается заявителю или законному представителю лично под роспись, или направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением в семидневный срок.
3.2.8. Блок-схема процедуры предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 4 настоящего Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль полноты предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителя, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля соблюдения исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги;
- проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Положением и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель Управления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей, несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего Регламента.
Сотрудник Управления несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.3. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение главе муниципального образования "Нерюнгринский район" в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресу (электронной почтой), указанному в п. 1.2.4. настоящего Регламента, а также обратиться лично к должностному лицу Управления в часы приема, указанные в п. 1.2.2. настоящего Регламента.
Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Нерюнгринской районной администрации, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.4.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в п. 1.2.3. настоящего Регламента, а также путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Нерюнгринской районной администрации.
5.4.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя или иного заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя или иного заинтересованного лица.
5.4.3. В случае если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3. настоящего Административного регламента
5.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.5.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
- личную подпись обратившегося заявителя или иного заинтересованного лица и дату.
5.5.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением.
5.5.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется руководителям соответствующих структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации или докладывается главе для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным обжалованное решение и (или) действие (бездействие) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.5.4. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
- отсутствуют сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для физических лиц и индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
- получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Управляющий делами |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.