Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Методика
проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г. N 1268)
1. Общие положения
Целью проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Программ) являются создание условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами и результативной реализации программ, перераспределение финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращение малоэффективных бюджетных расходов.
Программы оцениваются на предмет их результативности и бюджетной эффективности.
Под оценкой понимается экспертиза Программ, направленная на анализ их качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с определенными критериями.
Под результативностью Программы понимается экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий Программы, и сравнение фактических результатов с запланированными (индекс результативности).
Под оценкой бюджетной эффективности понимается сопоставление результативности Программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов.
2. Основные принципы и задачи оценки эффективности реализации Программ
Основными принципами оценки эффективности реализации Программ являются:
- наличие достоверной информации для проведения оценки;
- профессиональная компетентность специалистов, производящих оценку Программ;
- честность и открытость процесса оценки Программ;
- корректность по отношению к лицам, предоставляющим для оценки информацию, и соблюдение ее конфиденциальности;
- соблюдение экспертами профессиональных обязательств, определяющихся общественными интересами и значимыми социальными факторами.
Основными задачами оценки Программ являются:
- корректировка содержания Программы;
- активизация работ по выполнению Программы;
- анализ причин результатов хода выполнения Программы;
- учет ошибок и недостатков Программ при разработке других Программ;
- привлечение внимания общественности к Программе;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- информирование о результатах оценки;
- анализ возможных разногласий, возникающих среди исполнителей в ходе реализации Программы.
3. Критерии ежегодной оценки эффективности реализации Программ
Для проведения оценки эффективности реализации Программ следует различать понятия "критерии" и "показатели (индикаторы)".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности реализации Программ.
Показатель (индикаторы) - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации Программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки реализации Программы и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
1) основные критерии (количественные показатели, полученные на основе ежегодного отчета заказчика Программы о ходе ее реализации):
индекс результативности (соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в Программе);
2) дополнительные критерии (количественные и качественные) - факторы, учитываемые при оценке Программ для принятия решений о дальнейшем финансировании Программы:
уровень фактического финансирования Программы в отчетном году;
качество и достоверность ежегодного отчета заказчика Программы о ходе реализации Программы;
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент , определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в таблице.
Таблица N 1
Критерии оценки эффективности реализации Программ
N п/п |
Критерий (К) |
Весовой коэффициент критерия (Gi) |
1. |
Индекс результативности |
0,75 |
3. |
Уровень фактического финансирования Программы в отчетном году |
0,10 |
4. |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации Программы |
0,15 |
|
Итого: |
1,0 |
4. Порядок проведения оценки эффективности Программ
4.1. Основными инструментами оценки эффективности реализации Программ являются сведения, показатели (целевые индикаторы) и методики их расчетов, разработанные ответственными исполнителями при утверждении Программы.
4.2. Ответственный исполнитель Программы в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Управление экономического развития и муниципального заказа отчет о ходе реализации Программы, отражающий качественные и количественные результаты выполнения Программы, проводит анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов на реализацию Программы.
4.3. Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность информации, представляемой для проведения оценки эффективности Программы.
4.4. Отчет ответственного исполнителя Программы должен содержать:
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий с анализом причин в случае несвоевременного их выполнения;
информацию о целевом использовании и объемах финансовых средств (по источникам финансирования) на реализацию Программы;
индекс результативности Программы - сведения об уровне достижения программных целей и запланированных показателей эффективности, установленных при их утверждении;
информацию об уровне достижения запланированных целевых показателей-индикаторов;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов (если это было предусмотрено Программой);
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей (или о прекращении реализации Программы).
4.5. Отчет представляется на электронном или бумажном носителях и принимается к рассмотрению с момента регистрации его в полном объеме при наличии пояснительной записки.
4.6. После представления требуемой информации Управление экономического развития и муниципального заказа проводит оценку по системе для расчета результирующего оценочного показателя Программы согласно приложению N 1.
4.7. Оценка эффективности Программы (Э) основана на балльном принципе, отражает степень соответствия Программы критериям достижения запланированных результатов Программы, является результирующим оценочным показателем и имеет следующий алгоритм расчета:
4.7.1. Основой оценки Программы служат 3 критерия оценки, приведенные в таблице N 1 (, , ).
4.7.2. Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (Gj, G2, G3), сумма которых равна .
4.7.3. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (W), выраженных в процентах (%), максимальное значение которых (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими.
4.7.4. Производится расчет каждого критерия () путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации Программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий .
4.7.5. Рассчитывается количественная интегральная (итоговая) оценка эффективности Программы путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных настоящими Рекомендациями .
Данные произведенного расчета заносятся в учетный регистр согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
4.7.6. Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности Программы (Э) определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности Программы и подразделяется на:
;
;
= > недостаточно эффективную - при 40 < = Э < = 60;
.
4.8. При оценке Программы, помимо расчета результирующего оценочного показателя, следует обращать внимание на численные значения и динамику изменения отдельных показателей и особенно индекса результативности по конечным показателям. Показатели мониторинга, образующие индекс результативности, должны иметь определенную тенденцию к росту или уменьшению в процессе реализации Программы. Если эти показатели по сравнению с базисными (начальными) не изменились или изменились в сторону ухудшения, то следует проанализировать причины такого поведения показателя и оценить его влияние на возможность достижения целей Программы.
4.9. Результаты оценки эффективности реализации Программы, проводимой Управлением экономического развития и муниципального заказа, направляются заместителю главы Нерюнгринской районной администрации по экономике, финансам и торговле ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным финансовым годом. По представленным результатам заместитель главы по экономике, финансам и торговле представляет главе района предложение о:
- дальнейшем финансировании Программы;
- сокращении финансирования Программы;
- досрочном прекращении реализации Программы.
4.10. По результатам указанной оценки ежегодно принимается решение, начиная с очередного финансового года, о дальнейшем финансировании Программы или о сокращении бюджетных ассигнований, а также о досрочном прекращении ее реализации.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.