Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о проведении комплексной профилактической операции "Подросток - 2014" на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2014 г. N 1024)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная профилактическая операция "Подросток - 2014" (далее - операция "Подросток") организуется и осуществляется в целях реализации социально-профилактических мер, направленных на устранение причин и условий противоправного поведения несовершеннолетних, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, оперативного решения вопросов устройства детей, организации их летнего отдыха, оздоровления и занятости, оказания различных видов помощи, а также усиления межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в проведении работы по предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних.
1.2. Задачами проведения операции "Подросток" являются:
1.2.1. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, организация профилактической работы, предусматривающей создание условий для коррекции проблем семейного неблагополучия на ранней стадии, принятие в соответствии с законодательством мер к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим своих обязанностей по их содержанию и воспитанию.
1.2.2. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им необходимой помощи.
1.2.3. Профилактика алкоголизма, токсикомании и наркомании несовершеннолетних.
1.2.4. Выявление подростков-правонарушителей и групп несовершеннолетних антиобщественной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения, оказание социально-реабилитационной помощи.
1.2.5. Выявление подростков, уклоняющихся от учёбы, принятие мер по возвращению их в образовательные учреждения для продолжения обучения.
1.2.6. Выявление и привлечение к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2.7. Выявление причин и условий, способствующих противоправному поведению подростков, подготовка и реализация предложений по их устранению.
1.2.8. Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.2.9. Межведомственная профилактическая операция "Подросток" проводится силами работников правоохранительных органов, специалистами отдела социальной и молодежной политики, учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры, служб занятости населения, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации и других организаций (по согласованию).
1.3. Межведомственная профилактическая деятельность участников операции "Подросток" осуществляется при соблюдении принципов законности и равенства всех участников операции при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий.
1.4. Профилактические мероприятия межведомственной операции "Подросток" проводить поэтапно под условными названиями: "Безнадзорные дети", "Детский закон", "Выпускник", "Внимание - дети", "Каникулы", "Занятость" "Каждый двор - спортивный двор", "Здоровье", "Семья", "Всеобуч" и другие.
1.5. Этапы проведения операции "Подросток" устанавливаются исходя из конкретной обстановки с учетом окончания учебного года, каникул.
2. Этапы проведения операции "Подросток"
2.1. Подготовительный этап:
2.1.1. Осуществление анализа социальной и криминогенной ситуации с выявлением несовершеннолетних, нуждающихся в трудоустройстве, профессиональной ориентации, профилактическом воздействии или социально-правовой помощи со стороны органов и учреждений системы профилактики муниципального образования "Нерюнгринский район", в том числе не занятых общественно полезной деятельностью, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений, осуждённых к наказанию без изоляции от общества, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
2.1.2. Осуществление комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Нерюнгринский район" сверки данных профилактического учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, с данными органов внутренних дел, органов, уполномоченных в сфере социальной защиты населения, образования, здравоохранения. Определение дополнительных мер профилактической работы с находящимися на учёте несовершеннолетними.
2.1.3. Обеспечение комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Нерюнгринский район" сбора сведений о летней занятости несовершеннолетних, состоящих на всех видах учетов с целью организации мероприятий, направленных на переориентацию противоправного поведения.
2.2. Основной этап включает в себя:
2.2.1. Проверку по месту жительства всех несовершеннолетних, их родителей и законных представителей, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в образовательных учреждениях. Выяснение занятости подростков, условий воспитания в семье. В необходимых случаях образовательные учреждения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, службы занятости принимают меры по привлечению детей к организованным формам труда и отдыха, улучшению обстановки в семье.
2.2.2. Организацию и выявление совместно с наркологическими службами несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические и психотропные вещества. Решение вопроса о стационарном или амбулаторном лечении подростков, замеченных в неоднократном их применении.
2.2.3. Выработку и осуществление комплекса мер по организации летнего отдыха и оздоровления подростков. При этом особое внимание следует обращать на организацию оздоровления и летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных и неполных семей, а также других категорий детей, нуждающихся в помощи государства.
2.2.4. Реализацию мероприятий, направленных на:
выявление и изъятие с улиц, других общественных мест безнадзорных детей, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; совершающих правонарушения; находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; оказание им необходимой социальной и медицинской помощи, принятие установленных законом мер административного характера;
проверку подвалов, чердаков, территорий образовательных учреждений с целью выявления групп подростков антиобщественной направленности;
посещение по месту жительства всех несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, осужденных условно;
проверку общественно-полезной занятости подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. При этом особое внимание следует обращать на период летних каникул;
изучение связей несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в целях нейтрализации отрицательного и закрепления положительного на них влияния со стороны окружающих;
проверку состояния общественного порядка в местах массового скопления молодежи (парки, танцплощадки, дискотеки), роли администрации указанных учреждений культуры в организации и обеспечении общественного порядка;
изучение состояния воспитательной работы с подростками на предприятиях, в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, спортивных школах и других учреждениях, где работают, учатся или отдыхают несовершеннолетние;
проведение опроса-анкетирования среди учащихся с целью выявления наиболее интересующих их форм отдыха или труда в каникулярный период.
2.2.5. Организацию:
учета всех антиобщественных группировок несовершеннолетних и молодежи, проведение работы по выявлению лидеров групп и направленности их противоправной деятельности;
выступлений в средствах массовой информации, в учебных заведениях об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений;
информационных встреч работников правоохранительных и иных заинтересованных органов по проблемам подростковой преступности;
индивидуальных бесед с подростками - правонарушителями на выездных заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.;
встреч с общественными организациями для выработки совместных профилактических мероприятий.
2.3. Заключительный этап включает в себя:
2.3.1. Постановку несовершеннолетних или неблагополучных семей на учет в органы внутренних дел, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждения социальной защиты, образования, здравоохранения для проведения с ними профилактической работы, оказания необходимой социально-правовой и медицинской помощи.
2.3.2. Привлечение к уголовной или административной ответственности родителей или лиц, их заменяющих, иных взрослых лиц, вовлекающих подростков в совершение преступлений или антиобщественных действий.
2.3.3. В необходимых случаях рассмотрение вопроса об ответственности должностных лиц, нарушающих законодательство в отношении несовершеннолетних.
2.3.4. Рассмотрение и обобщение опыта общественных объединений по защите прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
2.3.5. Создание специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних с отклонением в поведении; открытие бесплатных подростковых клубов по месту жительства.
2.3.5. Оказание помощи малообеспеченным семьям в приобретении путевок для детей в оздоровительные лагеря, лагеря труда и отдыха, дома отдыха и пансионаты.
2.3.6. Подготовку материалов для радио, телевидения, публикаций в печатных изданиях.
2.3.7. Подведение итогов на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Управление операцией "Подросток" и порядок подведения её итогов
3.1. Ответственными за организацию и проведение операции "Подросток", координацию действий её участников являются комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Нерюнгринский район", общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских и сельских поселений Нерюнгринского района.
3.2. Операция "Подросток" осуществляется в соответствии с планом мероприятий, разработанным на основании предложений органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.3. Ход операции "Подросток" регулярно (по завершении каждого этапа) анализируется на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.4. Итоги проведения операции "Подросток" на территории района подводятся на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Нерюнгринский район" либо на совещании с участием представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нерюнгринского района.
3.5. Ответственными за исполнение плана мероприятий и предоставления промежуточной и итоговой информации являются:
- Управление образования Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление образования);
- отдел опеки и попечительства Нерюнгринской районной администрации (далее - отдел опеки и попечительства);
- отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации (далее - отдел социальной и молодежной политики);
- Государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения" г. Нерюнгри (далее - Центр занятости населения) по согласованию;
- филиал уголовно - исполнительной инспекции ФБУ УИИ УФСИН России РС (Я) по Нерюнгринскому району (далее - Уголовно исполнительная инспекция) по согласованию;
- Управление федеральной службы контроля за оборотом наркотиков по РС (Я) в Нерюнгринском районе (далее - УФСКН) по согласованию;
- Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее - НЦРБ) по согласованию;
- отделение по делам несовершеннолетних отдела МВД России по Нерюнгринскому район (далее - ОДН отдела МВД по Нерюнгринскому район) по согласованию;
- ОГИБДД отдела МВД России по Нерюнгринскому району (далее - ОГИБДД) по согласованию;
- Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринское Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я) (далее - ГКУ РС (Я) "Нерюнгринское УСЗНиТ") по согласованию;
- Муниципальное казенное учреждение Управление культуры и искусства Нерюнгринского района (далее - Управление культуры) по согласованию;
- общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав поселений, созданных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район";
- общественные и молодежные объединения Нерюнгринского района.
3.6. Проводимая работа освещается в средствах массовой информации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.